Выбор и покупка: Новая сказка про репку. По многочисленным просьбам
Приветствую всех на странице моего бортжурнала. По просьбе коллег по сайту все-таки решил немного сменить формат тест-драйва и поехал на день открытых дверей китайского люксового бренда Хавейл (Haval).
Дела у Хавейл на вид идут вполне себе. По словам менеджеров, а владелец салона ОД Хавейл владеет еще и салоном ОД Субару, продажи за 4 месяца практически одинаковы. Понятное дело, что Субару никогда много не продавалось, но спрос на них есть всегда. Другое дело китайский Лексус от Грейт Волл.
В салоне царит праздник, играют диджеи, фуршет, фотограф, полно зевак. Хотел было закинуться бургером с кофе нахаляву, но не успел. Новый Н9 показался интереснее, направился сразу к нему.
Если закрыть шильдик на руле – будет непонятно, что за автомобиль. Характерного китайского запаха из 90-х нет, все вполне на уровне любых других азиатских производителей. Понятное дело, ведь многие автогиганты производят автомобили в Китае, инженера из Европы составляют чуть ли не треть штата автопроизводителей.
Заходить в рамный джип – это требует сноровки. Я никогда не встаю на ступеньку порога, привык сразу входить за руль. Тут все-таки потребуется сноровка, чистыми брюки на улице вряд ли останутся. Тем не менее, получилось и в этот раз, и я оказался внутри внедорожника.
Места много. И спереди, и сзади. Про третий ряд не скажу, не залезал, наверняка как и у всех – места для детей и подростков. Третий ряд сидений как раз был установлен и багажника практически не оставалось. Влезут две спортивных сумки одна на другой и только. Запаска под днищем.
Материалы отделки мне показались высокого качества. Что кожа, что алюминиевые вставки, что пластик. Хорошая визуализация ШГУ, красивый. На мой взгляд, рычаг переключения передач. Руль приятного хвата, приборы перед глазами супервижн, графика не хуже чем в корейцах однозначно.
Не успел я что-то еще разглядеть, как ко мне подскочил, как оказалось, начальник отдела продаж (региональный!!!), и спросил, интересуюсь ли я машиной. Я ответил утвердительно и тут же был приглашен на тест-драйв. Погода мерзкая, снега выпало за ночь много, на улице околонулевая температура – лучшего времени для поездки на внедорожнике не найти. Кто бы знал, что сегодня от этого салона я прокачусь еще на Субару Форестере и Н6-Купе…. Начальник отдела продаж этого тоже не знал.
К любой машине надо привыкать. Особенности есть у каждой. Я прекрасно понимаю, что любой из нас может сесть на любую машину, практически, и поехать. Но привыкать к поведению на дороге и вне их, каким-то особенностям, даже размерам, все равно надо.
Тысячу лет не ездил на таких больших авто. Размеры у Н9 больше чем у ТЛК Прадо-150. Он длиннее, выше, шире. Рама. Мосты. Задний привод с подключаемым передним. Понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Четыре режима выбора трансмиссии, шайбой как у многих конкурентов.
Восьмиступенчатый автомат, двухлитровый дизель, 190-сильный. Тянет неплохо, разгон не впечатляет, но на таком мастодонте – весьма интенсивно. Данных производителя нет, не нашел потом, но по ощущениям выезжает из 10 секунд. Машина точно не медленная, учитывая размеры и массу.Выехали из автосалона в горку по каше. Внизу лед, сверху каша, машина чутка плавает из-за особенностей привода. Развернулся в два захода, габариты есть габариты. Камера не на 360, но все видно вполне. Плюс парктроник, проблем с движением назад никаких.
Продавец машину нахваливает. Показал мне видео, где засадили машину в снег, перевели трансмиссию в 4L и выехали. И это, заметил он, на такой посредственной резине. Что за резина я не уточнил, правда было заметно, что это какой-то непонятный бренд (китайский?) и по одному оставшемуся шипу на колесе.
То что машина рамная чувствуется в каждом движении. Тут нет легкости в маневрированииЮ зато есть понятная валкость, задумчивость, инертность. Практически грузовик, сидишь высоко-видать далеко. Как Илья Муромец на известной картине.
Продавец интересуется – каким маршрутом я изволю следовать? Внедорожным или обычным? Конечно, я выбрал первое. После этого и начались приключения Хавейла и его друзей.
Как подсказывает гисметео – в Уфе за неделю осадков (снега) выпало 120% от месячной нормы для этого месяца. И то так. Тем более будет интереснее.
Этой дороги нет на Дубль-Гис. Это дорога для обслуживания газораспределительного шкафа, туда проезжают раз в тысячу лет на ГАЗ-66. Есть направление, по которому спускаются вниз автомобили, срезая путь от построенного дома до асфальтированной дороги. Дорога там есть, в объезд, но это короткий путь. И этот путь занял несколько часов. Кстати, до этого я про этот спуск и не знал.
Трактор, чистивший асфальтовую дорогу, завалил въезд на подъем и с первого раза этот завал я не преодолел. Машину стащило в бок и пришлось сдавать назад, чтобы пробить себе дорогу. Это был первый звоночек, но ведь часто мы не видим сигналов судьбы.
Дорога эта мало того, что в крутую горку, но и весьма извилиста. Два серьезных поворота, где желательно не тормозить, сбрасывая ход, иначе можно встать. Первый я еще преодолел, но второй…увы.
Продавец говорит, чтобы я не нервничал, переводим трансмиссию в понижайку и едем. Машина стоит на месте. Немного назад, идем только по прямой в сугроб. Немного вперед – залезает дальше вправо. Назад… и мы приехали.Игры с шайбой выбора режимов трансмиссии ни к чему не привели, Н9 все больше зарывался в снег.
Начальник отдела продаж сам сел за руль. Я вышел из машины, подскользнулся и сел на главную точку опоры. Подъем действительно был не просто в снегу, но и очень скользким. В машине никаких помощников, в виде лопат не имелось.
Спустя десять минут мимо нас, осторожно проехала СГВ. Водитель приостановился и спросил – какого черта нас понесло наверх. Продавец предложил мне уехать с Сузуки, но я отказался, не теряя надежды на извлечение из плена. Но попытки выбраться самостоятельно привели лишь к тому, что машина еще больше зарывалась с снег. Левое заднее колесо вообще вывесилось и практически не доставало до поверхности.
Продавец позвонил коллеге, который проезжал мимо по асфальту на Н6-Купе, чтобы приехал вручать на Форике. Ключи от Субару были у него и продавец попросил меня спуститься вниз на дорогу, передать ключ и уехать в салон на продолжение праздника.
Все-таки не зря есть специальная туристическая одежда и обувь. В своих классических зимних туфлях я скатился вниз как на лыжах, бежал практически кубарем, чтобы не упасть еще раз. Горка реально оказалась крутой и подскользнуться, как это я уже сделал, было раз плюнуть.
Через минуту подъехал менеджер с клиентом на Н6-Купе и мы поехали за служебным Форестером. Заодно я выяснил, что на этом кроссовере стоит преселектив и только передний привод. За полтора миллиона. Даже 3008-й куда более скромен, чем Хавейл. В остальном кроссовер как кроссовер. В горку мы тронулись под хруст работы ESP, которая не давала буксовать, все как на обычном авто.
Евгений, так звали менеджера, сбегал в салон за лопатами, одной широкой зимней и штыковой, завел Форик и мы поехали к месту, где застрял Н9. Форик был двухлитровый, 2014 г.в. Меня удивила дубовость подвески. На мой вопрос Евгений ответил, что автомобиль исправен и машины этого года все такие деревянные, зато есть куча других плюсов и достоинств.
Перемахнули через пробитый Н9 бруствер снега мы со второго раза. Евгений активировал Х-Мод и Форик начал карабкаться вверх. Но подъем оказался не под силу Субару. Не доехав несколько десятков метров, нам пришлось сдавать назад и объезжать подъем по асфальту.
Около Хавейла вместе с начальником отдела продаж уже стоял местный житель, который пришел с собакой посмотреть на чудо китайской инженерной мысли, ибо других развлечений в этих местах не водится.
Прицепили трос, Форик начал движение назад, то есть вверх. Но сил не хватало самому ползти, не то что сдвинуть с места тяжелый джип. Тогда Евгений проехал мимо и зацепили трос сзади. Пробовали и в натяг, и с ходу… В натяг машины не двигались ни на сантиметр, с ходу порвали трос, Субару развернуло поперек склона и он своим передним бампером пропахал сугроб. Застрял.
Эпопея вытаскивания Субару закончилась сравнительно быстро. Подкопали, толкнули, вытолкнули. Правда оторвали передний бампер. Евгений поехал на второй круг, потому что задним ходом он вновь забраться на нужное расстояние не мог.
Пока откапывали Н9 сломали пластиковую зимнюю лопату. Штыковая еще держалась, но нужна была еще одна как минимум. Евгений попросил проезжающего, внизу по дороге, тракториста помочь выдернуть, тот сказал, что в такую гору не полезет. Втроем с местным парнем, раскачивали Н9 стоя на подножке. Домкратили заднюю часть, чтоб подложить сучья и палки. Копали вокруг и под машиной. Порвали еще один трос.
Засадил я Н9 в три часа дня. Откапывали его три часа, на фото видно, как начало смеркаться. Время шесть, воз, то есть Хавейл, и ныне там. Между тем Форестер сгонял еще за одним тросом. Я спросил про браслеты (цепи) противоскольжения. Как выяснилось, а салоне ОД их не оказалось. Пришлось мутить что-то похожее из порванного троса. Воняло резиной, раздавались проклятия и мат. Одному собакену было весело.
За все время по этой дороге не спустился ни один авто. Совсем. И это хорошо, потому что ткнувшись в нас, человек мог попасть в пробку и не въехать назад, откуда приехал. Пока толкали технику, каждый из нас пару раз падал в снег – зимний квест Н9+сотоварищи реально удался. Дома меня потеряли, т.к. папа уехал на полчасика. Продавцов, в салоне, видимо тоже потеряли.
В итоге это был самый мой продолжительный тест-драйв. И самый интересный. Как и сама машина. Очень неоднозначная. Очень трудно рекомендовать подобный авто, потому что вначале необходимо убедить себя в целесообразности покупки Н9. Ибо семиместный рамный тяжелый внедорожник мне не нужен. Цена 2,5-2,7 млн. за китайский, пусть люксовый бренд. Про тайваньский Люксген (Лаксжин) знают все, продать его на вторичке наверно можно, но не за деньги, как одноклассников. С другой стороны по городу продали уже 14 машин Н9, не говоря про остальные, народ ходит-интересуется. Но интересоваться – одно, а отдать деньги за нового китайца. Неприязни у меня Н9 не вызвал, только уважение. Если бы резина была нормальной, может быть квест был бы другим, но тут уже наверняка сказать трудно.
Дилер предлагает скидку при покупке. Общей сложностью 140 т.р. Продавцы рассказывали, что люди забирали деньги за МПС и приходили к ним за Н9. Наверно и такое имеет место быть.
Мне такая машина не нужна в принципе. Для себя я даже не решил, что бы взял за такие деньги, но точно не внедорожник. В такую гору я точно не рискнул бы ехать на свое автомобиле, на любом, один вид заезда, засыпанный бульдозером, чего стоил. И легендарный Форик заехать в этот подъем таки не смог, как мы не пытались.
Опционально машина лишь в одной комплектации, максимальной. Отличается лишь двигателями, бензиновый 245 л.с. и дизель 190 л.с. В остальном все блага, предусмотренные автомобильной цивилизацией в Н9 представлены. Коробка 8-ст ZF, система полного привода Борг Варнер. Есть система «старт-стоп», эко-режим.
Но Леву на такое дредноут я бы не поменял однозначно. По меньшей мере пока. Хотя в России не принято зарекаться.
Всем удачи и только ровных дорог!
P.S. Несколько видеофайлов тест-драйва:
Попытка номер раз
За секунду до ...
Когда Форик ушел
Региональный начальник продаж копает
Последние штрихи
На мой взгляд тест-драйв удался!
Блин, лопату жалко!)