Колеса: Сезонная замена шин и не только.
Всем привет!
Прогноз погоды явно намекает на необходимость замены шин на летние. Последние дни я даже старался минимизировать поездки на Ксаре – жалко было точить зимние шины о тёплый асфальт, так что в ближайшие магазины ездил на Ниве, а для поездки на станцию открыл сезон для С5.
Для статистики - эти зимние шины стояли на Ксаре 3700 км, начиная с пробега 137500 км и до 141200 (на сегодня).
Только про одну замену шин, пост делать было бы ни к чему, но повод написать я нашёл. Меня уже несколько лет занимал вопрос… На С5 у меня зимние шины Michelin XIN2 размера 205х55-16 и они ОЧЕНЬ тихие. Когда почти 5 лет назад купил для Ксары Nokian Nordman7 был удивлён сильным шумом. Понятно, что у С5 шумоизоляция лучше, но казалось, что не настолько. В прошлом году осенью я заменил шины на Ксаре, причём на ту же самую модель, что на С5 , но другого размера 185х65-15. Ожидал заметного снижения шума, но нет… Гул от шин стал выше по тональности, но в целом не менее заметным.
И вот сейчас, раз уж я занялся переобувкой и имею свободное время, решил прояснить для себя вопрос: в С5 нет гула только из-за различия в шумоизоляции или есть разница в шинах разных годов выпуска и разных размеров.
Что мы имеем:
Шины от Ксары.
Шины от С5
На этом фото шины рядом. На 205-х не хватает примерно 20 или 30 процентов шипов, глубина протектора 6-7 мм. На 185-х все шипы на месте, протектор 8 – 9 мм.
Шины от С5 на Ксару не поставишь, слишком большие, а наоборот – запросто. Вид у С5 с маленькими колёсами странный, однако едет он нормально в движении разница особо не заметна. Отклонение показаний спидометра примерно 6 км/ч.
Что с шумом? На С5 185-е шины гудят не так сильно, как на Ксаре но гудят отчетливо, при том, что на 205-х гула нет совсем… Приходится сделать вывод, что дело всё таки в шинах…
Возможно, разница обусловлена размерностью – на последней фото заметно разное соотношение размеров блоков протектора. Может быть протектор на шинах 12 года сделан из более качественной резиновой смеси, ведь тогда это была ТОП - модель, а сейчас модель «второго плана», выпускаемая параллельно XIN-4. Точную причину мы вряд ли узнаем, но любопытство своё я удовлетворил, потраченного времени и сил мне не жалко.
Всем удачи, здоровья и мира. Несмотря на дату публикации, пост НЕ является первоапрельской шуткой)
Навряд ли разница из-за разной смеси будет сильно заметна. Скорее рисунок тестировали на более распространенном размере 205, а при переносе его на 185 размер что-то с геометрией пошло не туда.
Но это я сам придумал, поэтому не точно)