Эксплуатация: аккумулятор, эвакуатор и гранаты под окном
С момента последнего хирургического вмешательства в мотор с переливанием “крови” и заменой всех фильтров прошло без малого 11 тыс км. За это время я получил итальянские водительские права, у меня родился сын, поменял место проживания и обзавёлся новым аккумулятором. С появлением малыша моё и без того мягкое сердце дрогнуло, в жизни появился новый смысл, благородные цели и поменялось отношение к бытию. В общем, жить стало проще, ибо жить не для себя, а для кого-то всегда приятнее и интереснее.
Болонья – крупный итальянский город со старейшим в Европе университетом, который положил основу европейскому образованию. Именно от него и родилось само слово “университет” . В Болонье и её окрестностях находятся заводы Ducati, Lamborghini, Ferrari, Pagani, так же это родина Maserati. Существование крупных промышленных организаций и кучи студентов не может не сказаться на спокойствии окрестностей. Это нам с женой удалось прочувствовать уже в первые недели после рождения малыша. Дикое количество скутеров и прочей мототехники не давали младенцу спать. То, на что раньше мы не обращали внимания, начало бесить! Спортбайки со звуком газонокосилок выносили мозг всей нашей семье. Я стал ненавидеть Харлей Дэвидсон, т.к. их владельцы считают, что окружающие обязаны наслаждаться рокотом их двигателей, демонстративно подгазовывая. Разносчиков пиццы на скутерах я мысленно поливал матом, а дэбилов на эндуро хотелось отстреливать. Было решено переехать за город. Всего 10 км от Болоньи и сейчас из окна у нас вот такой вид:
Тише только в лесу.
Под окном растут гранаты. Чуть дальше - хурма.
Ещё до рождения малыша закрадывались сомнения по поводу размера багажного отделения. Сможем ли перевозить коляску? Размер её не подбирали, просто заказали подходящий по цене/качеству вариант на amazon. Им стал трио итальянского производителя CAM. К слову, брэнд не слишком популярный в самой Италии. Среди детских колясок правят балом Chicco и Inglesina. В итоге наш вариант подошёл на 100%. Есть кое-какие стыки, которые со временем пользования кажутся хрупкими, но пока ничего не сломалось. Удобно менять насадки (люлька, раскладное кресло, авто сидение), быстро складывать/раскладывать. В багажникколяска входит, как влитая! Правда полку пришлось снять. При этом крышка закрывается своим весом, практически не касаясь багажа. Внизу помещается большая сумка. Жена с ребенком размещается на заднем диване. Детское сидение закрепил ремнями безопасности по инструкции. Насадку ISOFIX не докупал, т.к. не вижу смысла. Всё держится замечательно. Закрепил и забыл. Впереди пассажирское место всегда пустует либо используется для дополнительного багажа. Летом там ехал чемодан на море.
Неделю назад машина начала плохо заводиться: стартер оживал нехотя, тускнел свет. "Батарея!" – подумал я. На следующий день я ещё наблюдал за поведением машины. На третий день она уже не завелась. Бортовой комп написал: AUTOBLOCK CAMBIO MOTORE (автоблокировка коробки передач). Я открыл капот, чтобы посмотреть на аккумулятор и офигел от того, что не понимаю как его достать.
Отсоединил кучу проводов(оказалось зря), наконец, снял защитный кожух с аккума… Родной аккумулятор VARTA на 60 Ah. Прошёл он 123 000 км – 4 года и 10 месяцев. Померял его рулеткой и позвал товарища “прикурить”, чтобы доехать до гипермаркета. После тщетных попыток завести машину пошёл пешком на ближайшее СТО, откуда вскоре прибыл опытный электрик и прикурил от переносного аккумулятора. После поворота ключа зажигания – мотор молчит. Тыкали долго… Бестолку. Он посоветовал ехать к дилеру, ибо скорее всего сгорели предохранители, а у него таких нет. Дальше приехал эвакуаторщик (80 евро). Представился большим специалистом в области радиоэлектроники, проверил все предохранители и сказал, что фигня вопрос! Достал переносной чемоданчик-прикуриватель и лёгким движением рук подсоединил клемы… Дальше следовали пожимания плечами, причмокивания и подсоединение лебёдки.
В итоге, как объяснил дилер, после разрядки аккумулятора электрическая цепь блокируется. Можно подсоединять до посинения - машина не заведётся. Но вопрос решился бы заменой аккумулятора, что и было сделано. Но я так и не понял без компа можно обойтись или нет если бы я сам менял... Цена вопроса 140 евро. Сказали, что поставили тоже оригинальный VARTA. Но где ж там проверишь, если нифига не видно, а разбирать снова не хочу. Кстати вся электрика на машине BOSCH, о чём свидетельствует надпись на "мозгах".
Резюме: аккумулятор начал подавать предсмертные симптомы всего за 2 дня до своей кончины. Если бы я отреагировал мгновенно, то удалось бы сэкономить время и сотку евро.
Да АКБ они такие!!! Кстати наличие 3х дверей на посадку за задний диван влияет как?