Своими руками: Обслуживание задних тормрозов.
Дамы и господа, добрый день!
Продолжение истории со ШРУСом и ступичным подшипником напишу в ближайшее время - вопрос решился, но сегодня про тормоза.
Когда только купил эту машину почти 3 года назад, сразу заказал задние колодки. Хотел заменить при первом посещении сервиса, но мастер меня тормознул. Оказывается, задние колодки в новом состоянии примерно в 2 раза тоньше привычных передних и мне казалось, что они изношены, а на самом деле в них оставалось около 70% толщины. Проехал я на них почти 40 ккм и, когда менял шины на летние, увидел что им таки пора на покой.
Посмотрев на конструкцию суппорта, я понял, что для того, чтобы утопить поршень мне придется снимать тормозной диск - поршень находится за диском и его надо не отжимать, а закручивать так, как там механизм ручного тормоза (не в виде отдельного барабанного механизма, как во многих машинах, а при помощи того же поршня). Ничего менять не стал, решил сразу поменять и диски, раз уж их все равно снимать.
Диски выбрал Remsa, той же фирмы, что и колодки. Колодки сделаны в Испании, диски в Китае. Цена довольно демократичная по нашим временам - около 1500 руб. за диск.
Когда в прошлом году делал передние тормоза, заранее купил ремкомплекты с резинками для суппорта, но ставить не стал - родные были в хорошем состоянии. Теперь заранее я их не купил...
Разобрал.
Поршень зарутился буквально от руки, но я был бы не я, если бы все прошло гладко)))) Обнаружил разрывы на пыльниках поршней и на одном защитном чехле направляющей. Впрочем под резинками было чисто и смазано. Но это не отменило необходимость заказывать ремкомплекты и разбирать всё ещё раз.
Старые диски оказались в допуске - реальная толшина 7 мм при новых 8 мм и предельной толщине 6. Но меняем всё равно. А вот колодки действительно подошли к пределу.
Что за колодки стояли я точно так и не понял, разобрал на них только надпись "made in Korea".
Почистил, смазал, собрал.
На одной из колодок отсутствовала пружина. Пришлось заказать вместе с резинками еще бошевский ремкомплект пружин и упроров. На днях пришли детали и сегодня как раз собрался всё доделать.
Опять снял диски. Заменил поврежденные резинки, смазал направляющие смазкой TRW.
Теперь всё красиво, надеюсь несколько лет сюда не заглядывать.
На ходу изменения очевидны - уменьшилось усилие на педали, тормоза стали гораздо приятнее и информативнее. Не ожидал, что задние тормоза так заметно влияют на общее впечатление от машины.
Спасибо прочитавшим.
Всем мира добра и здоровья!
задние диски как у всех нормальных, без подшипника ступицы запресованного. Ведь могут лягушатники, когда захотят. Тоже Remsa колодки назад выбрал, скоро поменяю Диски в допуске ещё, оставлю. Оригинал с подшипниками дорогие, а неоригинал смысла нет, неизвестно какие там подшипники.