Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
позавчера в 11:43

Своими руками: Замена колец под форсунками и изъятие ЕГР

Всем привет!

Разбавлю немного красивый мир путешествий и школ водительского мастерства суровой прозой жизни. Ну вы поняли, запись опять техническая, прошу извинить)

Пожалуй, для начала я расскажу зачем я взялся за эти работы. В последнее время в Ксаре в салоне стал сильно заметен запах дизельного выхлопа, чего раньше не было совсем. Одно из моих предположений на счёт источника запаха было то, что начали понемногу прорываться газы из-под уплотнительных колец форсунок. При этом медные кольца и пластиковые направляющие колечки я купил лет 5 назад (как раз когда пробег был около 100000 км), но так и не собрался заменить. Сейчас пробег около 150. Логично было их таки заменить и заодно проверить свою гипотезу на счет запаха. Для начала через знакомого договорился сделать это у хорошего моториста, но моторист заболел, причём надолго. Я счёл это знаком судьбы и купил инструменты, необходимые для данной работы:

• Экстрактор для колец

• Набор ручных фрез для очистки колодцев форсунок

• Дизельный компрессометр.

Обратный молоток для снятия форсунок покупать не стал. Решил, что если не смогу снять малой кровью, просто оставлю на потом и закажу нужный инструмент позже.

Заказ привезли дня за три и я перешёл к делу. Загнал машину в гараж.

Для начала решил измерить компрессию. Дело в том, что зимой при морозах ниже 12-15 градусов Ксара всегда заводилась сначала на 2 цилиндрах, потом, в течение нескольких секунд, подхватывали остальные. Одна из возможных причин (наиболее грустная) этого явления – низкая компрессия в 2 цилиндрах. Измерял через отверстия для свечей накала. Свечи вывернулись без усилий. Выглядели так:

Сразу после снятия

После того, как протёр тряпочкой.

Сопротивление нагревательных элементов тоже проверил. У всех чуть меньше 1 Ом. Все рабочие. Далее с помощью супруги измерил компрессию – она сидела в салоне и включала стартёр. Условия измерения:

• Температура двигателя около 20 - 30 градусов,

• Остальные 3 свечи на месте,

• Аккумулятор полностью заряжен.

Результат порадовал… во всех цилиндрах 26 – 27 Бар. Если верить цифрам, то в пределах допуска и главное, значения очень близки во всех цилиндрах.

Когда снимал со свечей провод, обнаружил, что в некоторых местах пластик стал хрупким и высыпался…

К счастью, в моих запасах нашелся оригинальный ситроеновский массовый провод в точно такой же гофре. Из неё я вырезал куски нужной длины и таким образом, решил вопрос. Готовый провод сфотографировать забыл)

После долгой подготовки перешёл к основной части работы. Открутил трубки от первых двух форсунок и снял их.

Специальных пробок, чтобы закрыть от грязи штуцеры на рампе и на форсунках у меня нет. Выручила обычная кухонная стрейч-плёнка.

К моему огромному удивлению форсунка вынулась буквально двумя пальцами без каких-либо усилий… И кольцо осталось на ней. Вот и она, на столе.

Приготовил новые кольца.

Так выглядел колодец:

Сразу после снятия форсунки.

И после очистки. Чуть-чуть фрезой и тщательно тряпкой.

Остальные 3 форсунки снялись также очень легко и на всех кольца вынулись вместе с форсунками. При установке форсунок кольца отжигать не стал так как посадочные места были в околоидеальном состоянии. Затягивал болты крепления скоб динамометрическим ключом моментом 30 Нм.

С одной стороны всё это хорошо, но, с другой теория на счёт запаха из-за прорыва газов не подтвердилась. Надо искать дальше...

Ну а я, раз уж влез в работы с мотором решил наконец окончательно убрать систему ЕГР, вынув трубу с теплообменником и установив заглушки. Оригинальные прокладки для соединений со впуском и выпуском у меня лежали давно. Заглушки вырезал из листа нержавейки толщиной 4 мм сам в процессе работы. Со стороны впуска никаких проблем не было. Хотя и пришлось для нормального доступа снимать аккумулятор и его кофр, отсоединять ЭБУ. Но это мелочи, рабочий процесс.

Вот со стороны выпуска засада. Клапан ЕГР держится на 2 шпильках, причём гайки на нём сильно поржавевшие от времени и температуры. И если с одной стороны можно надеть на гайку головку и через вороток забить её молотком (потом открутить без проблем), то с другой стороны головка не налезает и можно использовать только накидной ключ. 12-гранный без шансов – слижет грани моментально. Нашёл в старых запасах 6-гранный накидной ключ. Им смог открутить, но, и то не сразу и не без усилий. Вот и он, гад.

А вот отверстие для него в коллекторе.

А вот сколько грязи мы с супругой выскребли из впускного трубопровода и всё из-за этого грёбаного ЕГР. Техническое недоразумение, на неэкспертный взгляд с моего дивана)))

Труба от воздушного дозатора очистилась не без усилий, но хорошо. Прокладку между этой трубой и впускным коллектором вырезал из паронита. Готовую купить не получилось - в наличии в РФ нет, на заказ от 40 дней с вероятностью отказа 90%.

Мне кажется, вышло не хуже, чем заводское исполнение)

А вот эта труба с установленной заглушкой.

Собралось всё на место не быстро, но без новых приключений.

Заодно удалось оптимизировать трубки вакуумной системы, удалив более не нужное управление клапаном ЕГР и воздушным дозатором. Дозатор я тоже усовершенствовал, ампутировав заслонку и заглушив отверстия её оси болтами через резиновые кольца. Для того, чтобы болты не открутились от вибрации и не попали в цилиндры, посадил гайки на резьбовой клей и для верности законтрил вторыми гайками.

Осталось 2 вопроса, которые хотелось бы решить…

1 Вопрос. Запах так и остался…

Понимаю, что на этом ресурсе нет владельцев таких или похожих автомобилей, но в целом эта проблема может появиться в любой машине. Есть вариант, что пробило прокладку между головкой и выпускным коллектором. Или прогорела гофра на приёмной трубе перед катализатором. Доступ туда очень неудобный - всё это находится между двигателем и моторным щитом кузова. Визуально осмотрел гофру и соединение между приёмной трубой и турбиной. На вид всё совершенно целое. Может у кого есть соображения, как определить точно причину?

2 Вопрос.

https://vkvideo.ru/video-229743886_456239022?ref_d...

или тоже самое на нарушающем законы РФ ресурсе:

На этом видео слышен высокий нехарактерный звук типа скрипа. Из-за него я раз 5 снимал ремень навесных агрегатов. Менял ролики в разных сочетаниях, даже заменил демпферный шкив коленвала. Ничего не помогло. Без ремня звука нет. Потом от безысходности снял силовой плюс с генератора и… звук исчез. В целом, источник выявлен. Кто-нибудь может предположить, что именно в генераторе может издавать этот звук? На подшипники не похоже, тем более что без ремня генератор вращается легко и мягко. Видимо проблема в электрических компонентах, но где именно… Напряжение стабильное 14,4 В от нагрузки зависит минимально.

Спасибо всем, кто дочитал!

Всем здоровья и мира!


15
Нравится!
Мне нравится!
545
Комментарии45 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40817 октября в 14:06

Ждём бороду с ИИ для решения этого вопроса. Человек тут бессилен.

+2
ff-68
был час назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento17 октября в 20:01

Тут уже решен вопрос)

0
almanzor
на сайте
НаFord Fusion17 октября в 21:06

Не решён. Выхлопом вонят.

+2
mikl 7
был 8 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 октября в 00:34
Выхлопом вонят.

Только что прочитал статью как приготовить коттедж к зиме, и чтобы его не заселяли мыши. Из 7-ми рекомендаций одна была "разместить пропитанные сильно пахнущим эфирным маслом ватные шарики или диски". Может дистопливо и выхлоп сгодятся?))

https://www.marthastewart.com/natural-ways-to-keep...

Случалось у друга и его соседей на парковке белки (они грызуны!) залазили под капот греться и перегрызали изоляцию проводов.

0
был 15 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg17 октября в 14:36

Как обычно, все работы выполнены на высоком исполнительском уровне! Удаление клапана ЕГР не влечет за собой необходимость перепрошивки ЭБУ?

0
sergio-berkut
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 17 октября в 15:08

Спасибо!

У меня машина 2003 года - последнего, когда при отключении ЕГР блок управления просто пересчитывает параметры с учётом его отсутствия и даже не выкидывает ЧЕК. В более новых, даже с таким же мотором требуется перепрошивка .

+5
ap5
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400817 октября в 17:15

Привет )

То что даже чек не выкидывает - это очень хорошо . Всё-таки в этих машинах есть своя прелесть и неприхотливость - один из главных плюсов

+1
topguns
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября в 17:21

Согласен)

+1
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 октября в 15:00

Луч света в темном царстве! Спасибо за технический пост в нашем дурдоме )))

+7
madcat
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября в 15:05

Всегда пожалуйста)

0
madcat
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400817 октября в 17:16

Плюсую !)

+1
madcat
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan18 октября в 17:52

Для отжига меди нагрейте ее до темно-красного цвета (около550∘C550 raised to the exponent composed with end-exponent cap C550∘𝐶) и затем быстро охладите в воде или медленно на воздухе. Быстрое охлаждение в воде помогает очистить поверхность от окалины и грязи, но на степень мягкости металла это не влияет. Медь после быстрого охлаждения станет очень мягкой.

вывод илементарем- не умничяем!

пишим за апгрейд ГУ, путём левой разлоченой пиратки и радуемся!!!

0
новик62
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября в 21:15

Горячий канал в формы точно так же ставится - нашел где поумничать...

0
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40817 октября в 16:21

На твой взгляд кольца под форсунками пора было менять или походили бы ещё?

0
ff-68
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября в 16:41

В идеале они были, думаю ещё бы ходили.

0
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400817 октября в 17:17

привет)

Спасибо за науку и технику. Мой любимый был журнал в своё время, пока не попал в руки "за рулём")

Но на АМе - это отдельная изюминка

+1
topguns
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября в 17:21

Спасибо !

+1
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan17 октября в 17:29

Привет!

А в помпе не может быть писк? Она по моему у вас под геной стоит,может и шток в ней давать такой звук.

+1
olegg116
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября в 18:27

Ну, во-первых она стоит с другой стороны и приводится ремнём ГРМ.

А во-вторых писк прекращается при отключении питания генератора.

+1
ap5
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 17 октября в 18:54

Наверно я по памяти просто с бензинкой перепутал,был похожий случай раньше в гараже соседа...поддали мы потом когда нашли такой писк знатно...))

+1
на сайте
НаFord Fusion17 октября в 19:03

Если бы дело было в форсунках в салоне бы воняло дизтопливом. Нет?

0
mikl 7
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября в 19:08

Так в том то и дело, что из отопителя стало вонять...

0
ap5
на сайте
НаFord Fusion17 октября в 19:13

Но воняет выхлопом?

0
mikl 7
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября в 20:34

Похоже, что выхлопом.

0
ap5
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner17 октября в 19:22

Гофра глушителя целая?

+1
roxman
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября в 19:30

На вид целая. Но она очень неудобно расположена, рукой не дотянуться.

0
ap5
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella17 октября в 19:33

После того как было похожее год подряд я понял что только разобрав все , коллектор в том числе можно только найти откудова сифонит.

0
патолог
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября в 19:38

Боюсь, что так и придётся делать. Но пока пытаюсь выяснить где взять дымогенератор... Может и получится уведеть откуда дымит.

+1
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner17 октября в 19:11

Интересная запись и отличная работа, как всегда! Повезло что форсунки так легко вышли, на пожилых дизелях это бывает серьёзной проблемой.

Для чего и как отжигать уплотнительные кольца форсунок перед установкой?

+1
roxman
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября в 19:36

Спасибо на добром слове , Роман)

Отжигают кольца при сильно уставших поверхностях на дне колодцев. А некоторые мастера это делают на всякий случай всегда.

Делается просто. Обычной газовой горелкой раскаляют до вишнёвого цвета и дают медленно остыть на воздухе, медь таким образом становится намного мягче.

+3
ap5
был 8 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 октября в 00:44

Нет. Мы два года назад тут это уже обсуждали. Мне по работе (когда-то в крупном автомобильном депо) приходилось отжигать медные шайбы. Была инструкция. И если бы я нарушал, то лишили бы премии и понизили бы мне разряд.))

А позже учась в ВУЗе, было в экзаменационных вопросах по курсу "Технология металлов".

"Для отжига меди нагрейте её до ярко-красного цвета (примерно

600 C на огне, а затем быстро погрузите в воду, чтобы сделать её мягкой.

Если после придания нужной формы требуется увеличить твёрдость, нагрейте изделие до

400 C и дайте ему остыть на воздухе. "

+3
lexeich
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 октября в 09:12

Все ведь знают, что земля плоская. Поэтому нашему уважаемому коллеге, живущему на другой стороне мира очевидно приходится перемешаться в пространстве вниз головой.

Возможно поэтому в его системе координат закалка металлов достигается плавным охлаждением после нагрева, а отпуск резким.

Хотя возможны и другие, не менее реалистичные гипотезы))))

+3
ap5
на сайте
НаFord Fusionизменен 18 октября в 10:15
+2
mikl 7
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 октября в 11:52

Если без шуток, видел подобные статьи. И с противоположным мнением тоже. Не настолько я увлечён металловедением, чтобы искать истину в последней инстанции.

Но, по своему опыту могу сказать, что совсем недавно отжигал кольца для тромозных трубок для Нивы и могу точно сказать, что после остывания на воздухе они стали мягче. Заметно мягче.

+2
ap5
на сайте
НаFord Fusion18 октября в 12:01

Можно на демонтированных шайбах провести эксперипент.)

+2
ap5
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40818 октября в 17:28

Ты прав. Когда работал в грузовом сервисе, наш сварной отжигал эти шайбы газовой горелкой и ни в какую воду их потом не опускал, сами остывали. Были мягкие и пластичные.

+2
ff-68
был 8 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser19 октября в 06:38

Правильно, в зависимости от температуры воздуха, - после как сами остывали то могут быть мягкими и пластичными. - Это известно.

Однако если после нагрева опустить в воду, - то медь будет ещё мягче и пластичнее. - Это выработанная практикой истина.

+2
ap5
был 8 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 19 октября в 07:41

Вы уверены что у вас чистая медь ?? - Совсем НЕ НУЖНО "искать истину в последней инстанции". А нужно лишь знать какой у Вас материал.

Вообще-то чистая медь применяется редко. Во-первых, чистая медь дороже сплавов меди. Обычно в сплавах, чаще латунь и бронза. Для которых процессы отжига отличаются от меди.

Люди склонны путать медь и сплавы меди, и называть "медью" даже инструменты духового оркестра. Которые медью не являются.

Вопрос: "Почему нельзя использовать медные тормозные трубки?"

Ответ: " - Недостаточная прочность. Медь — мягкий металл, из-за чего возможен продольный разрыв медной тормозной магистрали при сильном торможении. Также медные трубки быстро разрушаются от вибраций или перетираются о пластиковые крепления."

+1
lexeich
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40819 октября в 09:49

Тут речь не о теории, а о практике.

То что изделий из чистой меди практически не бывает - известный факт, как например и из золота. Но покупая изделие, мы говорим что оно из золота, а не из сплава с медью или ещё с чем.

+1
был 3 часа назад
18 октября в 11:27

Как всегда, молодец. По звуку. Понятно желание чтобы ничего не раздражало, но всё же попробуй забить на это дело. Собери всю волю в кулак, вспомни Зою Козьмодемьянскую или ещё кого там пытали, забей пока и езди. Как говорили старые шофера: хороший стук даст себя знать.

+3
valery g
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 октября в 11:48

Спасибо! Возможно я так и сделаю.

+1
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella18 октября в 12:09

а вообще у тебя золотые и весьма прямые руки!

+4
патолог
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 октября в 12:23

Спасибо!

0
был 6 часов назад
НаBMW X319 октября в 07:24

Спасибо за технический пост, здесь к сожалению это редко бывает.

+4
suvfan
был 58 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 октября в 11:32

Всегда пожалуйста))

0
Добавить комментарий