Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
28 мая 2024 в 21:20

Своими руками: Замена рычагов передней подвески

Всем привет!

Очень раз за коллег, рассказывающих о своих новых и почти новых машинах, а также об их обслуживании, апгрейдах и доработках. Я действительно искренне рад за них, без сарказма.

Но я и за себя рад в том смысле, что могу позволить себе «возиться со ржавыми железками», как выразился один из наших сосайтников. Именно с теми железками, которые мне нравятся и работа с ними доставляет удовольствие, как бы странно это не выглядело из окна нового автомобиля)

Так, что очередной технический пост, уж извините.

Про желательность замены сайлентблоков передних рычагов мне говорили на сервисе ещё 5 лет назад, сразу после покупки тёти Сары. Я с этим тянул, но не из-за жадности, а потому, что не хотел заменой резинометаллических шарниров изменить характер управляемости машины, заложенный в неё конструкторами.

Сейчас откладывать этот ремонт стало уже нецелесообразно, в подвеске проявилась некая расхлябанность, особенно при проезде маленьких острых неровностей вроде стыков на мостах. Что делать, начал мониторить наличие нужных мне запчастей. Оригинальных сайлентблоков или рычагов в сборе сейчас на разумных условиях не купить, увы. И это несмотря на то, что они унифицированы с рычагами популярных каблучков Партнер/Берлинго первого поколения. Так, что ищем хорошие заменители.

Благодаря содействию Романа Roxman и его отличному знанию рынка запчастей мне удалось найти комплект рычагов в сборе от турецкой фирмы FormPart практически по цене сайлентблоков более-менее приличных производителей.

Замена рычагов (в отличие от перепрессовки сайлентблоков) - работа не слишком трудоёмкая.

Вывесил всю переднюю часть.

Снял старые рычаги. Всё открутилось отлично, весь крепеж выглядел как новый без ржавчины и следов смазки. Очевидно, туда до меня никто не лазил.

Вот и рычаги. Состояние сайлентблоков можно оценить по фото.

Прикрутил новые. Тут оказалось не всё так просто. Так, как рычаг крепится вместе со скобой от втулки стабилизатора, то нормально закрепить задний сайлентблок можно только в определенном положении рычага. Пришлось повозиться, но в итоге всё сделал нормально.

После чего опустил машину с домкратов, заехал на свою любимую «эстакаду» и окончательно затянул болты крепления передних сайлентблоков. Их надо затягивать только под весом машины. В отличие от задних - они позиционируются благодаря положению кронштейна при запрессовке – в моём случае этот момент на совести производителя рычага.

Вот всё готово.

Без участия любимых собак конечно не обошлось)

После замены рычагов машина стала управляться немного неуклюже, хотя в сторону её и не тянуло, но на регулировку схождения она просилась…

Попытался найти поверенного мастера в ближайших окрестностях, но безрезультатно… вспомнил, что последний раз, года 2 назад делал эту процедуру в Зеленограде и остался очень довольным. Нашел телефон, позвонил, договорился. Сегодня съездил и всё сделал. Хоть и проехал 300 км для этого, но результат того стоил. Машина стала управляться филигранно, реактивное усилие при малых углах поворота руля исключительно информативно, хоть и невелико. Ехать на любой скорости – удовольствие!

К тому же заехал еще в одно место на севере МСК, куда никак не мог собраться, но об этом позже.

В процессе общения «за жизнь» оказалось, что мастер – заядлый хоккеист и до 10 утра у него была очередная тренировка. Вот и его «спортивные» фото – висят в мастерской на стене.

Если кому удобно в Зеленограде (Крюково), рекомендую со спокойной душой. Специалист с большой буквы.

На этом, всё.

Всем удачи, мира и здоровья!


27
Нравится!
Мне нравится!
5426
Комментарии36 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner28 мая в 21:41

Хорошо помню эту эйфорию после регулировки схождения на Ксаре. Ни одна из моих машин не давала столько эмоций после этой простой операции. Просишь поставить колеса чуть в минус (7-8') и получаешь такое удовольствие от рулёжки, что ездишь куда угодно и по любому поводу - лишь бы ехать))

+2
roxman
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 мая в 21:55

Согласен. Тоже на других машинах не замечал такой существенной разницы.

+2
ap5
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner29 мая в 07:45

Амортизаторы как себя чувствуют? Они же у тебя ещё заводские.

+2
roxman
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 09:21

На мой взгляд нормально. Но есть еще проблема. Развальщик сказал, что у меня стойки стоят на границе допуска по поперечному углу наклона оси поворота, причем смещены обе от нормального положения в одну сторону. Он сначала сказал, что надо бы заменить стойки (деформированы), но, когда выяснилось, что установлены проставки для компенсации износа пружин, стало понятно, что дело в них. Ведь по заводу стойки крепятся к кузову очень точно, а тут через резинки 20 мм толщиной, которые имеют свою податливость и как раз на пару миллиметров могут сместить верхнее крепление стойки. Видимо, надо неспешно искать новые пружины и собирать подвеску без проставок.

+3
ap5
был час назад
29 мая в 13:14

Я тогда написал, что проставки зря поставил, но ты предположил, что это компенсирует просадку пружины, не более. Я тоже на Сайбер проставки поставил. Не знаю что там ушло или не ушло, но ездить стало наамного удобнее.

+3
valery g
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 18:03

Если выбирать из двух зол - ездить с дорожным просветом 10 см или с проставкими и нюансами в настройке подвески - я тоже за простаки.

Но попробую таки найти нормальные пружины.

+1
ap5
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 мая в 06:54

Из-за этой особенности я постоянно держал свою Ксару в тонусе, по первым симптомам меняя детали подвески, которые не стучали и вроде могли бы ещё ходить и ходить. Особенно проблемными были рулевые тяги. В те годы как раз началось крушение многолетних авторитетов, шарнирные детали TRW и Лемфёрдер начали служить по 10-15 тысяч км, а то и меньше. Тогда я нашел спасение в Moog, но позже и этот производитель сдулся.

Более поздние модели PSA стали в этом плане ближе к конкурентам - они уже не так прецизионно настроены и многое прощают. Можно ездить с надорванными сайлентблоками, полуживыми амортизаторами и люфтящими рулевыми тягами - это хоть и будет отражаться на поведении машины, но далеко не так сильно. Поэтому и замена деталей с регулировкой углов уже не вызывают таких эмоций.

+1
был 8 часов назад

Как всегда молодец что сам все делаешь

+4
roman spb
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 09:15

Спасибо!

+1
был 3 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai29 мая в 09:31

Автор молодец!

Дело мастера боится.

Исключительно хороший человек, ну а собачники другими и не бывают!))

+2
вега
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 09:32

Спасибо на добром слове, хороший человек!)))

+2
был 30 минут назад

Респект!)

+2
al_an
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 12:18

Merci beaucoup)

+2
был 8 часов назад

Молодец!!

Сам сделал и всё будет так как и должно быть!Собакены молодцы спокойно лежат и наблюдают.Менял себе недавно масло в движке через щуп,так собакены всё помогать рвались..))Одна утащила ключ динамометрический для затяжки корпуса масляного фильтра,другой свистнул шприц Жане со шлангом и бегали с ними по участку играли в догонялки..))Пришлось поругать их чуток,чтоб вернули всё...))

+4
olegg116
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 18:05

Спасибо!

Мои собаки уже в возрасте, вещи не таскают. С палками могут побегать немного, не более того.

+2
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400829 мая в 17:16

Всегда с удовольствием читаю посты автора. На этот раз не исключение.

+3
topguns
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 мая в 18:06

Спасибо! Даст Бог, ещё чего-нибудь напишу))))

+3
был 21 час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 мая в 01:24

Б/у машиной владеть дешевле, чем новой. Если руки растут из туловища, а не из жопы, то этим преимуществом нужно пользоваться. Я свои цитромоны тоже подчиниваю, денег просят иногда. Но холодный расчёт всё равно в пользу б/у. При этом удовольствие от езды ничем не хуже, чем у новых авто. В моих реалиях 90% людей ездят на новых тачках в кредит. Тачки в стиле Тойота Ярис Кросс. Кроме сочувствия и улыбки никаких других эмоций. Сейчас ДС5 задергался и застрекотал форсунками, как и с ДС4 было не так давно. Не паникую. Планирую менять и ездить дальше. Для меня, конечно, открытие, что у дизелей форсунки - это расходник. Но новая машина всё равно дороже значительно.

+4
vandamme
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner30 мая в 05:57

Привет! Беларусы пишут что научились ремонтировать даже пьезоэлектрические форсунки Сименс, которые раньше считались неремонтопригодными. Только непонятно, есть ли какая-то выгода в таком ремонте, или проще купить новые.

+1
roxman
был 21 час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 мая в 09:02

Может и научились, я не знаю. Восстановленными форсунками ebay завален по цене в 2 раза ниже новых. Не знаю стоит ли это того. Боюсь проверять. Объективных отзывов не найти.

0
vandamme
был 22 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40830 мая в 09:18

Сколько форсунки прошли чтоб стать расходником?

На российских форумах как правило пишут про проблемы на третьей сотне тысяч, а это нередко срок службы современного двигателя.

+2
ff-68
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 мая в 10:08

Ничего об этом не знаю из серьёзных источников, но судя по подобным мыслям, ситуация с плохим топливом в РФ и хорошим в Западной Европе поменялась на противоположную...

+1
ap5
был 22 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40830 мая в 11:52

Вот тоже такие мысли.

+1
ff-68
был 21 час назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 мая в 14:50

190 тыс км на ДС5

На ДС4 менял на пробеге 115 тыс км

Друг на Ауди А3 1,6 тди поменял форсунки на пробеге 75 тыс км. Но он масло за этот пробег и 6 лет менял 2 раза всего.

Клиент на Дачиа Докер реношном 1,5д тоже менял на 110 тыс км форсунки.

Статистика итальянских СТО - ресурс дизельных форсунок в среднем 150 тыс км. Статистика есть. Она не из головы взята. Есть СТО, которые занимаются исключительно форсунками и топливным оборудованием. В одном мне так и сказали - замена форсунок это обычная текучка эксплуатации авто.

Могу предположить, что зависит ещё от условий эксплуатации. В Италии сумасшедшая влажность и летом солнце до 40 градусов. Все резиновые части машины разрушаются очень быстро. Конденсат от влажности тоже не на пользу топливной системе. Это моё предположение.

+1
vandamme
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 мая в 10:12

Согласен, с учетом затрат на смену машины, старой владеть выгоднее. Другое дело, что на старой машине, как ни крути, больше вероятность неожиданного отказа в самый неподходящий момент, что может одним махом перечеркнуть всю денежную выгоду.

Мне с этой проблемой смириться проще благодаря неспешному образу жизни и редким поездкам "ко времени". И это одна из причин по которой я содержу 2 машины при том, что супруга за руль одна практически не садится.

+1
vandamme
был 43 минуты назад
НаBMW X330 мая в 10:48
Для меня, конечно, открытие, что у дизелей форсунки - это расходник.

С чего бы? Если в бак помои не лить, то служат они вполне себе долго.

+3
suvfan
был 21 минуту назад

Не всё так просто стало )) в свете крайних геополитических событий, форсы в Европе реально переходят в разряд расходников. Сильно пролюбились они там по ГСМ сейчас и далее будет только интереснее.

+2
vandamme
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X311 июня в 00:50

Для себя давно вывел простую формулу: до 50-60 тыс пробега - авто новое. Это идеальная плавность, упругость и тд . Далее до 80-100 переходный период, когда подвеска вроде и отличная но что-то немного не то . Двигатель чуть больше дает вибрации. Далее начинается период бу . И если хочешь поддержать авто в состоянии как в 50-100 тыс , то нужны вложения . Если пробег выше 150, то для поддержания состояния, вложения начинают расти в геометрической прогрессии . В этот период и начинается дилемма : новое или бу. Вроде бы все работает , все исправно , но когда садишься в новый авто - разница огромная .

+1
dmr
был час назад
НаPorsche Macan, Lexus LX11 июня в 06:56

на всех своих служебках \собственные не доезжали до такого пробега\ при 100тыс обязательно менял амортизаторы.

разительная перемена)))

0
был 3 недели назад
НаВАЗ Priora29 июня в 23:05

приятно видеть принимающих участие собачаток.

Я тоже посмотрев на твою эстакаду себе тоже так сделал, и быстро и достаточно для ремонта.

+1
юра 099
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 июня в 10:13

Без собак никак. Как дети)

+1
ap5
был 3 недели назад
НаВАЗ Priora30 июня в 13:42

Это да, без них них савсем не то, я два года без собаки, да и не буду больше заводить.

+1
юра 099
был 8 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan30 июня в 15:55

Без них скучно и грустно.

Один в один как мои.

+3
olegg116
был 3 недели назад
НаВАЗ Priora30 июня в 16:54

Хороши!!!

У меня овчарки ВЕ были, я иногда тут выкладывал фотки своих. Одна 12 лет прожила, умничка и послушная была и смерть у нее быстрая была, пришла с прогулки, упала, сутки и ушла, а другая была противоположность и пол года мучилась, ноги задние отказали, носил ее, потом начала потихоньку вставать, думал поправится, но ((

+2
юра 099
был 8 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 30 июня в 17:20

ВЕО намного крепче получились чем НО.У меня у соседа была НО и я оказался невольным свидетелем мучительного её конца.В возрасте 7 лет у крепкой собаки вдруг внезапно отнялись ноги и её просто скрючило и не нашли даже от чего(сдавали платно анализы в хорошую лабораторию института им.Гамалеи в МСК),на вопрос зачем мучаешь собаку всё равно уйдёт с мучениями был ответ-жалко её усыплять.По характеру ВЕО и НО тоже очень сильно отличаются.Немцы более импульсивны,а восточники само спокойствие и рассудительность.По службе приходилось очень много раз с ними встречаться с обоими,поэтому вывод о характере и их поведении знаю не понаслышке.А к доберам просто любовь с детства,были у многих родственников в моём детстве,тогда они были очень популярны в отличии от нынешнего времени.Боязнь доберманов не всегда оправдана хотя надо признаться собаки очень сложные и новичкам в кинологии надо просто забыть о их существовании.

+1
olegg116
был 3 недели назад
НаВАЗ Priora30 июня в 17:49

У моей с ногами пошло от того что она залезла в болото и прям заметно стало, что она перестала в машину запрыгивать и поведение изменилось, но я ее на рентген возил, с позвонками нормально было, может какой нерв порвался, но еще у нее опухоль молочной железы была, но и возростное, 14 лет она прожила.

У меня самая первая собака была немецкая, в 7 лет мне ее подарили.

Так после ВОВ наши всех собак переловили, то и начали скрещивать и получилось ВЕО.

Канечно многие вывезли и породу Немецкую сохранили. Я служил в Германии и на тот момент у них популярная порода была ротвейлер.

Я про своих говорил ,что кубанская овчарка)) так как брал щенка, суку, от суки которая 2-место на выставке заняла, а кобеля к ней у военного кинолога, но его потом машина сбила , а как раз щенки были, в этом выводке эта была самая вредная, маленькая, тявкала уже в первый день и оставил ее.

+3
Добавить комментарий