Своими руками: Замена рычагов передней подвески
Всем привет!
Очень раз за коллег, рассказывающих о своих новых и почти новых машинах, а также об их обслуживании, апгрейдах и доработках. Я действительно искренне рад за них, без сарказма.
Но я и за себя рад в том смысле, что могу позволить себе «возиться со ржавыми железками», как выразился один из наших сосайтников. Именно с теми железками, которые мне нравятся и работа с ними доставляет удовольствие, как бы странно это не выглядело из окна нового автомобиля)
Так, что очередной технический пост, уж извините.
Про желательность замены сайлентблоков передних рычагов мне говорили на сервисе ещё 5 лет назад, сразу после покупки тёти Сары. Я с этим тянул, но не из-за жадности, а потому, что не хотел заменой резинометаллических шарниров изменить характер управляемости машины, заложенный в неё конструкторами.
Сейчас откладывать этот ремонт стало уже нецелесообразно, в подвеске проявилась некая расхлябанность, особенно при проезде маленьких острых неровностей вроде стыков на мостах. Что делать, начал мониторить наличие нужных мне запчастей. Оригинальных сайлентблоков или рычагов в сборе сейчас на разумных условиях не купить, увы. И это несмотря на то, что они унифицированы с рычагами популярных каблучков Партнер/Берлинго первого поколения. Так, что ищем хорошие заменители.
Благодаря содействию Романа Roxman и его отличному знанию рынка запчастей мне удалось найти комплект рычагов в сборе от турецкой фирмы FormPart практически по цене сайлентблоков более-менее приличных производителей.
Замена рычагов (в отличие от перепрессовки сайлентблоков) - работа не слишком трудоёмкая.
Вывесил всю переднюю часть.
Снял старые рычаги. Всё открутилось отлично, весь крепеж выглядел как новый без ржавчины и следов смазки. Очевидно, туда до меня никто не лазил.
Вот и рычаги. Состояние сайлентблоков можно оценить по фото.
Прикрутил новые. Тут оказалось не всё так просто. Так, как рычаг крепится вместе со скобой от втулки стабилизатора, то нормально закрепить задний сайлентблок можно только в определенном положении рычага. Пришлось повозиться, но в итоге всё сделал нормально.
После чего опустил машину с домкратов, заехал на свою любимую «эстакаду» и окончательно затянул болты крепления передних сайлентблоков. Их надо затягивать только под весом машины. В отличие от задних - они позиционируются благодаря положению кронштейна при запрессовке – в моём случае этот момент на совести производителя рычага.
Вот всё готово.
Без участия любимых собак конечно не обошлось)
После замены рычагов машина стала управляться немного неуклюже, хотя в сторону её и не тянуло, но на регулировку схождения она просилась…
Попытался найти поверенного мастера в ближайших окрестностях, но безрезультатно… вспомнил, что последний раз, года 2 назад делал эту процедуру в Зеленограде и остался очень довольным. Нашел телефон, позвонил, договорился. Сегодня съездил и всё сделал. Хоть и проехал 300 км для этого, но результат того стоил. Машина стала управляться филигранно, реактивное усилие при малых углах поворота руля исключительно информативно, хоть и невелико. Ехать на любой скорости – удовольствие!
К тому же заехал еще в одно место на севере МСК, куда никак не мог собраться, но об этом позже.
В процессе общения «за жизнь» оказалось, что мастер – заядлый хоккеист и до 10 утра у него была очередная тренировка. Вот и его «спортивные» фото – висят в мастерской на стене.
Если кому удобно в Зеленограде (Крюково), рекомендую со спокойной душой. Специалист с большой буквы.
На этом, всё.
Всем удачи, мира и здоровья!
Хорошо помню эту эйфорию после регулировки схождения на Ксаре. Ни одна из моих машин не давала столько эмоций после этой простой операции. Просишь поставить колеса чуть в минус (7-8') и получаешь такое удовольствие от рулёжки, что ездишь куда угодно и по любому поводу - лишь бы ехать))