Часть 2. Странный год
Дамы и господа, добрый день!
Всех с наступающими и наступившими праздниками!
Очередной год прошел, настало время подвести итоги. С Тетей Сарой мы живем полтора года. Пробежали 21000 км. С 86 до 107 ккм.
Перечитал свой первый отзыв, написанный через месяц после покупки и понял, что не помешает его немного обновить. Хоть, конечно, с практической точки зрения он никому не нужен)))
Начну с общего. Машиной доволен, но не могу не отметить, что в целом мелких неисправностей было больше, чем я надеялся. Видимо простой техника любит не больше работы на износ…
О всех работах я делал записи в журнале. Тут отмечу некоторые моменты вскользь.
С первого дня я вел неравный бой с дорожным просветом, который был удручающе мал – в районе 10 см. Для начала заменил шины, хотя с машиной получил 2 комплекта шин – летние Michelin (из заводской комплектации) с износом 50% и зимние фрикционные Kleber в девственном состоянии. И те и другие размерности 195/55-15 На замену купил 185/65-15. Получил +1 см просвета. Но этого мало… Кстати, шины выбрал Nokian Nordman и летние и зимние. К летним у меня совсем никаких претензий не было, а зимние я в прошлом году ругал. Хотя и проехал в зимних условиях совсем немного (прошлой зимой снега почти не было). В этом году снега достаточно, несколько раз приходилось ехать в тяжелых условиях и теперь хочу признать свою ошибку. Нормальные вполне шины. Понятно, что это не премиум-сегмент. Но самое главное в них есть – они обеспечивают понятное управление и при смене покрытия не меняют характер управляемости машины.
Пройдусь по отдельным пунктам.
Внешний вид мне по-прежнему нравится, уходя оборачиваюсь. Стараюсь поддерживать машину в чистом состоянии. Это фото сделано поздней осенью перед заморозками - последняя мойка 20 года.
Салон выполнен из приличных по качеству материалов. По дизайну соответствует своей эпохе - рубежу 20 и 21 веков. Объективно он безнадежно устарел. Кому-то это нравится, кому-то нет. У меня часть пластиковых элементов передней панели сделаны под дерево. Я так и не понял, колхоз это (аквапринт) или заводские детали. Но менять не буду, меня устраивает.
Багажник очень удобный по форме и внушительный по размеру. Его основной недостаток – отсутствие крючков и прочих удобств (кроме сетки на полу) для фиксации груза.
Музыка. Стояла дисковая «магнитола». Работала нормально. Начал я апгрейд с того, что установил адаптер Yatour с возможностью слушать музыки с флешек, либо с телефона через вход 3,5мм (AUX). В целом по функционалу она меня устраивала, но захотелось удовлетворить свою прихоть – любовь к кассетным магнитофонам. Нашел по объявлению кассетную магнитолу от Peugeot-307, совершенно новую, пролежавшую на антресоли 15 лет. Купил, подключил (не без приключений). После чего неожиданно выяснилось, что звук у этой магнитолы (с одинаковых источников) гораздо интереснее, чем был у старой. Остался очень доволен заменой. Менять акустику пока смысла не вижу. Если и соберусь, то только после работ с шумоизоляцией дверей.
Кузов после первой зимы не зацвел, на нем не образовалось ни одного очага коррозии, что приятно и скорее всего говорит о том, что окраска заводская. Толщиномером я его не проверял.
Пассивная безопасность машины насколько я понимаю на уровне современного Б-класса, не выше. 4 подушки безопасности, ремни с преднатяжителями. А вот активная - на высоте. Более понятной управляемости я не встречал. Совершенно не боюсь заносов на скользкой дороге, а иногда, грешным делом, искусственно их вызываю. Поворачиваемость нейтральная, скольжения легко корректируются газом и рулем, если честно – проходить повороты в заносе на ней настоящий кайф))) Есть и минусы… хреновенькая АБС и отсутствие ЕСП.
Мотор - отличный, тянет с низов, в отличие от современных турбодизелей с аналогичной мощностью. Мне всегда нравились дизели с ручной коробкой, а этот еще приятнее, чем те, что стоят на прокатных машинах Б и С-класса в Европе – он более тяговит. Момент в 250 Нм не может не радовать, обгоны даются очень легко, часто без необходимости смены передачи. Расход не очень мал для дизеля. При чисто трассовой езде чуть меньше 6 л/100км. При городской чуть больше 7. У меня выходит примерно 6,5. Хоть и не мало, а на деле, когда на С5 заправлялся на 2,5 тыс. руб., на этом заправляю на полторы. С той же периодичностью. Для моих текущих доходов, это заметная разница. Осенью, промыл систему впрыска присадкой Виннс, которая заливается в бак. Сейчас при каждой заправке заливаю присадку для улучшения смазки топливной аппаратуры и умеренной очистки. Проблем с запуском на морозе пока не было.
Коробка механическая пятиступенчатая. Привод через тяги, а не через тросики. Он более грубый, но более точный (на Пикассо тросики, есть с чем сравнить). На моей модификации маховик у двигателя обычный, не двухмассовый – с ним немного больше вибраций, но намного меньше проблем.
Подвеска. Спереди обычная – мак-ферсон, сзади независимая на продольных рычагах и торсионах. Ничего особенного, но баланс между управляемостью и комфортом очень неплох.
Акустический комфорт удручает, если честно. Только привыкну, но одна поездка на С5 ставит все на свои места. Пока не решил, буду ли делать комплексную шумоизоляцию.
Теперь вкратце о неисправностях и «добровольных» вложениях в машину.
- Стандартное ТО с заменой моторного масла, масляного, воздушного, топливного и салонного фильтров. Делал 3 раза.
- Шины: 2 комплекта.
- Большое ТО: заменена ГРМ, помпа, подвесной подшипник привода, ремень привода вспомогательных агрегатов, опора двигателя правая, ОЖ, тормозная жидкость, масло в КПП.
- Установлен круиз-контроль.
- Сняты колхозные светодиодные ДХО.
- Сделана антикоррозийная обработка материалами Tectyl.
- Отремонтирована задняя подвеска с заменой подшипников балки и осями рычагов. Позже установлены пресс-масленки для смазки подшипников.
- Замена магнитолы.
- Замена свечей накаливания (старые оказались исправными).
- Замена передних тормозных дисков и колодок. Ревизия суппортов.
- Замена прокладок вакуумного насоса.
- Замена топливного фильтра в сборе с корпусом.
- Багажник на крышу Thule.
- Замена задней банки глушителя
- Ремонт заднего стеклоочистителя.
- Ревизия передней подвески. Замена наружного правого ШРУСа, всех чехлов ШРУСов, обеих шаровых опор, пружин подвески, упорных подшипников стоек, левой опоры двигателя.
- Замена металлической защиты днища на пластиковую.
- Установка проставок под стойки
Последний пункт завершает операцию, с которой я начал свой рассказ. Проставки +20 мм наконец решили вопрос дорожного просвета. То есть шины + пружины + замена защиты картера + проставки дали дорожный просвет около 15 см. С момента установки проставок я ни разу ни за что не зацепил. При этом машина не выглядит колхозным внедорожником, вполне нормальный вид. Почему столько манипуляций пришлось делать, чтобы достичь такого результат мне неведомо. Ухудшения управляемости я не заметил.
Осталось сказать несколько слов в заключение. Машина мне нравится, несмотря на все ее недостатки. Каждая поездка дарит удовольствие от вождения. Надеюсь, что основные траты закончились и я смогу некоторое время делать только ТО по пробегу. Но это не точно))) Посмотрим. Теория о том, что возрастные машины требуют намного больше внимания и затрат, несмотря на небольшой пробег и изначально ухоженное состояние подтвердилась очередной раз.
Всем здоровья и благополучия в новом году!
Совет автора покупателям Citroen Xsara Break 2.0 HDI 2003 г
Покупать машины на свой вкус и кошелёк.
Достоинства:
- Простота конструкции
- Управляемость
- Двигатель
Недостатки:
- Возраст...
- Дорожный просвет
Глядя на состояние автомобиля, вспоминаю крылатую фразу о том,что в определенном возрасте жизнь только начинается)
А вообще у PSA даже откровенно коммерческий транспорт порой неожиданно культурно едет. И так же иногда требует увеличения клиренса для уверенной эксплуатации. И так же устойчиво сопротивляется коррозии...
Хотя и с более новыми моделями им, как и Рено, удалось сохранить в малолитражных дизелях именно дизельный характер(в отличие от VAG), снизу двигатель всё ещё прилично тянет, и не стухает сразу после 2000 об/мин, как старые дизели другой немецкой компании. И так же радует отсутствие двухмассового маховика на 90-сильной версии DV6. Так что в целом эмоции автора разделяю.