Часть 2. Санек полгода и Т0-5000.
Докатился до ТО-5000: кроме штатной работы ОД по замене масла/фильтра масляного и прошивке движка/АКПП и протяжки ходовой добавил немного от себя работы сервисменам...
Кратко о машине после ТО 5000 и дальнейшей эксплуатации:
1. Зимняя проверка на прочность не выявила никаких "косяков” - заводилась без проблем в 90% случаев с кнопки сигнализации (в остальных 10% заводил ключом): один раз при -26 пришлось дублировать ключом зажигания, причина - залил накануне арктическую соляру в пустой бак (решил расход средний проверить - как раз стояли морозы дней 10 от -32 до 38 по ночам). Зима была мягкая, -20…-30 около месяца было, пару недель -10…-18 было, пару недель слякотные были -2…-10, ну морозный уикенд уже описал выше! Предпусковой обогреватель (ППО) не ставил, ограничился сигналкой с автозапуском: Пандора 3500DXL. На машине есть догреватель электрический, вполне хватает: за 10-30 мин работы движка (зависит от т-ры за окном) и ехать можно и без куртки! Чтобы предупредить бессмысленную полемику в теме установки ППО: предпусковой обогреватель жрёт энергию штатной АКБ безвозмездно, да и после отработки при пуске движка 5-15 мин необходимо для выхода на рабочую т-ру движка! Плюс стоимость + окупаемость ППО; разряженный аккумулятор, да и дерьмо в баке не позволит вообще завестись, поэтому следил за АКБ и заправлялся на Башкирнефтепродукте, благо в Уфе этих заправок море.
2. Ходовые качества меня устроили: пока машина нормально реагирует на дорожное покрытие. Но подвеска слишком плотная - в городском режиме при 25-60 км/час мелкие ямки 10-15 см глубиной заставляют подвеску напоминать о себе - стоит проехать там же чуть быстрее 90-110км/час и уже вроде ямок нет! И как все “корейцы” груженый НА едет лучше! С предыдущей Церато переставил видеорегистратор со старыми настройками G-сенсора - ругается реже на тех же дорогах - это по поводу мягкости подвески! Колейность машина особо не жалует, ESP зимой лампочкой моргнула разок.
3. AWD и его подключение… работает, 2 раза принудительно включал за зиму, вполне хватает автоматического режима - я не “жип” покупал, а “кроссовок”, поэтому рассказов о поисках тягача не ждите, на штатной резине в грязи лазают неудачники на ютубе! Да и поисками кузовных деталей - бампер, пыльники, подкрылки и т.п. пока не хочу заниматься! Хотя от поездок на рыбалку не отказываюсь, ездил же на Церато!
4. Внешний вид и внутреннее убранство: блестяшки я не люблю, ЛКП на уровне остальных одноклассников - прошел рядом мальчишка с ключами и увидел я след на арке! Итальянский дизайн прошлого века на любителя! Несмотря на пластиковый обвес задние двери покрываются слоем дорожной грязи - наверное, покрою антигравийной плёнкой - улучшайзинг сделаю! Внутри всё грамотно спроектировано и всё больше нравится - привыкать не пришлось. Багажник вроде есть - пластик в нём царапучий, требует аккуратной погрузки - под полом кроме штатного барахла насос и прочие полезности разместил - минус: в городе на ямках ”лишнее” шумом досаждает! Задние сиденья регулируются по наклону, но при этом ещё сидушки перемещаются, поэтому аптечку и огнетушитель под ними учитываем, при попытке сложить сиденья эти девайсы помешать могут! Места сзади более чем… но я как-то впереди больше привык сидеть. Пластик внутри добротный, хоть и выглядит дешёвым. Кстати, достижения современной нефтехимической промышленности пару дней запахами напоминали о себе в отличии от предыдущих корейцев!
5. Рабочее место водителя и не только: подогрев передних сидений есть (2 режима - горячо и поджарка - тут у WV позаимствовать многоступенчатый обогрев нужно), климат есть - даже работает! Мультимедийное устройство по звуку напоминает усилитель Радиотехника У101 & акустику S30B - без тонкоррекции звука, но: читает USB и эквалайзер есть - правда меломанам со стажем звук не понравится! Всякие тайнички для квитанций и бардачок (подсветка! Не запираемый на ключ!) есть, руль в коже, управление круизом и магнитолой на руле, в общем всё, что другие суют как опцию, в Актионе есть в базе, всё работает и никаких претензий по эргономике не вызывает!
6. Мотор и 6АКПП: работает этот тандем без замечаний!
7. Динамика и топливная экономичность: сразу внесу ясность - сказки о разгоне до сотки за 5 секунд и расход в 3 литра на 100 км пробега читайте в постах у владельцев БМВ и Матизов! Машина тяжёлая и питается не святым духом, да и остановить почти 2 тонны железа тяжело! Но вот мои выкладки: при 40-60 в городе расход 5-9 л/ 100 при 1200-2000 об/мин, за городом при 145 км/час расход 5.2-11 л/100 км при 1750-2250 об/мин… везде указал мгновенный расход, за городом и горки и повороты, причём средний расход БК пишет 8,4 л/100 км. На данный момент остаток пути при полной заправке (54 л) указан 887 км.
Тормозная динамика адекватна весу авто и скорости - передний бампер цел.
8. Обзорность: поставил парктроник на всякий случай, особенность машины - изображение в зеркале заднего вида приближает объект, в боковых лопухах дистанция без искажений. В дождик боковые окна не пачкаются - порадуйтесь за меня, владельцы киа/хендаев/митцу/нисанов и прочих кроссоверов-паркетников! Заднее стекло в ненастье пачкается аналогично Колеосовскому - была возможность сравнить.
9. Шумоизоляция есть, арки зимой напоминали о шипованной резине, площадь поверхности крыши велика и релинги на крыше, на скорости за 120 шумят!
10. ОД и взаимоотношения с сервисом ОД: Т0-5000 км обошлось в 5243 руб - всё, что просил, сделали, вообще за полгода сервисмены кое-чему научились и не удивляются запросам клиента! Жалко Соллерс электронную базу запчастей не раскрыл - Экзист и другие инет-магазины всё дороже цен ОД продают, фильтра и проч мелочь самому менять можно.
Совет автора покупателям Ssang Yong Actyon 2.0 TD 2011 г
Советовать настоятельно не буду, но... сейчас я бы взял тот же авто без сомнений, наличие тест-драйва в автосалоне лишний повод задуматься о покупке!
Достоинства:
- Соотношение цена-потребительские качества: не имеет конкурентов!
Насчёт соотношения цена-качество... пробег мал и я осторожен в преждевременных заявлениях, подождём!
Недостатки:
Они вроде как продолжение достоинств:
- Устаревший итальянский дизайн (писал про накачанный матиз)
- Слишком плотная подвеска
А может я слишком придираюсь к своей машине? Разработчики потратили на её создание сумму в 5 раз меньшую, нежели ВАЗ на калину, так что искать недостатки в бюджетной машине оставляю право журналистам!





"мелкие ямки 10-15 см глубиной" - Видать у Вас в городе дороги ещё хуже наших (Вологда). Я такие ЯМЫ стараюсь объехать стороной (что не всегда возможно).