Часть 5. Предварительные итоги.
Здравствуйте!
Вступление.
Прошло 5 лет после покупки авто, и 3 года с момента написания отзыва. Пробег на текущий момент составил 110 200 км. Большинство автомобилей в это время уже имеют второго хозяина. Тем интереснее подвести предварительные итоги.
От автора
1. Муза меня не посещала, поэтому отзыв писался долго (более года) и трудно. Что получилось, то получилось.
2. Не для всех автолюбителей очевидно, но даже одинаковые автомобили у двух разных людей, даже живущих на одной лестничной площадке, могут иметь различные условия эксплуатации. Здесь описан мой опыт, который может как совпадать, так и радикально отличаться от опыта других владельцев Зафир. «Стопроцентная инфа» от двоюродного брата троюродной сестры свояка знакомого вашего знакомого «очень важна» для меня.
3. Если вы не выбираете автомобиль, а читаете отзыв просто ради чтения – настоятельно рекомендую часть 6 пропустить.
4. Это мое мнение. Таких мнений много, но это мое. Мое мнение – мой лучший друг. Это — моя жизнь. Я владею своим мнением так же, как владею своей жизнью. Без меня мое мнение бесполезно. Без моего мнения бесполезен я. Я буду отстаивать свое мнение. Я буду его отстаивать сильнее, чем мой оппонент. И я это сделаю. Клянусь перед богом. Я и мое мнение, мы защитника нашего автомобиля. Мы не боимся оппонентов. Пусть будет так. Пока не останется больше оппонентов и не наступит мир. Аминь.
5. Для тех, кто не в курсе- LOL – «ржунемогу»
Часть 1. Экономическая.
Опель Зафира 2009 модельного/года выпуска Enjoy+Enjoy, опции, была куплена в начале июня новой. Стоимость автомобиля 791 930 руб. Дилер предложил пакет «Дорожный» за 10 700 руб. (защита двигателя (на выбор сталь/карбон, решил, что сталь в бою надежней :-) ), все брызговики, резиновые коврики на 1-й и 2-й ряды, багажник) - я не отказался. Итого сумма за авто составила 802 000 руб. Далее под полной стоимостью автомобиля подразумевается именно эта цифра.
За 5 лет (на 03.06.14) на машину было потрачено 555 360 руб. или 69.24% от первоначальной стоимости авто.
Из них ремонт 38041 руб., включая 6500 руб. из-за моего косяка. (6.84% от всех расходов)
Обслуживание и ТО затребовало 70 843 руб. (12,75%)
Расходники (омывайка, лампочки, новая резина) – 17 601 руб. (3,16%)
Доп.оборудование (чехлы, держатели, радар-детектор и пр.) – 46 674 руб. (8,40%)
Страховка вытянула 129 271 руб. (23,27%)
Другие расходы (мойки, стоянки, налоги) – 39 882 руб. (7,18%)
И на бензин потрачено 213 048 руб. (38.36%)
Стоимость километра пробега 5 руб.03 коп. (включены абсолютно все расходы).
Часть 2. ТО и ремонты.
Были заменены: ступица и реактивные тяги (57 000 км) и 3 парктроника (65 000км) по гарантии. Проведена отзывная компания – устранили глюк поворотника при низких температурах. Больше он не проявляется.
После окончания гарантии заменили еще 3 (2 и 1) задних датчика парктроника с разницей ровно в год (июнь 2012/2013 г.) :-)
На 76 000 заменили две реактивные тяги.
На 85 000км забился слив кондиционера. Прочистили.
На 90 000 км заменил тормозные колодки по кругу.
На 100 000 км заменили сайлентблоки балки, обе передние ступицы и одну реактивную тягу.
Все ремонты (кроме слива кондера) проводились в плановом порядке.
Впереди ТО-8. По идее надо менять ремень ГРМ, но по пробегу еще очень терпит. Так что, скорее всего с учетом нынешних пробегов, заменю на ТО-9. Тем более, что при покупке авто менять его рекомендовали на 150 000 км. Сейчас пробег замены уменьшили.
Стоимость ТО увеличилась на стоимость салонного фильтра. Раньше по регламенту его меняли раз в 30 000км, теперь на каждом ТО.
Часть 3. Эксплуатация.
Автомобиль эксплуатировался при температурах от -40 до + 37 градусов. Первые 3 года пробег был по 30 000 км/год, в четвертом еле дотянул до 15 000км, ну а в пятом (не по владению, а по прохождению ТО) дай бог 8 000 км накатать.
Начала подглючивать лампочка подсветки номера. Думал дело в проводке, оказалось все банальней. Основание безцокольной лампы раскрошилось, как следствие контакт стал пропадать. Заменил лампочку и все пришло в норму.
«Удачно» уронил складной ключ. Он кувыркнулся по земле и полностью утонул в луже. С помощью такой-то матери поднял его конечно быстро, но сам факт –утонул. Ключ оказался герметичным. Никаких проблем с использованием не случилось. Даже толком не сушил. Батарейку меняю раз в 2 года или на каждом втором ТО (что раньше наступит).
Передние дворники с завода прослужили 4 года. Поставил снова оригинал. Единовременно конечно дорого – 2052 руб., но раскидав по годам – вполне даже хороший результат.
Забился слив кондиционера – потекло вопреки стандарту не под правый коврик, а под левый. Прочистили и заодно поменяли салонный фильтр – он полностью промок.
Появились сколы и результат пескоструя на скулах задних арок (фото 10, 11). Знал бы прикуп – защитил. А так – стандартный карандаш и волшебная олимпийская фраза 1972 года Дахусим.
Трюм воистину безграничный. Объяснять смысла нет – смотрим фото.
Скандинавский свет породил маленькую проблемку – при нем не горят лампы освещения номера и передние габариты. Вечером я стал забывать включать фары. Решение было элементарным – вместо моего любимого ночного режима экрана БК поставил Авто. Как только Дневной режим БК начинает резать глаза – включаю фары и он автоматом переключается в Ночной. Такая вот напоминалка.
Проблем с роботом нет. Вообще нет. Он мне нравится. Замена сцепления где-то впереди.
В сильные морозы резко и на полную открыл заднюю левую дверь – выскочила проводка. Перестали работать колонка, центральный замок и стеклоподъемник. Думал порвал. Ан нет. Внутренняя и наружная часть проводки соединены через переходник. Видимо от вибраций он немножко провернулся и при нагрузке разъемы выскочили. Пришлось снимать обшивку двери для устранения собственной неаккуратности.
Хром на передней решетке прочный (фото 12)
Где-то потерял циферьки 1.8 – пичалька :-(
Во многих отзывах «нелюбители гонять» пишут, что ради проверки на ровных дорогах они разгоняли свой агрегат до фантастических скоростей. Я точно знаю, что Зафира может больше, чем я, поэтому проверять её не собирался. Но мы предполагаем, а жизнь располагает. На 110 км из середины областного центра в районный было затрачено 35 минут (вместо обычных часа с хорошим гаком) по средней паршивости дороге категории Р с выбоинами, волнами и прочими радостями рассейских направлений. Надо сказать, что ни на секунду не появилась неуверенность в автомобиле. Очень собранный, отзывающийся на малейшее движение рулем. Пробоев в подвеске не было. Спорт режим не потребовался, тяги было с хорошим запасом. Отточенная бритва, а не машина.
На втором ряду с комфортом размещаются две автолюльки и далеко не худенькая теща. Думаю, что и с автокреслами проблем не будет.
Беспроблемный автомобиль.
Часть 4. Недостатки, достоинства и особенности модели.
Недостатки:
1. Тонкое лако-красочное покрытие. Оно царапается даже ногтями (фото 15). Если у вашей жены/подруги нарощенные ногти, все, вы попали. Краска вокруг ручки будет поцарапана. Наверное можно сильно расстраиваться по этому поводу, но меня это вообще не волнует, потому что…
2. Машина - страшная грязнуля. Обратная сторона вылизанной аэродинамики и бочкообразного анфаса (она напоминает городскую булку LOL) – грязь мгновенно прилипает к машине. Даже если глубокой ночью после мойки вам нужно проехать до дома 800 м, машин нет вообще, но пока вы мылись прошел мелкий дождик – кранты, можно было не мыться вообще.
3. Реактивные тяги – расходник. Раз в год вынь да полож. Цена их невелика, поэтому убиваться ап стену не стоит.
4. Ступица с подшипником – единое целое. Примерный пробег ступицы – от 50 000 до 100 000км, есть очень хорошие неоригиналы, так что не так страшен черт, как его малютка.
5. Задние парктроники. Долгий анализ показал, что частый выход из строя происходит в межсезонье видимо из-за тонкого слоя льда. Датчики просто сгорают. Все дело в не очень удачной накладке под парктроники – она чуть повернута к верху и изморось гарантированно на нее ложится.
6. Нанотехнологий здесь нет.
7. Короткая проводка задних дверей. В морозы открываем их аккуратно, не машем, как лопатой.
Достоинства:
1. Дешевое обслуживание.
2. Компактная снаружи, огромная внутри.
3. 7 мест нахаляву. LOL
4. Прочное лобовое стекло.
5. Экономичная.
6. Управляемая.
7. Маневренная.
8. Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья. Нельзя звену не придавать значенья. В этом вся Зафира. Мелочи – её конек. На спичках не экономят.
9. Спокойно-усредненный дизайн еще долго не будет выглядеть откровенно старым. В отличии от «прогрессивных» дизайнерских шедевров.
10. Авто пока еще можно купить новым.
11.Отсутствие серьезных конструкторских просчетов. Всё что возможно – устранили.
12. Кубометр багажника. Не все ездят только с зонтиком и перчатками.
13. Полноценная запаска.
14. Чистые боковые стекла и зеркала в дождь.
15. Нет сопли в центре лобового стекла. Распашные дворники рулят :)
16. Единственный из немцев, где вы практически ничего не платите за бренд.
17. Проста в обслуживании. Если в наличии прямые руки и жаба не задушила на покупку OP-COM, то машину вполне можно обслуживать в гараже.
Особенности:
1. Толстые передние стойки. Проезжая круговое движение уже привык смотреть в левое боковое стекло. При проезде пешеходного перехода или Т-образного перекрестка приходится или качать головой туда-сюда или сбрасывать скорость. Расплата за безопасность, я не в обиде.
2. Монолитный диван 2-го ряда. Не напрягает. Вполне удобно.
3. Отсутствие дневных ходовых огней. Скандинавский свет компенсирует.
Часть 5. Советы и рекомендации.
Хорошая щетка для снега – необходимость
Если есть возможность – покупайте автомойку – отобьете за 6-8 месяцев, а то и раньше.
Оттаивать задние датчики парковки перед поездкой.
Летом стряхивать из-под заднего дворника пыль с песком.
Проклеить защитной пленкой губу заднего бампера и скулы задних арок.
То же самое или декоративные накладки на пороги.
Изолировать подкапотное пространство. Смотрим на фото, как это сделал yakunin, удивляемся выдумке и повторяем.
Скребком не пользоваться!
Не экономьте на зимней резине! Нокиан или Мишлен – и будет вам счастье. Если снега нет (южные районы) – то Континенталь ваше всё.
Берите машину по максимуму. Тем более что комплектация осталась практически одна.
Брать ЕСП, противотуманки и все электростеклоподъемники.
Не ленимся и ищем адекватного дилера – они есть и их достаточно много.
Если вы самостоятельно меняете сезонную резину – раз в год до кучи меняйте сразу лампы дневного света. Меньше будет проблем потом.
Если при нажатии на педаль газа автомобиль не едет – время чистить дроссельную заслонку.
Если вы живете в крупном городе – делайте адаптацию робота каждое ТО. Если же в небольшом поселке и в пробки попадаете изредка – вполне уместна адаптация по регламенту (каждое второе ТО).
Часть 6. Мифы Древней Греции.
Когда в споре приводят аргумент, что я 20 лет за рулем, чаще всего это означает, что ПДД не открывались вот уже 20 лет.
Вы таки не послушались хорошего, годного совета и решили залезть в трансформаторную будку под напряжением? Вэлкам! Несмотря на некоторое обобщение, рассматривать ниже написанное следует через призму Опеля Зафиры.
Роботизированная коробка – дерьмо, британские ученые гарантируют это! Появление «классических» РКПП было обусловлено желанием совместить преимущества механики и автомата. От первой они получили маленький расход топлива (зачастую ниже, чем на палке-мешалке, пусть и не намного) и более низкую цену производства, чем у автомата, от второго – отсутствие 3-й педали. Кроме того, роботы имели еще несколько преимуществ перед массовыми на тот момент АКПП – ручное переключение без всяких ограничений, 5 передач, возможность буксировки авто на галстуке и адаптация под стиль вождения. У всего нового есть недостатки. Прежде всего это надежность. Самураи так и не смогли довести роботов до ума и позорно капитулировали, заменив их на вариаторы. Месье знают толк в извращениях, поэтому недопиленные РКПП до сих пор украшают французские автомобили. И только тевтоны из Рюссельсхайме через два года таки довели Изитроник до ума. На текущий момент это самый лучший и беспроблемный «классический» робот на рынке. Массовые жалобы на него остались в 2006 году, но всем пофиг, не так ли?
Чем же РКПП так плоха, что только ленивый ее не пнул. Понять пейсателей в принципе можно – прыгая из Лады Калины в Мерседес S- класса трудно сохранять объективность, а уж о каких-то навыках и речи не идет. Что же касается потребителей, то всё банально. У робота есть два критических недостатка.
Первый. Водитель автомобиля с роботом должен иметь несколько прокаченных скиллов:
А) Скилл чтения. Для начала, нужно поднять инструкцию, и узнать, что роботизированные коробки, внезапно, являются самостоятельным классом, и приемы управления механикой и автоматом для них не подходят.
Б) Скилл анализа информации. Используя предыдущий скилл, приходится коптить интернет в поисках рекомендаций по использованию РКПП и отсеивать зерна от плевел.
В) Скилл опыта. К сожалению, в голове у человеков нет прорези, куда можно вставить флэшку с надписью «Навык управления РКПП. Версия 2.0». Поэтому использование предыдущего скилла хотя и облегчает освоение сложной техники, но не заменяет метод научного тыка.
Хорошо прокаченный юнит живет с роботом душа в душу и кладет слово из трех букв на мнение журнализдов, множественных «экспертов» и прочих тошнотов.
Второй. В отличие от механики, робота нельзя выжимать, как пустую бутылку из-под водки (ну киса, ну пописай еще). Если система диагностики сказала в морг, значит в морг. Закутываемся в белую простыню и медленно катим в сервис. «Экономный» и «рачительный» хозяин, оттягивающий замену сцепления, может легко и непринужденно попасть на ремонт всей системы стоимостью до 200 000 руб. по ценам ОД. Такой случай известен, но машина была служебной и фирма без стонов оплатила счет.
Примерный срок замены сцепления можно прикинуть по остатку (нормальный сервис сообщает эти данные) и межсервисному износу диска, но кто это делает? Поэтому новость о необходимости срочной замены всегда приходит внезапно.
Да, кстати, на суперкары в основном ставят роботов, но покупатель малолитражки не готов платить за него половину стоимости авто. :- )
Многорычажная подвеска (МП) – наше всё! Положительные стороны при наличии МП есть для всех: владелец под пивко может померяться с коллегами длиной выхлопной системы своего авто, а СТО получат свой бонус во время оплаты счета за ремонт подвески.
Истерия по многорычажке началась с выпуском первого поколения Фокуса во Всеволожске. Удачно сделанный вброс маркетологов упал на благодатную почву. Теперь это неоспоримое преимущество автомобиля. Однако более пристальное копание в этом вопросе дает неожиданный результат: в диапазоне околоразрешенных скоростей (да-да, мой дорогой читатель, когда вы низко летите в левом ряду со скоростью 150 км/ч, пытаясь первым попасть на кладбище, вы все еще попадаете в этот диапазон) МП улучшает управляемость чуть более, чем никак. А на первый план выходят совсем другие параметры.
Второй по популярности журнал про автомобили в стране (и первый на этом сайте) периодически проводит интересные тесты. И вот результаты маневра «Переставка» (он же Лосиный тест, он же тест на управляемость).
Опель Зафира с б-гомерзкой балкой делает этот маневр на скоростях от 0,5 до 6,5 км/ч выше чем:
компакты и кроссоверы: Mitsubishi Grandis, Renault Grand Scenic, Citroen C-Crosser, Вольво ХС90, Мазда-5, Форд S-Мах 2.5 turbo, Dodge Nitro, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL
седаны: Ауди А6 3.2 кваттро, Ford Focus 2+, Volkswagen Jetta, Volvo S80 4.4 AWD, Lexus GS 450h, Volkswagen Passat, Hyundai NF, Chrysler 300C, Lexus GS 300, Mitsubishi Lancer Х.
И, внезапно, Porsche Cayenne S вместе с Range Rover Sport Supercharged.
Если преимущество над илитой можно объяснить большей массой, более высоким центром тяжести, пробитой третьей чакрой испытателя, парадом планет, магией Вуду, происками проклятых империалистов и прочими объективными причинами (хотя провал Порше с новым чудом техники в виде пневмоподвески ничем объяснить нельзя – кули, как ни крути это же Порше, хотя и Фольцваген), то что делать с седанами?
Но худшее конечно впереди.
(Баррабанная дрробь) BMW 530i xDrive делает этот же маневр всего на 0,1 км/ч быстрее Зафиры, что лютый вин для Опеля и несмываемый позор для БМВ. Истинные фоннаты вентилятора должны немедленно сжечь сей облажавшийся папелац, а инженеры и маркетологи из Мюнхена просто обязаны застрелиться в подвале. Так кто там ездит с удовольствием за рулем? LOL
Аудиосистема. Штатная аудиосистема отстой. Таки да. Автопроизводители хотят максимально сэкономить и получить максимум результата за минимумом вложений. Однако уважающие себя компании проводят хотя бы минимальные расчеты распределения звука. Прежде чем хаять штатную аудиосистему, необходимо сделать следующее:
Для начала понять, что уши у всех разные и слышат все по-разному. То, что плохо одному, вполне годно другому. Потом почитать инструкцию к аудиосистеме. Наконец, выкинуть КЕМ аудиотранзмиттеры, диски 1000-в-1, мр-3 плееры. Поставить нормальный аудио-CD, настроить режимы под собственный вкус. Поездить недельку, и только потом принимать решение о смене головы с акустикой.
Проходимость.
Часто пишут о плохой проходимости Зафиры. Давайте рассмотрим эту тему поближе.
Есть некая сферическая проходимость автомобиля в вакууме (жыпы не в счет). Она может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от:
1. навыков вождения прокладки между рулем и сиденьем,
2. слова из 20 букв - предусмотрительности,
3. качества резины.
Если навыков чуть менее чем нифга, при этом сэкономили на резине, приехали в межсезонье на работу, и подумав седалищным нервом, поставили авто на замерзшую грязь, в которой он утонул под лучами солнца, то надо быть полным чудаком, чтобы обвинять машину в плохой проходимости. Тоже самое и с зимним периодом. Надо думать головой, а не.., ну в общем понели. И таки учиться ездить по снегу, а не надеяться на дорожный просвет с полным приводом. Хотя кому это надо? Проще купить кроссовер – застрянешь на 25 метров подальше и не так обидно будет бежать за трактором – утонул-то на жыпе. LOL
Тяжелая 5 дверь. Девочкам трудно ее закрывать.
Угу, есть такое. Как-то само собой получилось, что это семиместный автомобиль. И расстояние от 5-й двери до третьего ряда составляет сантиметров 40. Немножко подумав головой, можно прийти к выводу, что багажник должен блокировать удар прилетевшего в корму гонщега. Соответственно, опоры обязаны удерживать открытую дверь даже в «мороз и солнце день чудесный», дабы она со всей пролетарской ненавистью не приложилась по голове или спине наклонившегося владельца.
А что же делать с девочками? Тут есть два варианта: отправить их в фитнес-клуб или купить крутомобиль с электроприводом багажника. Первый вариант дешевле, но есть опасность, что вместо любимого дивана с пивком, вам тоже придется тащиться в спортзал.
Запасное колесо висит снизу снаружи.
Считается что это плохо. Ну в общем-то как посмотреть. Например, едет сферическая семья в вакууме в отпуск. Современные жены очень плохо воспитаны. Они совершенно забыли народную мудрость, что все вещи должны помещаться в два чемодана и одну сумку, ибо у мужа только две руки и одна шея. Багажник автомобиля обычно забит до предела. И вот пичалька – пробитое колесо где-то фиг знает где. На улице приятный моросящий ливень или легкий 20-градусный морозец.
Чтобы достать запаску из багажника есть 2 варианта: выгнать всю семью на мороз/под дождь и перекидать шмотки в салон, или выкинуть все вещи в грязь/снег, поменять колесо, намыть его (хе-хе, кто так делал?) и загрузить все обратно, при этом желательно в том же порядке, ибо в другом вещи не помещаются. LOL. На этом фоне разрыть лючок и опустить поддон с запаской не выглядит слишком удручающе, не так ли?
Полностью снимаемые кресла.
Пейсатели из автожурналов, как и некоторые владельцы, считают это преимуществом. Тут вступает в игру тонкий момент – редкость, когда полностью снимаемое кресло нормально складывается в ровный пол. Т.е. если что-то не влезает, то кресло выкидывают вон из машины. Это удобно, если вы живете в частном доме, есть гараж под боком или все происходит на даче. Давайте взглянем с другой стороны. Нужно перевезти какую-нибудь нетяжелую (а может и тяжелую), но объемную хрень например из дома на дачу. Гаража рядом нет, газель заказывать нецелесообразно (или невозможно). Вы живете на 5 этаже без лифта, или на 7 и лифт сломался (да даже пусть работает). Значится, вынимаем кресло и прем его домой. Потом дубли 2 и 3. И хорошо если дело происходит не зимой и без дождя. Потом перевозим хреновину и, довольные собой, возвращаемся домой. Ничего не забыли, нет? А перетащить кресла назад? Ибо через полчаса у жены с детьми субботний шоппинг.
Может снимаемые кресла и не такой плюс? Трансформация в бою надежней (С). LOL
Часть 7. Личное мнение.
Во второй мировой войне рабочей лошадкой на море были эсминцы. Быстрые и маневренные, относительно дешевые и с небольшим экипажем, хорошо вооруженные, они искали и топили подводные лодки и отбивали авианалеты, проводили конвои и перевозили грузы, высаживали десанты и обстреливали побережье врага. Везде, куда боялись отправить крейсера и линкоры – были эсминцы. Опель Зафира – классический эсминец. Она может все и чуть-чуть больше. Это автомобильный шедевр, невзрачный снаружи и офигительный внутри. Её главный недостаток – высокая планка потребительских и главное – семейных - качеств. Найти серьезно превосходящий по всем параметрам автомобиль в разумных ценовых рамках проблематично. Ближайшие кандидаты – Тахо, Эксплорер и Пилот.
P.S.
Несмотря на местами откровенный стеб, я постарался максимально объективно рассказать про Опель Зафиру. Беспристрастно? Нет – я люблю свою машину :-)
Что непонятно – смотри фото, спрашиваем не стесняемся.
Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2009 г
"Знаешь, Серега, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда ему никто, никто не может помочь. Рождается сам и умирает сам" (С)





Осилил весь пятибалльный опус. Местами действительно ЛОЛ (в переводе с ненашего). Можно снимать продолжение "Цельнометаллической оболочки", начиная с п.4 в разделе "От автора" (возможно, у кого-то из реальных морпехов и правда винтовку звали Зафирой), а также в эпизоде с утонувшими ключами в "Ловце снов" также поменять автомобиль. Это, конечно, ПМССМ. :-)
Трюм-манеж как бы намекает, что двойня - это только начало... А холодильник стоймя влезает? Небольшой, типа "под столешницу". В сферическом вакууме если транспортировать? )))
Удачи!
.
З.Ы.
А визуально ремень ГРМ в каком состоянии?
.