Колеса: Новые тапочки для тёти Сары
Добрый вечер, дамы и господа!
Напугали вы меня после прошлой записи - рассказали, что Michelin уходит из России. Ну я и решил, пока не ушла компания окончательно, надо бы и тёте Саре тапочки обновить. Зимних похоже должно хватить еще надолго, а вот летние уже изношены наполовину примерно. Летние шины Nokian вообще износостойкостью не славятся и мои бывшие Nokian Nordman SX2 - не исключение.
Купленные для С5 Michelin Energy XM2+ мне понравились и я решил, что добра от добра не ищут. Нашел такие же для Ксары в размере 185/60-15. Это тоже чуть выше рекомендованного, но на мой взляд в самый раз. С самого начала поисков меня ждал приятный сюрприз - этот размер призводят на заводе в России (в отличие от 205/60-16, который везут из Китая).
Один из магазинов с гуманной ценой нашелся на Симферопольском шоссе в Покрове, это относительно недалеко от моей дачи. Приехал посмотрел, купил. Шины свежие, выпуск - февраль 2022. Там же и шиномонтаж. Насчитали мне за комплекс 1100 руб. Тоже недорого, согласился. Работники были вежливы, дали бесплатно пакеты и заменили соски в дисках. О нюансах как обычно позже...
Оборудование на вид не впечатляет...
Делают очень (я бы сказал слишком - никого больше нет, куда торопиться?...) быстро.
Вот и всё готово. Колеса сбалансировались лучше китайских - на колесо по 30 - 50 грамммов грузиков. И, кстати, на этих шинах отметок тяжелых и легких мест нет.
Приехал домой, руль чистый без вибраций. Впечатления о шинах в целом такие же как на С5, тоже очень тихие и упругие. Но есть нюанс. С5 с ними проходит поперечные стыки на мостах и эстакадах жестко, а Ксара мягко, намного мягче, чем на шинах Nokian. И в этом есть парадокс. Если мять боковину тех и других шин, то на Nokian она намного тоньше и мягче. На шинах Michelin боковина толще и жестче на ощупь, при этом на кочках и стыках шины ведут себя как более мягкие. Почему - не знаю.
Еще пару слов про управляемость машины, на котрую шины, конечно, оказывают заметное влияние. Тут некоторые люди почему-то любят иронизировать на эту тему.
Если раньше я не упускал случая позажигать на пределе, то сейчас мне это не нужно, возраст сказывается) Но понятное поведение машины в повороте для меня - это лишняя степень защиты. Где-то можно ошибиться со скоростью, например недооценив крутизну закрытого поворота и тут запас устойчивости придется как раз кстати. Тем более, что в отличие от современных машин, на Ксаре нет подстраховки электроникой, вся надежда на шасси, шины и свои навыки.
Еще и поэтому нет желания экономить на шинах и аргументировать выбор дешевых шин низкой ценой автомобиля. Не знаю как для кого, а для меня значимость моей жизни и здоровья, а также жизни и здоровья близких мне людей не имеет никакой связи со стоимостью машины.
Ну и в заключение, непрятный сюрприз от шиномонтажников. Сегодня утром решил проверить давление в шинах и затяжку колес. Давление было во всех разное от 2,1 до 2,5 без какой либо связи с местом установки колеса. Выровнял. Потом попытался открутить колесные болты. Вот таким ключом.
Вы не поверите - не смог! А ведь силы, несмотря на возраст, меня пока не покинули... громко матерясь принес ключ, который купил для ступичных гаек с трубой-удлиннителем. Рычаг - метр.
С трудом открутил. Оба правых колеса оказались затянуты именно так. Спина до сих пор ноет. Левые колеса оказались тоже перетянуты, но не так экстремально. Ослабил всё и затянул ключом с первой фото. В общем жесть. То, что на дороге открутить штатным ключом такую затяжку шансов никаких - это 100%. И еще вопрос с резьбой на болтах и в ступицах остается открытым. Надеюсь обойдется.
Кратко про финансовый вопрос. Шины стоили 21000, монтаж 1100. Но я продал старые шины от Ксары за 10000 и от С5 за 6000. Осталось добавить 5000 на шины и 1000 на монтаж. Считаю неплохо!
На этом всё. Всем мира и здоровья.
Очень выгодно вышло, продать старые и взять Мишлен.
Еще зимой в морозы они приятно удивять, они и в -10 не будут деревянными, когда другие уже в +4-5 не держут.