Визит на сервис: Замена лобового стекла
Приветствую, коллеги!
Зимой в околонулевые температуры несколько раз наблюдал в салоне такую картину:
А это уже сейчас, после ливня:
Причиной данных узоров является некачественная вклейка стекла и, как следствие, попадание влаги в салон. Заводской брак (стекло родное), явление довольно массовое для S80/ХС70.
Ввиду данного дефекта, замена лобового стекла была неизбежной, несмотря на минимальную его затертость. Можно было, конечно, и переклеить имеющееся, но в центральной части стекла имелась небольшая трещинка. Настолько небольшая, что заметил я ее лишь на n-ный день после покупки авто. В случае с переклейкой, во-первых, был риск, что в процессе демонтажа стекла эта трещина расползется, а во-вторых, с таким стеклом могут возникнуть проблемы при поездках в европы.
Вот так было вклеено стекло на заводе:
Весь верхний край стекла не был проклеен. Герметик нанесен, а стекло к нему не прихватилось. Ну либо от времени отслоилось.
Решил ставить новое стекло, выбирая из качественных аналогов — искал акустическое Sekurit, что стояло с завода с дополнительным шильдом VOLVO, или, на крайний случай, Pilkington. Та еще задачка оказалась. Самая засада кроется в форме окошка под датчик дождя. У меня это окошко квадратное, но в том же 2012 году вольвовцы изменили датчик дождя и форму окошка на каплеобразную. Так вот найти стекло с каплеобразным окошком не проблема, и уж подавно не составит сложностей отыскать тот же Sekurit на автомобили до 2011 г.в., что были без системы City Safety. Моя же версия стекла - экзотика.
Обзвонил с десяток контор, ни у кого нет в наличии ни Sekurit, ни Pilkington на мою машину. А если под заказ, то срок поставки измеряется месяцами. Из более-менее годного нашел AGC за 15 т.р. с установкой. Хотел-было уже ехать, но напоследок решил уточнить страну производства данного стекла. Страной этой оказалась Россия-матушка (завод БОР). Почитав отзывы о российском AGC, отказался от данного предложения.
В основном во всех конторах по замене стекол расклад примерно следующий: сомнительный Guardian за 18-20т.р. с установкой, Fuyao (он же FYG) за 15т.р., Benson и прочий XYG в районе 10 т.р.
Звоню в Carglass, уже по второму кругу, чтобы освежить в памяти их предложения, и тут мне называют Sekurit с нужным мне окошком под ДД за 18 800 руб. с установкой. Беру! На всякий случай переспросил наименование производителя стекла, не веря своим ушам, и сразу же записался на замену после подтверждения, что это Sekurit.
Приехал через день в назначенное время (8:00 утра) в установочный центр в Химках, выносят мое стекло, а там нихрена не Sekurit, а этот долбаный Guardian, который повсеместно впаривают… Начинаем разбираться, менеджер говорит, что по складу вообще нет Sekurit. Со своей стороны заверяю его, что со слухом у меня все в порядке, что при телефонном разговоре с его коллегой неоднократно озвучивался производитель Sekurit, и, собственно, и выбрал вас исключительно из-за того, что вы единственные, кто мне его предложил. Менеджер пытается поднять записи телефонных переговоров, связаться с коллегой, которая со мной общалась, но ничего не выходит — коллега будет только к 9:00, с аудиозаписями какие-то технические сложности… А время идет, мне еще на работу ехать.
Логически рассудив: независимо от исхода данных разбирательств, никакого Sekurit я уже не увижу здесь и сейчас, тем более, что менеджер вообще его не находит по складам в базе. Еще раз посмотрел на этот Гардиан — стекло как стекло, произведено в Испании. Решил все-таки ставить, предварительно придя к соглашению с сотрудником о скидке в размере 20% в связи со сложившейся ситуацией. То есть сумма скорректировалась до 15 100 руб. (стекло + работа). Справедливости ради скажу, что этот Гардиан дешевле 18 т.р. ни одна из компаний не предлагала. Но, независимо от решения, попросил, чтобы мне перезвонили после прояснения ситуации с Секьюритом.

Мастер приступил к замене стекла. За работой профессионала наблюдать одно удовольствие — все действия быстрые, точные и уверенные, и в то же время аккуратные. Управились за 45 минут, все сделали хорошо, по крайней мере пока не обнаружил никаких изъянов, касаемо непосредственно выполнения самой работы. Если совсем придираться — заметил соринку в окошке City Safety.

Стекло тоже в целом без нареканий — линз/искажений нет, окошко под VIN совпало хорошо. Но есть нюансы. Первый — черная шелкография по периметру стекла не глухая, а чуть просвечивается на солнце (эффект заканчивающегося тонера в принтере); второй, как позже заметил — плохо фиксируется пластиковая накладка, скрывающая датчики у зеркала.


На то, чтобы хоть как-то зафиксировать нижнюю часть этого колпака, я убил час. Крепится он на двух маленьких защелочках, одна из них не совпала с креплением на стекле. Пришлось в конечном итоге прихватить немного точкой суперклея.
Еще полчаса ушло на удаление разводов на стойках спец. химией.
Посмотрим, как покажет себя стекло в эксплуатации.
А из Carglass так и не перезвонили, несмотря на мою просьбу. Остается открытым вопрос: умышленная это была замануха, или же человеческий фактор.
P.S. как же выручала на прошлой Вольве солнцезащитная полоса на стекле. Без нее менее комфортно.