Выбор и покупка: ДОДЖ ЧЕЛЛЕНДЖЕР - НОВЫЙ ЧЕЛЛЕНДЖ
Всем привет! Давно ничего не обновлял, так как всё шло согласно плану с момента продажи предыдущего авто. Как и говорил пару месяцев назад, цены на вторичке к лету медленно, но верно поползли вниз. Сегодня даже яндекс не даст соврать) Те же китайцы ощутимо упали в стоимости: на момент продажи моей Тугеллы за них давали 3.6-5 млн на вторичке. Сейчас они около 3 млн, и те уже не берут. Ну как бы почти миллион скидки - разница за апрель-май ощутима. Даже всякие К5, Камри и Сонаты приблизились к рубежу в 2-2.1 млн, а зимой не так давно были на 0.5 млн дороже. С-класс, Е-шки, всевозможные кроссоверы точно так же чутка подешевели. Короче, сто раз про это прежде говорил, кто до сих пор не верит, мне как-то пофиг) Теперь по делу:

С цен на авто начала снова потому, что на авторынке традиция все та же самая "покупать дешевле, продавать дороже", а покупать лучше всего в летнее время. Когда в большинстве народ уже свалил в отпуска, на дачи, деньги уже потрачены, машины уже на панике были скуплены еще в феврале на максимумах. Поэтому ничего странного в том, что продажи у дилеров за последние пару месяцев упали достаточно ощутимо, чтобы салоны опустели, а очень многие в этом бизнесе потеряли работу. Про новые машины не буду даже упоминать, с ними по-прежнему все плохо, и мне они не интересны в принципе. А вот с пробегом интересно. Задача в этом году была - к своему ДР наконец вернуться к амеру. Как продал Тугеллу, стал потихоньку смотреть Челленджеры.
К лету спрос на кабриолеты и купе вырастает, соответственно, и выбор по рынку гораздо интереснее, чем зимой. Несколько еще недель назад в продаже в Спб был всего десяток Челленджеров, и еще меньше Мустангов. Есть еще совсем молодежные Камаро, для меня это всегда был образец машины для студентов. Когда перевалило за 30, уже как-то поздно) Мустанг - серьезная штука, но у них, как и у Шевроле, есть вопросы по двигателям и турбинам. Очень немало прошитых машин, с контрактными двигателями и "ремонтными" турбинами. В этом году в РФ завезли с аукционов очень много именно кабриков, но такие машины подходят в Спб для езды буквально на пару месяцев. В дожди они как-то не очень. А консервировать их потом на зиму или продавать уже осенью\зимой (что сложно, ибо они никому уже не интересны в это время года), да ну его.
Поэтому кабрики я не смотрел, хотя цены на такие Мустанги сейчас очень даже неплохие. Камаро же мы брали в fренду еще в далеком 14-ом году в США, и уже тогда салон повергал в уныние. Плюс, он самый тесный из этой тройки, машинка повторюсь, чисто для девоxки и мальчика из колледжа. В Америке это очень актуально в силу смешных цен на подобные машины. У нас же все наоборот: кабриолет или пони-кар почему-то оказались в разряде недоступных для большинства людей. На то есть причины конечно: дико завышенные цены, отсутствие новых у ОД, и сейчас еще ограниченная возможность быстро и дешево тащить из-за бугра (сроки сильно увеличились, с таможней надо разобраться, да еще и выиграть аукцион) Короче, препятствий для обычного автолюбителя до хрена и больше, мало кто хочет вникать и рисковать. Проще купить Е-шку купе или даже А5 ту же. В прошлом году продавал такую, забрали за несколько часов. Но этих авто у нас как грязи.
Так что с амерами в итоге? Сейчас еще ситуация усугубилась паникой в отношении запчастей и завышенными ценами у барыг даже на расходники. Но на самом деле всё не так страшно. Во-первых, ценник на б\у машины таки двигается к очень интересным уровням уже к июлю. Во-вторых, доллар уже давно "не по 120", а хотя бы в районе 70 р даже в обменниках, что уже хорошо. После "120-200" то) Биржевой так и вовсе улетел ниже 60 и там его пока и держат, есть варианты сходить до 50 в ближайшее время. Но даже если и не пустят, блин, 60 тоже неплохо. А значит, в настоящее время стоимость американских машин и расходников таки ниже, чем в феврале-марте. Самое время что-нибудь выбрать. Так вот, теперь про выбор. Камаро изначально нет, Мустанг - ну может быть поездить на пару месяцев, а потом продать. И на Форд у нас самые низкие цены из тройки.
Например, сейчас в Спб за 2.3-2.5 млн можно взять очень неплохой не размотанный вариант с небольшим пробегом, чистой историей и приличным ресурсом. В Москве с ними еще лучше - выбор вариантов по цвету\году\пробегу огромный. Но я прежде всего смотрел в сторону Доджа. Просто потому, что это моя любимая марка, и Челленджер все-таки самый "классический" из данной тройки. Если сравнить нынешний рестайл с самыми первыми моделями, у него по внешке больше всего сходства с оригиналом. Камаро и Мустанг уже совсем рубленные, граненые, но это имхо. Кузова у всех троих крутые, на мой взгляд. Просто Челик более агрессивный и традиционный. Даже в сравнении с тем же Чарджером, который превратили в довольно невзрачный седан по сравнению с "оригиналом".
Видимо, поэтому Челленджер оказывается самым дорогим в тройке, особенно если смотреть их с топовым мотором в версии SRT. Да и с 3.6 хорошие живые экземпляры переваливают за 3 млн. Я смотрел очень многие машины в Спб последние пару лет - все, которые были дешевле этого рубежа, оказывались либо сильно побитыми, либо топляками. С последними вообще стрёмно, их боятся из-за невозможности просчитать риск дальнейших поломок. Никто и нигде не скажет, куда во время подтопления попала вода и какого состава. Обычно тупо ориентируются на уровень по отметкам с аукционов. Была ли вода в движке, пострадала ли проводка, никто вам тут уже никогда не скажет. Даже если бы и знали) А вот с биточками всё проще - там по фото сразу видно, куда был удар, стрельнули ли подушки, погнуло ли чего, и т.д. Их берут запросто.
НО сильно битые тоже превращаются в хлам и неликвид, как бы их не реставрировали. В Спб, например, пара Челиков по низу продаются уже год, никто их не забирает. Просто потому, что вбивая их Vin в поисковик, сразу же видят фото лобовых ударов с вмятыми мордами и выстрелившими подушками. Таких машин по всей стране на самом деле, очень много. купить их легко. продать потом...ну иногда просто невозможно. В салон такой авто не скинешь при всем желании, их никто не выкупит, максимум что можно сделать - поставить на комиссию. Где они так же зависнут на месяцы. Поэтому вариант с Челленджером только один - долго и упорно искать живого без дтп. Такие машины выкупают на аукционах очень быстро, перебить ценой почти нереально. Кстати, об аукционах и доставке из США.
В прошлом году было куда проще - в начале 21 года можно было заказать такой авто под ключ через любую из десятка контор по стране. И примерно за 4-6 недель машину привозили. Потом стало совсем грустно, и контейнеры поплыли куда медленнее, ожидание в 4-6 месяцев я уже не понимаю. А сейчас еще хуже: начались проблемы с оплатами, аукционами из-за свифтов и прочей лабуды. Проблемы даже у тех поставщиков, которые на этом рынке много лет. Гарантий вообще никаких. Лучшие машины выкупаются моментально, а в большинстве своем за разумные деньги остается непривлекательный хлам. Ну и, покупать такое при курсе больше 100 за бакс уже теряло всякий смысл. После доставки, растаможки, "тюнинга" и обслуживания машина выйдет дороже новой из салона в Юса. Продать никому будет нереально.
Поэтому до мая месяца с выбором Челленджеров у нас было грустно. Но месяц назад всё изменилось в момент: видимо чуть ранее приплыли долгожданные контейнеры, машины к лету успели привести в порядок, и массово автовозами повезли в Мск, Спб и другие крупные города. Сейчас в продаже уже не десятки машин, мне кажется, в моменте по РФ всплыла сотня-другая. Просто праздник какой-то! Выбирай не хочу: есть и совсем побитые, и топляки, и даже из-под статьи списания "вандализм". Последние как раз и смотрел, ибо эти машины там попадают на аукцион без кузовных дефектов, без воды в салоне и моторе. Обычно лишь повреждение одного из стекол с попыткой взлома авто. Эти машины самые интересные, несмотря на то, что и цена продажи выше остальных. Но я решил брать такой авто не здесь, а в этот раз доехать до Минска и выбрать там...
Начало получилось уже обширное. Но машину в итоге нашел и забрал во время большого отпуска перед др, даже не пришлось отдельно ехать только за ней. Подробно всё с фото-отчетом будет в следующей записи.
с обновкой)