Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
29 сентября 2021 в 16:51

Своими руками: Очередное ТО

Дамы и господа, добрый день!

Когда я покупал Ксару, как вторую машину на "каждый день", планировал использование С5 ограничить до примерно 5000 км в год. Однако с последнего ТО, которое было сделано осенью прошлого года, я проехал полноценные 10000 км. Получилось примерно 2500 - Питер, 5000 - Кавказ и 2500 осталось на езду "вокруг дачи". То есть ТО делаем не только по сроку, но и по пробегу.

Масло я купил еще летом, когда собирался обслуживать Ксару. Фильтры заказал недели 2 назад, после возвращения с Кавказа. Кроме стандартных операций мне надо было довести концентрацию антифриза до нужных 50% после питерских приключений с течью. Тогда я добавил в систему ровно 5 л дистилированной воды. Емкость системы 8,8 л. Путем нехитрых расчетов на уровне математики для 5-го класса я вычислил, что мне надо слить 3 л антифриза из системы и заменить его 3 литрами концентрата.

Фильтры заказал лучшие из того, что доступно. Воздушный Mann, масляный оригинал, который тоже оказался Манном.

Салонный Purflux, угольный в очень странной упаковке.

Масло на щупе выглядело так, что его было сложно заподозрить в том, что оно честно отработало 10 ккм...

Могу это объяснить тем, что позапрошлая замена масла была "двойная" с интервалом в тысячу км. С целью промыть систему, а также потому, что у меня закрались подозрения, что первое из двух этих масел оказалось фальшивым. Второе уже было точно оригинальное, причем Mobil1. К тому же количество моточасов в этих 10000 км было совсем небольшое из-за высокой средней скорости.

Масло и воздушный фильтр заменил без приключений. А вот, когда заливал антифриз и выгонял воздух из системы пролюбил колпачок с прокачного штуцера. Вечно у меня с этими штуцерами какая-нибудь засада. Пока заменил его колесным, но сейчас допишу и закажу несколько новых. С запасом)))

Вся эта работа заняла примерно 2,5 часа, включая снятие и установку защиты моторного отсека. Теперь все готово!

Но салонный фильтр я решил заменить весной, совместив это с антибактериальной обработкой системы кондиционирования. Пока положил его в багажник, чтобы не забыть)))

Всем здоровья и удачи!

PS. На днях ходили в лес, возможно последний раз в этом сезоне, грибов немного, но нашли штук 10 подберезовиков и подосиновиков и один офигенный белый. Огромный, но совершенно чистый и крепкий.


22
Нравится!
Мне нравится!
5897
Комментарии58 Добавить комментарий
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio29 сентября 2021 в 18:10

Хорошо, когда своими руками, а что такое антибактериальная обработка системы кондиционирования ? обязательно делать ? заметил ( летом ), что при включении кондера запах идет не очень приятный, но только первые пару минут

Белый лесной, боровые интересней )

Тоже недавно ходил за грибами, но у нас походу все, заморозки ночью уже

Сегодня думаю последний раз в этом году

Надо за рыбой ехать. Вот это кстати катуха брендовая )))

+6
618418
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 29 сентября 2021 в 18:32

У нас тут места совершенно не грибные. И такой урожай в радость. Далеко ехать за грибами неохота, да и не знаю толком куда.

Продаются разные баллончики с аэрозолями антисептическими. У всех немного разные мануалы, но обычно суть в том, что снимаешь салонный фильтр. выливаешь через трубочку собержимое на радиатор кондиционера и в воздуховоды. Дело в том, что на испарителе кондиционера создаются хорошие условия для размножения всяких бактерий. Если ничего не делать, через несколько лет будет неприятный запах, а может и горло болеть после езды с кондиционером и другие симптомы простуды могут проявиться. И это не от холода... Я делаю раз в год - в два, как получится.

+2
ap5
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio29 сентября 2021 в 18:25

Значит надо сделать, а то скоро 4 года и ни разу не делал ))

У нас тоже грибные места знать надо, у нас с женой есть место ( называем грядка ) минут 10 от дома

+1
ap5
был день назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40829 сентября 2021 в 19:37

Места не грибные...

Но в каждом объявлении о продаже дачи в Домодедовском районе фраза - за забором грибной лес))

0
ff-68
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 сентября 2021 в 19:44

Может и так. На А-107 дестки машин стоят на обочине когда грибы начинаются, ближе к Домодедово.

Я имею в виду "наш" лес, который в километре от участка, там грибы есть, но не много.

0
ap5
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 29 сентября 2021 в 23:02

Могу поделиться опытом, от "кондиционерщиков"-профессионалов!

Лучшая бактерицидная обработка "кондишки" и избавление салона от запахов, даже после хозяина-курильщика- берем-у кого есть или у знакомых, у кого есть ионизатор( озонатор), с производительностью 10+- г/ч, обычно не большой прибор, запускаем прибор, ставим кондей на рециркуляцию, закрываем стекла-окна и через час поулчаем отсутствие запаха в авто и отсутствие бактерий на испарителе.(или запах New Car), как кому больше нравится

В наших широтах за такую процедуру берут +-25 евро, а перед "салоном" проходят обработку до 80% машин!

Есть правда одно но серьезное предупреждение: после обработки и выключения прибора, не ныряйте в салон тот час же, а откройте все двери и дайте минуту-другую проветриться, в противном случае может быть ожег дыхательных путей...

+2
ap5
был 6 часов назад
НаRenault Sandero30 сентября 2021 в 13:35

Чтобы на испарителе не создавались условия, нужно вырубать кондёр минуты хотя бы за три до окончания поездки. Это заметно замедлит разведение всяких флор и фаун. )

+3
vovkaok
был 5 дней назад
НаMitsubishi Lancer X 1 октября 2021 в 13:55

А чтобы вырубать кондер за 3 минуты, надо за 5 минут до конца поездки, вспомнить о том, что выключать кондер нужно за 3 минуты.

+1
ushin
был 6 часов назад
НаRenault Sandero 1 октября 2021 в 14:03

Надо. ) Тренируй ГМозг. )

+1
vovkaok
был 5 дней назад
НаMitsubishi Lancer Xизменен 1 октября 2021 в 19:31

Это да. Бесконечная треня. На всю жизнь занятие.

У меня кста проблем со своевременным выключение кондея нет, поэтому к чистке кондея от вони, мы с чёрным мики пришли, ЕМНП лет через 10, тут на АМ есть запись об этом, в лом искать, можешь пошерстить сам, ежели сомневаешся.

+1
ushin
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 октября 2021 в 19:49

На относительно новых машинах другое дело. Если первая обработа понадобилась через 10 лет, это не значит, что вторая понадобится только через очередные 10.

+1
ushin
был 6 часов назад
НаRenault Sandero 1 октября 2021 в 22:30

А у сандерика, помнится, лет через шесть сам испаритель к херам развалился, а не то, что чистка через 10 лет. )

+1
vovkaok
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 октября 2021 в 09:46

Рановато.

+1
ap5
был 6 часов назад
НаRenault Sandero 2 октября 2021 в 12:28

Не то слово. )

+1
618418
НаRenault Megane29 сентября 2021 в 19:34

Красота та какая!!

0
был 2 недели назад
29 сентября 2021 в 18:34

Подскажите, плиз, как правильно выгнать воздух из системы (при замене ОЖ)?

0
expert20144
НаRenault Megane29 сентября 2021 в 19:37

Если штуцеров прокачки нет, то все просто, ставишь машину в подъём так чтобы радиатор был самой высокой точкой, и прогреваешь да рабочей температуры на оборотах примерно 2000 как вентиляторы включились, система без воздуха.

+1
olegge
был 2 недели назад
изменен 29 сентября 2021 в 19:45

При мне такого не делали, когда меняли ОЖ - вот воздух и не вышел -,, бурлит'')

ЗЫ. Радиатор же герметичный - без заливной горловины и без крышки.

Как через него воздух выйдет??

0
expert20144
был день назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40829 сентября 2021 в 20:10

Воздух выйдет через расширительный бачок. Но если постоянно бурлит - это прорыв газов скорее всего. Трещина где-то или прокладка ГБЦ, но это не точно.

0
ff-68
был 2 недели назад
29 сентября 2021 в 20:20

Не верю я в трещину.

Интуитивно не верю)

+1
expert20144
был 15 минут назад
НаCitroen C5, Citroen C529 сентября 2021 в 21:38

Если бы система была завоздушена, то мотор закипал бы через 10 минут максимум, да и печка не грела бы.

+1
expert20144
был 3 часа назад
30 сентября 2021 в 06:46

Всё же подъедь к другому мотористу. Если причину не найдёт и воздух выгнать не получится, то хотя бы как вариант: сольёт и снова как положено зальёт, приоткрывая штуцер или сняв шланг, чтобы воздух выпустить, не знаю как делают на этом двигателе.

0
olegge
был 6 часов назад
НаRenault Sandero30 сентября 2021 в 13:36

Патрубки ещё пожамкать не помешает. )

+1
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 сентября 2021 в 19:04

В большинстве машин есть прокачные штуцеры для этого. На С5 их 3 штуки: на верхнем шланге основного радиатора, в корпусе термостата и на шлаге выхода от радиатора печки. Если их открыть все 3, лить антифриз в бачок потихоньку, а когда начнет вытекать, закрывать прокачные штуцеры последовательно, то воздуха практически не должно остаться.

+2
ap5
был 2 недели назад
29 сентября 2021 в 19:19

Похоже, что в Лачетти их нет.

Я такое описание нашла

0
expert20144
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 сентября 2021 в 19:24

Может быть. В Жигулях тоже не было.

А что за пластиковый болт не надо перетягивать?

0
ap5
был 2 недели назад
изменен 29 сентября 2021 в 19:46

Он в самом низу радиатора, жёлтого цвета.

Для слива ОЖ.

+1
expert20144
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 сентября 2021 в 19:48

Понятно. У меня такого нет. Чтобы слить 3 л пришлось снимать шланг с радиатора.

0
НаRenault Megane29 сентября 2021 в 19:38

Все как всегда на отлично, не дать не взять! Главное масло чтобы нормальным было.

+1
olegge
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 сентября 2021 в 19:47

Это масло точно нормальное. Покупал в центральном офисе Мобил и забирал на складе, куда его привозят непосредсвенно с заводов.

0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400829 сентября 2021 в 20:20

Хорошее ТО, правильное. Казус со штуцерами,зато грибы улёт. Я в этом году так и не выбрался(

+1
topguns
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 сентября 2021 в 20:29

Спасибо!

Кстати, колпачок на штуцер стал заказывать, а там так и написано - колесный колпачок - не зря от запаски подошел)))) Заказал оригинал, 5 шт. по 20 рублей!

0
НаVolkswagen Poloизменен 29 сентября 2021 в 21:12

ТО Вы сделали правильно и своевременно!

А с грибом могу Вас слегка огорчить, это так называемый "польский белый", не совсем чисто белый или боровик, характерный зелёный цвет изнанки шляпки гриба - главный признак. Хотя это тоже считается благородным грибом.

Для вашего региона - это отличный грибной трофей!

В нашем регионе в этом году тоже дефицит грибов...

+1
tambovv-city
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 сентября 2021 в 22:19

Польский так польский, я не националист)))

+1
tambovv-city
НаCitroen C4, Peugeot 60729 сентября 2021 в 22:45

Настоящий "Боровик", он же "Белый", он же "Boletus edulis" : в зрелом возрасте споры становятся желто-зеленые, зелёные. Настоящий белый! Не надо смущать ТС! Польский меняет окрас на срезе, и ножка у него к шляпке может быть уплощенной. Окрас тоже отличается.

+1
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti29 сентября 2021 в 21:27

бред какой-то с антифризом... Нужно слить от и до и залить всё новое свежее, а не устраивать винегрет какой-то

0
sasa777
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 сентября 2021 в 22:24

Бред в твоем сообщении.

"Нужно слить от и до" Не нужно говорить что нужно, а что не нужно. Лучше обоснуй свою точку зрения хоть как-нибудь.

Винегрет - это смесь разных ингредиентов. У меня в системе охладения исключительно концентрат антифриза Mobil и дистилированная вода в пропорции 1:1.

+2
ap5
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti30 сентября 2021 в 05:52

Бред в том что летом налил, потом слил, добавил и разбавил, а теперь в уме высчитал и что-то там снова налил. Как бы не закипело при +99гр или в -30 не замёрз

0
sasa777
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 сентября 2021 в 07:28

Сочувствую. У тебя видимо проблемы и на душе неспокойно.

+2
ap5
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 сентября 2021 в 07:42

Не все могут легко посчитать на уровне 5го класса)))

+3
sasa777
НаRenault Megane30 сентября 2021 в 08:25

Ты сейчас издеваешься?

Зная исходную концентрацию, добавленный объём воды, концентрацию антифриза, посчитать сколько надо слить и сколько надо добавить концентрата + дистиллированной воды.

Это же классическая задачка не только по математике, но и по химии. Мало того подобные задачи решают на уроке фармакологи в институте на медбрата и врача причём проходной бал у нас на этом курсе 100 из 100

+4
olegge
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti30 сентября 2021 в 18:16

Я к тому что летом ещё налил одно, другое, слил, добавил, и по прошествии времени решил привести в порядок, добавив там что-то, сэкономив на полноценной замене и заливке нового антифриза

0
sasa777
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 сентября 2021 в 20:28

Оке. Давай расскажу всю историю в хронологическом порядке.

- В систему несколько лет назад был залит антифриз Total и я решил его заменить на новый по истечению срока использования.

- В первых числах мая этого года я слил старый антифриз и залил воду с небольшим добавлением концентрата Mobil, чтобы вымыть из системы старый антифриз.

- Через 2 недели, в конце мая заменил на сервисе ремень ГРМ с помпой и в систему залили (на моих глазах) раствор дистилированной воды и концентрата Mobil (1:1). При этом мастер не затянул до конца прокачной штуцер.

- При поездке в Питер обнаружлась течь и недостаток антифриза. Купил 5 л дистилированной воды и несколькими частями залил в систему всю канистру. Больше ничего туда не заливал. Нашел незатянутый колпачок, затянул, течь прекратилась.

- Купил канистру 5 л точно такого же концентрата Mobil. Она стоит на столе на фото к этому посту. Вычислил сколько антифриза надо заменить на концентрат, чтобы вернуть нужную пропорцию, слил и залил.

На этом в принципе все. Осталось у меня почти 5 литров разведенного 1:1 антифриза. На всякий случай))))

0
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner30 сентября 2021 в 10:54

Своевременное ТО, я тоже машину к зиме подготовил) Салонные фильтры Purflux и FRAM (одна контора Sogefi) последнее время приходят в полиэтиленовых упаковках. Я всегда стараюсь брать их или UFI.

Гриб очень крутой. Не знаю польский это белый или венгерский, но у нас на Урале такой найти - большая удача.

+1
roxman
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 сентября 2021 в 13:02

Привет, Роман! Я перепробовал кучу салонных фильтров разных марок. Всегда беру угольные. В каких-то угля на вид больше,в других меньше, но в целом разницы никакой если менять ежегодно. Все хорошие. Например, предыдущий Valeo был заметно тяжелее нынешнего польского(наверное качественнее). Но, имея опыт с дешёвыми салонниками, считаю, что разницы нет. Всегда беру самый дешёвый угольный по факту на распродаже. Бывает за 12-14 евро и Valeo или Mann получается взять, а бывает в эти же деньги неизвестный бренд. Короче, не брезгую любыми салонниками. Главное, чтобы угольный был.

+1
vandamme
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 сентября 2021 в 13:04
Главное, чтобы угольный был

почему?)

0
vandamme
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner30 сентября 2021 в 13:29

Привет Вадим! Я беру эти марки потому, что они всегда выдерживают геометрию фильтра как у оригинала. На С5 не все аналоги ставились без проблем, а с FRAM и UFI сложностей не бывает. Польский Filtron тоже можно смело брать.

+1
roxman
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 сентября 2021 в 13:48

Интересно. Я с разницей в геометрии фильтров ещё не сталкивался.

За исключением масляного фильтра Purflux. Но там другая история. У него дополнительные наросты на пластике меняют геометрию в лучшую сторону по сравнению с обыкновенными масляными фильтрами. Он же, блин, идеален! Становится миллиметр в миллиметр. Как я раньше его стремался, так сейчас не хочу уже ничего другого покупать.

+1
vandamme
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 сентября 2021 в 14:24

На твоём дизеле надо быть очень аккуратным с топливным фильтром. Там тоже есть нарост, который ориентирует фильтр в правильном положении. Говорят, его легко обломить и ДТ будет вытекать. Правильные наросты стоят только на оригинале и на Purflux, остальные надо ставить очень внимательно.

Салонный на С5 бывает больше по ширине, без повреждений его сложно запихнуть на место. Сейчас уже не помню чье производство, но пара таких фильтров мне попадалась и они были не самыми дешевыми из аналогов.

+1
roxman
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 сентября 2021 в 15:00

Топливный как раз покупал Purflux. Всё чётенько стало!

+1
roxman
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 сентября 2021 в 20:12

С размерами пытался разобраться в каталоге Манна. Действительно есть разные на милиметр отличаются, но зачем это я так и не понял...

0
ap5
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner30 сентября 2021 в 21:51

Предполагаю что на С5 бывает климат Behr или Visteon, и у них разные фильтры.

0
roxman
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 сентября 2021 в 21:58

Может быть, но там сложно разобраться...

0
roxman
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 сентября 2021 в 20:10

Спасибо!

Пурфлюкс купил первый раз, посмотрм насколько он будет хорош в смысле фильтрации запахов.

+1
был 17 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta30 сентября 2021 в 13:33

Не раскрыта тема, сколько бокалов муската было потреблено в процессе))). А в остальном, как всегда познавательно!

+3
al_an
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 сентября 2021 в 20:13

Работал всухую. Надо было вечером ехать в МСК. Надеюсь машина не обидется на такое отношение))))

+2
ap5
НаRenault Megane 1 октября 2021 в 10:55

А после возвращения? Работы как никак обмыть все равно надо!

+1
olegge
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 октября 2021 в 12:32

Это обязательно)))

Но пока я еще не вернулся.

0
Добавить комментарий