Часть 7. Санёк-позади 3 года
Здравствуйте! Пришло время продолжить рассказ о "сером тракторе".коротко о главном:
1.Надёжность узлов и агрегатов. Этим летом подвел ремень навесных агрегатов-порвался в тот момент,когда я ехал”выносить мозг”дилеру по поводу свиста ремня,честно признаюсь что сам “помог”в этом,послушал “авторитетное мнение специалиста ОД ТИПА…ВД-40 победитель скрипа,трения,и т.п”,пробег на момент инцидента составлял ок 30т.км,позже слазил на форум(причастился!),оказалось я не один такой,порадовался за отечественную сборку:россияне научились делать машины с одинаковыми дефектами!прямо как японцы/немцы/французы/китайцы.
2.ДВС:тарахтит,тянет,работает как и все моторы.Ещё обратил внимание на следующий факт:новые Актионы гораздо тише моего снаружи,речь о дизелях.
3.АКПП 6-ти ступка от D.S.I.H(австралийская)…никаких претензий к агрегату моего авто у меня нет,в меру расторопная когда надо,в меру задумчивая когда после трассы в пробки городские попадаешь,пожалуй остался вопрос”адаптации” АКПП после длительного отсутствия АКБ(зарядка батарейки малым током может занять до недели).Есть бедолаги у которых АКП полетела,форум профильный для острастки почитываю,удивляюсь:это же каким образом можно угробить коробас за короткий срок?
4.Подвеска:слишком плотная,нужно было либо жёсткие пружины спереди поставить либо амморты длиннооходные воткнуть…мелочь дорожную моя машина чует хорошо, резина: 215/65/16 размерность летняя,215/70/16 размерность зимняя-уже тише!на крупняк реагирует нормально,но если попал на остатки асфальтового полотна типа”обработано Градом”то комфорта не жди,трясучка и биение на кузов обеспечены!Поигрался давлением в шинах:2.2 атм норма,при 2.1 практически идеально,но страшновато,машина тяжёлая,при резких манёврах риск боковину шины срезать,потому оставил 2.25 атм-приходится часто гружёным кататься, а подкачка шин дело такое,забыть можно ,а потом…ютуб в помощь непонятливым,там полно видео бедолаг ,слетающих в кюветы из-за беспечности/лени своей.
5.Внешний вид со временем потерял было лоск,но благодаря хозяину и страховым компаниям машина вполне даже ничего выглядит,за все сколы/тычки по Каско устранены, у СК отбил за прошедшие 3 года все деньги!Дальше будет сложнее,страховки подорожали.
Год назад СК Согласие оценила машину в 668 тыс.р и страховка обошлась в 26,3 тыс.р-сейчас при оценке 646 т.р страховка могла встать в 105 т.р(были 2 выплаты)…страховщица предложила”идти”в другую СК,РГС предложил за 64 т.р при стоимости машины 680 т.р,МАКС дешевле- 40 т.р,пока выгодоприобретатель(ВТБ24) занят спекуляциями на валютном рынке и от него не поступало напоминаний о страховке я решил не торопить события и отложить все страховки до НГ(а там каникулы…),машина на отстое в гараже,АКБ на зарядке.
6.Интерьер-внутри всё так же,конец 2000-х :материалы,компоновка,стыки,сверчок в районе лобового ушёл с заменой стекла на 1-м году жизни,скукотища!
7.”Особенности зимней эксплуатации и запуск дизеля НА в морозы”…так на профильном форуме люди пугают читателей ужасами!Что могу сказать: ДВС долго прогревается,при-30 на движке,а это значит машина провела при -38 на улице/в гараже некоторое время приходилось ждать 20 мин до появления заветного деления на приборке и тогда в путь!Установкой предпусковых обогревателей не стал заморачиваться,смысла особого нет:
-стоимость нормальной установки Вебасто/Эберсшпехера/Бинара и включение ППО в совместную работу с сигнализацией значительно превышает расходы на ДТ :сам котёл+причиндалы типа таймеров,пультов+работа установщиков ППО+модуль GSM для сигналки+работа установщика модуляGSM=приличные деньги и это сразу!Прибавим стоимсть ДТ ,а так если приспичило срочно ехать -поставил таймер на автозапуск,вышел к машине,сел,поехал!И потом после всех действий с ППО всё равно ДВС ещё минут 10 будет греться,малая часть антифриза прогрета да и трубки системы охлаждения в одной плоскости,нет там конвекции!И вопрос подзарядки АКБ в морозы остаётся открытым:в ППО есть свеча накала,вентилятор тоже энергию требует,в морозы выходит хозяин к “трахтуру”,вжик-вжик и всё,аллес!Села батарейка?
-ну положительное есть в ППО:тепло внутри, да вот только в холода машина как телега скрипит и не едет особо:масло в коробке холодное,в редукторе заднего привода масло холодное,некоторые торопыги гоняют,потом еснно знакомятся с ненавязчивым сервисом дилеров:сальники текут,через сапуны масло гонит,коробка потом “жарит”фрикционы,мусор попадает в масляный насос(если АКПП) и т.д
Я решил проблему просто-если нет особой нужды ехать,машину на отстой,главное качество ДТ :зимой зимнее либо арктика,если лить “соляру”ничего не поможет завестись!Муниципальный транспорт,частники есть для покатушек по городу.Минувшей зимой пара холодных недель была в январе,пара-тройка дней февраля,недавно дня 4 в декабре и всё:зимы не было-так -5…-10.
8.Топливная экономичность:в зависимости от погоды,трафика,стиля вождения расход разный-в городских условиях от 10 до 13 л/100 км получается!Если ехать по пенсионерски (в рамках ПДД)может и меньше получиться,если по-пионерски(газ в пол-тормоз-на жёлтый газ и по полосам справа налево и т.п) тогда на верхнюю границу в 13 л/100 км легко попасть!При цене ДТ В 34,5р/литр(Арктика на 1,5 р дороже) приходится считать всё!
9.Работа трансмиссии и ходовой в условиях бездорожья или проходимость “жипа”-на родной летней резине особых внедорожных подвигов не совершал,на глине машина предсказуемо”корова на льду”,на чернозёме машина становится”грязной коровой на льду” в смысле грязи на крыше/капоте!Зимой было дело вытаскивал машины соседей,минувший январь оказался снежным,пару раз включал принудительную блокировку муфты полного привода(ПП),даже помогло !На новых Актионах сейчас ставят муфту от Borg Warner,вроде менее тяговитая(800 Н*М держит),может и лучше будет,в принципе меня устраивает то,что есть,ездил где хотел и как хотел и когда хотел.Умельцы на форуме ставят “обманку”,которая позволяет блокировать муфту быстрее(правда с перегревом штатной проводки ),в принципе засадить можно и болотоход,вот только чем и как потом “это”вытаскивать?Март 13-го:я слегка засадил жип после снегопада,нажал кнопку блокировки ПП,газ,зад зарылся,сел на”лыжу”,пришлось выгребать снег из-под машины,геометрическая проходимость НА не очень при просвете 185 мм(летом).Ничего плохого не скажу за тормоза-машина тяжёлая,если головой думать то проблем процесс вождения не доставит
10.Обслуга…наш сервис способен прикончить любую машину,если следовать всем рекомендациям некоторых специалисто ОД!Ну хозяин может ускорить процесс если”не сомневается в компетенции специалистов,прошедших обучение и имеющих лицензию”.Хотя сейчас у дилера есть действительно грамотные,умеющие работать и головой и руками механики,электрики,гемор в цене на расходники:для себя решил покупкой расходников на стороне,кроме расходников типа фильтров внеплановые траты замена правого переднего габарита(ремень +2 ролика гарантия покрыла)
В целом машине могу поставить честные 6 баллов (из 10),учитывая такие минусы ,как надёжность+стоимость ТО+работа ОД+цену топлива ,это даже очень хорошая оценка,были предложения о продаже –отказался вследствие резкого повышения цен на конкурентов,зачем шило на мыло менять?Если сейчас встанет вопрос о покупке другого авто…либо обновлённый дизельный Актион либо бензиновое японофранцузскоероссийское чудо от ВаЗа,какое?не решил.пока не решил!
p.s:речь шла о конкретной машине выпущенной в 3-м квартале 2011 года,машина из первых партий,часть комплектующих была поставлена после забастовок в Корее,прошу не судить строго за резкость тона ,в бесполезные перепалки вступать не собираюсь,своё мнение о машине уже не изменю,для меня есть хорошие или дорогие машины,наверное мне опять хорошая попалась!Удачи всем на дорогах и больше позитива в жизни,с наступающим Новым годом!
Совет автора покупателям Ssang Yong Actyon 2.0 TD 2011 г
если Вы уверены в качестве топлива в Вашем регионе и есть возможность достать качественные дешевые расходники то можно задуматься о покупке НА
Достоинства:
- Относительная надёжность
- Слаженная работа тандема двигатель-коробка
- Относительный уровень комфорта на дороге
- Управляемость вполне даже ничего для веса машины в рамках разумного конечно!
- Динамика
- Не очень интересует Гибдд
Недостатки:
Дизель и его прогревы зимой





Однако... отзыв оставил двоякое впечатление о машине, хотя скорее всего это та самая ложка дилерского вмешательства. они и геморой предложили бы лечить вд-40, была бы возможность, а скрипы ремня тем более.
по мне так Актион удался. особенно нравится нынешний рестайл. и многие со мной согласны, много Актионов стало на улицах, по меньшей мере у нас в Уфе. наверно где-то встречал и вашу)
Удачной эксплуатации!