Я не могу сказать что это поломка, скорей итог эксплуатации авто. Но начнём по порядку. утро буднишнего дня, нужно отвезти жену с ребёнком в больницу и вот, счастливый от своей значимости молодой папа спускается к авто и путается его завести...и о чудо...дворники махнули пару раз, под панелью что-то неприлично выругалось пощелкиванием, все стрелки недружелюбно подпрыгнули и ушли в ноль. Что произошло с авто, мне лично, стало ясно сразу - аккумулятор приказал долго жить. И вот тут о том, почему выше в причинах поломки я указал - итог эксплуатации авто. Дело в том, что мне от дома до работы от силы 5 км, махнуть через МКАД...итого в день 10-15 км получается. И так уже больше полугода, хотя раньше пока жена работала - катал её на работу и с работы, а это уже и пробег побольше и скорости повыше. Нет, конечно, можно и общественным транспортом, но если бы он был и если бы до работы потом не топать 15 минут пешком задворками, то да, а так нет. Ну и добавлю к этому тот факт, что неделю авто стояло под окнами - я был в отпуске и ездил очень мало. Поэтому за время эксплуатации в течении последних 6 месяцев о зарядке батареи речи и не идет - если и цепляло что-то, то слёзы одни. Вот и получилось, что батарея отдала все свои соки и не получив ничего в замен - махнула на нас рукой. Выручил сосед - дал прикурить. И об этом подробней, для тех, кто с этим столкнется в будущем. Добраться до минуса на батареи - нереально, поэтому цеплять донора нужно на кузов авто, для этого на радиаторе с правой стороны есть хороший болт (можно на ухо двигателя, но толку от этого было меньше). Плюс кинул на батарею. Рекомендую иметь для этого хорошие провода с крепким крокодилом. Пытаюсь завести таким образом авто - и о чудо - ничего...даже дворники уже не дружелюбны. пару попыток с дистанцией в 5ть минут - толку нет. У меня АКП - толкать смысла нет. Ну и для тех кто собрался МКП толкать - будьте готовы к тому, что вы будете крутить руль по тяжести равный рулю старушки ПОБЕДЫ. Ладно, ждем зарядку минут 20. Заводим - жалкий отзвук вжик и опять тишина. И вот тут, я делаю одну хитрую вещь. Сбрасываю с батареи провода плюса авто и сажаю на него донора. Держим на заряде от донора 20 минут. Тем самым вырубаем авто полностью и заряжаем саму батарею, не тратя энергию на засыпающий режим авто. Кидаем перед заводом плюсовые контакты на батарею и стараемся при этом не снять донора переведя его на кабель. Заводим - и о чудо...а это именно чудо -завелась так, как будто и не сажали батарею. Даем поработать минут пять с донором, потом донору бутылку пива и прощаемся. Спасибо. Т.к. на холостых заряда батареи нет - катим по дворам пока жена с ребёнком не выйдут на улицу, ну а после едем длинной дорогой во все места куда нужно было. Во избежания незавода, старался не глушить авто, закрывая на свой страх и риск только водительскую дверь. В итоге - теперь езжу на работу длинным путем + 5 км добавил, с полностью выключенной электроникой - магнитолой, печкой (благо погода позволяет это), фарами (благо постоянные ходовые огни есть и цвет машины белый) и т.п. обжоры. Да и пару раз вечерком поздним удалось по мкаду прогнать и области хорошенько. Сейчас уже езжу так вторую неделю. Но от греха записался на сервис, посмотрим что скажут. На самом деле проблема с батареей встречается у многих 308 с рашен паком. Дело в том, что АКБ стоит повышенной емкости, а генератор рассчитан на евро стандарт и тем самым получается постоянный голод батареи. Вторая причина - вероятность окисления контактов (массы) велика, а их контроль затруднён (хотя на форумах некоторые жалуются также и на ослабление самого контакта массы). Ну и третья причина - самообслуживание батареи (её зарядка в домашних условиях) затруднено неудачным расположением самой батареи под капотом - её нереально просто достать, для этого нужно проделать целый ряд действий шамана и то - не факт что у вас это выйдет сразу или вы не сломаете какой-то крепёж. Для таких вещей нужна тренировка. Ну и прибавим к этим трём причинам - малый ежедневный пробег авто. В общем, мой совет - лучше прогревать авто на ходу (не дожидаться окончания падения оборотов до 700) если это конечно возможно, давать чаще и побольше машине бегать, ну и стараться всё же хоть иногда пытаться следить за состоянием батареи и контактов (да, это трудно, но чтож делать-то).
В общем - всем удачи и не паниковать. Ну а если попали в ситуацию подобную, то ищите курильщика...ну а так, многие обращались в службу помощи Пежо (говорят Ангелы приезжают без вопросов и реально помогают). После визита на СТО отпишусь о результатах. Добавлено через неделю: зарядка показала, что АБ не держит ток даже после зарядки и как следствие под замену. Снятие и установка = 5 минут. ничего страшного, всё понятно и отлично (в остальном см. коменты к фото у меня в альбоме) Стояло вот это чудо, честно отслужившее 2,5 года (без обслуживания и снятия, все сезоны без стоянок)
Устранена
сразу поясню... под отсутствием зарядки на хх, я имел ввиду неполноценную зарядку батареи, т.к. АКБ отдав максимум при старте получает от генератора мизерное количество отдачи. Этой отдачи хватит конечно чтобы поддержать акб в раб состоянии, но при включении потребителей тока в авто - батарея будет скорей отдавать чем получать. Чего конечно не должно происходить при повышении оборотов (в движении), тут заряд батареи куда эффективней будет. Ну и конечно на холостых в современном авто ну просто нереально полностью отключить бортовых обжор, т.к. постоянно что-то находится в рабочем состоянии (от ДХО, до различных датчиков и лампочек). А по поводу сигнализации - редко встречаю владельцев 308 у кого она есть (не ставлю не из-за того что смелый, а из-за того что не понимаю зачем (захотят вынести - вынесут и добежать не успею, угнать - только из хулиганки и то возни много) + достойной сигналки (в разумных ценах) мало (да что там, вообще) не встречал на ПЕЖО чтобы всё устраивало и где-то что-то по функциям не терялось. В моём же случае речь шла о том, что изначально батарея была пустой. Про АКБ повышенной емкости - конечно спорно...это скорей моё личное предположение. Да и речь идет тут не о разрядке АКБ, а о голоде в его зарядке. опять же - данный случай конечно стоит рассматривать в конкретно моих условиях эксплуатации. Повторюсь - раньше, когда ежедневный пробег был больше и скорости повыше - с АКБ проблем вообще не было (две последние зимы на ура, тоже показатель). В любом случае, посмотрим что скажут на сервисе, сейчас что-то утверждать наверно рано. Будем посмотреть.
На фокусе выводил на БК напряжение сети. Нормальное напряжение генератор держит, значито о слабой зарядке речи не идет. Не думаю, что в 308 все настолько хуже.
Вот если рабочий аккум (готовый принимать большой ток) разряжен, то генератор на хх не сможет вывести на 14,2-14,8В
ну начнём с того, что на 308, данные о напряжении (как на ФФ) - вообще тайна, как и многое другое )))
Ну любопытсва ради, можно утречком открыть капот завести включив фары и обогревы проверить напряжение бортсети в течении нескольких минут. Тогда можно строить предположения о недозаряде.
итого вердикт СТО: батарея жива. Села из-за малого ежедневного прогона и недельного простоя за просто так...Батарея в итоге просто не успевает полноценно восстанавливаться...Решение: 1. Зарядка в гаражно/квартирных условиях или бросай на денёк на сервисе; 2. Хорошенько прокатиться пару раз (решающая роль - расстояние). Ну в общем так и получилось, что 2 вариант (благо по работе такие поездки подвернулись сейчас) и решает эту проблему. В беседе с мастером узнал (можно верить можно спорить) - на хх аккумулятор заряжается, но при работе борт сети (различной электроники), этого заряд скорей для поддержания рабочего в данный момент состояния авто, чем для зарядки АКБ. Полноценно заряд - востановление АКБ идет именно на ходу в движении. А в моём случае, при пуске а/м с разряженной АКБ - вообще не может идти речи о полноценной зарядке (восстановлении) АКБ - "завёлся, молча радуйся и езжай куда подальше".
Физики процесса не понимаю, каждый год знания студентов ухудшаются, соответственно школьников тоже...Поэтому и мастер может чушь нести, но главное, что АКБ цела.....На механике экономил 40 ватт не отпуская тормоз на светофоре, на акпп такое не проходи ))
хаха...утро морозного дня (ну как морозного, минусового) - итог два взмаха щёток и тю-тю...решение: покупать зарядное (кто что рекомендует?) , снимать АКБ и тащить её домой на зарядку и хорошенько навалять ей. К слову о снятии - на первый взгляд гемор ещё тот, как минимум проводить четыре доп операции по снятию приблуд на хлипких защелках и лишь для того чтобы вытащить акум. Есть вариант - заряжать без снятия, но это если розетка рядом (Посмотрим что и как - отчитаемся (может с фото). вот и посмотрим, правду показал тест СТО что АКБ жива и цела и что нужна просто полноценная зарядка или врут за спасибо. к слову о зарядке через генератор...к удивлению узнал (с форумов), что он управляемый и через дилерский комп всегда можно задать информацию какая АКБ стоит...не знаю верить или нет. Но любопытно однако.
По мне, так половина написана неправильного. Почему решили, что на холостых аккум не заряжается? Нет, если включить все фары и все подогоревы, то конечно возможно и не будет заряда....Но современные автомобили все же не 21я волга у которой гена мог и не выйти на заряд при включенных фарах.
Далее не понятно, чем хуже аккум повышенной емкости. Понятно, что у него саморазряд можеть быть чуток больше и что нагрузку на гену он больше даст, но не понятно почему он должен быстрее разрядиться.
Я в таком режиме ездил на фф2 6лет. Родной аккум сдох через 1.5 года, оставшееся время варта служила, без проблем......пока жена не оставила регистратор включенным на 6 дней и не ездила.
Может у вас утечка присутсвует? например от установленной дилером сигнализации..