Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
2 октября 2020 в 17:16

Доп. оборудование: Дополнительное охлаждение АКПП

Добрый день, дамы и господа!

Очередной раз прошу извинить за слишком техническую запись.

Начну издалека. Охлаждение автоматических коробок передач может быть выполнено двумя способами: классическим, с отдельным радиатором для КПП и с помощью теплообменника, который уравнивает температуру охлаждающей жидкости двигателя и масла в коробке.

У последнего способа масса плюсов а сравнении с классическим:

· Компактность

· Дешевизна конструкции

· Минимальная вероятность утечек масла

· Быстрый прогрев коробки в холодное время года.

Но есть и недостатки:

· Возможность разрушения конструкции из-за коррозии каналов для антифриза – тогда будет происходить смешивание жидкостей с фатальными последствиями для КПП.

· И самое главное: нормальная для двигателя температура в 95-105 градусов для коробки нормальной не является. Для коробки нормальная температура 65 – 85 градусов.

При более высоких температурах ресурс АКПП снижается, а небольшие дефекты, которые никак не сказываются при нормальной температуре, при повышенной приводят к нарушениям в работе. Так и было у меня: при нагреве коробки выше 95 градусов (в любой, даже небольшой пробке, например) коробка начинала дергать при переключении с 1 на 2 передачу. Это особенность была в моей машине с момента ее покупки 5 лет назад. Я давно научился обходить эту проблему – в пробке просто включал ручной режим и 2 передачу.

На многих современных машинах в угоду экономии стоят теплообменники вместо радиаторов. Причем, насколько я знаю, некоторые производители даже признают свои ошибки и в обновленных моделях возвращаются к классической схеме с радиатором. Вроде бы на Аутлендере при последней смене поколений как раз так и сделали. Да, там вариатор, но и вариаторов эта проблема касается точно также.

Еще давно я узнал про новосибирскую фирму Trancool, которая на данный момент имеет в своем ассортименте решения для практически всех машин, на которых ставятся теплообменники. Они продают комплект, включающий в себя радиатор, термостат, переходник на коробку (вместо теплообменника) и все необходимое для установки на машину всего этого добра.

Прежде, чем решиться на эту переделку (можно сказать и «колхоз») мне нужно было убедиться, что дергания в пробках происходят именно при повышенной температуре, а не при нормальной (тогда только ремонт коробки меня бы выручил). Для этого я подключил ноутбук с Лексией и поехал с ним по делам в город Домодедово. Пробок и на А-107 и на подъездах к Домодедово хватает. После 15-минктной пробки перед переездом температура коробки выросла до 99 градусов. И это не предел, так как температура ОЖ была 107 градусов…

На фото 97 градусов, 99 снять не успел – переезд открылся.

Вопрос решился однозначно. Коробка перегревается, а при температуре вокруг 80 никаких проблем с ней нет. В этот же вечер я сделал заказ на комплект охлаждения для AL-4, а на следующий день начал не спеша разбирать машину.

Снял бампер, отсоединил крепления радиаторов и вентилятор. Картина там была так себе. Да еще и обнаружилось какое-то пятно на радиаторе кондиционера. Когда я его счистил, вместе с грязью высыпались соты. Радиатор потечь не успел вроде, но видимо, к весне хорошо было бы его заменить. Если кто знает что это могло быть, подскажите.

Радиаторы промыл, почистил, а там и посылка приехала. Упаковано очень солидно, по комплектации ничего не напутано.

Но я бы на месте производителей комплектов для С5 такой радиатор не рекомендовал бы – он слишком длинный. Пришлось резать кожух-обтекатель.

Установка радиатора заняла немного времени, но я не спешил и делал все потихоньку, в удовольствие. На фото видны результаты. Кузов под алюминиевым кронштейном я залил Тектилом МЛ. Ну и покрыл им же сам кронштейн и весь крепеж с обеих сторон.

Оказалось, что это было самое простое. А самое сложное – это открутить теплообменник. Доступ к нему или сверху или через колесную нишу со снятым колесом и локером, причем только на ощупь и очень-очень неудобно. Полдня возился, но все таки открутил. Снять с теплообменника шланги подвода ОЖ тоже не просто, так как со шлангами его не вытащить. Правда после этого переходник я поставил быстро и легко с предварительно закрепленными на нем отводами.

Осталось аккуратно протащить шланги до радиатора. Я не стал мудрствовать и просто прикрепил их к штатному шлагу с ОЖ, идущему к основному радиатору.

Штатные шланги с ОЖ, которые шли к теплообменнику соединил трубочкой из комплекта и прикрепил стяжкой, чтоб не болтались.

Осталось долить масло в коробку с учетом того, что увеличился объем (шланги + радиатор) и немного вылилось когда снимал теплообменник. Долил литр и поехал проверить как оно работает, не собирая машину. Оказалось, что все в целом нормально. Приехав, сделал частичную замену масла по обычной схеме, рекомендованной для этих коробок.

Кстати, консультант из Trancool мне сказал, что воспользовавшись их переходником можно слить из коробки все масло ( а в штатном варианте только половину – около 3,5 л). Но я пока не стал так делать так как куплено масло было только для частичной замены, да и менял я его раньше через каждые 20000 км пробега, так что масло было довольно свежее.

Готово.

Собрал все и так получилось, что тестовая поездка опять в Домодедово. Опять с Лексией и ноутом. Сказать, что я доволен – ничего не сказать!!! В пробке на 15 минут температура КПП едва поднялась до 83 градусов и никаких намеков на пинки не было. При спокойном движении по шоссе без резких ускорений со скоростью 70 – 120 температура держится 75 – 80. Что и требовалось!

Спасибо осилившим мой опус.

И отдельное спасибо консультанту из фирмы Trancool за подробные, вежливые и обстоятельные ответы в мессенджере на все мои вопросы. Что важно ответы не только ДО покупки, но и ПОСЛЕ, что в целом для нашего бизнеса не особо характерно…

Даю разрешение фирме Trancool на использование этой публикации полностью или частично в рекламных и информационных целях.


32
Нравится!
Мне нравится!
6034
Комментарии59 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 октября 2020 в 17:29

Очень круто!!!

+1
al_an
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2020 в 18:06

Надеюсь, что не вылезет подводных камней... Спасибо!

+2
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 2 октября 2020 в 17:50

Андрей, поздравляю!

0
roxman
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2020 в 18:06

Спасибо, Роман!

+1
был 13 часов назад
2 октября 2020 в 17:51

Отлично получилось. Дело к тому, что скоро из ц5 какой нибудь ц седьмой сделаешь

0
valery g
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2020 в 18:07

Спасибо! Я бы на С6 остановился))))

+1
ap5
НаCitroen C4, Peugeot 607 3 октября 2020 в 20:52

Не надо С6 , он разочаровывает... А вот вопрос есть не праздный, по цене, а то жена к своему С5, прикрепила сильно, альтернатив не видит, кроме любимого 508 пыжика, но у не айсин- Уорнер.

0
malex70
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2020 в 21:40

С6 для меня недостижимая мечта))

Цена вопроса около 12000 руб.

0
ap5
НаCitroen C4, Peugeot 607 3 октября 2020 в 21:55

Можно не мечтать, заявляю ответственно! Супер-пупер подвеска пасует на нескольких одинаковых неровностях следующих близко друг за другом. В комфорт-режиме излишне мягкая, допускает раскачку, в спорте становится более упругой, ей и пользуюсь постоянно на трассе. Салон, да, вещь в себе, нравится, в том числе и качеством кожи, натуральной, а дизайн это просто отдельно от всех и вся.

А про радиатор за такие деньги, задумался однозначно. Хоть у нас и айсин-, но ему уже почти 180ткм, и тьфу-тьфу!

+2
malex70
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 3 октября 2020 в 22:00

Жаль. Но мечта она и есть мечта. Вряд ли я смогу его себе позволить.

Для разных вариантов Айсина у них вроде тоже есть решения.

0
malex70
был 13 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 4 октября 2020 в 15:49

Как С6 в содержании? Какой там дизель самый простой и надёжный? Есть ли ещё в продаже запчасти по подвеске?

0
vandamme
НаCitroen C4, Peugeot 607 4 октября 2020 в 22:25

В содержании машина, как машина. Основное по подвеске всё идёт от С5 Х7, кроме стоек( зато похоже получше качеством, до сих пор даже не потеют), и корректоров в 2 раза больше-4. 2.7 дизель вроде едет, но жрет! Трасса 7-8, город может и 12 сожрать. 2.2 дизель отличный, но редкость с АКПП, а мешалка в нем вроде как инородная вещь.

Вылез родовой косяк 407 пыжей и старых С5 - заслонки климата! Чего я не ожидал. Панель (торпедо) снимается похоже сложнее, ещё не осилил, только начал, времени не хватает... Похоже просто надо отзыв написать.

+3
malex70
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 октября 2020 в 04:03

Отзыв бы очень не помешал)

+1
malex70
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 5 октября 2020 в 11:21

Напиши отзыв, очень интересная машина.

+2
malex70
НаCitroen C4 Grand Picasso 4 октября 2020 в 16:19
Можно не мечтать, заявляю ответственно!

насколько я знаю, ты приобрел C6 в предсмертном состоянии

убитую просто в щепы

+2
wabco
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 4 октября 2020 в 22:27

Ну не то чтобы в щепы, но и до конфетки далеко. Да и остыл я к нему.

0
malex70
НаCitroen C4 Grand Picasso 5 октября 2020 в 07:57

Нет нет

Именно в щепы

Потому как встретить настолько уставшее авто в европе выдаётся крайне редко. Оно служило явно не европейцам. Его добивали турки , хохлы, белорусы с арабами, и после этого оно попало в твои руки

Давай все таки признаем тот факт что по сути ты купил труп. И уже отсюда будем отталкиваться делая выводы о затратной обслуге

0
НаCitroen C4 Grand Picasso 2 октября 2020 в 18:49

Не дочитал

Но угадаю - акпп пинается верно? )))

все эти радиатары- мёртвому припарка

-5
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Aceизменен 2 октября 2020 в 18:53

Все ничо, но история с креплениями стяжками этих шлангов это не для перфикцыониздов. И садовая шлангочька тоже не очень в цвет.

Я б страдал

+3
патолог
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2020 в 18:56

Я убежденный антиперфекционист)

Добью тебя. Радиатор встал не совсем горизонтально, переделывать не стал.

+5
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 октября 2020 в 18:54

Классно!

Но с оптимальной температурой перегнули - не 65-85, а 90-102 норма для AL-4

+1
madcat
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2020 в 18:58

Это норма, притянутая за уши. написали, чтобы соответствовало реальной картине.

Термостат на 75 градусов.

+3
ap5
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 октября 2020 в 19:14

Недогретое масло ни чуть не лучше прегретого - вязкость будет выше. У меня на абсолютно исправном Asin было 91-97, сейчас на ZF 93-99. Причём система охлаждения АКПП устроена так, что эта температура поддерживается и зимой и летом и в пробках и на трассе.

+2
madcat
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2020 в 19:23

Практика - критерий истины как говорили марксисты))

Посмотрим как дальше дело пойдет. Расскажу. Пока вижу только плюсы, но все может быть.

Кстати этот термостат используется на каких-то машинах со штатным радиатором коробки.

+3
madcat
НаCitroen C4 Grand Picasso 2 октября 2020 в 22:49

Прикол в том , что AL4 начинает активно пинаться с приходом холодов

Поутру

Т.е. когда масло холодное ))))

+1
wabco
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 октября 2020 в 22:53

)))

Я и люблю Al-4 и не люблю...

Не люблю, за то, что она по-любому ест мозг, всегда...

Люблю - за то, что её не шибко дорого могут перебрать в любом сарае.

P.s. Жена вспомнила про права... На горизонте замаячила перспектива стать владельцем Al-4)))))

+2
madcat
НаCitroen C4 Grand Picasso 2 октября 2020 в 23:08

Мне робот понравился

Правда он стоял новым

+1
madcat
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 3 октября 2020 в 08:17

Кроме замены клапанов вроде нет с ней проблем, масло менять каждые 30-40ткм и ездит долго. Клапана 15т.р. с работой

+1
ap5
НаVolvo S60 3 октября 2020 в 09:00
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2020 в 09:05

До зимы недалеко, как раз посмотрим. Отпишусь.

Для моей коробки 75 оптимальная температура. Работает все замечательно. Про все на свете Ал-4 я не скажу, но для моей это так))

0
ap5
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 3 октября 2020 в 10:41

Зимой всё будет хорошо, я проблем не испытывал АКПП прогревается довольно быстро.

+2
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 октября 2020 в 20:08

Отлично сделал! Все верно. Оба раза на 4008 собирался поступить так же, но машины продались раньше, чем воплотил задуманное в жизнь.

+1
topguns
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2020 в 20:37

Спасибо! Да, у меня кстати недавно юбилей с этой машиной был - 5 лет. Видимо поэтому и успел поставить. Ни одна машина у меня столько времени не жила, даже те, что покупались новыми уходили быстрее. Зашла в общем...

+4
ap5
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 октября 2020 в 07:33

Хорошо когда так.

Душа в душу и доп-радиатор)

+1
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 2 октября 2020 в 20:21

Отлично сделал, я полтора года назад тоже установил радиатор, купленный там же и горя не знаю.

0
ия
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2020 в 20:38

Спасибо!. Вот как, значит я не одинок. Это радует)))

+1
был 3 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 2 октября 2020 в 20:46

Отличная работа, молодец.

А радиатор кондиционера схватил когда то соли или чего подобного и дальше время сделало свое дело. Алюминий не вечен.

0
ff-68
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2020 в 21:15

Спасибо!

Понимаешь, на нем была типа клякса в форме неправильного эллипса примерно 5 х 10 см размером. И вот под ней соты разрушились, а в других местах как новые, если отмыть. Что могло туда попасть хз.

0
НаRenault Megane 3 октября 2020 в 01:09

Привет Андрей!!! Получилось супер! Несомненный плюс компакта это наличие термостата. Если температура АКПП в пробке около 85 градусов это просто супер, вопрос сколько будет зимой.

Что же касается рабочей температуры масла то вот что я нашёл в интернете:

Третья проблема – непрогретое масло. Чем ниже температура – тем более вязким становится масло. Все механизмы рассчитаны на определённую вязкость, при отклонении от которой элементы механизма не могут функционировать должным образом. Прогревочная программа хоть и есть, но особо рассчитывать на неё не стоит. Нижний порог температуры безопасной эксплуатации ал4 – 15 градусов. Ниже – на свой страх и риск. Нормальная рабочая температура – 60-90.

Четвёртая проблема – перегрев. В идеальных условиях температура масла должна быть от 70 до 80 градусов. Загвоздка в том, что охлаждение происходит через теплообменник, соединённый с системой охлаждения двигателя, температура которого (если мы не про еп6 говорим) – 90. Уже выше. Но это – идеальные условия. На деле же теплообменник эффективен не так, как того хотелось бы инженерам, и температура масла растёт до 100-110 градусов. При такой температуре вязкость наоборот – слишком низкая. Эффективность маслонасоса падает, гидро-управление работает совершенно не так, как было задумано. При переключении передач появляются удары, пробуксовки и много другой веселухи.

http://www.peugeot-citroen.club/topic/2925-akpp-al4-dp0-peugeot-citroen/

+4
olegge
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 3 октября 2020 в 06:10

Привет Олег!

Спасибо!

Думаю, что зимой все будет хорошо. Она греется довольно быстро. Ведь термостат закрыт и пока до 75 не нагреется масло через радиатор не идет.

Тем более, что подобная схема охлаждения применяется на многих машинах штатно.

+1
ap5
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 3 октября 2020 в 10:48

В нашей АКПП стоит солинойд, который масло не пускает в теплообменник пока не прогреется до 40 гр., а контур охлаждения штатного теплообменника заведëн на большой круг, то есть начинает работать, только когда открывается термостат.

+4
ия
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2020 в 11:19

Не знал этих нюансов, спасибо!

0
ия
НаRenault Megane 3 октября 2020 в 11:51

Все совершенно верно! Вообще наличие термостата в АКПП и второго термостата на радиаторе даёт уверенность что все будет супер!

+2
НаVolvo S60 3 октября 2020 в 09:07
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2020 в 09:17

А как он заклинивает на других машинах, на которых стоит штатно?

+1
ap5
НаVolvo S60изменен 3 октября 2020 в 15:04
Комментарий удален модератором.
alekk6
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 3 октября 2020 в 15:24

Именно по этому я не стал ставить внешний термостат на коробку, родной солинойд хорошо с этой функцией справляется. Для меня это лишняя деталь, которая может доставить неприятности в виде поломки, или течи.

+1
ия
НаVolvo S60 3 октября 2020 в 16:33
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2020 в 16:50

"Ну вы это видите по температуры показометру." - Я имею в виду машины со штатным радиатором коробки и термостатом.

Вообще как опция предлагался датчик температуры с проводным указателем. Я не стал брать так как решил, что лишние соединения мне ни к чему.

Может даже и зря, но все же сейчас для теста могу и ноутом прокатиться, а в дальнейшем в принципе я к этой коробке привык за 5 лет и 80 ккм, так что особенности ее работы и в сильно холодном состоянии и в перегретом чувствую. Если будут подозрения, подключу диагностику. К сожалению обычный сканер ELM коробку на С5 не читает, только двигатель.

+1
alekk6
был 20 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 3 октября 2020 в 22:54

У меня на ситроене нет показометра температур...кроме окружающего воздуха.

На современных машинах показометр - фикция. Температуру от датчика усредняет процессор по одному ему известному алгоритму, поэтому и случаются проколы.

Зато рабочая температура стоит как вкопанная.

0
fedodorov
НаVolvo S60 4 октября 2020 в 14:10
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 3 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 3 октября 2020 в 09:50

А когда термостат охлаждения ДВС заклинит как это будет выглядеть?

+1
ff-68
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2020 в 09:59

Ну, нет. Термостат охлаждения мотора клинит из-за высокого трения при перемещении клапана и из-за коррозии, которая начинается по мере срабатывания антикоррозийных присадок в антифризе - сам по себе этиленгликоль агрессивен по отношению к меди и алюминию.

Думаю, что термостат, которому суждено заклинить в системе охлаждения через 3 года в масле мог бы работать почти вечно.

Меня на самом деле больше беспокоит вопрос камней с дороги. Раньше "защитой" выступал радиатор кондиционера. Его пробить неприятно, но не смертельно, доехать не помешает. А теперь перед ним стоит радиатор коробки.... Видимо придется в бампер сетку поставить. Немного жалею, что не сделал это сразу, пока бампер был снят, еще раз снимать уж очень неохота)))

+2
ap5
был 3 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 3 октября 2020 в 10:23

Сетка нужна если ходишь по трассам. На 408 ставил без снятия бампера, снимал только пыльник снизу который от бампера до защиты картера. Как на С5 не знаю.

+1
ff-68
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2020 в 11:21

Наверное можно подлезть и так, но это не моё, я лучше сниму и буду работать с комфортом)

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 3 октября 2020 в 20:18

+ за прямые руки и техликбез в массы!

Что касается сетки, считаю её обязательной, особенно теперь, когда любой павший смертью храбрых в неравной битве с аэродинамикой воробей способен обездвижить машину.

+2
sobol
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2020 в 21:43

Спасибо!

Про сетку ну прямо всерьез задумался. Надо ставить.

+2
был 2 недели назад
НаRenault Sandero 3 октября 2020 в 20:29

Маладец ! )

+3
vovkaok
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 октября 2020 в 21:43

Спасибо!

+2
Добавить комментарий