Часть 3. Юбилей!
Дамы и господа, приветствую вас на своей страничке!
Повод для этой публикации не совсем стандартный. Вчера случился юбилей тёти Сары! Ей стукнуло ровно 20 лет!
Хоть это и дата начала гарантии, но не важно, будем считать это Днём Рождения)
Итак, в моих руках машина уже больше 3,5 лет, вкратце расскажу про основные моменты, с которыми столкнулся в процессе эксплуатации.
Куплена машина с пробегом 86000 км, сейчас пробег около 134000. Мой пробег составил 48000 км.
Серьёзных неисправностей за это время не было. Основные вложения были сделаны в первый год после покупки. Вкратце было сделано:
1. Большое ТО: заменена ГРМ, помпа, подвесной подшипник привода, ремень привода вспомогательных агрегатов, опора двигателя правая, ОЖ, тормозная жидкость, масло в КПП.
2. Установлен круиз-контроль.
3. Сделана антикоррозийная обработка материалами Tectyl.
4. Отремонтирована задняя подвеска с заменой подшипников балки и осями рычагов. Позже установлены пресс-масленки для смазки подшипников.
5. Заменена магнитолы на кассетную.
6. Замены свечи накаливания (старые оказались исправными).
7. Замены передние тормозные диски и колодки. Ревизия передних суппортов.
8. Замены задние тормозные диски и колодки. Ревизия задних суппортов.
9. Заменён топливный фильтр в сборе с корпусом из-за течи.
10. Куплен багажник на крышу Thule.
11. Замена задняя и средняя части глушителя
12. Отремонтирован задний стеклоочиститель.
13. Сделана ревизия передней подвески. Заменён наружный правый ШРУС, все чехлы ШРУСов, обеих шаровых опор, пружин подвески, упорных подшипников стоек, левой опоры двигателя.
14. Из-за некачественного ШРУСа Metelli вышли из строй и были заменены подряд 3 ступичных подшипника. После чего проблема была локализована и устранена.
15. Заменена металлическая защита днища на пластиковую.
16. Заменен ремень доп. агрегатов вместе с роликами и демпферным шкивом, заменен алюминиевый шкив генератора на стальной.
17. Установлены проставки под передние стойки, таким образом, наконец решена проблема недостаточного дорожного просвета.
18. Отреставрированы фары.
Список очевидно внушительный…
Но надо понимать, что из 18 пунктов неисправностями можно назвать только 4.
Еще 7 – это плановое техобслуживание.
Остальные 7 – реализация моих «хотелок», вкладываться в которые было совершенно необязательно.
Из крупных трат на машину, не вошедших в этот список надо упомянуть еще приобретение шин. При покупке машины на ней стояли летние шины Michelin из первичной комплектации c износом примерно 50% и были приложены зимние Kleber практически без износа. Мне захотелось иметь шины чуть выше при таком же посадочном диаметре 15 дюймов и я сразу купил 2 комплекта – зимние Nokian Nordman 7 и летние Nokian Nordman SX2. Зимние и сейчас в строю. Все шипы на месте, протектор изношен минимально. Сами шины так себе. Очень шумные, держат на скользкой дороге посредственно. Из плюсов – предсказуемое поведение, медленный износ. Летние износились за 2,5 года наполовину. Ресурс очень мал, хотя других претензий к ним особо и нет. Прошлым летом я их заменил на Michelin Energy XM2+. Отличные шины для не самых лучших дорог. Мягкие, упругие на кочках и стыках, цепкие.
Теперь кратко по основным пунктам.
Внешний вид.
Мне очень нравится, уходя от машины оборачиваюсь. Особенно, когда она чистая. Цвет приятный, совершенно не маркий. В серую погоду и машина выглядит скорее серой, а в ясную – небесно голубой.
Салон.
Материалы качественные, износ небольшой, царапин минимум. Дизайн – из прошлого века. Передняя панель отделана под дерево с использованием элементов из каталога оригинальных аксессуаров. Для большинства устаревший дизайн – это минус, для меня - плюс. Современные интерьеры большинства автомобилей не вызывают у меня никакого позитива.
Места для пассажиров в салоне не много и в длину и в ширину. Объективно, Ксара имеет внутренние размеры меньше современных машин класса В+. Посадка для меня была бы нормальной, если бы я параллельно не ездил на С5. А так, могу назвать посадку в лучшем случае приемлемой.
Багажник .
Большой и очень удобной формы. Минус его в отсутствии места под полом (запаска крепится снизу) и в отсутствии крючков для фиксации груза.
Купленный мной багажник Thule с креплением на оригинальные скрытые рейлинги исключительно удобен.
Музыка.
Магнитолу заменил на кассетную, оригинал PSA от Пежо 307 до рестайлинга. Звук мне нравится. На средних уровнях громкости детальность воспроизведения очень приличная. Джаз, классика, авторская песня звучат очень хорошо, рок и диско хуже, в основном из-за недостатка басов, но приемлемо. Надеюсь в будущем сделать вибро и шумо изоляцию дверей и заменить динамики в передних дверях. Но не знаю как пойдет, пока эта задача не в приоритете.
Кузов и окраска.
В хорошем состоянии. Краска облезла в нескольких точках (уголки передних крыльев на стыке с фарами, пара точек на задних арках), но под краской оцинкованный металл. На зиму залил эти точки антикором, летом планирую подкрасить. В целом кузов выглядит очень достойно, особенно, с учетом возраста. Поверхностная коррозия появилась на днище в задней части вокруг запаски. Почему-то это типичная проблема для данной модели. Летом надо будет зачистить там всё до металла и закрасить с использованием правильной технологии.
Безопасность.
Полагаю, что она на уровне современных бюджетных моделей класса В+. То есть так себе))
Пассивная безопасность обеспечена 4-мя подушками и ремнями с пиротехническими преднатяжителями. Скромно, в общем.
Активная основана в первую очередь на понятной управляемости, ЕСП нет, хотя она и может присутствовать в более дорогих комплектациях. АБС не самая высокочастотная, но явных ляпов в ее настройке нет.
Подвеска.
Передняя самая обычная, Мак-Ферсон. Задняя – независимая на продольных рычагах с торсионами вместо пружин. По ощущениям подвеска довольно упругая и скорее мягкая. Управляемость –сильная черта этой машины, сказывается родство с Пежо-306, 205 и их раллийными вариантами. Поворачиваемость очень близка к нейтральной, при переборе скорости в повороте начинается одновременное скольжение всех колёс. При этом водителю интуитивно понятно как надо работать рулем и газом, чтобы не усугубить ситуацию или наоборот, на сколькой дороге пройти поворот в скольжении. В общем, машины с более понятной и безопасной управляемости (именно по шасси без помощи электроники) мне не встречалось.
Мотор.
Турбодизель старой школы, один из первых моторов с топливной аппаратурой Common rail. Мотор прост и понятен для диагностики. Такие моторы широко использовались, в том числе на коммерческой технике разных марок. На моем моторе по заводу нет сажевого фильтра, но есть ЕГР. Причем 2003 – последний год выпуска, когда ЕГР можно отключить, не внося изменений в программу управления двигателем. На более новых машинах для этого требуется перепрошивка. На данный момент я его отключил, заглушив вакуумный привод клапана ЕГР, а также воздушного дозатора. В планах на лето поставить заглушки и изъять из машины весть этот лишний механизм.
В смысле езды в этом моторе есть всё, за что любят дизели. Крутящий момент 250 НМ, доступный уже на 2000 об/мин, небольшой расход топлива, в моем случае это 5,5 – 6 л/100 км. Для машины весом в 1200 кг возможностей этого двигателя хватает более чем.
Коробка передач.
Обычная. Механическая, 5-ступенчатая. Информативность привода хорошая, но той оружейной четкости, которая есть у механики VW и Форда тут нет. Нет и деликатности усилий на рычаге, свойственной машинам Renault, кроме Логана, может быть. Зато, говорят есть ресурс… Сцепление обычное, маховик НЕ двухмассовый. Пока замены не требует. Привод тросом, что не очень хорошо.
В заключение скажу, что машина мне нравится. Продать ее было бы очень жаль. Относиться к машинам, как к железкам я не умею, у каждой из них свой характер, а может просто я слишком сентиментален и всё это мне только кажется)))
Единственно, что могу точно констатировать, что моя идея купить второй машиной некую простую, ликвидную модель, которую можно в случае необходимости быстро и без особых сожалений продать, полностью провалилась. Но, как вы поняли, я об этом нисколько не сожалею)
Спасибо за внимание.
Всем добра, здоровья и мира.
Традиционно, всем привет от моих любимых собак!
Совет автора покупателям Citroen Xsara Break 2.0 HDI 2003 г
Какие уж тут советы... найти такую машину живой как встретить на улице динозавра)
двадцатилетие - это цифра!
С праздником, как говорится. В твоих руках Сара снова обретает вторую молодость.