Часть 7. 10 лет спустя.
Welcome aboard!
7 июня 2019 года наступил десятилетний юбилей владения Зафирой. Мы, конечно, не заказывали фейерверки и цыган с медведями, но парой бутылочек самогона отметили с супругой этот удачный день нашей жизни.
Десятилетних и старше машин на наших дорогах полно, вот только в большинстве своем на них ездят вторые, а то и третьи владельцы. Первых владельцев десятилеток исчезающе мало, что несомненно греет мое ЧСВ ))))
Если вы ждете здесь сопли умиления или слюни ярости - не сумневайтесь, они будут. Но чуточку позже. Ибо нет ничего прекрасней, чем магия чисел.
1. Таньга
Автомобиль куплен в 2009 году новым, на роботе, за 802 тысячи рублей.
По состоянию на 30.08.2019:
пройдено 157 500 км
на автомобиль потрачено 945 468 рублей.
Из них:
Ремонт - 73 949 ₽
Обслуживание, ТО - 163 792 ₽
Запчасти - 18 163 ₽
Расходники - 19 202 ₽
Доп. оборудование - 53 282 ₽
Топливо - 380 786 ₽
Страховка - 174 666 ₽
Другое - 61 628 ₽
Стоимость пробега 1 км = 6,01 руб.
В расходы на автомобиль включены все позиции, в т.ч. мойка, парковка, детские автокресла, налоги и прочее.
Не включены - радар-детектор, видеорегистратор и штрафы, а так же новый комплект летней и зимней резины. Первые три - личная блажь и косяки владельца, последние два - из-за особенностей расчетов на определенную дату.
Стоимость пробега рассчитана расходы разделенные на пробег, без вычитания такого мифического значения, как текущая рыночная цена автомобиля. Высокая стоимость обуславливается повышением цены на всё и резким уменьшение годового пробега.
Обратите внимание - статья “запчасти” - это только то, что потребовалось менять не в рамках ТО. Масла, фильтры и прочая расходная лабуда входит в стоимость ТО.
2. Ремонты.
Машина попала под отзывную компанию - фиксация шины САN-модуля. По гарантии менялись: стойки стабилизатора обоих сторон (2 раза), правая передняя ступица, задние датчики парковки (3 штуки), прокладка клапанной крышки двигателя (в не гарантийный период).
За свои деньги менялись: парктроники задние, модуль зажигания (примерно 145 000 км пробега, рекорд адназначна!!!), датчик температуры, термостат, насос системы охлаждения, ремень ГРМ, приводной ремень, прокладка клапанной крышки, прокладка поддона КПП с заменой масла, прокладки и патрубки теплообменника с заменой охлаждающей жидкости, задние тормозные колодки (1 раз), передние тормозные колодки (2 раза), передние тормозные диски 1 раз, аккумулятор (после 9 лет), дворники передние (2 раза, через 5 и 4 года соответственно, задний - родной с завода), моторчик стеклоомывателя (сам дурак, менять не надо было), задние пружины и амортизаторы, сайлентблоки задней балки, ремонт кондиционера, проводка задней левой двери (лопнула зимой).
Были заменены 2 раза лампы ближнего света обеих фар, 1 лампочка подсветки номера.
Отремонтирован без вложения средств замок пятой двери, проводка задней правой двери.
Остаются неисправными - подсветка бардачка и замок люка топливного бака. Никак руки не доходят.
На подходе замена сцепления. Остаток - 9,4 при минималке в 8. На сколько хватит - понятия не имею, думаю что примерно на год (8-10 тысяч километров).
3. Слабые места
Лично я считаю слабыми местами модели: лакокрасочное покрытие, штатные задние парктроники и слив системы кондиционирования.
- ЛКП царапается на раз даже ногтями.
- Родные задние парктроники откровенное дерьмо. Из-за особенности конструкции (заливка задней части смолой) они не могут долго сопротивляться условиям эксплуатации. Китайский пластмассовый неоригинал в разы дешевле и во столько же раз надежнее. Но есть и удивительное рядом - второй справа задний парктроник - еще с завода. Как такое может быть - вообще непонятно.
- Слив системы кондиционирования - это месть немцев за проигрыш в ВОВ. Со временем забивается вертикальный патрубок, проходящий в салоне под панелью. Как он может там забиться - у меня вообще в голове не укладывается, но факт остается фактом. И прикол в том, что никакая химия вам не поможет, только физическое воздействия проволокой с тряпкой. И никак иначе. Процедуру необходимо проводить ежегодно. Возможно в южных районах с таким не сталкиваются из-за долгого сезона жары, а в северных из-за холода, но в моих условиях средней полосы именно так.
Все остальное я считаю особенностями конструкции и ничем более. Аккуратная эксплуатация, проведение ТО (а не замена масла с парой фильтров), и понимание, на чем можно сэкономить, а на чем нет - залог успеха.
4. Эксплуатация
Автомобиль эксплуатировался на всех параллелях нашей страны (за исключением Новой Земли) при температурах от -40 до +40 (по БК) на всех существующих типах дорожного покрытия. За 10 лет использования не на ходу Зафира была 5 дней. При этом, даже с неисправностью модуля зажигания, она довезла нас до дому.
Используется как 5 местный, так и 7 местный вариант трансформации салона. Для своего класса и размера автомобиль просто безразмерный. К сожалению я не сделал фотографию, когда с женой, тещей и двумя детьми, возвращаясь из гостей, зашли в Икею в Котельниках глянуть одним глазком что там есть, а продолжили движение с двумя детскими кроватями (160 см длины каждая), матрасами и кучей офигенно нужных вещей. Они трамбовались в машину с танцами, бубнами и прибаутками, а одна из кроватей упиралась в козырек над моей головой и покачиваясь на кочках в течении 350 км строго указывала, чтобы я никогда-никогда-никогда больше не заезжал с деньгами и 2 женщинами в Икею попутно. Только целенаправленно!!
В среднем расход в городе 9 литров летом и 12 зимой. На трассе все зависит от скорости перемещения. Оптимальная скорость для Зафиры от 110 до 130 км/ч. Юбка бампера, которую все отрывают или снимают, снижает расход примерно на 0,5 литра. При движении на круиз-контроле со скорость 80 км/ч можно достичь результата в 5,5-6 л на 100 км.
Шумоизоляция неплохая, как и музыка. Оба пункта не вызывают желания срочно их переделать. Передние фары светят хорошо, но из-за их размещения, около метра или двух перед бампером, есть зона полутьмы. Спасают противотуманки. Задние фонари большие, при движении задним ходом неплохо освещают местность. Парктроник настроен грамотно. Боковые зеркала складываются компактно.
Всякую чушь типа неудобных не фиксируемых переключателей и внешне запаски обсуждать не буду. Первые очень удобны, на второе плевать, пользовался раза 2 или 3.
В общем машину не насилую, но и пылинки не сдуваю.
5. Итог
Ну вот и добрались до обещанных соплей. Слюней не будет )))
Оборачиваясь назад, я четко понимаю, что в общем-то случайный выбор был самым лучшим из всего возможного тогда.
Если же смотреть по текущей ситуации, то в пределах 1 800 000 рублей замены Зафире просто нет. И в ближайшем будущем ситуация не изменится. Единственный представленный минивэн на автомате - это Ситроен за 2 лимона. А значит нас с Зафирой ждет еще много путешествий и впечатлений.
Удачи.
Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2009 г
Если есть возможность и не очень волнует дорожный просвет - рекомендую Зафиру-С. Она крупнее по всем параметрам. В тоже время более технологична и требовательна к обслуживанию.
Зафира-Б - надежный и проверенный вариант, более универсальный, который можно обслуживать своими силами. Есть еще нормальные экземпляры. Полная диагностика - обязательна.
Изитроника (робота) не надо боятся - им надо пользоваться.
Достоинства:
- Экономичность.
- Управляемость.
- Ремонтопригодность.
- Доступность в обслуживании.
- Надежность.
- Пассажиро- и грузо- вместительность.
- Усредненный внешний вид - никогда не устареет.
Недостатки:
- Слабое ЛКП.
- Требует внимания к отдельным деталям.
- С каждым годом стареет.
- Больше не выпускается.





Ну а почему бы и нет? - Да:)