Часть 4. 308й, а что с вместительностью не в человеках?
В своём очередном отзыве хотелось бы уделить внимание возможностям Пежо 308 в плане перевозки крупногабаритных грузов и длинномеров, трансформации салона, вместительности. Конечно всё на личном опыте и по итогам ремонта в квартире и дальних путешествий всей семьёй (2 взрослых, 1 ребенок до 2хлет, и французский бульдог как "опция").
оформлю я это в виде плюсов и минусов сказывающихся на удобстве погрузки/разгрузки:
1. плюсы:
- конечно это общий объем багажника, по заявкам производителя его объем равен 420л. Однако при попытках проанализировать данные по другим моделям столкнулся с тем, что данные по объёмам везде разные и что из них производителем указанно верно ещё вопрос. И как-то так получается, что у пежо 308 он стоит как 350-430л. (сколько в граммах вешать точно - тоже вопрос) а в ряде случаев опущен вообще до 320литров, а к примеру у Тойоты Короллы (седан) аж 450 (хотя по моему мнению и тому что я видел там такого и рядом нет), у гольфа за 400л (хотя должно быть 380л), а у фокуса за 450л (хотя там у хэтчбэка с трудом и до 300дотягивает). Что берётся за показания - реальный объем, или объём с запаской. И какие показатели выдаёт производитель в таблицах (допустим один показывает честно 350литров, другой зная, что у него тоже 350 литров, вынимает запаску и плюсует ещё в итоге маркетинг показывает 380л а то и 400).
Чтобы было понятно к чему такая дотошность, то представьте себе 25 литровый баллон воды по размерам и поймёте к чему такая точность - тут речь уже идет о размере хорошей сумки или среднего чемодана.
- трансформация кресел второго ряда. Для того чтобы получить ровный пол нужно поднять подушки кресел к спинкам передних, затем отпустить спинку. Если нужно, то подушки можно вообще снять (проблем с этим у 308 нет), это даст сантиметров 15 дополнительной глубины багажника. Нужны ещё сантиметры - двигаем передние кресла вперёд до рамок разумного "неудобства" водителя и пассажира. Итого по глубене достигаем примерно 1,5 метра, против прим.80 глубины самого багажника.
- если нужно загрузить "до потолка" багажник не раскладывая заднего дивана, может возникнуть вопрос "куда деть полку", ответ прост - она отлично встаёт в багажнике за спинками заднего дивана. Полка достаточно крепкая и поломать её реально сложно.
- через открытый люк спинки дивана по прямой влезет 2 метра.
- пластик двери багажника крепкий и плохо поддаётся царапинам, поэтому смело закрываем придавливая не хрупкий груз. Бывает так, что полка не прижимается дверью и зависает из-за забитого вещами багажника - тут нужны доп руки которые изнутри салона помогут её прижать при опускании двери.
- подвеска 308го имеет солидный запас по массе груза...по некоторым данным до 450кг, по другим до 400кг (конечно в виде ИТОГО с человеками).
- при сложенном заднем диване и опущенной спинке пассажирского переднего кресла (по этом поводу поругаюсь в минусах далее), в длину влезет 2,70метра длинномера. При высоте потолков в квартире 2,65, вооружившись ножницами по металлу и рулеткой, легко возил мет.профиль для гипсокартона. Так же перевозил мебельные щиты и упаковки с мебелью длинной до 2,60м и шириной до 50см. Тут есть особенность погрузки в зависимости от гибкости, длинны, вида и количества длинномера - или укладываю по диагонали от левого угла багажника в ноги переднего пассажира (тут можно и через люк, и поверх спинок дивана), или через сложенную 1:3 дивана и опущенную спинку переднего пас.кресла на консоль до лобового стекла (в таком положении минусы переднего кресла при снятом подголовнике могут стать плюсом, т.к. не дают прогибаться тем же щитам мебели).
- широкий и высокий проём двери багажника
- комплект колёс 4штуки, R 15 (у меня это зима) встаёт весь в багажник...можно умудриться и 16й запихать, но с небольшими жертвами по полке и спинкам.
- широкое открытие дверей заднего ряда (да что там, всех).
- тканевая обшивка багажника - многое на липучках можно держать. Крышка дна хоть и тканевая, но чистить её не сложно (при открытие крепление её через шнурок к крышке багажника как маленький но плюс).
2. минус"ики":
- начну с переднего пассажирского кресла. Не знаю у кого как, но у меня - оно не складывается и не вынимается (без геморроя). Нет возможности и опустить ровно спинку (тут всё из-за боковой поддержки, честная жертва). Поэтому о перевозке более серьезных длинномеров или большего его количества речи идти не может. Тут уже велком на крышу.
- из-за глубокой погрузки в багажник (наверно 25см минимум от замка багажника до пола) тяжело укладывать/вытаскивать достаточно тяжёлые вещи. Даже у здорового человека спина может высказать пару жалоб. Это в частности сказывается при погрузке/разгрузке упаковок с плиткой и ламинатом, их и так-то тяжко таскать. Тут конечно помогает как транзитная зона ширина бампера и площадки перед багажником.
- касательно упаковок ламината...именно из-за их тяжести и длинны - вожу их на заднем диване...или загружаю/вынимаю через салон.
- качественный пластик салона, материал подлокотника диктуют свои условия - где-то тряпочку, где-то кусок картона подложить просто необходимо.
- подсветка багажника реально никакая, её откровенно мало и от неё мало толку при поиске чего-то в забитом багажнике в сумерках (есть варианты в интернете с доработками этого вопроса, думаю займусь тоже).
- крючки конечно здорово что есть и они там где должны быть, но вот проблема у них одна - они коротковаты и слишком широки.
- отсутствует розетка в багажнике. Это минус если вы везёте с собой холодильник в дальнюю дорогу. Тяните длинный провод через весь салон (а также покупайте тройник), или мудрите и делайте её сами там, или размещайте холодильник в салоне. Последнее не всегда к месту.
- из-за того, что середина подушки заднего дивана хоть и без анатомических изысков, но узковата и слегка приподнята по отношению к соседней плоскости, а поверхность пола тоже немного завышена в центре - установка детского кресла по центру дивана под вопросом. У меня детское кресло совмещено с платформой, Японское Априка с поворотов в два положения + лёжа, с упором в пол - поэтому установка в центре неустойчива как не затягивай и с убранным упором...либо подкладывай валики. Посему только боковое крепление или вперёд.
Общая оценка: 5 с минусом, при этом минус (честно) ближе к 4 чем к 5.
Опыт показал, что машина не только комфортная, она ещё и рабочая лошадка отличная. Тут я понимаю тех, кто приобрёл универсал и заглядываюсь с ожиданием нового 308 в кузове универсал в РФ (ох, прокатят нас опять французы с вкусняшками и плюшками).
Конечно, признаюсь как есть, что последняя семейная поездка (Москва/Краснодарский кр. Туда и обратно через Воронеж) показала необходимость более вместительного авто и как говорит (просит) жена - авто должно быть таким, чтобы всё в багажнике было, а в салоне только мы и пара сумок, ну и конечно повыше немного. Нет, конечно хотеть можно всё что угодно...но тут я столкнулся с проблемой: бюджет скажем установил в 1 300 тыс. руб.(ну с напрягом и как говорится прощайте последние штаны 1,5 ляма), внедорожник средний или универсал повышенной проходимости, привитые 308м требования к качеству и комфорту салона, багажник должен быть больше чем сейчас минимум на 50литров (иначе и разговаривать не стоит), желательно европеец (хотя)....и вот она засада - тяжко что-то подобрать...ой как тяжко...и плюшечек тоже хочется.
Тут я вспомнил разговор с коллегой. Тот искал замену своему 4х летнему опель астра, просто хочет новую машину пусть и того же класса, но за умеренные деньги без понтов (мерс,уади или бмв). Ждет новый 308й, новая астра его не устроила, мазда в топку туда же форд…но вот один комментарий по 308 он произнёс: «а тебе если менять по тому же принципу вообще засада будет наверно, только новый 308й»…клянусь, так и сказал J
Достоинства:
Холодильники разные бывают, впихнём и этот!?
Недостатки:
-
А можно узнать почему фокус в топку?) глянул цены но нью 308 и понял что с таким куцым выбором ДВС (два) и дебильными комплектациями, типа хочешь заказать опцию Хай фай музон Денон бери макс компл за лям с лишним:-) , будущего в РФ без крутых скидок нет:-) за цену что они просят за 1.6 155 сил атмо бенз в базе, будет фокус 2 л в средней компл, а за 308 а средней комл будет фокус на фарше:-) даже гольф доступнее:-)