Ford 1,8 TDCi 115 л.с., 5МКП
2008 г.
1.8 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Белгород
17 июня 2015 в 13:29

Своими руками: Хобби, продолжение

Я же не профессионал. Сейчас на меня посыпятся камни, что не так делал, но рискну.

Для себя выбрал правило:

1. Не торопиться. Угробить краску на оборотах 1500-2000 мин-1 очень легко, особенно на бамперах. Пластик плохо отводит тепло, поэтому очень легко перегреть лак, как результат, краска сползает.

2. Чаще останавливаться и проверять результат. Прошел, протер, осмотрел, если не устраивает, то еще раз. Если устраивает, то переход к следующему участку.

3. Не пытаться брать сразу большую площадь, не получится. Участки 30*30 (40*40) см, смотреть, какие грани можно повредить не осторожно, их заклеить. Для заклейки щелей, пластиковых деталей лучше использовать фирменный скотч (3М или подобный), малярный чаще всего отскакивает в самый не подходящий момент и не терпит намокания.

4. Первый раз не браться за твердый полировальник (у меня он оранжевого цвета). Я работал только полутвердым (голубой или 8006), см.п.1. Черный и 9006 это антиголограммный мягкий под 205 пасту.

5. Лучше, если есть возможность потренироваться на старом не нужном капоте. Попробовать пробить краску, чтобы знать, где он этот порог. Если нет возможности, то п.1, п.2, п.3, п.4.

Как делал я.

- Вымыл машину на бесконтактной мойке.

- Приехал в гараж. Предварительно у гараже навел порядок. Убрал все лишнее, освободил по максимуму проходы, подмёл пол. Нужно хорошее освещение, очень хорошее. Переносной яркий свет и точечный источник для оценки качества. От этого зависит результат полировки.

- Вручную с шампунем и чистой водой из водопровода вымыл еще раз перед тем, как загнать.

- Уайт-спиритом и микрофиброй прошел по всему кузову, убрал смолу. Еще раз промыл. Вместо уайт-спирита можно использовать (или нужно) любой антисиликон.

- В использованный распылитель от средства для мытья окон налил дистиллированную воду и добавил пять-десять капель Ферри. Хотя есть спец средства именно для глины.

- Глиной, пшикая на неё и на кузов, периодически разминая, прошел весь кузов. Глина в процессе становится серой от вкраплений грязи. На пробу покупал глину 3М из Китая за 200 руб. Ничего, для любителя нормально, т.к. у нас глина была от 1000 руб. Опять промыл все.

- По заклеивал скотчем все резинки, пластик, ненужные щели, чтобы потом не вымывать засохшую пасту.

- Кардинальными средствами – мехом или жестким кругом обработка ЛКП не требовалась, не стал рисковать, так как есть риск пробить лак и попасть на перекрас всей детали. Профессионалы скажут, что я не прав, но рисковать на своей машине я не стал. Вот на «тройке» даже жесткий круг не вывел все риски, но там и покрытию 37 лет. Там только мех и поможет.

- Поэтому сначала 105 пастой с полумягким полировальником, где 160 мм, где 80 мм, где 180 мм (это диаметр полировальника). По-детально, начинал с крыши и капота, так как на горизонтальных деталях пыль садится сильнее и чтобы каждый раз не мыть. После каждой остановки удалял пасту с поверхности, протирая микрофиброй со средством для мытья окон (хотя намного лучше, но дороже М34 или изопропиловый спирт, который не так легко купить в глубинке). М34 сейчас купил 4-х литровую канистрочку, поэтому уже не жалею, а тогда был только один распылитель, растягивал на всю машину и проходил им только по окончанию полировки и при смене пасты для оценки поверхности. Очень хорошо удаляет остатки полировальной пасты, деталь становится идеально чистой и без налета. Сейчас им же мою стекла изнутри, протираю пластик в салоне.

- Потом 205 антиголограммная с мягким полировальником. Мягко и без нажима, не допуская высыхания пасты.

- Отдирал скотч и промывал М34. Потом Fusso 12M. Воск наносится относительно легко. Аппликатором прямыми движениями, 5-10 мин сушка, микрофиброй располировывается без особого труда. Сутки на отстой для удаления «жирка».

- На стекла впервые попробовал «антидождь» так же от Фуссо, оранжевый флакончик на фото. Наносить не трудно, матовый налет легко удаляется влажной микрофиброй. После средство не бликует на солнце и не создает матовую пленку. Эффект пока не ясен, под дождем еще не ездил. Но когда машина просто стояла под дождем, после на лобовом и боковых стеклах капель почти не было, сравнивал с другими машинами во дворе.

-Да, кстати, 205 и средним полировальником прошел еще и передние фары, заднюю оптику, фирменный знак «форд». На передних эффект просто заметен, а задняя оптика и фирменные знаки стали как новыми. Матовость исчезла, задняя оптика засияла. Потом также покрыл воском.

- Черный мягкий пластик в салоне, весь черный пластик с наружи обработал Коховской химией Plast Star, эффект так же очень положительный. Салон как новый, приятный черный матовый блеск, не как от дешевой силиконовой полироли, не воняет и не жирный.

Все это к чему:

Профессиональная химия открывает более обширные горизонты, другой эффект, другое ощущение от качества, нет разочарования, но стоимость тоже другая. Хотя на черепашку уже не вернусь никогда. Кому бы подарить её? Так как выкидывать жалко.


12
Нравится!
Мне нравится!
3271
Комментарии8 Добавить комментарий
17 июня 2015 в 17:16

Не совсем понятной осталась последовательность действий, которая идет вперемешку с советами. Честно, было бы понятней, если бы советы и действия разделить.

Отзыв понравился!

+1
ilia007
НаToyota Camry, ВАЗ 210317 июня 2015 в 19:30

Советы опасно давать, закидают профессионалы.

Очередность следующая:

1. Мойка.

2. Удаление смолы и обезжиривание.

3. Очистка глиной (желательна, т.к. глина вытаскивает и вбирает в себя вбитые вкрапления, которые, если попадут под полировальник, оставят риски).

4. Опять мойка.

5. Заклейка скотчем лишнего.

6. Полировка. Количество этапов зависит от пасты. Если паста с разрушающим зерном, как 105, то ей одной. Если паста с фиксированным зерном, то от более грубой к более тонкой. От жесткости полировальника так же зависит, чем полировальник жестче, тем больше та же паста снимает.

Для белый покрытий и серебра на этом можно и закончить. Антиголограммная для них не требуется.

7. Если машина темная, то еще проход антиголограммной.

7. Очистка поверхности (если есть возможность).

8. Нанесение защитного покрытия. Это на вкус. Кто воск, кто стекло.

На кар-каре.ру есть очень хороший форум. Там есть полировка для начинающих, где очень подробно все расписано. Там и черпал основы.

Машинка для полировки должна быть обязательно с регулировкой оборотов и с поддержанием этих оборотов. 300 мин-1 для разнесения по поверхности, потом выход на рабочие 1500-2000 мин-1 для полирования.

+3
serg03
18 июня 2015 в 13:26

Спасибо! А профессионалов бояться уже поздно, ведь были опубликованы два отзыва.

+1
был 2 часа назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai17 июня 2015 в 17:22

И еще бы фоты до и после...

0
вега
НаToyota Camry, ВАЗ 210317 июня 2015 в 19:36

Ну это сложно с фото. Что было до - достаточно подойти почти к любой темной машине старше 2-3 лет в солнечный день и посмотреть на отражение солнца на кузове. Достаточно будет концентрических рисок. Вот с этим и боролся. А крупные риски я и не надеялся вывести, так как раньше бытовыми средствами ничего не получалось.

0
вега
НаToyota Camry, ВАЗ 210317 июня 2015 в 19:46

вот здесь видны концентрические окружности от вспышки

вот тут их нет

0
был 22 часа назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry17 июня 2015 в 19:02

с таким подходом к делу можно попробовать превратить хобби в дополнительный заработок.

0
dmitry_sh
НаToyota Camry, ВАЗ 210317 июня 2015 в 19:48

Для этого нужен просторный гараж, своя мойка и очень много времени и сил. Как зря делать кому-то совесть не позволяет.

0
Добавить комментарий