Своими руками: Самоизоляция. Часть первая, тормозная.
Дамы и господа, приветствую всех на своей страничке!
Итак, я со своей семьей самоизолировался на даче. Как только пошли первые слухи, что МСК могут закрыть. Вывез супругу, тещу и сына. Дел - невпроворот тут. Участок в порядок приводить, готовиться к приезду дочки с внуком и много чего еще. Чего тут нет, так это проблем тех, кто ищет себе занятие в заточении в городской квартире. Впрочем, пост не об этом.
Необходимость профилактики передних тормозов на Ксаре стала очевидна еще зимой. Иногда стал чувствоваться небольшой увод при торможении, а при отрытом окне было слышно подклинивание колодок с водительской стороны. А необходимость замены передних тормозных дисков с ближайшей заменой колодок была очевидна еще с момента покупки машины, об этом я как-то писАл.
Колодки у меня были в наличии, аж 2 комплекта - один мне отдал продавец, второй давно подарил сосед по гаражу для Пикассо. Но на Пикассо они не подошли, а вот на Ксару оказались как раз... Диски купил еще зимой выбрал после консультации с Романом фирму Girling. Компания с мировым именем, совершенно не на слуху в РФ, то есть минимальная вероятность подделки.
Диски оказались на вид очень аккуратно сделаны, есть следы балансировки, все нерабочие поверхности окрашены черным лаком. Цена адекватная (около 2000 за штуку) Расшифровка штрих-кода показала место изготовления - Франция. Не знаю верить этому или нет, но если честно, гораздо приятнее надписи made in China на всех остальных в этой ценовой категории.
Итак, через пару месяцев после покупки дисков настал момент, когда я смог выкроить время для ремонта. К этому моменту я купил ремкомплекты для суппортов и смазки для всех возможных случаев)))
Ремонт я очень вовремя решил совместить с сезонной сменой колес. Приступим!
Выработка на дисках видна невооруженным глазом.
Снял суппорт, направляющие с приемлемом состоянии.
Коррозия поверхностная, легко очистилась металлической щеткой.
И, что самое удивительное, резинки с маркировкой BOSCH явно родные, то есть возрастом 17 лет не потеряли эластичность и не потрескались... Принимаю решение не менять их на "типа испанские" из ремкомплекта. Кстати и пыльники цилиндров тоже в нормальном состоянии, а я морально готов был их заменить вместе с манжетами со снятием цилиндра, выниманием поршня и последующей прокачкой системы. Но мой принцип - не мешать механизмам работать, если нет очевидных проблем... Таким образом ремонт гидравлической части оставляю не будущее.
Вот и мой набор инструментов) В жестяной коробке мой ответ на французские причуды - ключи и головки на 16 и 18, разные биты со звездочками.
Колодки сильно отличаются по остаточной толщине, хотя это та сторона, где видимых проблем не было.
Последний бой - снятие скоб. Там болты на 12 с резьбовым клеем явно приклеенные 17 лет назад. Но под натиском воротка с удлиннителем (трубой) они отступают)))
А вот и новые детали и материалы. Ждут своего часа)
Новый и старый...
Смазываю посадочное место диска аэрозольной алюминиевой смазкой.
Далее аккуратно зачищаю и смазываю посадочные места и направляющие пластины колодок
Зачищаю, мою и смазываю специальной смазкой направляющие.
Вот и все готово!
Теперь переходим на вторую сторону - ту, где была проблема с подклиниванием.
Как ни странно, тут износ колодок равномерный... загадка природы)
Снимаю скобу и тут становится ясной причина подклинивания тормозов. Колодка застряла в направляющих пластинках. Видимо при прошлой замене кто-то поленился их смазать и почистить точки крепления к скобе - результат - коррозия и "клин" колодки, той на которую давит непосредственно поршень...
Примерно в этом положении
Ну а я продолжаю также как с правой стороной, но отказался откручиваться один болтик крепления диска. Пришлой воспользоваться болгаркой.
Как известно, против лома нет приема))) Болтик легко открутился большой шлицевой отверткой.
После установки нового диска обнаружил проблему - хомут наружного ШРУСа привода. СтОит привод совершенно недеццких денег, сервисы все закрыты, так что надо принимать хотя бы временные, но срочные меры для спасения шарнира.
Аккуратно снял старый хомут. Посоветовался со своим мастером, у которого последнее время ремонтирую все что не могу сделать сам. Нашел 2 винтовых хомута небольшого диаметра, соединил их и поставил. Место там есть, они ни за что не задевают.
Мне кажется получилось вполне хорошо, можно так и оставить. Не знаю надо ли промывать шарнир и менять смазку после этого. Если у кого есть соображения на это счет, готов выслушать.
Далее заканчиваю сборку.
И на этом, собственно все. Ставлю летние колеса, поверяю машину на ходу - все окей - и можно кататься дальше.
Несколько слов про зимние шины. Стояли Nokian Nordman 7, купленные прошлой осенью. Если кто забыл, то этой зимой зимы почти не было))) В межсезонье шины показали себя так себе, на троечку. По крайней мере при околонулевых температурах на мокром асфальте шины Michelin XIN 2, которые стоят на моем С5 ведут себя гораздо более уверенно, особенно при торможениях. А куплены они были в 2011 году еще на Ситроен С4... То есть для них это 8-й сезон, в отличие от первого для Nordman.
И, что самое странное - таки 2 - 3 дня этой зимой были морозы со снегом и льдом. И тут бы финским колесам раскрыться в полной мере, но нет. Они и тут очевидно проигрывают по совокупности свойств французским старичкам...
Что можно сказать в полюс финнам? Видимого износа протектора нет, несмотря на асфальтовую зиму. Все шипы на месте, реально ни одного не потеряно. Честно говоря, от этого не намного легче.
Всем здоровья в наше смутное время!
И вообще добра и удачи!
И тебе того же вместе с собачками). Отличный отчёт, хорошо когда руки растут из правильного места).