Своими руками: Отрицательный результат — тоже результат.
Дамы и господа, добрый день!
Прошу извинить за техническую сущность моей публикации.
Совсем недавно, меньше 2 месяцев назад, из-за скрипа ремня я заменил ролики ремня генератора и сам ремень.
Счастье длилось недолго. Неделю назад, на морозе после запуска опять услышал скрип от ремня вспомогательных агрегатов…
www.youtube.com/shorts/haeiTbhOLNY
Ролики я уже заменил, остался демферный шкив. Насколько я знаю, если он на ходу развалится, результаты могут быть весьма плачевные. В наши, и без того сложные времена, не хочется лишних проблем. Поэтому быстро заказал шкив, вчера он таки доехал, я его забрал и сегодня решил заменить.
Шкив SNR DPF 359.03 — он поставляется без болта и шайбы. Крепеж заказал оригинал, но не уверен, что это было необходимо…
Поддомкратил машину.
Освободил от креплений подкрылок и отгнул его.
Но тут возникло 2 неожиданных проблемы.
1. На натяжном ролике болт оказался на 14, а не на 15, как на оригинале. Ключ на 14 небольшой по длине, не хватает сил ослабить ремень. Пришлось искать старый ключ, разрезать его болгаркой и остаток удлиннить трубой на 1/2 дюйма. В итоге всё получилось, ролик оттянул, ремень снял (только со шкива насоса гидроусилителя, чтоб потом не ломать голову как его надевать).
2. Открутить болт шкива коленвала — тоже не так просто. Аккумуляторный гайковерт Ryobi его не взял. Обычный вороток с трещеткой тоже. Пришлось наращивать удлиннители головки так, чтобы вывести вороток за пределы колесной арки, потом надел на вороток трубу. Посадил супругу за руль, она включила 4 передачу, нажала тормоз, а я не без труда стронул болт. Потом все пошло проще.

Сдернул шкив и сравнил его с новым.
Что за шкив стоял я точно не понял, маркировку сфотографировал. Но на вид он был не хуже нового. Только запылился)))
Все собрал, завёл… и горькое разочарование. Опять скрип. Попробовал на заведенном моторе подлезть к натяжному ролику и ключем немного увеличить усилие натяга. Скрип пропал. Отпустил — опять скрипит. Но тут надо сказать, что после по мере прогрева скрип в любом случае прорадает.
Хотелось бы задать вопрос к опытным пользователям: как слегка увеличить натяг ремня? Если отпустить и немного развернуть на эксцентрике паразитный ролик, натяжение таким образом можно увеличить? Может еще какой-то есть способ?
Всем мира и здоровья! И выпьем за то, чтоб проблема натяжения ремня была самой серьёзной)
Не знаю про Ситроен, но доводилось заменять ремни на других разных машинах. Всегда смотрел мануал чтобы ознакомиться что там пишут, в том числе про натяжение-регулировку и какой, как и где замерить номинальный прогиб ремня. Если слабо - вероятность проскальзывания ремня и сопряжённые неприятные последствия. Если туго- вероятность преждевременного износа как ремня, так и подшипников.