Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
3 мая 2024 в 21:47

Своими руками: Текучка. Шаровая опора и насос омывателя.

Всем привет!

Думаю, никто не будет спорить с фактом, что эксплуатация 20-летней машина всегда предполагает чуть больше затрат, чем на замену масла и фильтров раз в 10000 км пробега. Тётя Сара тут не исключение, хотя она и не ломалась ни разу в экстренном режиме, но внимания к себе требует. Не только на замену бардачка))

Итак, после зимы, на неровной дороге я стал замечать стук в передней подвеске. Подозревал стойки стабилизатора, так как ни разу их не менял. Для диагностики решил съездить на деревенский сервис и посмотреть машину на подъёмнике.

Стойки стабилизатора оказались в нормальном состоянии. В вот в правой шаровой опоре был найден очень приличный люфт. Также я заметил надрывы на сайлент-блоках. В том, что не касается подвески нашёл трещины на трубах с обеих сторон от катализора в системе выпуска.

Трубы глушителя договорился заварить на том же сервисе чуть позже, сайлент-блоки тоже заменю попозже, а вот шаровые опоры заказал в тот же день. Выбрал опоры испанской фирмы RTS. С прошлой замены шаровых машина прошла 40000 км.

Через пару дней получил заказ и приступил к работе.

Снял струю опору.

Чехол порвался в верхней части и пропускал в шарнир воду и грязь...

Разобрал новый шарнир, удалил заводскую смазку, заменил её на специальную ШРБ-4. На фото заводская смазка.

Собрал и установил. Всё получилось быстро и без особых проблем.

Еще у меня неделю назад перестал работать насос омывателя переднего и заднего стекол. Он находится за подкрылком как раз с той стороны, где менял опору. Открутил подкрылок в передней части, отогнул.

Снял разъём с моторчика, надел на другой, который нашел в загашнике. Включил - работает. Это хорошо, лучше заменить моторчик, чем ковыряться в проводке и электрике. Дальше - дело техники, выдернул старый, переставил шланги и всё готово. На старом моторчике почему-то была надпись Renault. Видимо уже его меняли...

На этом пока всё. Про ремонт глушителя и замену сайлент-блоков расскажу в следующей части.

Всем здоровья, мира и удачи!


19
Нравится!
Мне нравится!
7292
Комментарии7 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 мая 2024 в 09:09

Значит дело в пыльнике, зря ты грешил на саму шаровую. При нынешнем уровне качества запчастей ресурс 40ткм можно считать нормальным. Стеллоксы и лемфёрдеры из китайских подвалов ходят вдвое меньше, но народ их продолжает покупать) С целым пыльником опора наверняка прошла бы ещё столько же.

+2
roxman
был 40 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 мая 2024 в 09:29

Привет, Роман!

Не так уж я и грешил на шаровую, я ведь на замену купил такую же)

Скорее всего ей просто не повезло. За её короткий век в 4 года и 40000 км, шаровую опору пришлось снимать и ставить несчётное число раз. Сначала была история с дорожным просветом, потом с бракованным ШРУСом. Раз 6 точно её туда-сюда снимали-ставили, может и больше.

+2
ap5
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 мая 2024 в 12:07

Привет. Помня историю с твоим ШРУСом Метелли не в размер начинаешь сомневаться и в других брендах, казалось бы давно проверенных) Например, раньше бельгийский SIDEM делал неплохие подвесочные расходники, цена/качество. А сейчас он скатился до уровня подвального китая, хотя вроде бы производство всё ещё в ЕС, в Румынии. Мало того, этот SIDEM производит детали для всех кто попросит. Причём внешне деталь выглядит аккуратно, а размеры не соблюдены. Я так попал с сайлентблоками Хатчинсон (самой фирмы уже нет, под этим брендом теперь продают тот самый Сидем), на Драйве2 полно народу кто купил их сайлентблоки под другими именами, например Moog. Результат всегда один - при снятии рычага выясняется что новый сайлентблок не запрессовывается, а свободно болтается на оси, приходится срочно искать замену.

RTS всегда был середняком, но по нынешним временам это хороший уровень качества.

Для самых взыскательных клиентов, предпочитающих покупать только оригинал, сегодня есть такое заманчивое предложение:

Российские коммерсанты креативят как могут!))))))))

+2
roxman
был 40 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 мая 2024 в 12:56

Да, бренд зачётный!!! Надо брать!))))

Набор сайлетблоков на оба рычага стоит больше 5000. А рычаги в сборе есть за 2х4=8. Не такая большая разница, даже не знаю что предпочесть. Те сайленты, которые ты рекомендовал у меня так и лежат в корзине - они как раз стоят около пятерки.

+2
ap5
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 мая 2024 в 13:56

Если от одного производителя - я бы взял рычаги, чтобы не заниматься перепрессовкой и правильным ориентированием задних сайлентблоков. Там есть нюансы, которыми далеко не каждый мастер будет заморачиваться. С другой стороны, разницы в 3тр должно хватить на замену в сервисе, может чуть придется доплатить.

+1
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 4 мая 2024 в 11:10

Новый авто не гарантия избежать расходов на что-то кроме ТО, а вот любой нежданчик от нового воспринимается больнее. Ну и качество нынешних новых (а новые нынче это Китай в основном) остаётся под вопросом. Про цены вспоминать наверное излишне.

+3
ewgenius
был 40 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 мая 2024 в 12:57

Согласен. Даже не думаю о замене машины пока. Тем более, что и эта в целом только радует.

+3
Добавить комментарий