Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
21 мая 2022 в 19:00

Своими руками: Обслуживание задних тормрозов.

Дамы и господа, добрый день!

Продолжение истории со ШРУСом и ступичным подшипником напишу в ближайшее время - вопрос решился, но сегодня про тормоза.

Когда только купил эту машину почти 3 года назад, сразу заказал задние колодки. Хотел заменить при первом посещении сервиса, но мастер меня тормознул. Оказывается, задние колодки в новом состоянии примерно в 2 раза тоньше привычных передних и мне казалось, что они изношены, а на самом деле в них оставалось около 70% толщины. Проехал я на них почти 40 ккм и, когда менял шины на летние, увидел что им таки пора на покой.

Посмотрев на конструкцию суппорта, я понял, что для того, чтобы утопить поршень мне придется снимать тормозной диск - поршень находится за диском и его надо не отжимать, а закручивать так, как там механизм ручного тормоза (не в виде отдельного барабанного механизма, как во многих машинах, а при помощи того же поршня). Ничего менять не стал, решил сразу поменять и диски, раз уж их все равно снимать.

Диски выбрал Remsa, той же фирмы, что и колодки. Колодки сделаны в Испании, диски в Китае. Цена довольно демократичная по нашим временам - около 1500 руб. за диск.

Когда в прошлом году делал передние тормоза, заранее купил ремкомплекты с резинками для суппорта, но ставить не стал - родные были в хорошем состоянии. Теперь заранее я их не купил...

Разобрал.

Поршень зарутился буквально от руки, но я был бы не я, если бы все прошло гладко)))) Обнаружил разрывы на пыльниках поршней и на одном защитном чехле направляющей. Впрочем под резинками было чисто и смазано. Но это не отменило необходимость заказывать ремкомплекты и разбирать всё ещё раз.

Старые диски оказались в допуске - реальная толшина 7 мм при новых 8 мм и предельной толщине 6. Но меняем всё равно. А вот колодки действительно подошли к пределу.

Что за колодки стояли я точно так и не понял, разобрал на них только надпись "made in Korea".

Почистил, смазал, собрал.

На одной из колодок отсутствовала пружина. Пришлось заказать вместе с резинками еще бошевский ремкомплект пружин и упроров. На днях пришли детали и сегодня как раз собрался всё доделать.

Опять снял диски. Заменил поврежденные резинки, смазал направляющие смазкой TRW.

Теперь всё красиво, надеюсь несколько лет сюда не заглядывать.

На ходу изменения очевидны - уменьшилось усилие на педали, тормоза стали гораздо приятнее и информативнее. Не ожидал, что задние тормоза так заметно влияют на общее впечатление от машины.

Спасибо прочитавшим.

Всем мира добра и здоровья!


27
Нравится!
Мне нравится!
7754
Комментарии46 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40821 мая 2022 в 21:13

задние диски как у всех нормальных, без подшипника ступицы запресованного. Ведь могут лягушатники, когда захотят. Тоже Remsa колодки назад выбрал, скоро поменяю Диски в допуске ещё, оставлю. Оригинал с подшипниками дорогие, а неоригинал смысла нет, неизвестно какие там подшипники.

+1
ff-68
21 мая 2022 в 21:22
Комментарий удален модератором.
ff-68
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 мая 2022 в 21:33

Просто это старая школа. Всё отдельно.

Неоригинал тоже нормально, но надо, конечно вникать...

+2
ff-68
был 13 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser22 мая 2022 в 00:25

Когда-то для ВАЗ "Копейка" подшипник стоил 3 руб. Было не очень легко заменить, Так что разумнее купить целиком полуось. Подшипник насаживался на полуось горячей посадкой и подстраховывался горячей посадкой стопорным кольцом. - Возни до фига. Но цена подшипника 3 руб!!!

Для намного более современных машин можно найти отдельно подшипник задней ступицы у нас начиная от $80.

Но подшипники в сборе с диском/ступицей тоже бывают по такой же цене (в зависимости). Но работы по замене у нас обычно от $400 до $800 .

То есть, цены складываются исходя из жадности производителей, и не просматривается большой смысл в продаже подшипника отдельно от ступицы /диска.

+1
lexeich
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая 2022 в 09:39

"Но цена подшипника 3 руб!!!"

3 рубля было ведь не так мало в те годы - средняя зарплата за полдня работы. К тому же подшипник был по конструкции несоизмеримо проще, чем те, что используются в современных ступицах. На Жигулях в полуоси был шариковый однорядный подшипник без уплотнений (открытый). Современные - двурядные с заложенной на весь срок жизни смазкой и уплотнениями с двух сторон. Очень часто еще и с магнитными метками для датчика АБС.

+1
ap5
был 13 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser22 мая 2022 в 21:45
был шариковый однорядный подшипник без уплотнений (открытый)

Те с завода что я видел, - были закрытыми. Но можно было заменять на открытый подшипник не создавая проблем на довольно большой пробег.

0
lexeich
был 50 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento22 мая 2022 в 11:02

Старый можно было разбить, не заморачиваясь со снятием))

0
almanzor
был 13 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser22 мая 2022 в 21:55

Очень трудно было разбивать. Друг-токарь, крепкий парень, вначале очень усердно побил подшипник кувалдой в кузнечном цехе. Мне было страшно смотреть. - Безрезультатно. Благо много разного инструмента, и он его распилил.

+1
lexeich
был 50 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento23 мая 2022 в 14:36

да, согласен, что не с одного захода

0
ff-68
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 мая 2022 в 04:50

Все машины на платформе PF2 (307, C4 и др) имеют задние диски в сборе с подшипником. Это же платформа Ситроена ZX 1991 года, тогда ещё не экономили на подвеске и тормозах.

+1
roxman
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40822 мая 2022 в 08:47

Ты считаешь что на 307,308 и 408 не экономили на тормозах, а на Ксаре сэкономили? Думаю дело в оптимизации производства, и это выглядит не очень на в общем то довольно ремонтопригодном 408.

0
ff-68
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая 2022 в 09:33

Мне кажется Роман имел в виду как раз наоборот.

В принципе я спокойно отношусь к решению делать подшипник со ступицей и диском одним узлом. Есть и минусы и плюсы. Ничего страшного, когда всё отдельно самые экономичные владельцы докатывают диски до фольги, а тут вынуждены менять с удящим подшипником. Да и процесс замены гораздо проще.

+3
ap5
был час назад
НаPeugeot Partner22 мая 2022 в 10:28

Именно так.

+1
ff-68
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 мая 2022 в 10:58

Специально посмотрел цены. Диск в сборе с подшипником от той же Remsa на Пежо Партнёр стоит 4300р. Это практически цена одного приличного подшипника на Ксару, хотя в Партнёре приходится менять весь узел, заодно обновляя тормоза. Получается, оптом всё-таки дешевле)

+2
ff-68
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 мая 2022 в 11:19

Судя по каталогу, на этой Ксаре подшипник идёт в сборе со ступицей, но без тормозного диска.

Отдельно заменить задний ст.подшипник можно только на версиях с барабанами.

+1
roxman
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая 2022 в 11:19

Кстати, не знал об этом... буду иметь в виду.

+1
ap5
был час назад
НаPeugeot Partner22 мая 2022 в 12:23

Для меня это тоже новость, я думал раздельно на всех версиях) Но по цене сейчас разницы практически нет.

+3
roxman
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40822 мая 2022 в 22:39

Ну раз выбор стоит сзади подшипник или со ступицей или с диском - убедили, с диском лучше. Но спереди то подшипник отдельно меняется, это правильно на правильной машине.

+1
был неделю назад
НаRenault Sandero22 мая 2022 в 00:52

Занимательно. )

Молодцом ! )

+1
vovkaok
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая 2022 в 08:34

Спасибо!

0
НаMazda CX-5, Toyota RAV-422 мая 2022 в 07:52

Приветствую!) Отличный результат. Педаль тормозная, стала легче, потому что они от одного производителя. Я это понял у себя на Рафике, когда воткнул корейские колодки к оригинальному диску. Тормоза сразу стали хуже, тяжелей.

0
leon 008
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая 2022 в 08:35

Всё может быть.

0
НаRenault Megane22 мая 2022 в 11:27

Привет Андрей!

Супер как всегда молодца! машинка наверняка очень рада что попала к тебе

+2
olegge
был 18 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая 2022 в 11:56

Привет! Надеюсь, что тётя Сара отвечает мне взаимностью)

+2
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X23 мая 2022 в 08:15

Тоже сменил на задней оси тормоза. Диски хотел ATE, цена на момент желания их купить была 4550р. Но, новая реальность сначала подняла цену до 5600р.а потом после 3 перезаказов, и вовсе отказалась мне их продавать. В результате были куплены диски Зимерман, с учётом новых цен, комплект обошелся в 9166р. т. е. +3000 к старой цене.

Колодки ручника взял Бош, цена за комплект 2700р.

Колодки тормозные Кишияма, цена 2165р, комплект.

Новые направляющие Оригинал.

Делал сам.

Устройство заднего суппорта у Лансер, таково, что нет возможности выкрутить одну направляющую не снимая торм. шланга. Сюрприз от инженеров Мицубиси.

Устройство механизма ручного тормоза на вид просто. Однако собрать без ютьюба не вышло.

Надеюсь не отключат нам, такой ценный источник информации.

Ну и фото

Ну ну и на днях прошёл ТО, стенд показал норму для всех тормозов. Автор извините, нафлудил у вас в теме))

+6
ushin
НаMazda CX-5, Toyota RAV-423 мая 2022 в 08:36

А почему бы вам не создать свой журнал. Было бы интересно почитать. Наверняка будут вопросы.

0
ushin
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40823 мая 2022 в 09:48

Почему меняются колодки ручника, они что, изнашиваются?

0
ff-68
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X23 мая 2022 в 10:04

С правой стороны, рабочая часть колодки развалилась на 2 части.

0
ushin
НаMazda CX-5, Toyota RAV-423 мая 2022 в 10:14

Почему вы диски покупаете одной фирмы, колодки другой. Как правило они плохо между собой конектятся.

-2
leon 008
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow23 мая 2022 в 10:46

Вовсе не факт.

+5
leon 008
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X23 мая 2022 в 11:14

Потому что выбирал колодки "помягче" основываясь на опыте знакомых лансероводов с Д2 и лансер клаба.

+1
leon 008
был неделю назад
НаRenault Sandero23 мая 2022 в 15:18

Какая глупость..

+2
ushin
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow23 мая 2022 в 10:45
Устройство заднего суппорта у Лансер, таково, что нет возможности выкрутить одну направляющую не снимая торм. шланга. Сюрприз от инженеров Мицубиси. Устройство механизма ручного тормоза на вид просто. Однако собрать без ютьюба не вышло.

Всегда поражался этой системе. На Паджериках постоянна проблема была. С учетом того, что мне доводилось ковыряться в боевых автомобилях как-то приноровился. Но никак не могу понять почему они так делают до сих пор. Архоизм какойто.

0
ushin
был час назад
НаPeugeot Partner23 мая 2022 в 11:03

То есть после замены колодок надо прокачивать тормоза?

0
roxman
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow23 мая 2022 в 11:06

Желательно. Но не обязательно.

Дело в том, что регламент предписывает при замене колодок менять и тормозную жидкость. Это в книжках Митсубиси написано. Но по факту, даже дилеры забивают на это болт. Ссылаясь на Российские условия)

0
vtanke
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 мая 2022 в 11:12

Это как? Колодки меняются гораздо чаще чем меняется жидкость . замена тормозной жидкости идет раз в 2-3 года

-2
владимир191
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadowизменен 23 мая 2022 в 11:20

Я перековырял митсубисев больше даже чем Ниссанов. Ты знаешь. В официальном мануале написано то, что каждое ТО замена колодок, тормозной жидкости, жидкости ГУР и всяких даже прокладок.Независимо от износа оных.Просто там ездят от ТО до ТО. Не как мы.

Но это для стран типа Японии. Для России и Франции всегда все по другому было. Для нас даже специальный лифт пакет придумали) Но это враки на само деле.

0
vtanke
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 мая 2022 в 11:20

Скинь фотку на руководство , интересно

0
владимир191
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow23 мая 2022 в 11:23

Да гдеж я сейчас ее возьму. Я постройкой внедорожников занимался более чем 10 лет назад. Естественно ничего не сохранил.

0
vtanke
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 мая 2022 в 11:25

Че то гон какой то))))

0
владимир191
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow23 мая 2022 в 11:33

Ну не 10 лет, лет 5 точно как забил на всякий автосервис)

Насчет гона. было такое описано реально. В принципе можно покопаться на форуме по Митсам IO там гдето в аналах должна быть инфа на нерусском. Но мне лень искать.

0
roxman
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X23 мая 2022 в 11:10

Нет. Для замены колодок достаточно открутить и вынуть 1 направляющую.

Я менял обе направляющие.

+1
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 мая 2022 в 09:02
Не ожидал, что задние тормоза так заметно влияют на общее впечатление от машины.

Вооот, а мне тут писали, что тока М.Шумахер может понять - эффективно ли работают задние колодки ))))) Ну ни как ни среднестатистический водитель на маршруте дом-работа.

+1
madcat
НаRenault Megane23 мая 2022 в 10:46

Ну это уже форменных идиотизм, как можно не заметить отсутствие 30-40% тормозной эффективности я не знаю

+2
olegge
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow23 мая 2022 в 10:48

Да это местные пулялы. В смысле форумные. Они вообще могут только КПП на автомате оттармаживатся и ниче, норм все.

0
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa23 мая 2022 в 15:57

Ставил ремса на шкоду , за 35т.км стерлись задние .

0
Добавить комментарий