Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
17 марта 2022 в 21:52

Своими руками: Отрицательный результат — тоже результат.

Дамы и господа, добрый день!

Прошу извинить за техническую сущность моей публикации.

Совсем недавно, меньше 2 месяцев назад, из-за скрипа ремня я заменил ролики ремня генератора и сам ремень.

Счастье длилось недолго. Неделю назад, на морозе после запуска опять услышал скрип от ремня вспомогательных агрегатов…

www.youtube.com/shorts/haeiTbhOLNY

Ролики я уже заменил, остался демферный шкив. Насколько я знаю, если он на ходу развалится, результаты могут быть весьма плачевные. В наши, и без того сложные времена, не хочется лишних проблем. Поэтому быстро заказал шкив, вчера он таки доехал, я его забрал и сегодня решил заменить.

Шкив SNR DPF 359.03 — он поставляется без болта и шайбы. Крепеж заказал оригинал, но не уверен, что это было необходимо…

Поддомкратил машину.

Освободил от креплений подкрылок и отгнул его.

Но тут возникло 2 неожиданных проблемы.

1. На натяжном ролике болт оказался на 14, а не на 15, как на оригинале. Ключ на 14 небольшой по длине, не хватает сил ослабить ремень. Пришлось искать старый ключ, разрезать его болгаркой и остаток удлиннить трубой на 1/2 дюйма. В итоге всё получилось, ролик оттянул, ремень снял (только со шкива насоса гидроусилителя, чтоб потом не ломать голову как его надевать).

2. Открутить болт шкива коленвала — тоже не так просто. Аккумуляторный гайковерт Ryobi его не взял. Обычный вороток с трещеткой тоже. Пришлось наращивать удлиннители головки так, чтобы вывести вороток за пределы колесной арки, потом надел на вороток трубу. Посадил супругу за руль, она включила 4 передачу, нажала тормоз, а я не без труда стронул болт. Потом все пошло проще.

Сдернул шкив и сравнил его с новым.

Что за шкив стоял я точно не понял, маркировку сфотографировал. Но на вид он был не хуже нового. Только запылился)))

Все собрал, завёл… и горькое разочарование. Опять скрип. Попробовал на заведенном моторе подлезть к натяжному ролику и ключем немного увеличить усилие натяга. Скрип пропал. Отпустил — опять скрипит. Но тут надо сказать, что после по мере прогрева скрип в любом случае прорадает.

Хотелось бы задать вопрос к опытным пользователям: как слегка увеличить натяг ремня? Если отпустить и немного развернуть на эксцентрике паразитный ролик, натяжение таким образом можно увеличить? Может еще какой-то есть способ?

Всем мира и здоровья! И выпьем за то, чтоб проблема натяжения ремня была самой серьёзной)


24
Нравится!
Мне нравится!
9443
Комментарии39 Добавить комментарий
был 13 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 марта 2022 в 03:46

Не знаю про Ситроен, но доводилось заменять ремни на других разных машинах. Всегда смотрел мануал чтобы ознакомиться что там пишут, в том числе про натяжение-регулировку и какой, как и где замерить номинальный прогиб ремня. Если слабо - вероятность проскальзывания ремня и сопряжённые неприятные последствия. Если туго- вероятность преждевременного износа как ремня, так и подшипников.

0
lexeich
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 09:30

Я тоже прихожу к мнению, что дважды два четыре))))))

+2
был 2 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa18 марта 2022 в 05:51

на шкоде поменял ролик и ремень , через неделю ролик начал издавать звуки. Ставил зеккерт , походу левак начали гнать .

0
s1stem
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2022 в 08:30

Зеккерт - полная шляпа, говнокитай, для него неделя - очень хорошо

+3
madcat
был 2 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa18 марта 2022 в 10:09

А вот и не согласен , ставил на одну из машин аморты передние когда фирма появилась и они отходил 80 т.км и досих пор ходят .

0
s1stem
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2022 в 10:10

Сильно фартонуло )))

0
s1stem
был 10 часов назад
18 марта 2022 в 10:50

У меня нижние рычаги передней подвески хорошо ходят.

0
s1stem
НаMazda 3, Ford Mondeo18 марта 2022 в 20:28

У знакомого амморт zekkert потёк через неделю))).

+1
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400818 марта 2022 в 06:54

Привет!

В моем случае решение нашлось заменой на оригинальный ремень и ролик.

0
topguns
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 09:40

Привет!

В наше время вакханалии с ценами, покупать оригинал не всегда получается по карману. Поэтому если и заказываю неоригинал, то максимально близко к оригиналу. SNR - это то, что часто будет в коробке с оригинальной запчатью Ситроена.

+1
ap5
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400818 марта 2022 в 11:03

Согласен я)

Мой случай в стародавние времена случился, когда ещё динозавры по планете бегали и доллар был тридцатку)

0
topguns
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 11:38

Мы тут почти все из секты свидетелей доллара по 30)

+2
topguns
был 44 минуты назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport18 марта 2022 в 15:21

помню 100 швейцарских франков купил по 23 рубля

0
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2022 в 08:31

Привет!

А натяжной - гидравлика?

0
madcat
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 09:36

Привет! Нет, слава Богу. Пружинный.

Но там есть еще промежуточный ролик, он не совсем обычный, с эксцентриком. И я не могу понять его роль, ведь в любом случае натяжение задается пружиной натяжного ролика.

На фото старые ролики, которые заменил недавно вместе с ремнём.

0
ap5
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 марта 2022 в 09:57

Был бы гидравлический - я бы порекомендовал лета подождать, а так - можно попробовать эксцентриком задать немного натяга, тогда и на натяжном пружина подожмется, может помочь. Ну или замена натяжного на новый.

+1
madcat
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 10:09

Спасибо!

В принципе я тоже склоняюсь к тому, чтобы попробовать подтянуть эксцентриком. Подожду пока потеплеет, уж очень у меня тут экстремально машину на льду домкратить. Сверху никак не подлезть...

Ролики новые стоят, заменены 6 недель назад. Если только натяжной оказался подделкой...

0
ap5
был 13 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 марта 2022 в 19:38
ролик, он не совсем обычный, с эксцентриком. . . . ведь в любом случае натяжение задается пружиной натяжного ролика . . . попробовать подтянуть эксцентриком.

Правильно. В одной из моих машин машин такие же 2х2 = Пружина - это автонатяжитель, призван увеличить пробег автомобиля между регулировками. Пружина имеет рабочий ход сжатия-разжатия. При установке нового ремня, я по мануалу устанавливаю ролик-эксцентрик так чтобы пружина была сжата и имела ход для последующего поддержания натяжения.

+1
lexeich
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 20:14

Согласен. Попробую доролнительно поджать ремень эксцентриком.

+1
ap5
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 19 марта 2022 в 20:49

Прежде всего, отмечу, что скрип приводного ремня после холодного пуска пропадает не вследствие прогрева двигателя, а вследствие снижения зарядного тока (т.е. уменьшения нагрузки на генератор). Далее, судя по наличию двух роликов в приводе, натяжение должно производиться именно эксцентриковым при зафиксированном верхнем роликом с пружиной. Проблема скрипа (писка) также может иметь место, если один из роликов , установлен криво. Такое может быть, если случайно потеряна дистанционная шайба на его оси, у меня было похожее на Калине, просто выпала, а я и не заметил когда снимал ось в виде болта. Как-то так.

+2
bronik
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 марта 2022 в 21:55

Всё верно в целом.

Холодные (менее эластичные) или мокрые от конденсата детали тоже могут провоцировать скрип. Но основное - согласен нагрузка не генератор. В дизеле это усугубляется тем, что свечи накала работают некоторое время после холодного пуска. А в моей машине плюс к этому есть редкая для нашего времени опция - электроподогрев охлаждающей жидкости.

По роликам - все верно. Я этого не делал потому, что совсем недавно хороший мастер менял ремень и натянул его. Я просто отпустил прижимной ролик, снял ремень, потом надел обратно. Эксцентрик не трогал. Но теперь, как уже писал ниже, подтяну ремень эксцентриком. Как только погода позволит)

На счет перекосов, этого слава Богу нет, все очень ровно вращается, дистанционных шайб там не предусмотрено.

+1
был 40 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella18 марта 2022 в 09:10

не , ну сначала бы полить из бутылочки то на ролики с ремнем надо было бы. Чето ты растерялся

+2
патолог
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 09:37

Из бутылочки это после. Внутрь. На ремень жалко лить.

+2
был 3 недели назад
НаRenault Logan18 марта 2022 в 09:17

Было однажды подобное после замены ремня.

бывает что дорожки шкивов забиваются песком и частичками ремня, у меня было так, взял щетку и очистителем карба почистил шкивы, звук пропал.

А еще и в сам ремень набивались камушки мелкие и тоже был звук странный, обнаружил случайно.

+1
dimales
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 09:41

Эх рад был бы таком простому решению, но вряд ли. Все там чистое, а ремень практически новый.

+1
НаRenault Megane18 марта 2022 в 19:37

Привет Андрей! ИМХО проблема может быть в 2х вещах:

1. Скорее всего ремень ты купил пограничной длинны, а со временем он немного растянулся вот и снова стал проскальзывать. Кстати какой длинны ремень?

2. Ослабла пружина натяжного ролика, но я не думаю что это твой случай потому что ты не смог ключом его сжать.

+2
olegge
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 20:12

Олег, привет!

Ремень купил оригинал по сервисбоксу - 5750VS, он длиной 1740 мм. Производства Хатчинсон.

Думаю, когда растает лед во дворе мне надо будет сделать следующее:

  • Снять натяжение на прижимом ролике ключем.
  • Подтянуть эксцентриком на промежуточном ролике.
  • Отпустить натяжной ролик.

Если не поможет, признать, что ремень оказался подделкой и поставить новый.

Как тебе такой план?

+2
ap5
НаRenault Megane18 марта 2022 в 20:29

Ну я бы так же и сделал бы. Ну и если не поможет то всегда можно поставить ремень 1733м

+1
olegge
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 21:25

Значит пока на этом и остановлюсь. Еще раз, спасибо!

0
ap5
НаRenault Megane19 марта 2022 в 00:02

Всегда рад помочь!!!

+1
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C518 марта 2022 в 20:28

У меня одно время поскрипывал ремень на холодную, я менял и ремень и ролик, но помогало не надолго, пока мне в специализированном сервисе не сказали, что сработались дорожки на шкиву генератора, он там алюминиевый, поменял и проблема ушла. Хотя по виду дорожки выглядили нормально, но при сравнении нового и старого разница была очевидна

+3
ия
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 марта 2022 в 21:25

Спасибо! Есть такая проблема... На С5 уже заменил на стальной. Но на Ксаре 2 месяца назад, когда менял ремень, мастер посмотрел на шкив генератора и сказал, что пока с ним все нормально. Но надо бы купить, единственно, что непонятно как найти нужный партномер.

+1
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner19 марта 2022 в 16:58

К сайлентблокам Хатчинсон давно есть претензии по поводу размеров. У меня лежат новые с/б передних рычагов от С5, у которых внутренняя втулка оказалась шире чем надо, их не напрессовать на рычаг. Вот похожий случай с деталями для Мегана https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s...

Это явные подделки, видимо бренд перехвалили в сети, и в подвалах решили что пора выводить на рынок свою версию.

+1
roxman
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 марта 2022 в 19:21

Привет, Роман! Всё может быть.

Но это же был оригинал, в упаковке PSA, а именно Хатчинсон в своей упаковке.

Кстати, ни вчера ни сегодня не скрипит больше))))) Хоть и мороз утром.

+1
ap5
был 2 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 19 марта 2022 в 19:59

Привет. Последние годы встречаю утверждения, что оригинал на наши машины стали подделывать. Но это не точно). Что касается Хатчинсона - его современная деятельность окутана тайной. Где-то читал что Тоталь продал эту марку, вроде бы полякам. Поставляет он сейчас что-то на конвейер или нет - никто не знает, вся информация в сети старая.

+1
roxman
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 марта 2022 в 20:37

Согласен. Но я имел в виду немного другое. Если уж подделывают Хатчинсон, то освоили упаковку и хорошо. Вряд ли будут и так и эдак делать, тем более, что на самом ремне надписи для оригинала немного другие.

А вот то, что хз кому продали марку и делают (или пакуют) всякое непотребство похоже на правду.

Надо будет поискать старый ремень или купить новый в запас и положить в машине, а то еще порвется этот оригинал...

+1
был час назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar20 марта 2022 в 23:27

Выкидывается этот пружинный натяжитель и ставится меньший размер ремня. Никаких проблем быть не должно

0
ataman69
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 марта 2022 в 09:08

Типичный ответ человека, слышавшего что-то и где-то по верхам. И имеющего желание отметиться как специалиста.

+3
ap5
был час назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar28 марта 2022 в 19:09

Делал на Ford 2.5 V6. Может и тут можно так. Как вариант.. Хз))

+1
Добавить комментарий