Great Wall Hover H5 T300
2023 г.
2 л. бензин
220 л.с.
АКПП
полный привод
май 2024
2
Калуга
28 мая 2024 в 15:33

Эксплуатация: ТО-0, 0,5, 1, 1,25...

Доброго времени суток!

Если брать в расчет именно дату приобретения, а не постановки на учет - на выходных прошло ровно пол года владения автомобилем и 15 000 км пробега. За это время автомобиль прошел несколько ТО - самое время рассмотреть вопрос обслуживания (периодичность и стоимость).

Предыдущие три мои авто были со вторичного рынка, поэтому вопрос ТО там решался просто - на усмотрение владельца. Ориентироваться приходилось по следующим источникам - инструкция к авто, опыт СТО и записи владельцев в журналах профильных ресурсов сети. Тут же есть вполне конкретное расписание ТО со списком выполняемых работ:

где: «R» — замена, «C» — чистка (промывка), «I» — проверка, «I/R» — замена, если это покажет проверка.

Как мы видим, для людей, не обременённых опытом эксплуатации не совсем удачных конструктивно автомобилей - совсем халява. Первое ТО на 10 000 км, а далее - каждые 15 000 км. Для тех, кто хочет заботиться о своем автомобиле чуточку лучше, чем по инструкции, есть опцион - ТО-0 на 4 000 км. Его проведение/НЕ проведение ни как не влияет на гарантию, при его проведении ОД делает пометку в сервисной книжке, типа - "молодец, всё правильно сделал".

Но если до Tank у вас было что-то интересное, требующее индивидуального и, не всегда рекомендованного производителем подхода, то можно чуть заморочиться. Заранее спойлер - харкдора не будет, всё очень просто и даже скучно.

И так... Вы решили уделять автомобилю внимания чуть больше, чем по инструкции:

(напоминаю - машина куплена у ОД во Внуково, т.к. там дешевле и ОД в Калуге на момент покупки только вывеску с ВАГ на Tank менял, все дальнейшие обслуживания по сервисной книжке - ОД Tank-Калуга, собственные хотелки - в дружественном сервисе)

1. Едем на ТО-0, запись по телефону за неделю - полторы до ТО или будет занято. Само ТО - примерно час, за это время проводят замену масла, проверку обновлений программой составляющей и визуальный осмотр на предмет - открутилось чего или все на месте.

По расходникам есть два пути:

- полностью китайское масло Seid Oil 0w30

- российское масло Lukoil Genesis SPX 0w30

Все согласно инструкции:

SN по API, С2 по ACEA и вязкость 0w-30 с завода.

На "нулевом" ТО я выбрал Seid исходя из того, что его льют на конвейере и не будет перехода с одного масла на другое. При замене входит 5,5 литра и по щупу получается - на 5 мм ниже MAX.

1 871,27 руб/литр х 5,5 = 10 292 руб

Помимо масла меняется:

- кольцо уплотнительное пробки (1009305XEC06) - 135 руб

- фильтр масляный (1017100AEC01) - 1080 руб

- работы по замене + мойка авто (входит в стоимость) - 1 890 руб

Итог: 13 397 руб

2. Вроде бы можно успокоиться, но весь канал в "телеге" завален сообщениями, что в мостах "недолив" и залито "непонятно" что. Значит что - нужно проверить!

Масло DUAL 9 FE 75W-90 - трансмиссионка от Total (вообще и Seid - китайский аналог Total Eneo First).

Допуск по API - GL-5.

Мне как-то роднее и ближе:

Eneos (синтетика) - ни куда не ходили из России, да и ранее им пользовался.

В РК взял их же Dexron III.

Субстанция слилась грязного серого цвета, недолив имел место:

Задний мост - заправочная 2,4, слилось - 1,5

Передний мост - заправочная 1,05, слилось - 0,7

РК - заправочная 1,5, слилось - 1,5

Кто проверял в АКПП - там тоже всё отлично. Видимо в агрегатах покупных - заправка жидкостей идет на заводе изготовителе и там нет кроилова.

Что изменилось после замены - появился накат на сильном морозе, видимо с завода - минералка, пока пары не нагреются - сильно густела. Упал расход - больше чем на 1 литра на 100 км городского пробега.

3. Вилка переднего моста. Волшебная вещь, чтобы про нее знать - надо либо владеть до этого Ховером, либо читать полную инструкцию (применимо только для версии с ПТ, на Сити с муфтой - отсутствует):

Вот этот механизм имеет свой, отдельный, заправочный объем:

Эта информация доступна только в расширенном сервисном мануале. Получается ситуация как в ДМБ:

В своё время на Ховерах много кто вилки включения моста по убивал, так как не знал про этот объем и не менял по 150-200 ткм, пока масло там не густело в мазут...

Сливной пробки нет - нужно отбирать шприцом, отобрали 0,12л, влезло - 0,16 л, т.е. грамм 40 был недолив.

После данной операции включение переднего моста стало молниеносным в любой мороз!

Финансово:

- масло Eneos Gear Oil API GL-5 SAE 75w-90, 4л х 875 руб = 3 500 руб

- масло Eneos exron III ATF, 2л х 1000 руб = 2 000 руб

- работа 2 000 руб

Итог: 7 500 руб (своего рода ТО-0,5)

4. Сход/развал.

Когда машину забрал у ОД, она была уже на зимней резине. Про похожую Владимир отзывался - мол не любит колею. Я решил, что раз не любит - буду терпеть, ибо немного подруливать на трассе приходилось. Но потом решил сделать сход/развал. Оказалось немного сбито схождение на переднем левом. Поправили - больше по трассе не гуляет, держит прямую стабильно, как утюг.

Программная часть сход/развальных стендов уже обновилась - Tank 300 и 500 присутствуют.

Итог: 1 200 руб

5. ТО-1, всё по классике - запись за неделю, срок выполнения - около часа. Вроде бы всё тоже, но не тоже. Вместо китайского Seid выбираю наш Lukoil. Основная причина - Seid начинает густеть с пробегом, перед ТО-0 я этот факт списал на то, что щуп осматривал в -20 (как раз стояли морозы) и масло на нем было малотекучим, но аналогичный эффект в +20 - повод задуматься. На данный момент на Луке проехал 5 000 - пока гуще не становится. Уровень от ТО до ТО практически не меняется - перед ТО-1 пробег был 6 000 км, масла ушло около 2 мм по щупу. Лука попросил налить 6 л - по щупу ровно Max, пока не ушло.

Цена вопроса:

- масло Lukoil Genesis SPX 0w-30, 6л х 1284 руб = 7 704 руб

- кольцо уплотнительное пробки (1009305XEC06) - 150 руб

- фильтр масляный (1017100AEC01) - 1199 руб

- работы по замене + мойка авто (входит в стоимость) - 4 200 руб

- расходные материалы для ТО - 490 руб

Итого: 13 746 руб

Хоть и использовалось более дешевое масло - итоговая сумма +/- такая же, т.е. ОД своего не упустит - подорожала работа и появились "расходные материалы для ТО" (как объяснили - очиститель агрегатов и смазка для болтов крепления защиты).

6. ТО-1.25

Частично вынужденное ТО. Замена топливного фильтра произошла вынужденно на пробеге 12 565 км - причина тут. Рекомендованные интервал замены - каждые 30 ткм, начиная с 25 ткм. Я думаю, что это разумный интервал и если бы не плохое топливо - я бы так его и менял.

Цена за сам фильтр - 650 руб, работа по замене - 500 руб

Попутно заменил воздушный фильтр:

Тоже Peace - как и топливный, это крупный китайские OEM производитель фильтров.

Имеется синтепоновый пре-фильтр.

Забавно - на фильтре, установленном на заводе, этот пре-фильтр меньше по площади и криво наклеен. На замене - номальный.

Оценил удобство замены - можно менять вообще без инструмента. Я скидывал хомут с патрубка, т.к. есть поверье - мол плохо фильтр защищает от песка и пыли. Но нет:

короб в "чистой" части абсолютно чист (пардон за тавтологию).

Так же обратил внимание на расположение воздухозоборника - забивание снегом не страшно от слова совсем, гидроудар - только если нырнуть по лобаш и постоять некоторое время:

Оригинальный воздушный фильтр (1109103XKM01A) - 900 руб.

Тут ресурс заявлен - так же 30 ткм, думаю - это очень много, буду менять каждые 15 ткм точно, а может и чаще.

И салонный:

Засран был капитально, да и вообще - не угольный, тонкий, не внушает доверия. Тут не Peace - тут некий BAYTC. Заменил я его на RAF угольный:

Меняется легко - откинул бардачок:

На задней плоскости бардачка - шумоизоляция О_о

Отщелкнул панельку и заменил:

Встает ровно по прямой - замять нереально.

За салонный RAF (RSTC035GW) отдал - 700 руб.

На данный момент машина, на мой взгляд, обслужена.

Стоимость обслуживания за 15 000 км - 38 593 рубля (2,57 руб/км).

Что из этого можно не делать без ущерба технике?

Во-первых, на всех машинах, выпущенных с ноября 2023-ого - пропал недолив. Т.е. масла в редукторах можно не менять, если не парит стремный цвет налитого туда с завода (кто-то считает обкаточным). Стружки лютой на пробках нет, есть часть владельцев, которые не меняют и машины уже проехали по 40 ткм до первой регламентной замены без проблем. Меня парило отсутствие наката в морозы - считаю замену уместной.

Во-вторых - сход/развал. Я - мнительный, я доверяю это процедуру только одному человеку в городе. А вообще ОД регулирует сход/развал бесплатно, при обращении.

В-третьих - топливный.

Получается - 28 743 рубля (1,92 руб/км), это то, что я считаю обязательным.

Через 2 500 км проведу ТО-1,5 - замена масла и масляного фильтра. Использую масло по совету Олега:

Купленное на Ozon по 1 777 руб за 4 литра! Так что, не переключайтесь - будет интересно!


22
Нравится!
Мне нравится!
4461
Комментарии38 Добавить комментарий
был 59 минут назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400828 мая в 16:45

Поддержу замену жижи везде. Скорее всего пойду тем же путем, кроме обслуживания мостов, за неимением оных)) тоже везде в группах истерия про мазут и недолив, аналогичная задирам в КИА)

+1
topguns
был 11 минут назад

На Tank волну подняли, писали в представительство - ситуацию поправили. Мостов нет, но редукторы есть - думаю хотя бы пальцем слазить и оценить маслянистость и прозрачность стоит.

0
madcat
был 59 минут назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400828 мая в 16:56

Правильно сделали.

Волна - такая тема. У Тугелл с прошивкой карплэй так же вопрос решили.

+1
topguns
был 4 часа назад
НаVolvo XC60, Volkswagen Tiguan28 мая в 16:47

Зачем?? Ну масло в моторе тыс через 2 махнуть. Лезть в исправные агрегаты дилерскими ручками .

0
ameniks
был 11 минут назад

Чтоб они исправными оставались и далее ))) не обязательно дилерскими.

0
ameniks
был 59 минут назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400828 мая в 16:55

Вроде есть прямые руки на горизонте)

Изучаю вопрос

0
topguns
был 3 часа назад
29 мая в 07:06

Ночные кошмары возвращаются??))

+2
finn100
был 59 минут назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400829 мая в 08:06

Привет)

Как без них) скучно))

+1
topguns
был 3 часа назад
29 мая в 08:30

Здорово!

Ага))

0
был день назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 мая в 16:49

Вроде бы недорого

0
владимир191
был 11 минут назад

Да, цены у ОД разумные

0
был 40 минут назад
НаВАЗ Largus28 мая в 17:44

многовато замен на новой машине на мой взгляд..

+1
mixailpenza
был 11 минут назад

Чисто мои тараканы. Можно было ТО-1 и сход-развал.

+1
был 2 дня назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 28 мая в 20:08

Отличный подход к эксплуатации. Наверняка машина это оценит и отплатит безпроблемной работой.

"Я - мнительный, я доверяю это процедуру только одному человеку в городе."

Мои тараканы на этот счёт еще более забористые. Только что вернулся, ездил регулировать сход-развал к проверенному мастеру в Зеленоград. Из Бронниц)))) 142 км по Яндексу в каждую сторону.

0
ap5
был 11 минут назад

Достойно )))

Ну, а вообще - почему нет? Если у человека 10:10 попадания в нужную настройку, даже когда у других с пятого раза мимо.

+1
madcat
был 38 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX29 мая в 07:26

гм, при учете допуска от 0 до -2,35 градуса, главное не свалиться во "ввинчивание")))

0
новик62
был 11 минут назад

Ну смех смехом, а на Диско сход/развал в Калуге, кроме него нормально ни кто сделать не смог. То руль угла дает, то машина по диагонали едет.

0
madcat
был 38 минут назад
НаPorsche Macan, Lexus LX29 мая в 07:58

у меня тоже + 20-30 л.с. после того как выезжаю из мойки)))

бывает))

0
на сайте
НаВАЗ Vesta28 мая в 20:33

Недолив некоторых жидкостей меня удивил, не ожидал такого.

С этими наборами смазок для ТО все дилеры по разному. К примеру у нас од Киа использует две банки: смазка и очиститель, и эти почти целые банки кладет в машину после ТО.

А болты защиты у нас все известные мне од смазывают отработкой.

У нас од хавал тоже бесплатно регулирует развал, но м6 не помогло

0
sanik0909
был 11 минут назад

Ну я ж обещал - только правда ))))

Кстати, забыл написать про ОЖ, в первый месяц эксплуатации - уровень упал до Mini, даже датчик сработал. Но потом перестал падать. Я купил литрушку - долил до 2/3 бачка. Стоит с тех пор на месте. Видимо с завода система завоздушена.

0
madcat
на сайте
НаВАЗ Vesta29 мая в 06:48

Почти на всех известных мне авто,сынуля надо было ож доливать. Всегда при обкатке куда-то немного ее девалось

+1
sanik0909
был 2 часа назад
НаFord Fusion29 мая в 06:51

Кто такое сынуля?

+1
mikl 7
на сайте
НаВАЗ Vesta29 мая в 08:15

Да Чертов Т9. Имелось ввиду "с нуля"

+1
sanik0909
был 2 часа назад
НаFord Fusion29 мая в 09:00

Вононочо. Эти боты уже многих заманали. Мне вчера "алиса"мозг размножала. Работать не хотела жучка.)

+1
madcat
был 4 часа назад
Кстати, забыл написать про ОЖ, в первый месяц эксплуатации - уровень упал до Mini,

А какая ОЖ залита?

0
olegg116
был 11 минут назад

По ману (в посте есть скрин) написано - этиленгликоль...

Подбирал по сайту coolstream, там есть серия CHN

https://www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/chn/

у них Tank есть в совместимых.

На Д2 закидали шапками - мол надо лить JPN, просто так, без аргументов, я написал в техотдел, они прислали ответ:

Смешались нормально, всё путем.

+2
madcat
был 4 часа назад

Кулстрим отличный антифриз, считаю надо лить то,что в мануале прописано,а то на Д2,Ойл клабе и т.д.одни академики сидят)) и знают намного больше самих производителей..)

+1
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai29 мая в 09:36

Продолжаешь кайфовать?)))

Продолжаем наблюдать......

+1
вега
был 11 минут назад

Пришло лето, с ним жара - климат работает адекватно. Хочу передние боковые атермалкой затянуть - чисто экспериментально для себя - ни когда не пробовал, хотя с завода атермальные свойства стекол примерно по середине между Фрилом (было очень хорошо) и Диско (там с эти очень плохо).

+1
madcat
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai29 мая в 11:32

Движ прям, ну и правильно!

PS Недавно у ТЦ встал около Танка, какой-же кашкай мелкий на его фоне)))

0
вега
был 11 минут назад

Вот да, обманчивые формы, кажется что не большой, но на парковках выглядит внушительно. Коллега ездит на Патриоте - он только длиннее сантиметров на 10, а в остальном одинаковые.

+1
madcat
был день назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 мая в 14:25

У меня рядом с Юконом танк стоял))) хотел сфоткать, но хозяин подходил)) он такой малыш смотрится)

0
вега
был час назад
НаOpel Corsaизменен 29 мая в 12:10

Вчера тоже рядом с танком стоял. В движении кажется намного меньше , хотя он на резине был явно не штатной .

+1
был час назад
29 мая в 13:19

Отчёт водителя-инженера испытателя, доктора технических наук. Не каждый сможет разобраться в китайце.

0
valery g
был 11 минут назад

Не, тут ещё норм - есть каталоги электронные, расходники по ним приезжают сразу какие надо. Вот Ховер - это было даааа, каталоги - чисто устное народное творчество. Фильтр воздушный правильный можно купить, только сняв свой и сходив с ним в магазин )))) Вот это был квест, часть запчастей ищешь по каталогам тех производителей, и чьих изделий они узел спионерили.

+1
madcat
был час назад
НаOpel Corsa29 мая в 19:28

У меня там на Джили Эмгранд было. Ро штатному номеру могли привезти то , что даже в глаза не подходит или брак.

0
был 6 дней назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330930 мая в 10:39

Судя по объемам канистр, в мосты масла идет чуть ли не больше, чем в КПП.

0
cvg
был 11 минут назад

Так там же объемы написаны. Задний мост - 2,4л, АКПП - 7,9.

0
Добавить комментарий