Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
31 августа 2025 в 22:32

Своими руками: Замена ГРМ

Всем привет!

В прошлый раз я менял ГРМ на Ксаре практически сразу после покупки машины, ровно 6 лет, 30 августа 2019 назад на пробеге 90000 км. Делал это у Доктора, тогда ещё на сервисе Авторандеву.

На данный момент пробег составил 151000 км, то есть на прошлом комплекте ГРМ я проехал примерно 61000 км. По мнению многих людей в теме, соблюдать рекомендованный производителем пробег для ремня ГРМ можно только в первый раз – для заводского ремня. В дальнейшем, с учётом цены вопроса ( в случае обрыва), лучше перестраховаться и менять ГРМ через 60000 км. То есть пора.

Последние пару месяцев я ездил на Ксаре минимально, в основном работали С5 и Нива. В итоге сильно рекомендованный пробег я не перекатал.

Долго не мог решиться – ехать ли мне опять к Доктору, у которого сейчас уже свой собственный сервис, от которого у меня остались только позитивные впечатления или делать самому.

Плюсы сервиса:

• Многолетний опыт механика, который ни за деньги, ни сидя за просмотром видео не получишь.

• Минимальная вероятность нарваться на палёные запчасти – у сервиса и тут работает опыт.

• Гарантия на работу, этот пункт отчасти связан и с предыдущим.

Плюсы самостоятельной работы

• Наработка своего опыта

• Как ни крути, а финансовый вопрос… хоть и не так дорога эта работа.

• Очень субъективный момент: мне такие работы доставляют удовольствие, как бы странно это ни звучало)))

Минусы самостоятельной работы:

• Вероятность нарваться на палёные запчасти

• Вероятность накосячить самому из-за отсутствия навыка.

В итоге решил – делаю сам. Посмотрел много разных видео, в основном на французском, несколько русских и даже парочку на английском, который я понимаю плохо, но технический да ещё и с видеорядом в целом понять можно. В итоге картина сложилась, последовательность действий стала ясна.

Выбрал комплект ГРМ от производителя, который не слишком популярен в РФ и, соответственно, вероятность подделки минимальная. Выбрал Airtex – испанская фирма, которая в основном производит помпы, а наборы ГРМ в основном комплектует изделиями Dayco.

На всякий случай заказал сальники Elring для распредвала и коленвала. Менять их без явных признаков износа я не собирался, опять же из-за частых подделок.

Сегодня, наконец, собрался с силами и приступил к работе. Загнал Ксару в гараж и поднял правую сторону пневмодомкратом. Под подрамник подвески поставил стойку для безопасности.

Убрал в сторону мешающие топливные шланги.

Снял кожухи, закрывающие механизм ГРМ.

Открутил верхнюю опору двигателя, предварительно поддомкратив его за поддон через деревяшку. Дальше самое интересное)))

Законтрил шестерню распредвала болтом на 8. Болт должен войти глубоко, на 3-4 сантиметра, тогда можно быть уверенным в хорошей фиксации шестерни.

Коленвал фиксируется штырём на 8, но сложность в том, что отверстие под это находится за стартёром. В принципе отверстие видно снизу и, если иметь в наличии штырь нужной формы, то можно обойтись без снятия стартёра. У меня получилось, но, если не получится, снять стартёр не сложно и отверстие будет на виду.

Это вид снизу из-под машины.

Штырь я сделал на месте, изогнув нужным образом пруток диаметром 8 мм.

Валы обездвижены, можно снимать ремень, но предварительно, я белым маркером сделал на нём метки на шестернях коленвала и распредвала, каждая метка начинается на шестерне и переходит на ремень.

Также воспользовался предварительно купленным устройством для измерения натяжения ремня. Измерил натяжения старого ремня.

При закручивании штока до отметки 16 мм, указатель натяжения показывал 15. Также, не сильно надеясь на это устройство, постарался запомнить натяжение ремня руками при перегибе в разных местах.

Дальше ослабил ролик натяжителя, снял ремень и оба ролика.

Сам ремень в очень неплохом состоянии, очевидно, мог бы ещё побегать не один десяток тысяч километров, но…

Похоже, что сальник распредвала начал сопливиться.

А помпа в начальной стадии износа, видны небольшие подтёки жидкости.

Так, что таки не зря я затеял эту работу. Супруга предложила вымыть те части мотора, которые закрыты кожухами, я не от казался)

Новые и старые ролики. Как видно, конструкция отличается.

Сальник распредвала заменил. Фото не делал, очень неудобно там – не подлезть, хоть он и на виду, но расстояние до кузова маленькое, неудобно запрессовывать новый, да и извлекать старый тоже.

Дальше установил новые ролики. После чего сложил вместе старый и новый ремни и перенёс метки на новый. Установил ремень без особых проблем и без усилий. Снял штифт с распредвала и натянул ремень поворотом ролика натяжителя против часовой стрелки.

Проверил натяжение прибором и руками. Вроде нормально, может чуть-чуть больше, чем было на старом. И по ощущениям и по прибору.

Несколько слов про прибор.

Если честно, это фигня. У меня советское инженерное образование, был курс метрологии на целый семестр, кое-что помню до сих пор. Основное – оператор не имеет права оценивать показания аналогового прибора при отклонениях менее, чем на половину цены деления шкалы. А у этой хреновины указатель отклоняется на очень-очень немного, несмотря на заметные изменения натяжения. То есть их вроде и видно, но… точнее будет перегибать ремень руками…

Далее, вынув стопоры, провернул коленвал на 4 оборота. После чего ещё раз измерил натяжение. Оно меня устроило, больше крутить мотор и настраивать ничего не стал.

Окончательно затянул болт натяжителя, установил на место кожухи, опору силового агрегата и завёл мотор без ремня вспомогательных агрегатом. Хотел послушать как работает именно ГРМ. Никаких посторонних шумов я не услышал. Установил ремень генератора и защиту двигателя.

На этом всё.

Едем дальше.

Спасибо прочитавшим.

Всем мира, здоровья и удачи.

До встречи!


22
Нравится!
Мне нравится!
395
Комментарии18 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаFord Fusion 1 сентября в 07:51

Езжу на замену к ОД,так как в других местах не могут правильно притянуть пластмассовую крышку над клапанами.

+1
mikl 7
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 сентября в 09:27

Тоже вариант.

Только вот вопрос, где сейчас найти настоящего ОД...

+2
ap5
был 3 часа назад
НаFord Fusion 1 сентября в 10:03

У нас крайний раз нашёл на том же месте где он и был. Правда китайцы задвинули его тесный угол.)

0
mikl 7
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 сентября в 11:17

Это уже не официальный дилер, а просто некая организация, которая прикрывается старой вывеской.

В целом, если эта организация смогла сохранить штат механиков и слесарей с опытом работы у ОД, то и нормально. Но есть ли в этом уверенность? Не ушли ли лучшие специалисты к соседям чинить китайцев?..

+2
ap5
был 3 часа назад
НаFord Fusion 1 сентября в 12:58

Пока масло не подтекает и это главное.)

+1
mikl 7
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 сентября в 13:46

Согласен.

+1
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 1 сентября в 08:14

Полностью согласен про последующие замены через 60т.км,лучше поменять,чем мучаться потом не дай бог с движком!Сам не спеша,когда знаешь как правильно заменить,сделаешь лучше чем могут сделать на СТО жопорукие слесари..

+1
olegg116
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 сентября в 09:26

Надеюсь, не накосячил нигде)))

+1
был 11 часов назад
1 сентября в 08:22

Молодец. И получилось пособие для тех кто хочет тоже сам эту работу сделать.

+3
valery g
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 сентября в 09:26

Спасибо! Старался в меру возможностей.

+2
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 1 сентября в 10:35

Не отчёт, а настоящее пособие!

Очень наглядно, действительно руководство по замене!

+1
topguns
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 сентября в 11:18

Спасибо! Старался как мог. Сегодня перечитал, понял, что многое упустил)))

0
был 6 часов назад
НаPeugeot Partner 1 сентября в 11:12

Отличная работа как всегда!

+2
roxman
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 сентября в 11:19

Спасибо! Будем надеяться, что не накосячил. Развалится -расскажу)))

+1
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 1 сентября в 14:37

Отличная работа и отчёт.

На Пежо менял ремень в возрасте 11 лет и 120 пробег, все детали были в очень хорошем состоянии. Заявленный регламент 10 лет или 180 пробега.

0
ff-68
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 сентября в 14:52

Спасибо!

У меня первая замена тоже была на пробеге 90к, но в возрасте 17 лет. Точно не уверен, но похоже до этого никто туда не залезал.

0
был 13 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 1 сентября в 15:06

Вот что значит глаза боятся, руки делают.

Респект!))

0
вега
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 сентября в 15:29

Спасибо!

0
Добавить комментарий