Своими руками: Хочешь хорошо - делай сам?..
Дорогие коллеги, приветствую всех на своей страничке!
Публикация эта на 90% техническая, кому не интересно, просьба не обижаться, можно просто не читать дальше.
В моей прошлой публикации про отпуск за кадром остался вопрос почему я не поехал на Ксаре. Теперь пришло время на него ответить. Действительно, собирался ехать с тётей Сарой, но она этого не захотела...
Если чуть подробнее, то за пару дней до планируемой даты выезда я решил проверить подвеску. В принципе меня ничего не беспокоило и я думал, что это будет пустая формальность. Поддомкратил и увидел весьма приличный люфт в правом ступичном подшипнике.
Тут надо сделать совершенно нелирическое отступление) Зимой у меня сильно загудел подшипник, причем я никак не мог на слух понять с какой стороны. Погода совершенно не располагала к самостоятельным ремонтам, поэтому я заехал в один малоизвестный, но специализированный по французам сервис. Подняли машину и обнаружили огромный люфт правого ступичного подшипника. Заменили, причем так ловко, что момент перепрессовки я не видел, уходил из ремзоны. Когда вернулся, все было готово. Люфта не было. Подшипник у них был SKF сделанный в Испании.
Никогда такого не было и вот опять))) И 10 тысяч подшипник не отработал. Первая мысль была о том, что возможно, изношены прилегающие к подшипнику поверхности в поворотном кулаке или в ступице. Начал с того, что искал поворотный кулак в сборе. И вот, "чудо". В ЕМЕКСе за 9000 руб. оригинал с моим партномером... Заказываю. Поставка на следующий день. Параллельно проконсультировался с мастером, он сказал, что моя теория на счет прилегающий поверхностей маловероятна, а скорее всего начал разрушаться сам подшипник - сепаратор в нем уже частично развалился, а беговые дорожки пока еще целы, отсюда люфт, но отсутствие лишних звуков.
Если у кого-то есть мысли на этот счет, просьба поделиться ими. Но сидел подшипник очень плотно. И внутреннее кольцо и наружное.
Утром на следующий день я снял кулак и поехал за новым. Это было разочарование. Удивительно, как может такое предлагать солидная фирма. Кулак был совершенно не такой формы и без отверстия для датчика АБС.
На фото видно, что детали совершенно разные. А ещё, на первое фото попал мой новый гайковерт от Ryobi, благодаря корому снятие кулака - вопрос 10 минут. Вещь замечательная для всех, кто занимается ремонтом машин, но не имеет пневмоинструмента. Рекомендую!
Сдал кулак обратно, вызвав умеренное недовольство сотрудников магазина. Вместо того, чтобы принять меры к поставщикам, они пытались мне объяснить, что я не умею подбирать запчасти по каталогам. Перезаказал подшипник. На этот раз SNR. Причем SNR производит 5 или 6 видов подшипников, которые в каталогах магазинов бьются как аналоги, но на сайте SNR моему OEM номеру соответствует только один. Его и заказал и он не самый дешевый, среди всех этих "аналогов". Чем они отличаются, я не знаю.
Всю эту движуху я расценил как знак судьбы на счет того, что на Ксаре ехать не надо. Машину оставил на подставках и уехали мы в отпуск на С5. А ведь уже и бокс на крышу тёти Сары был прилажен)))
Фото с боксом снято до начала ремонта...
Вернулся и через пару дней начал разбираться с подшипником. Для начала соорудил из швеллероа, купленного в пункте приема металла пресс.
На самом деле он оказался не слишком удобным, провозился я с ним долго, но свою задачу выполнил. Подшипник запрессовал и имею уверенность, что при запрессовке усилие через шарики не передавалось...
Надеюсь, что на этот раз подшипник прослужит долго.
Ну а после работы в конце жаркого дня можно выпить немного кальвадоса своего производства))
Всем здоровья и удачи!
Привет Андрей!
При словах: «Публикация эта на 90% техническая» у меня на лице расплылась улыбка от уха до уха!
Гайковерт Ryobi реальная тема, знаю такой уже года 3 и доволен как слон!!! Единственный его минус это сравнительно большая длинна и не всегда им можно подлезть. Поэтому лично себе я заказал еще вот такой:
По поводу подшипника, ИМХО вот что случилось: слесарь запрессовал подшипник по внутренней обойме а не по внешней. Когда так делают то внутренняя обойма давит на шарики/ролики, те в свою очередь давят и повреждают беговую дорожку. Это самая распространённая ошибка при запрессовке подшипника.