Пыжик - новый добрый друг.
По какой-то роковой случайности эта машина также досталась мне при пробеге 32000 км. Но на этот раз я финансово участвовал в приобретении, то бишь я его выкупил у родителей, которые решили приобрести что-то попроходимее для поездок по пересечённой местности в деревне. Пара выездов туда показали полную беспомощность француза. Он начинает буксовать там, где мы не пачкаем ботинок, когда его выталкиваем. Чернозём сразу замыливает асфальтовые покрышки и они не в силах сдвинуть его с места.
Куплена машина новой 31 декабря 2008 года, притом случайно. Уже отдали задаток за Меган-универсал, но сбербанк отказал в кредите по причине отсутствия у мамы прописки в Москве. Чувак, сидевший на кредите, в салоне по секрету шепнул, что на Пежо какая-то супер программа. В Пежо до этого не заходили, думали, что дорого. Оказалось, что минимальные комплектации стоят примерно одинаково, а по программе Пежо-Финанс за 2 года по кредиту было переплачено всего 34 тыс. руб. от стоимости машины. Считаю, что это лучшая кредитная программа из всех предлагаемых на данный момент. А если представить, что эти деньги мы бы собрали за год без кредита, то переплата составила бы почти 100 тыс.
В салоне установлены защита и зимние нешипованные колёса. Посовещавшись, мы решили, что шипы только гремят и портят асфальт, и японцы правильно сделали, что запретили их ещё в 1991 году. Езда в дождь при -3 градусах показала, что сцепление нормальное до 50-60 км/ч, далее Пыжик начинал немного подруливать. Это первый признак, что скоро начнёт носить. Проявляется ещё до того, как чувствуешь потерю сцепления с дорогой. Тех, кто ехал быстрее, мы видели чуть дальше в кювете. Никакие шипы на таких скоростях на такой дороге не помогут. На асфальте же, по испытаниям "профессионалов", шипы зимой тормозят также, как летние.
Машина сразу понравилась, в первую очередь отметили шумоизоляцию, управляемость и довольно шустрый для своего объёма мотор. Динамика намного выше, чем у 14, хотя Пыж тяжелее в полтора раза. Это особо чувствуется на трассе при обгонах, где на 4000 об/мин мотор даёт ощутимого пинка. Расход при умеренной езде очень приемлемый. Компьютер показывает средний за время эксплуатации 7,4 л/100 км по Москве, области и по маршруту Москва-Тамбов. Посмотрим, как будет меняться после переезда в Тамбов и смены водителя.
Все неприятности, случившиеся с машиной, исключительно рукотворного характера. Во время таяния льдов во дворах Тамбова, папа пытался проехать по гребёнке сильно углубившейся колеи и соскользнул вниз. В результате была помята защита и сломана рамка номера. Защиту выпрямили на ТО-0 за 150 руб., а рамку тогда же поставили бесплатно. На ТО машину действительно осматривают и, скорее всего, делают всё, что необходимо. Такой вот случай. Когда регистрировали, в поисках номеров сняли защёлки с покрытия под капотом. Спустя почти год, наткнулись на них в бардачке и решили приделать обратно. Все защёлки оказались на месте, видимо поставили на ТО. Также они сами заметили вмятину на защите, пришли спросить: будем править за 150 руб. или пускай так остаётся.
Поломок пока не было, только сгорела лампочка ближнего света, затем вторая. Правильно говорят: сгорела одна - меняй обе, всё равно перегорит скоро. Меняются за 2 минуты. Левая немного сложнее, но там кожух снимается и получается беспроблемный доступ.
На ТО-20000 сказали, что износ передних колодок и дисков 60%, но раньше 40000 можно не приезжать - доходят. Последний раз меняли колёса, посмотрели сами - там много ещё, может и до 60000 дотянут.
Но тормоза - зверь. Даже слишком, приходится привыкать. Усилие нажатия на газ и тормоз одинаковое, при экстренном торможении машина встаёт как вкопанная, страшно - как бы сзади не въехали. Но привыкание проходит быстро и неудобства не испытываешь. Своеобразно расположенные зеркала совсем не напрягают. Что порадовало - у них почти нет слепой зоны. Машина исчезает из зеркала и тут же её становится видно сбоку. Управление магнитолой под рулём удобно, но управление звуком осуществляется кнопками, а каналов радио колёсиком. Я бы сделал наоборот, когда же привык, стало без разницы.
Отдельный разговор - это коробка. Во-первых, ей не хватает шестой передачи. Шестиступенчатая поставляется только с турбоверсиями, но здесь она была бы очень уместна. Передачи короткие, на 100 км/ч обороты около 3000. При оборотах 4500-5000 скорость 170 =) Больше не разгоняли, гонщиков у нас нет. Но главная особенность - это нежелание переключаться вниз, особенно на вторую. В ходе исследований =) было установлено, что это скорее всего синхронизаторы и лечится двумя способами: быстрым переключением, пока обороты ещё не упали, либо перегазовкой. При активной езде, таким образом, проблем не возникает, но требует определённой привычки.
Как говорят многие владельцы, самый большой недостаток Пежо - это отсутствие возможности вытащить ключ из крышки бензобака. Приходится по заправке ходить с ней. Французы предусмотрели крючёчек на лючке бензобака для того, чтобы повесить эти спаренные детали, но оставлять ключи на улице и идти платить как-то страшно.
Также несколько непривычно то, что машина сама запирается при наборе определённой скорости (где-то 3-5 км/ч). Это сделано для безопасности, чтобы не выкинули на каком-нибудь перекрёстке (видимо во Франции распространённый вариант угона), но дабы посадить кого-то нужно каждый раз разблокировать двери. При этом изнутри они открываются свободно.
Двери подпружинены и имеют два чётких положения: приоткрыта или открыта максимум. Проблемы возникают только при ювелирной парковке. Если между зеркалами есть хотя бы сантиметров 10-15, то первое положение очень подходит и дальше дверь не откроется. Среди владельцев есть индивиды, которые умудряются зарядить себе кромкой промеж глаз, когда открывают, но не представляю, как это может случиться, сколько народу ездило на моей машине, ни у кого так и не получилось.
Как только вступил во владение, ухо стал резать сверчок. Папа к этому равнодушен, я же терпеть не могу, давил их в 14, здесь же сам Бог велел. Нашёл сразу - правый дефлектор. Ещё не устранил, но в самое ближайшее время это сделаю. На участках, которые по какому-то недоразумению всё ещё называют дорогами, начинают скрипеть резинки в задних дверях или багажнике. Читал про это, лечится силиконовой смазкой надолго. Устраню вместе со сверчком.
Не знаю, отнести это к плюсам или минусам, но на улице машина выделяется. Начинаю привыкать к повышенному вниманию. Поспорил с тестем, тот утверждал, что Пыж больше Фокуса. На парковке нашёл, поставил рядом. Один в один, но выглядит и правда больше. Если дальше проводить параллель, то Пыжик помягче Фокуса и Пежо 307, но мягким не назовёшь.
Пока машина только радует, родители сказали, что если бы не деревня, даже не подумали бы продавать. Продолжение следует...
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г
При задранных ценах на немцев, японцев и корейцев, Пежо становится одной из самых доступных машин при отличном качестве. 308 - по сути, работа над ошибками после 307.
Достоинства:
- Соотношение цена/качество
- Отделочные материалы, считаю, лучшие в этой ценовой категории
- Отличная управляемость при отсутствии чрезмерной жёсткости подвески
- После этого лобового стекла многие другие кажутся амбразурами
Недостатки:
- Длинный низкий нос. Смущает скорее психологически, практически нигде не помешал
- Переключения вниз с перегазовкой
- Отсутствие шестой передачи





И у меня этот проклятый сверчок, думаю тоже дефлектор только левый. Насчёт ключа, устал всем объянять: на крышке бензобака есть кнопочка, нажимаешь и ключ можно достать. А то что двери заапираются на скорости, так её можно отключить. Силиконю всё что можно, однако скрипы есть и от этого никуда недеться, примите как должное.