S60: выбор и первые впечатления.
Всем доброго!
Не так давно начал присматривать замену своему верному коню Volvo S40 1999 г.в. Ни в коем случае не потому, что сорокет начал сыпаться – состояние его для своих лет было отличное, никаких сюрпризов не подбрасывал. Просто хотелось что-то посвежее, пошустрее и с АКПП. Хотя не отрицаю, что такие обстоятельства, как предстоящая скоро замена ремня ГРМ, небольшая ревизия задней подвески и системы выпуска, а также необходимость приобретения летнего комплекта шин несколько форсировали события.
К будущему автомобилю были примерно следующие пожелания: D-класс не старше 5 лет с пробегом до 100 ткм, автомат, мотор от 150 л.с. Мук выбора как таковых не было, рассматривал лишь три варианта – Passat B6, Accord и S60. Хотя Passat по понятным причинам, можно сказать, толком даже не рассматривался. Просто мне всегда очень нравился B6 и по дизайну, и по всем своим потребительским качествам, но его надежность и DSG в частности… Accord выходил существенно дороже “шысятки” при равном возрасте и пробеге, также не в его пользу сыграл клиренс и невменяемая стоимость КАСКО. А без страхования было не обойтись, т.к. в перспективе на машине будет ездить еще и жена, которая на данный момент практически не имеет опыта вождения. В общем, все аргументы были в пользу S60.
Очень велик был соблазн приобрести 2.5 T AWD, но все же разум склонил к максимально простой в техническом плане версии – атмо 2.4. В идеале хотелось 170-сильный мотор, но как-то крайне мало было таких модификаций 2009 г.в. на вторичке – в основном все 140 л.с. Узнав вскоре, что эти модификации конструктивно абсолютно идентичны (разница лишь в софте), и что 140 коней за 25 000 деревянных в одночасье превращаются в 188, были расширены рамки поиска, т.к. уже не привязывался к количеству лошадиных сил.
В итоге была куплена ухоженная 140-сильная “шысятка” 2009 г.в. с пробегом в 74 тыс. км, обслуживаемая в Обухове. Заранее вдоль и поперек изучив кучу форумов по поводу автомата Aisin AW55-50/51, практически сразу отогнал авто в проверенный клубный сервис для замены масла в коробке, которое предыдущий владелец, разумеется, ни разу не менял, полностью полагаясь на рекомендации обуховцев. Сделали полную замену с промывкой, т.к. пробег вроде еще не критический для данной процедуры (кто не в курсе – при больших пробегах, далеко за 100 тыс. км, если раньше масло в АКПП ни разу не менялось, то полная его замена убивает коробку вследствие резкого повышения моющих свойств и взбаламучивания всякой дряни, осевшей на стенках).
До кучи поменял масло в моторе, заодно соскочив с “ажиотажного” Кастрола, все фильтры вместе с топливным, передние колодки. На данные расходы сразу настраивался и закладывался, поэтому никаким сюрпризом для меня не стали. Скоро грядет регламентная замена ремня ГРМ, также была рекомендована замена радиатора кондиционера (сильно замяты соты от попадания камней в дыру бампера). С радиатором спешить не буду, посмотрим на эффективность его работы в предстоящую жару. А пока ограничусь установкой сетки в бампер.
Что касается впечатлений от самого автомобиля и его эксплуатации, то здесь вряд ли кому-то открою Америку. Но все же внесу свои пять копеек.
Впервые сев за руль только что купленного авто и захлопнув за собой массивную увесистую дверцу, навевающую мысли о двери банковского сейфа, сразу возникло ощущение, будто оказался в привычном домашнем кресле перед привычным TV. Эта непередаваемая атмосфера домашнего уюта и умиротворения, усиливаемая светлым салоном и деревянным ободом руля, которую за крайне редким исключением не испытать в новомодных “техногенных” интерьерах современных моделей, напичканных “айпадами”, сенсорами, джойстиками... Ни минуты привыкания, назначение и функционал всех кнопочек/крутилок предельно понятен на интуитивном уровне. Удобнейшее кресло отрегулировал под себя в пять секунд, настройки аудиосистемы (HU-850) заняли лишь немногим больше времени. Кстати, звучит акустика очень достойно – 9 динамиков и усилитель на 200 Вт делают свое дело. Жаль только mp3 не читает.
В теории был осведомлен про тесную галерку шестидесятки, но не думал, что на практике запас пространства в ногах задних пассажиров окажется настолько маленьким. Хоть и редко кого-то там вожу, но все же смущает тот факт, что в сороковке места было намного больше, при том, что она по габаритам короче и колесная база значительно меньше. В ней при росте в 190 см я свободно садился сам за собой, практически не касаясь коленями спинки переднего кресла и не подпирая головой потолок. А уж если по этому параметру сравнить S60 с современными седанами D-класса, то это просто печаль! При этом у S60 и багажник меньше на 50 л, чем у S40. А уж о размере его проема я вообще молчу…
Еще одна неприятная конструктивная особенность – это огромный радиус разворота, постоянно напоминающий о себе при маневрировании в тесных дворах. Там, где я раньше мог легко проскочить в один заход, теперь приходится тыркаться вперед-назад. Здесь же до кучи можно упомянуть и “слеповатый” задний парктроник – датчики, расположенные практически в самом верху бампера, не всегда замечают “низлежащие” препятствия в виде клумб и высоких бордюров. Кстати, о бордюрах – “ГОСТовские” не страшны, клиренс позволяет смело их штурмовать.
140-сильный мотор уверенно тянет с самых низов, лаская слух звуковым сопровождением, но крутить его толку мало – разница между кик-дауном и обычным ускорением в 2/3 педали минимальна. Вообще по характеру очень смахивает на дизель, и макс. крутящий момент в 220 Нм, доступный уже при 3300 об/мин, тому подтверждение. В целом же динамики хватает, но при обгонах на трассе те самые “задушенные” 30 лошадок пришлись бы очень кстати. Расход топлива по городу составляет в среднем 11-13 л/100 км, по трассе порядка 8,5 л/100 км.
Немолодой пятиступенчатый автомат хоть и не отличается скорострельностью и образцовой логичностью переключений, но в общем вполне неплохо справляется со своими обязанностями. Досаждает лишь отсутствие ручного/спортивного режима. Передачи меняются мягко, хотя присутствует небольшой толчок при переходе со 2-й на 1-ю передачу при езде накатом на малых оборотах.
Подвеска вопреки ожиданиям оказалась довольно плотной и собранной, я бы даже сказал жестковатой, что особенно заметно на мелких ямках/выбоинках, стыках. Хотя ямы побольше с плавными краями и всевозможные кочки отрабатываются довольно мягко. Такое впечатление, что чем меньше неровность, тем подробнее она транслируется в салон. Возможно, виной тому шины с малым профилем (225/45 R17). Зато порадовала управляемость – переобувшись в летние Ventus V12 evo, закладывал авто в повороты словно хот-хэтч! Крены минимальны, траекторию держит как по рельсам, усилие на руле информативное. Но при наличии колейности стоит быть начеку и покрепче держать баранку – неслабо так пытается вырваться из рук.
Подводя итог, хочу отметить, что по прошествии полутора месяцев обладания в своем выборе ни разу не усомнился. Все эти незначительные претензии меркнут перед общим ощущением добротного качественного автомобиля, за рулем которого приятно проводить время. Что будет дальше – время покажет. Через годик отчитаюсь о произведенных расходах.
В ближайших планах – чип от BSR и установка usb/mp3-адаптера.
Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Volvo S60 2.4 2009 г
Снова повторюсь, что Volvo на вторичке - это очень привлекательное предложение (по большей части ввиду низкой ликвидности). Если приобретаете авто не на один год - смело берите. По соотношению цена/качество конкурентов очень мало. Если же нужно просто "перекантоваться" - то, пожалуй, вам лучше в Тойоту.
При покупке обязательно на диагностику, особенное внимание уделив автомату! На вторичке очень много корпоративных вариантов - лучше обходить их стороной.
Достоинства:
- Эргономика, качество исполнения и уют салона
- Удобные кресла
- Неплохая управляемость
- Звучание аудиосистемы HU-850
- Отсутствие интереса у угонщиков
- Чувство уверенности и защищенности за рулем - бесценно!
Недостатки:
- Жестковата (может быть из-за размерности колес)
- Большой радиус разворота
- Тесный задний ряд сидений