Своими руками: Техобслуживание, часть 1
Добрый вечер,дамы и господа!
Как и для любой не новой машины, для тети Сары требуется провести техобслуживание. Так, как делать максимум возможного буду сам, то сделать сразу все не получится из-за отсутствия свободного времени...
С машиной мне отдали второй комплект колес на дисках, передние тормозные колодки и салонный фильтр.
Сам я заказал через эк-т (как обычно - у меня их офис напротив дома). Масляный (Valeo), воздушный (оригинал) и топливный (оригинал) фильтры. На всякий случай трос ручника, чтоб был всегда с собой, недостающий клипсы для крепления декоративных накладок в моторном отсеке, лягушку стоп-сигналов (висит ошибка по ним) и крышку расширительного бачка (для профилактики).
С помощью одного хорошего человека купил непосредственно в представительстве компании Эксон-Мобил моторное масло Мобил-1 0w-40 (5 литров), Антифриз (5 литров концентрата), тормозную жидкость и на всякий случай тюбик с лучшей консистентной смазкой из того, что у них есть в линейке, для подшипников и шарниров.
Сегодня решил заменить масло в двигателе, все фильтры, кроме топливного, контактор стопов и попробовать разобраться с глюком с проводке (при нажатии на тормоз включается задний дворник).
Забегая вперед, скажу, что разобраться с проводкой нахрапом не вышло. Надо снимать обшивку багажника. Там начудили горе-установщики камеры заднего вида... Думаю этот глюк связан с их вмешательством в электросхему с целью сделать переключение режима работы камеры при включении заднего хода. Пока отключил разъем от заднего дворника, камеру снял и убрал, зеркало тоже снял - в штатное лучше видно в темноте.
Начал с масла. Сделал импровизированную эстакаду из 2 досок на 50 и 2 фундаментных блоков)) Для слива пришлось снимать металлическую защиту картера... тяжеленная, но очень добротная, раньше таких не встречал. Открутилось она без проблем.
Пробка и резьба в поддоне оказались в нормальном состоянии, а вот уплотнительное кольцо под ней выглядело как монетка в 5 копеек, которую мы подкладывали под трамвай в школьные годы на улице Гиляровского))) Видимо несколько раз подряд на ее замене экономили. А чё, серьезная экономия, рублей 20, не меньше...
Вот с масляным фильтром вышла незадача. Открутить его не просто, доступ неудобный - двумя руками не схватишь, но таки открутил в конце концов, а вот сам фильтр оказался Фильтрон, сделанный в Польше. И он совершенно идентичен купленному мной Валео.... тоже из Польши. Будем надеяться, что не подделка. Стоил около 300 рублей.
Воздушный фильтр мотора оказался довольно сильно загажен, но все таки в пределах разумного. Меняется откручиванием 4 винтов за 30 секунд..
А вот фильтр салона оказался то ли 06 то ли 15 года выпуска (маркировка 15.05.06) загажен так, как я еще не встречал... Доступ для замены ужасный, хуже я не видел. Под бардачком, снизу. Места заглянуть очень мало, в основном все на ощупь... Фото не сделал, а жаль(
Посмотрел внимательно тормоза. Передние колодки изношены примерно на 20%. Но при следующей замене придется менять диски. Сзади диски пока нормальные, но износ колодок около 70%. И похоже они еще заводские... В общем к подаренным передним колодкам надо заказать диски, с сзади просто купить и поменять колодки.
Так выглядит днище 16-летней машины...
Ну и последнее, что сделал, это открутил запаску под днищем и смазал болт, который ее опускает.
Привет Андрей!!!
Состояние днища просто супер, а кто-то не верил что такое может быть в ваших реалиях, шах и мат как говорится!!!
За болт запаски одиночный зачёт, при него как правило все забывают!!!
У меня тоже обновка, но не машина сейчас пишу статью для блога..