Octavia Diesel - Все прелести VAG
Всем привет ! Про Додж рассказывать пока нечего, все что хотел с ним сделал в 2017-ом, езжу регулярно, ничего нового не происходит. Решил наконец поделиться о другом наболевшем. А именно, о продукции ВАГ. Про нее можно спорить бесконечно, особенно с фанатами замечательной марки Skoda. Честно, для меня что СС, что Октавия - просто бездушная железка на 4-х колесах, в которых может понравиться лишь форма кузова и не буду отрицать...достойное качество рулевого управления. Больше года назад попробовал Passat CC - сильного разочарования в нем не было, но всего 5 недель владения неспроста. И кстати я думаю иногда все же снова купить на время этот авто, но только с 2.0 двигателем (200 лс) и АКПП (которая не ДСГ). Она и едет совершенно по-другому, в отличие от отвратной связки 1.8+DSG, но сейчас конкретно о Skoda Octavia 2.0 TDI (143 л.с.).
Машина эта в семье с 2014 года, покупалась новой в салоне, посредством сдачи в трейд-ин Суперба предыдущего поколения. Использовалась в основном в рабочих целях, рассчитана на большие пробеги. Я на ней практически не ездил, и особого желания не было, но все это время мне было с чем сравнить. Во-первых, дизельная Октавия - явление для основного сегмента Шкоды достаточно редкая, в продаже их сейчас буквально 1-2 штуки на весь город (!). Это неспроста: в то время как все спешат поскорее избавиться от убогих версий с моторчиками на 102-140 бензиновых лошадок, владельцы дизелей своими конями дорожат. Я не хочу вдаваться в технические подробности, все гораздо проще: дизельная Октаха едет заметно бодрее, а при этом расход у нее смехотворный - в среднем зафиксировано 7,5 л по городу, и менее 5 л - трасса, скорости при этом за все время умеренные до 130 км\ч.
Наверное, есть ненормальные которые топят на этом дизеле гораздо больше, но мои наблюдения показывают, что дизельная Octavia - все же удел семейных людей в возрасте, которым гораздо важнее ворох барахла на дачу в багажник засунуть, и не думать о такой штуке, как расход топлива. Стоимость поездки на такой машине куда-нибудь за город по трассе вообще мало с чем можно сравнить, даже с учетом растущих цен на топливо (в том числе и на дизельное). Так вот, лично мне повезло сравнить эту машину и с СС, и с Grandeur, и с Civic, если говорить о тех седанах, на которых ездил в последние три года. Кроме действительно классной рулежки и легких стартов, Шкода не понравилась вообще ничем. Например, шумоизоляция в ней лучше, чем у Хонды, но заметно хуже, чем у Грандера, и примерно на одном уровне с Пассатом, чтобы было понятно. Про более крутые и дорогие варианты говорить не буду, ибо на них ездил, но не владел.
Кстати, про цену. Ну вроде сколько-то лет назад что Октавии, что Пассаты считались чуть ли не народными авто. Сейчас ситуация изменилась: уже в 2014 году новая дизельная Октаха стоила больше миллиона, сейчас заметно дороже. Я бы лично себе для удовольствия никогда не купил такую машину за подобную сумму. Ни в кредит, ни в лизинг, ни просто за наличные. Считаю просто, что она того не стоит, а конкуренты у нее есть. Для упертых автолюбителей, которые не признают машины с пробегом, нет смысла что-то объяснять. Но в данном случае есть очень простой расчет, связанный с самым спорным элементом ВАГа - гребаная DSG. Когда именно немчура придумала такую парашу, мне доподлинно неизвестно, но я возненавидел это устройство "АКПП" как только впервые проехал в СС по городу.
Да, в Октахе есть зеркала с автозатемнением, мульти-руль (прям блин достижение), парктроники, приятный на ощупь руль то кстати и удобные спицы, и реально качественная сборка - я имею ввиду то, что пластик здесь не скрипит спустя три года, а сиденья и руль несмотря на пробег свыше 150 ткм не затерлись. Да, еще есть большой багажник - по-моему, единственная реально полезная фишка от Шкоды, про который вам расскажет любой ее владелец, причем это будет первый и главный аргумент в пользу данной модели. Но спросите любого из них про надежность и удобство ДСГ: каждый второй скажет, что "неее, у меня все ок", или что более достоверно "мне че-то там поменяли на дилере еще в первый год эксплуатации, теперь все ок". Ну вот в этом то все и дело.
На конкретной машине даже с очень удачным двигателем и хорошей комплектацией была произведена замена сцепления по гарантии - пробег был чуть больше 60 тыс.км. У СС кстати была та же история, там правда был только трассовый пробег и замена на 83 ткм, ну и дсг7 (с сухим сцеплением). Про коробки после 2012 года вроде бы верещали, что там с масляная ванна, что дсг6 вообще нормуль, ресурсная и т.д. Ни хрена подобного ! Коробка эта сделана на период гарантийного срока, и если человек будет наезжать в год хотя бы 30 тыс. км, то его в дальнейшем неминуемо ждет ремонт этого чуда-решения от VAG.
Тут я жаловаться ни на что не буду, каждый выбирает для себя. В конце концов, есть у dsg6 и хорошие признаки: очень быстрые переключения, незаметные, динамика разгона и расход топлива конечно могут впечатлить. Но только на уровне кредитоповозок для большинства. Ну если сравнивать с Рио, Поло, Пассатом с бензиновыми моторами до 152 л.с. Все, что помощнее, запросто рвет эту Шкоду и со светофора, и при обгонах на трассе. Тут конечно любой шкодовод возразит, что и расход бензина у оппонента будет намного больше. Ну и что ? Зато ему можно напомнить про стоимость ремонта коробки, вне гарантии...
По салону но это ИМХО считаю, что Октавия очень скучная, 3 из 5 максимум. Даже новый Рио внутри выглядит веселее интереснее - и это кстати тоже прикол: если в 2014 году топовые Октавии еще могли утереть нос Рио\Солярисам в плане интерьера, то вот сейчас в 2018 рестайлинговая Октаха вообще ни о чем. Я уже молчу про то, как они стырили передние фары с облика дорестайловой Е-шки 08-10 гг. Но кому-то нравится, тут уже все индивидуально. Мое мнение: если хочется достаточно большой и оснащенный седан, лучше выбрать Оптиму, просто почитайте реальные отзывы про нее - там нет этого бреда с коробками и масложором.
Да, про мотор: дизель 143 л.с. - второй плюс Октавии, после багажника) Работает всегда ровно, с ним до сих пор не было ни одной проблемы в течение всего срока эксплуатации, вплоть до 163 ткм. Из более менее заметных трат после окончания срока гарантии может быть замена комплекта ГРМ. Даже у официалов это удовольствие обойдется в среднем 20-25 т.р. Если брать не оригинал и делать "у своих", заметно выгоднее. Но процедура эта при аккуратной стиле вождения настигнет не ранее 85-115 ткм, один раз на таком отрезке пробега подобные затраты можно и не заметить.
ОДНАКО: все впечатления от столь неплохого мотора и надежной подвески (кстати, да, машина не слишком жесткая, а ресурс подвески у нее очень приличный) может испортить вышеупомянутый коробас. Наконец подобрался к "сюрпризу" - даже с учетом замены сцепления по гарантии, с учетом трассового пробега, отсутствия кикдаунов со светофоров, после 150 т.км. неминуемо приходит ЕГО время - МАХОВИК. Двухмассовый мать его маховик, про который уже тысячи отзывов и миллионы видео. На эту срань жаловались и жалуются почти все владельцы ВАГа, особенно часто видел у Октавий и СС. Ресурс этой параши в среднем 120 ткм, в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды у кого-то он начинает греметь и раньше. Кто-то на форумах хвастался цифрами аж в 200 с лишним ткм.
В нашем случае, маховичок загремел сразу после 150 тысяч. И встал вопрос: то ли озаботиться заменой этой хрени, то ли поменять уже машину и не заморачиваться с ее дальнейшими "сюрпризами". В ресурс таких авто я не верю, и даже если таксисты вдруг наезжают на них по 250-300 ткм, не верьте, что все у них ровно, ничего не ломается, машина легко отходит столько и не потребует вложений. Правда, с учетом стоимости новых Октавий, цена замены того же маховика не должна напугать: 80 тыс.руб - у официалов с их запчастями (маховик Vag+набор крепежа+сальник+шайбы и т.д). Или можно самому за 28 тр купить сейчас все эти запчасти и сделать в специализирующемся на ДСГ-болячках сервисе примерно за 12-15 тр. То-есть, в два раза дешевле.
Но надо помнить, что загреметь эта железяка при этом может уже через 20 ткм пробега, а ссылаться будут на то, что взят "неоригинал" LUC например, или "Сакс", как там он правильно на оригинале пишется...) На самом деле, маховик типа от VAG - может быть тем же LUC, просто есть версии, что те что дешевле в продаже - они точно такие же, просто отбракованные изготовителем. А учитывая, сколько долбаный ВАГ допускал брака на производстве касаемо этих ненавистных мною коробок, оно неудивительно и я готов поверить в эту версию. Опять же, учитывая цены на новые их машины, ремонт что мотора, что коробки той же Октавии даже после гарантийного срока своими силами - капля в море. Кто угадает, ниже на фото слева какая Шкода ?)
Но я просто не в восторге от данной модели. Внешность у нее уже приелась, как какой-нибудь Солярис. У рестайла неслучайно разделили фары, чтобы можно было хоть как-то в потоке отличить Октавию от Рапида. Внутри - серая мышка, никаких особых наворотов нет, подсветка унылая, стрелочки приборки - вообще позор, уровень новой Весты...опять же на вкус и цвет, но у Пассатов хотя бы стрелочки яркие красные, и как-то добротнее они сделаны. Из дизелей предпочел бы Пассат СС однозначно - у него и кузов лично мне очень нравится до сих пор, и внутри заметно богаче Шкоды. Ну а моторы\коробки - выбор вроде большой, но в продаже куда ни глянь, 1.8Tsi + dsg - все хотят избавиться от этого барахла по истечении гарантии. А почему ? А потому что все уже давно знают про этот косяк.
Еще раз конкретно про наш экземпляр: машина не подводила, в дороге ничего не сломалось. Едет она хорошо - учитывая 143 л.с. и реально экономичный дизель - расходы на топливо и налог смешные. Наверное, поэтому ее никто продавать и не спешит. Но я очень сильно сомневаюсь в ресурсе данной модели, чего бы там ни впаривали менеджеры в салоне Skoda, и многочисленные владельцы, которые проехали на ней максимум 80-120 т.км. А вот проедет она 200 тысяч без серьезных замен чего-либо по мотору, коробке, рулевому...а еще дальше ? По мне так, сейчас в этими машинами путь один: или сдавать в трейдин и брать новую на гарантии, или уже замена на что-то совершенно другое - кроссовер, внедорожник и т.д. На мой взгляд, самая приличная альтернатива Октахе в стане седанов - новая Оптима. Да и вообще, любой D-класс, где нет дсг)))
Всем добра, любите свои машины, они ответят тем же !
Совет автора покупателям Skoda Octavia 2.0 TDI 2014 г
Ничего нового не скажу: Шкода нынче делает одноразовые машины, которые лучше брать только на период гарантии. А дальше будьте готовы к любым неприятным сюрпризам, в первую очередь запомните страшное слово "dsg"...)
Достоинства:
- Экономичный дизельный двигатель
- Классный легкий руль
- Большой багажник
Недостатки:
- DSG




