Своими руками: Текучка. Шаровая опора и насос омывателя.
Всем привет!
Думаю, никто не будет спорить с фактом, что эксплуатация 20-летней машина всегда предполагает чуть больше затрат, чем на замену масла и фильтров раз в 10000 км пробега. Тётя Сара тут не исключение, хотя она и не ломалась ни разу в экстренном режиме, но внимания к себе требует. Не только на замену бардачка))
Итак, после зимы, на неровной дороге я стал замечать стук в передней подвеске. Подозревал стойки стабилизатора, так как ни разу их не менял. Для диагностики решил съездить на деревенский сервис и посмотреть машину на подъёмнике.
Стойки стабилизатора оказались в нормальном состоянии. В вот в правой шаровой опоре был найден очень приличный люфт. Также я заметил надрывы на сайлент-блоках. В том, что не касается подвески нашёл трещины на трубах с обеих сторон от катализора в системе выпуска.
Трубы глушителя договорился заварить на том же сервисе чуть позже, сайлент-блоки тоже заменю попозже, а вот шаровые опоры заказал в тот же день. Выбрал опоры испанской фирмы RTS. С прошлой замены шаровых машина прошла 40000 км.
Через пару дней получил заказ и приступил к работе.
Снял струю опору.
Чехол порвался в верхней части и пропускал в шарнир воду и грязь...
Разобрал новый шарнир, удалил заводскую смазку, заменил её на специальную ШРБ-4. На фото заводская смазка.
Собрал и установил. Всё получилось быстро и без особых проблем.
Еще у меня неделю назад перестал работать насос омывателя переднего и заднего стекол. Он находится за подкрылком как раз с той стороны, где менял опору. Открутил подкрылок в передней части, отогнул.
Снял разъём с моторчика, надел на другой, который нашел в загашнике. Включил - работает. Это хорошо, лучше заменить моторчик, чем ковыряться в проводке и электрике. Дальше - дело техники, выдернул старый, переставил шланги и всё готово. На старом моторчике почему-то была надпись Renault. Видимо уже его меняли...
На этом пока всё. Про ремонт глушителя и замену сайлент-блоков расскажу в следующей части.
Всем здоровья, мира и удачи!
Значит дело в пыльнике, зря ты грешил на саму шаровую. При нынешнем уровне качества запчастей ресурс 40ткм можно считать нормальным. Стеллоксы и лемфёрдеры из китайских подвалов ходят вдвое меньше, но народ их продолжает покупать) С целым пыльником опора наверняка прошла бы ещё столько же.