16 июля 2018 → пробег 202000 км

Часть 4. 200000

Добрый день всем. Обозначилась круглая цифра на одометре, решил написать очередной отзыв.

Об авто.

Напомню, машина покупалась новой, в Мае 2011года у ОД, в Москве, за 1,4млн. Во второй комплектации с дополнительно установленными некоторыми опциями. Я один владелец.

Машина выходного дня. Объездил я на ней практически всю центральную Россию от Мурманска до Абхазии, от Бреста до Монголии. Регулярные осенние поездки на Ахтубу. Машина хороша для дальних поездок, никакого утомления, очень радует высокая автобусная посадка, собранная, но мягкая подвеска.

За 7 лет внешний вид и интерьер практически не пострадали, за исключением нескольких сколов на кузове и стекле. ЛКП крепко держит удары эксплуатации. Ни в какое сравнение с моими предыдущими Лансером и Цивиком. Вообще, больше всего, что я ценю в авто(за что и купил) -это основательность, брутальность. Ни одного сверчка за 7 лет, никакого дребезга подвески, скрипа картонной дешёвой отделки в салоне. Всё на совесть, все материалы отделки, металл-не промнёшь пальцем, качество ЛКП. Да, по дизайну всё довольно уже скромно, уныло по нынешним меркам, но ощущения качества и основательности, уюта никуда не ушли. Да, есть ряд недочётов, но для меня они не существенны. Уже и не замечаю.

Эксплуатация не доставляла особых хлопот, а первые 5 лет так вообще ездил только на ТО. Двигатель не вызывает восторгов своей мощностью, всё-таки дизель. Он ценен другим. Первый и главный -расход топлива, который составляет 6,5-7л круглогодично. На круизе идя 90-100 км/ч когда один в салоне и без груза комп показывал и 5,6 л. По моим прикидкам разница двукхкратная по сравнению с аналогичным бензиновой версией. Имею приятеля на работе, у которого Аутлендер 2,4, у него средний расход 12л. Таким образом, грубо, экономия за 7 лет составила около 350 000руб. Заправляюсь везде, но на брендовых заправках. Несколько раз были вынужденные заправки на безымянных АЗС и 2 раза я «попал». Один раз зимой, на заправке рядом с моим ГСК, где раньше заправлял Хонду без проблем, хватанул в Декабре летнего ДТ. Второй раз прошлым летом в селе Усть-Кан, республики Алтай. После заправки 20 вынужденных литров двигатель стал сизо дымить. На подъёмах стояла дымовая завеса как от КАМАЗа. Даже на холостых шёл синий дымок из трубы. Всё, хана двигателю, или топливной, или катализатору, -подумал тогда я. Пронесло.

Второй плюс-автономность. В спокойном трассовом режиме бака(68л) хватает на 1000 км. Проверено. 3. Крутящий момент. Когда надо «шёпотом» подняться с минимальной скоростью в крутой каменистый подъём,например, двигатель позволяет это делать без напряга. На предыдущих бензиновых авто в таких случаях приходилось крутить мотор насилуя подвеску и резину машины.

Но, минусы тоже есть. Первый-постоянно следить за АКБ. По-началу, в первые годы я пару раз высаживал его в ноль. Те, кто передвигается только по городу на дизеле, да ещё если у него есть подогреватель типа Вебасто-любимчики и частые клиенты служб дорожной техподдержки зимой. Не успевает АКБ зарядиться в пробках. Да ещё с мудрёной фриловской интеллектуальной системой зарядки аккумулятора. Люди включают подогревы всего и вся, в прикуриватель воткнуто всё, что можно))... Моё мнение, личный легковой авто на дизеле в городе да с «автономкой» – геммор и нерациональное действо, экономии никакой. Долго писать, объясняя принцип Вебасто, но те кто в теме меня поддержат. Автономка очень долго раскочегаривается, и очень хорошо есть энергию АКБ. Дизель хорош для больших трассовых пробегов.

Вторая проблема -проблема завода в сильный мороз. У меня, без предварительного прогрева Вебасто двигатель с большим напрягом для себя заводился даже уже в -15. Я не отвечаю за все дизеля, но фриловский в этом плане нежноват. Да, заводится, но с дикими вибрациями, двоением, троением, дымовой завесой . Но, после прогрева Вебасто завод с пол оборота. Проблема в том, что например, если мороз 35 есть вероятность вообще не завестись. Один раз за 7 лет такое было у меня. В Январские морозы 2017 года, в деревне, в 600 км от Москвы... Машина стояла двое суток на таком морозе, на ветру. АКБ высадился в ноль почти( я не знал тогда того). Запускаю Вебасто, она попыхтев 5 минут глохнет от высадки батареи, уходит в блокировку. Авто труп. Только зарядив за сутки аккумулятор я завёлся. А у кого ещё и свечи мертвые –всё, эвакуатор, тёплый гараж, или, жди весны.

Тот, кто мало ездит на авто есть вероятность не успеть перейти с «лета» на «зиму».

Ещё один минус, субъективный. Машина стоит в боксе ГСК. Идти пешком от дома 15 мин. Зимой, когда надо погреть двигатель автономкой надо подойти почти вплотную к воротам гаража, чтобы запустить Вебасто пультом. Раньше мозги не ловят сигнал, помехи. И вот ты стоишь на морозе, рано утром, в темень, ждёшь, чистишь снег от ворот, чтобы машина прогрелась предпусковым подогревом хотя бы 15 мин. У кого авто стоит под окнами дома такого дискомфорта нет, конечноJ

Короче, дизель более требователен к зимнему режиму работы чем бензинка, кто постоянно в тонусе и внимателен к своему авто проблем не имеют. Но, живи я где-нибудь в ЯНАО, или в республике Якутия врайонах нашей Сибири и Урала его я бы точно не купил для личных целей. Весна-лето-осень никаких проблем. Даже, перегреть –это надо постараться. И перегреваются только те, кто вовремя не помыл радиаторы от пуха и грязи.

И однозначно, я не могу сказать, хотел бы я следующий авто дизельным… Если, дизельная версия машины будет стоить меньше бензиновой, как было с Фрилом, который новым дизельным был гораздо дешевле(как и все остальные модели марки), сам дизель хороший, как на Фрилендере, и машина большая, тяжёлая -однозначно да. Баловство иметь авто в личном пользовании с расходом 15-20 л. и больше, я считаю.

Обслуживание.

5 лет и 145000 км. как говорил ранее, ездил без бед. По-сути, только ТО делал. Фильтра меняю сам, масло заезжаю в профильный сервис менять. В обычных забегаловках типа «Экспресс» и сами не берутся менять, и доверять не стоит им. Всё из-за масляного фильтра: 1.К нему очень трудно подобраться, 2.Конструкция не в обычном понимании, взял, прикрутил. Картридж, в колбе-крышке с уплотнительной резинкой. Резинка эта -тонкий момент. Если резинка некондиционного сечения(левая) масло очень быстро «улетит». Клин. Или, наоборот, слишком большого диаметра сечения и крышку масляного картриджа можно с трудом закрутить, а открутить так вообще нереально, лишь переусердствовав сорвав шлицы под ключ. Что у меня один раз и сделали. Где-то… Пришлось менять эту пластиковую «фигульку»(3500р)… Аналогов нет.

Масло заливаю 5W30. До 150000 км. угара не было совсем. Сейчас стало уходить где-то 0,5-0,7 литра на 10т.км. Последние 3 года ездил на Лукойл Люкс. До этого был ОД-ый Castrol, потом Motul. Недавно был во Пскове, прикупил NESTE на фирменной АЗС на 4 замены, заливаю его сейчас, разницы не ощущаю. Думаю, к пробегу 250000 перейти на 5W40.

Один раз менял свечи на 100 т.км, оказалось зря(АКБ умер, польская Варта) только проблему впоследствии нажил. Свечи были рабочие, а вот прокладки впускного коллектора поставили криво. Вскрылось это через 2 года, когда двигатель стал откровенно сопливить маслом из под впуска и двигатель жёстко работать. Аккумулятор поставил Exide.

На 120 т.км. ездил в сервис Вольво на ТО Халдекса. С разбором, промывкой.

Каждые 3 года меняю бачок ГУРа с жидкостью методом вытеснения. Спасибо клубным гуруJ Каждые 3 года менял тормозную жидкость. После 6 лет заменил тормозные шланги. После 5 лет поменял антифриз с промывкой радиаторов. В-общем то, зря лезли, всё там чисто было.

Так же один раз заменил масло в переднем дифференциале и в коробке. В коробке недавно, на 175 т.км, в принципе зря. Масло слилось кондиционное, прозрачное, однородное, заводского красного цвета. По регламенту положена замена раз в 240т.км. Залил неоригинальное Mobil Mobilube HD 75W90, а надо Castrol Syntrans V FE 75W80.

Оно только под заказ по оригинальному номеру. Передачи с Мобилом стали включаться плохо зимой. Позже, с заменой маховика, сцепы поменял ещё раз на оригинал. Вот в заднем редукторе жидкость меняю каждый год, после зимы. Заливаю обычную минералку Castrol EP 80W90, т.к смысла лить туда хорошее смысла нет. Всё равно загудит. Масло сливается всегда неоднородное, мутное, с водой.

Регулярно, раз в 2 года разбираю, чищу механизм стояночного тормоза, есть такая болячка у этих машин-клин их в самый неподходящий момент. Коррозия… Тёк как и у всех фриловодов задний стоп-сигнал после авто моек. Посадил на герметик. Поменял резиновые уплотнители арок колёс, рассохлись, потеряли форму на резинку уплотнителя двери багажника ВАЗ-2112. За всё время износилось два летних и один зимний комплекты шин. Летние почти в ноль, заводской Good Year и её один комплект этой же компании. Зимние(Nokian Hakkapeliitta SUV 5) с износом %60 продал как б/у после 6 зим юзанья. Вообще износа нет резине. Вот летняя, я считаю с повышенным износом, по моим грубым прикидкам тысяч по 50-55 прошли. Парадокс, резина стачивается повышенным темпом, но тормоза … До сих пор ещё стоят все родные диски и передние колодки. Задние колодки поменял на 135000км. Начал уже отслаиваться фрикционный слой. Но, вот-вот собираюсь поставить всё новое, давно купленое, ещё в конце 2014 года, по старым ценам. Я тогда много что купил, когда все ринулись за автомобилями и телевизорамиJ.

Подустали амортизаторы, начинает уже пробивать подвеску с полной нагрузкой там, где раньше того не было. Думаю к 220-250 т. поменяю сразу с пружинами. Остальное пока держится, единственное, совсем незначительный люфт одной рулевой тяги(тюкнулся по касательной один раз в бордюр). Из-за этого руль чуть перекосило. Ездил так до прошлогодней поездки на Алтай, где этот косяк всплыл. На участке Москва –Горно-Алтайск резину с одной стороны съело в ноль. В местном шиномонтаже подтянули на сход-развале тягу.Ещё немного ушло заднее одно колесо, но там всё намертво закисло, так-как за 7 лет никто туда не лез. Теперь только болгаркой пилить и высверливать болты.

Заменил газовые упоры крышек капота и багажника. На багажник поставил аналог шведский, остался недоволен им, хотя не сильно дешевле оригинала(1250р.шт). На капот решил не жлобиться и купил аналог(2500р).

На 7-ом году жизни внешне появились признаки коррозии. Кузов без оцинковки, насколько я понял, и это даёт о себе знать. Во-первых, вздулась краска маленькими пузырьками(спичечная головка)под теми сколами, которые вовремя не заметил и не закрасил карандашом. Появились так же пузырьки на водоотводящем желобе задней двери. Следы ржавчины на арке одного левого колеса(побило камнями). Обработал.. Ржавеет дверь багажника под молдингом, но тут «спасибо» криворуким ОД за ремонт по КАСКО после небольшого ДТП. Так же, подкрашиваю, не расползается пока. Хочу сам заантикорить лонжероны под днищем. Пока только они коррозируют. А дальше видно будет. Машина, конечно, бегает круглый год, по разным дорогам, в провинции дороги до сих пор посыпают солью, не всегда мою после этого… Вечного ничего нет.

Поломки.

В целом, практически не досаждал поломками автомобиль. Лишь на 6-ом году и к пробегу 150000 одномоментно навалилось и ударило ощутимо по кошельку. Это было лето 2016 года.

Хронология.

38 000 - концевик капота(500р). Менял сам. Скорее всего, залило брызгами во время очень сильного дождя.

52 000 – клин колодок стояночного тормоза в одном из колёс. В пути. В близлежайшем сервисе разобрали, почистили. Последующая полная разборка прочистка механизмов обоих задних колёс своими силами

61 000 – загудел задний дифференциал. Самая массовая и распространённая болезнь Фрилендеров. Сделали по гарантии.

98 000 – перегорел «габарит»(18р). Замена своими силами

99 900 – повторный клин колодок стояночного тормоза в одном из колёс. Последующая полная разборка прочистка механизмов обоих задних колёс своими силами

110 000 – один из брелоков ключа от машины отказался выезжать из гнезда замка без посторонней помощи по причине «вздутия» кнопок открывания. Купил аналог на Ali(420р).

123 000 – отказ ручки открывания двери багажника. Тоже распространённая болезнь, «спасибо» ФОРДу, от ФФ2-универсал деталь один в один. Замена своими силами(2100р)

143 500 – охладитель клапана EGR(32500р). Очень муторная замена, труднодоступность, закисшие болты... Сначало, в одном сервисе сканирование показало ошибку на сам клапан, сомнений не было, что дело именно в нём, теплообменники EGR очень редко ломаются. Приобрёл аналог Piersburg(12000р). Когда поехал менять, поменяли и чек не погас, просканировав снова выяснилось, что ошибка по теплообменнику. Заказал в Автодоке деталь, привожу-не та! Оказалось, на мою рестайлинговую модификацию другой охладитель EGR, более сложный , с вакуумной машинкой какой-то. Пришлось немного понервничать и поругаться с возвратом и ждать деталь с правильным артикулом.

144 000 – обгонная муфта компрессора кондиционера. Перегрев. Очень редкая поломка, редкая деталь, (15000 р).

144 300 – компрессор кондиционера. Перегрев, клин. (29000р). Самая печальный и неприятный момент за всё время. Кратко-история такова. По весне 16-го года поехал я в один сервис(назову его сервис LR) промыть радиаторы, заменить ремни с роликами, попутно ещё тогда и прокладки впускного коллектора поменяли. В Июне на трассе у меня загремела обгонная муфта компрессора и её клинит, рвётся ремень приводной. Эвакуатор. В сервисеLR ставят новую, определяют, что и компрессор почти заклинил, отдают его мне, везу его для ремонта в фирму «АВТОМАТИКА» на Краснобогатырской, 2. Люди, запомните эту контору и никогда, НИКОГДА туда не обращайтесь! Это единственное место в Москве, где ремонтируют(якобы) компрессоры DENSO.Эти придурки вместо ремонта моего компрессора впарили какой-то восстановленный, только лишь мою новую муфту переставили. Очень долгий скандал был, ругань, больно вспоминать, много нервов потратил тогда, плюнул, забрал, привёз в сервис, поставили на машину. Поехал домой-компрессор работает только при движении авто. На холостых, в пробке идёт горячий воздух из воздуховодов. Не стал в эту Автоматику сразу обращаться… через 2 месяца, после отпуска и поездки в Астрахань поехал к ним, делают диагностику, и выясняется, что у меня…. не работают вообще вентиляторы обдува радиаторов! Еду в сервис LR, там после долгих поисков находят обрыв цепи. Проводку на ЭБУ вентиляторов перетёрло об один из патрубков. Занавес! Моя версия. Весной, когда у меня копались в моторном отсеке в этом сервис LR с разбором и съёмом всех радиаторов, патрубков, ремней, впускных коллекторов криво всё собрали и этот провод на вентиляторы, тёрся, тёрся пару месяцев, пока не протёрся, вентиляторы «встали». Фреон в конденсоре кондея стал недостаточно остывать, давление в системе всё время было избыточное. Вот и стал подклинивать компрессор, от этого и сгорела муфта. Я половину лета ездил с неработающими вентиляторами, в Астрахань даже умудрился съездить и обратно! Не перегрелся потому только, что дизель, лето холодное было и в пробках не стоял, пробеги все по трассе. Мастер того сервиса долго оправдывался, называл всё это бредом. Увы, причинно-следственную связь уже не восстановить. У него своя версия, у меня-своя... Ни одной темы про обрыв проводки на клубном форуме я не нашёл. Как я умудрился не заметить того? Вот так, дизель так тарахтит, что в салоне, что снаружи не слышно, работают ли вентиляторы, да и редко когда включаются, двигатель холодный.

На данный момент, что со вторым, восстановленным компрессором один бог знает, успел ли и он пострадать тоже… И эта ситуация меня совсем не радует. Новый ставить -65т.+10 работы. В раздумьях.

158 500 – повторный гул заднего редуктора. Перебирал всё в том же сервисеLR(16000р). На этот разьКачественно и очень быстро сделали.

182 000 – развалился разъём одного заднего фонаря. Точнее, после ДТП, когда меняли бампер у ОД, видимо плохо вставили вилку в разъём, пластикового клина-фиксатора вообще не было, когда полез сам туда. Сначала, поменял лампу поворотника, не помогло, потом посмотрел на контакты, они были все окислившиеся, позеленевшие. Почистил, набил электросмазки и зафиксировал самодельным клином. Пока всё держится, фонарь функционирует.

198 000 – двухмассовый маховик(21000р). В-принципе, сам ускорил кончину. В Феврале этого года после сильного снегопада набуксовался. После этого стала периодически идти вонь от горелого фрикциона и зуд, вибрации на педаль при выжиме сцепления. Диск + корзина(12000р), выжимной подшипник(1000р) тоже поменяны. Диск был ещё живой. Плюс, попутно заменили: задний сальник коленвала(1200р), который потеть стал, гидравлическая трубка выжимного(1000р), масло в коробку (4500р) и ещё что-то.

Резюме.

Авто с характером, требует к себе определённого внимания. Если следить за авто и к мелким фирменным капризам относиться сдержанно, то кайф от обладания машины не передаваемый. Даже когда везли на эвакуаторе мысли не пробежало избавляться. Фрил для меня как член семьи. И отношение к нему соответственное. Менять и не думаю, смысл теперь уже? И на что?...

Купил бы я его себе опять сейчас? По нынешним ценам однозначно нет! И вообще, дороже миллиона и сложнее Дастера покупать бы не стал ничего. Нерациональная трата денег это-покупка движимого имущества. Другие заботы уже .

Так что, продолжаем ездить дальше.



Совет автора покупателям Land Rover Freelander TD4 2.2 2011 г

Если найти ухоженный вариант, можно брать смело.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
12362
Комментарии36 Добавить комментарий
был 13 часов назад
16 июля 2018 в 19:52

Как всегда, отличный отзыв.

+1
valery g
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander16 июля 2018 в 21:05

Спасибо.

0
marchisham
18 июля 2018 в 00:47
Комментарий удален модератором.
был 20 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 июля 2018 в 20:00

С компрессором чудеса какие-то.

Он при нормальной работе переодически выключается - когда создал нужное давление. По Неработающим вентиляторам просто должна быть блокировка включения компрессора...ну и даже по превышению давления то же самое отключение муфты происходит.

На Вольво ( та же форд семья что и ЛР тех годов) муфта стоила почти как компрессор в сборе с муфтой неориг (behr)

0
fedodorov
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander16 июля 2018 в 21:15

Это на каких авто блокируется работа компрессора при неработающих вентиляторах?... У меня, увы, всё работало. Диагностировали при мне. Запустили двигатель, кондиционер включили,муфта примагнитилась. Компрессор крутится, давление приближается к красной зоне,вентиляторы стоят. Выключили. Всё, никаких претензий к этой "Автоматике" не предъявишь, и гарантия тю-тю. Претензии к сервису, в котором изначально не определили их не работу, когда ставили уже другой компрессор. Пофигительство. Больше всего удивил тот факт, что вообще нигде не берутся за ремонт компрессоров. Раньше ремонтировали, сейчас-нет. Стали конструктивно одноразовыми, с пластмассовыми деталями внутри(основной вал). Ну и количество фреона у меня было недостаточным...

0
marchisham
был 20 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 июля 2018 в 21:55

Даже в ладах мозг видит неработающий вентилятор.

Ну а отключать муфту в этом случае лишь вопрос прошивки

0
был 18 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 июля 2018 в 20:34

странно, у меня со сгоревшим вентилятором кондей вообще не работал, и не услышать его работу по крайней мере летом очень тяжело

0
был 3 месяца назад
НаLand Rover Discovery Sport, Toyota Camry16 июля 2018 в 20:58

Почитал я ваш отзыв, написано все грамотно и доступно, только вот ощущение, что с машиной не повезло как-то. Почему я так думаю? Потому что за, почти 6 лет эксплуатации и 98 тыс пробега, менял только масло и фильтры. Была поломка, не скрою))) Лопнул патрубок интеркулера. 1 час работы и 13 тыс рублей. Более (ттт) не менялось ничего (кроме тормозных колодок конечно)))) Машина куплена у ОД в октябре 2012 г, за 1,65 млн., дизель 150, автомат, SE, но укомплектован как HSE.

К посторонним звукам в машине отношусь очень внимательно: ничего не гудит, не скрипит, тормозные колодки не заедают, до сих пор жив родной аккумулятор (круглогодичное использование с вебасто в том числе). Да, в этот летний сезон поменял летнюю резину, и то не стал заморачиваться, поставил кордиант спорт 3 - мягко, тихо, хорошо держит дорогу и отлично отбалансировалась. Что еще надо)))

0
olega
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander16 июля 2018 в 21:22

Я не могу сказать, что с машиной не повезло. Потому что, у людей поломок к моему пробегу гораздо больше. По 2 патрубка меняют, дроссельную заслонку,и так далее. Не повезло с сервисами, не везёт. Это да.

0
НаVolkswagen Tiguan16 июля 2018 в 21:41

Отличный отзыв! Подробно и честно!

С пуском зимой плохо чёт у Фрила. Я еще на прошлом дизеле понял, что вебаста - зло. Для меня, почти равнодушного к холоду, точно. Нужна заводская подготовка к этому: мощный АКБ (или 2), гена и т.д.

0
wideson
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander16 июля 2018 в 22:32

Я тоже холодоустойчив, только вот двигатель-нет:)) и предпусковой ему нужен. Да, есть такое,слабый пусковой ток на АКБ. Всегда. Потому что на машине аккумулятор всегда недозаряжен! Опять же повторюсь, благодаря этой интеллектуальной системе подзаряда. А интеллектуальность лишь в том, что заряд батареи идёт лишь когда авто идёт накатом. Она вместе с со Старт-Стопом впервые у ЛР появилась на Фрилендере. Вся эту мура ради экологии. Для тёплой Европы это без последствий, но не у нас, с нашими морозами. Вторая АКБ была бы не лишней, только ставить некуда... Были интузиасты, кто пробовал ставить,кто подзарядку человеческую пробовал вкорячить. Безрезультатно почти. А народу от этого много страдает. Особенно технически неподкованные, дамочки. Поэтому, ещё раз:) Народ, следите за аккумулятором, экономно расходуйте энергию. На дизеле это очень важно.

0
marchisham
был 20 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 июля 2018 в 22:36

Чем это на дизеле актуальнее бензина?

0
fedodorov
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelanderизменен 16 июля 2018 в 22:52

Аккумуляторный впрыск. Плюс, завести дизель и бензин разница, я думаю есть.

+1
marchisham
был 20 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 июля 2018 в 23:17

ТНВД насколько помню с механическим приводом.

Я про экономное расходование энергии.

На дизелях изначально АКБ больше ставят, а вот ваг с 1.2 и электронном ничего себе ездят.

Тут важнее инженерная проработка электроснабжения и предупреждение о низком уровне.

0
17 июля 2018 в 01:49
Комментарий удален модератором.
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 июля 2018 в 11:04

Отличный отзыв!

В очередной раз убеждаюсь - двух одинаковых LR не бывает )))

Основные отличия от моего: расход топлива 6,5-7 для меня - фантастика, даже по трассе, даже в пенсионерском стиле - 7,0-7,5. Но заставить себя ехать на этом авто 90-100 км/ч - я не могу, поэтому для меня норма на трассе - 8-8,5, а в городе 10,5-11 - круглогодично (летом добавляет кондиционер, зимой - Webasto).

Пуск дизеля в морозы - на 2-3 год владения поменял свечи и проблем нет, конечно стараюсь не мучать двигатель и подогреваю Webasto, но пару раз не имел времени на подогрев и заводил в -25 - -28 после простоя ночью около дома - звук как-будто в каждом цилиндре по гайке лежит, но чувства, что не заведется не было. Когда авто выбирал - смотрел на youtube ролики, когда Фрил заводят без предпускового в -30 и ниже - заводился.

АКБ - ни разу не было проблем с разрядкой, даже зимой при чисто городской эксплуатации. За 6 лет владения ни разу не заряжал аккум и не прикуривал. Но из-за наличия Webasto АКБ живет всего 4 года, меняю всегда привентивно, когда за сутки зимнего простоя напряжение в сети начинает снижаться до 11,8-12,0В - авто ещё нормально заводится, но считаю пороговым значением и покупаю новый. Родной и первый на замену были - Exide, сейчас поставил Deka - посмотрю как он себя буде вести. Автору советую проверить на ток утечки - у меня после того, как CAN "засыпает", он составляет 100-150 mA. Самый долгий простой зимой был 15 дней, пока уезжал отдыхать, приехал - авто завел без проблем.

Проблему с дальностью управления Webasto решил вот такой штукой Altox, она же помогает следить за напряжением в сети удаленно.

Задний редуктор - уже мы эту тему с автором поднимали )))) в очередной раз советую искать дырку. Я менял масло один раз на 160 ткм, при переборке редуктора - было чистое, хоть обратно заливай, на последнем ТО просил посмотреть состояние - всё так же чисто, хотя машина ездит в "колхоз" с лужами по двери и пару раз в год броды глубиной 40-50 см.

Проблема кондиционера посетила на прошлой неделе (скоро будет запись в бортовом) - накрылась медным изделием легкой промышленности муфта. Заменена на китайский аналог за 7 600. Причем отказ кондиционера вызывает отказ вентиляторов двигателя и наоборот - за это гвоздь в голову вбить разработчикам!!! В пробка вспомнил ВАЗ 21099 - окошки на всю и печура на полною мощность ))))

0
madcat
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander17 июля 2018 в 11:39
Спасибо за ссылку по автотрекеру, подумаю:)

Дырка у редуктора одна!:) Трубка вентиляции. Возможно, забита. Последний раз у меня редуктор прошёл ровно 100т. до очередного гула. Что считается отличным показателем. Для данной машины.Я не ною по этому поводу, конструктивный косяк. Забил. Раз в 100000 отдать 16000р. за переборку и замену того самого злосчастного подшипника хвостовика -это как чих.

По компрессору всё ясно.По маховику тоже. 200000км на одном фриловском сцепление и маховике-это достижение и в сервисе, где менял первый случай за всю их историю работы:)

Так что, одна единственная поломка для меня существенная-охладитель ЕГР. Висела просто ошибка, Чек на панели. Никаких моментов в поведении машины не было, работа двигателя ровная и без провалов, антифриз не уходил. Так что, можно было ездить и так какое-то время. Но... поездки на дальняк вынудили заменить, "сюрпризы" в дороге не нужны. И заглуши я клапан на поломку теплообменника это не повлияло никак. Как мне сказали. Что явилось небольшим утешением.)

0
marchisham
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 июля 2018 в 15:06

Да, машина действительно надёжная. С огядкой на мою эксплуатацию - хз, что из кроссоверов бы выдержало ))) по поводу поломок - мне все время ставили в пример рабочий VW T5, типа не ломается. На что я резонно отвечал - пусть проедет столько же, сколько и Фрил, тогда посмотрим. Сейчас на Т5 270 ткм, ездит он на сервис регулярно и запчасти на него не по 3 копейки стоят - в пример ставить перестали.

0
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner17 июля 2018 в 21:28

Машина в своём классе вне конкуренции. Один из немногих "жипов" который мне нравится безоговорочно и по дизайну, и по конструкции и по размеру.

+3
Скрыто 2 комментария. Показать?
18 июля 2018 в 00:46
Комментарий удален модератором.
18 июля 2018 в 14:07
Комментарий удален модератором.
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class18 июля 2018 в 16:30

Отличный обзор эксплуатации из первых рук! Правильный хозяин и прекрасная машина. Всегда нравился Фрилендер. Вот доказательство "ломучести" - если хозяин нормальный, так и ломается не часто.

+1
garisp
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander18 июля 2018 в 19:48

Спасибо.

+1
был 16 часов назад
НаLexus LX, Porsche Cayenne19 июля 2018 в 20:23

200 000 родные колодки ? Честно, не верю.

В шиномонтаже сход развал поправили, извините, это как ?

0
alex1
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander19 июля 2018 в 20:44

Не верьте, ваше право:) мне вот придумывать, врать совсем резона нет... 90% трассовый пробег+механика+спокойное вождение. Колодки подошли вместе с дисками. Для меня это тоже неожиданно. Просто ,фрикционный материал слишком твёрдый... Скоро поменяю, выложу фото здесь, может быть. А что по сход/развалу смущает? Поправили схождение одного переднего колеса, подтянули рулевую тягу.

0
marchisham
был 5 часов назад
НаFord Fusion19 июля 2018 в 20:56

Обычно сход-развал на шиномонтаже не делают.))

0
mikl 7
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander19 июля 2018 в 21:14

Ааа... Вы про это. Это в цивилизованных местах, в городах,да Там, где мне пришлось это делать, в небольшом городке Алтая,всё в одном... Рядом стояла праворулька Тойота с только что снятым двигателем. Но на качестве это не отразилось, молодой парнишка алтаец очень шустро всё сделал, оборудование новейшее. Руль четко в нуле, резину не ест,машину не ведет.

0
marchisham
был 14 часов назад
НаChery Arrizo 719 июля 2018 в 21:53

Божечки, мне бы и в голову не пришло туда ехать, а уж тем более на машине

-2
sanik0909
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander19 июля 2018 в 22:09

У тебя всё впереди:).. Автопутешествия-тяжёлый наркотик. Кто пробовал меня поймут.

+4
marchisham
был 5 дней назад
НаBMW X319 июля 2018 в 23:07

Это точно!

0
marchisham
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H520 июля 2018 в 20:18

))) Саня просто еще не купил авто, которое располагает к путешествиям. Я, когда на KIA ездил, тоже "плечо" от дома в 350 км считал достижением )))))

0
madcat
20 июля 2018 в 20:57

На аэроплане канешна легко, просто и возможно не очень дорого. Но на авто (комфортном) есть возможность очень недорого увидеть очень много)))

0
videson
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H520 июля 2018 в 21:32

Для меня путешествие на авто, это ещё возможность пообщаться с родными или друзьями, в зависимости от того, каким составом едем ))) Если аэропланом, то всё равно какая-то суета: в/из аэропорта, регистрации, досмотры, трансфер по прибытию или аренда авто - хрен расслабишься пока доберешься. Хотя, самолетом летать на отдых тоже люблю ))))

0
madcat
20 июля 2018 в 21:41

Согласен, когда страну и окрестности объехал (по хорошим дорогам), без аэроплана низя)))

0
alex1
был 21 час назад
НаFord Mondeo19 июля 2018 в 21:45

Здаров, как сам?

0
НаAudi A321 июля 2018 в 10:00

По маслам в дифференциале и в коробке - советую обратить внимание на это: https://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3039940C52A и это: https://www.exist.ru/price.aspx?pid=7AB0C203 – надеюсь, что более доступно чем Castrol!

0
Добавить комментарий