Эксплуатация: НПЗ по звезде...
Доброго времени суток!
Господа, ситуация, так сказать - на злобу дня, нам на АЗС завезли говна. Вроде бы - никогда такого не было и вдруг опять, но думаю, что поделиться этим случаем нужно.
Эпичность даже не в том, что завезли некачественного бензина, а в том, что я 12 лет ездил на ДТ и мне все кричали: "вот... ты обязательно попадешь на ремонт топливной, это дорого, это всё - абзац... " Но за эти 12 лет я даже на летнюю солярку зимой ни разу не попал, а тут перешел на бензин и на 4-ый месяц эксплуатации - на тебе! Чтоб не расслаблялся ))) И заправился я не где-то в глуши на непонятной АЗС, где одна емкость сразу под все ГСМ, а в центре города на брендовой АЗС бело-красной расцветки, где, собственно, до этого заправлялся крайние лет 15 своего водительского стажа.
Ехал я домой после работы, конец месяца, на топливной карте болтался остаток в 20 литров, думаю - дай залью, чтоб не пропадало. Залил 95-ый, как обычно, выехал с АЗС и через метров 150-200 - провал при попытке разгона! Первая мысль - ну вот и узнаем, как работает ОД Tank в плане гарантии... Ещё 100 м пути и у нас - "джеки чан" на приборке.... Останавливаюсь - elm-ку в разъем и мой любимый Car Scanner, а там - пропуски зажигания по всем цилиндрам, от 3 до 7 пропусков за 300 м пути.
Вторая мысль - только что весело наваливал по окружной и всё было ok, даже если бы отхлебнула катушка - были бы пропуски по 1 цилиндру, а не по всем. Под капотом все на месте, но на ХХ двигатель работает не ровно, потряхивает.
И тут появляется мысль - топливо! Еду на ближайшую альтернативную АЗС, ту, где программа лояльности с белым мишкой на карте и лью до полного их фирменного 95-ого. До первой заправки в баке было 23 литра, 20 говна залилось на первой АЗС и 37 литров пошло в качестве разбавителя. Еду на окружную - #газвпалас и.... еле еле набираем 130 км/ч с рывками и провалами! Интереса ради меряю 0-100 - бесконечные 18 секунд )))
Катаюсь по окружной с периодическими резкими разгонами и минут через 20 ситуация начинается улучшаться. Параллельно пишу в канал в "телегу" - и я не одинок! И не только по Калуге, но есть счастливчики и в ближнем подмосковье и всех объединяет заправка на АЗС одного и того же бренда.
Еду к ОД, благо он там рядом, захожу в отдел сервиса с кислым лицом, а там: "ооо, ты тоже с провалами и пропусками?"
Сравниваем симптомы, количество залитого топлива и, так как к этому времени у меня ситуация начала улучшаться - отправляют пока поездить. Если не пройдет до конца - приезжать на замену свечей. Цена вопроса свечей у ОД - 6 800 руб/комплект. Работа по замене - 1 500 руб. Выехал от них - звоню по знакомым, кто занимается запчастями. Прайс аналогичен или даже чуть выше - до 7 200 руб/комплект. Но все сходятся в одном - не могли они отдать конца за столь короткий промежуток времени.
На следующий день еду в Москву, в целом поведение автомобиля удовлетворительное, но динамика средняя. ELM-ка показывает:
С таким количеством пропусков даже "чек" не загорается.
В "телеге" подмосковный танковод присылает:
При этом он поменял свечи... Что подтверждает мою теорию о невиновности их в происходящем. А так как пропуски могут быть не только из-за отсутствия искры, а ещё и из-за условий, не подходящих для воспламенения, то под подозрение попадает подача топлива. Заказываю новый оригинальный топливный:
650 рублей вся любовь, стоит на раме, меняется 5 минут, снятый фильтр идет в распил:
Фильтрующий элемент... С дизельного двигателя масляный чище бывал!
На дне субстанция, похожая на смолу, на фото уже 4 человека пальцами туда слазило, вообще всё дно в ней было. Пробовали поджечь - не горит.
С новым фильтром машина поехала, как раньше, пропусков нет, динамика отличная. Но так как пока не понятно, что в баке осталось - через 3-4 ткм заменю и распилю фильтр ещё раз. На работе в срочном порядке заменили топливные тем, кто на бензине ездит, на альтернативный бренд.
Вот такие дела... Фирменность АЗС в наше не простое время ни о чем не говорит, стоимость топлива тоже.
P.s. через неделю заезжал в сервис, где обслуживают заводские автомобили - там тоже отметили большое количество клиентов под замену фильтров, а некоторые даже форсунок. Так что, мужики, даже на бензиновых автомобилях расслабляться не стоит )))
Лукойл что ли?