Эксплуатация: ТО-0, 0,5, 1, 1,25...
Доброго времени суток!
Если брать в расчет именно дату приобретения, а не постановки на учет - на выходных прошло ровно пол года владения автомобилем и 15 000 км пробега. За это время автомобиль прошел несколько ТО - самое время рассмотреть вопрос обслуживания (периодичность и стоимость).
Предыдущие три мои авто были со вторичного рынка, поэтому вопрос ТО там решался просто - на усмотрение владельца. Ориентироваться приходилось по следующим источникам - инструкция к авто, опыт СТО и записи владельцев в журналах профильных ресурсов сети. Тут же есть вполне конкретное расписание ТО со списком выполняемых работ:
где: «R» — замена, «C» — чистка (промывка), «I» — проверка, «I/R» — замена, если это покажет проверка.
Как мы видим, для людей, не обременённых опытом эксплуатации не совсем удачных конструктивно автомобилей - совсем халява. Первое ТО на 10 000 км, а далее - каждые 15 000 км. Для тех, кто хочет заботиться о своем автомобиле чуточку лучше, чем по инструкции, есть опцион - ТО-0 на 4 000 км. Его проведение/НЕ проведение ни как не влияет на гарантию, при его проведении ОД делает пометку в сервисной книжке, типа - "молодец, всё правильно сделал".
Но если до Tank у вас было что-то интересное, требующее индивидуального и, не всегда рекомендованного производителем подхода, то можно чуть заморочиться. Заранее спойлер - харкдора не будет, всё очень просто и даже скучно.
И так... Вы решили уделять автомобилю внимания чуть больше, чем по инструкции:
(напоминаю - машина куплена у ОД во Внуково, т.к. там дешевле и ОД в Калуге на момент покупки только вывеску с ВАГ на Tank менял, все дальнейшие обслуживания по сервисной книжке - ОД Tank-Калуга, собственные хотелки - в дружественном сервисе)
1. Едем на ТО-0, запись по телефону за неделю - полторы до ТО или будет занято. Само ТО - примерно час, за это время проводят замену масла, проверку обновлений программой составляющей и визуальный осмотр на предмет - открутилось чего или все на месте.
По расходникам есть два пути:
- полностью китайское масло Seid Oil 0w30
- российское масло Lukoil Genesis SPX 0w30
Все согласно инструкции:
SN по API, С2 по ACEA и вязкость 0w-30 с завода.
На "нулевом" ТО я выбрал Seid исходя из того, что его льют на конвейере и не будет перехода с одного масла на другое. При замене входит 5,5 литра и по щупу получается - на 5 мм ниже MAX.
1 871,27 руб/литр х 5,5 = 10 292 руб
Помимо масла меняется:
- кольцо уплотнительное пробки (1009305XEC06) - 135 руб
- фильтр масляный (1017100AEC01) - 1080 руб
- работы по замене + мойка авто (входит в стоимость) - 1 890 руб
Итог: 13 397 руб
2. Вроде бы можно успокоиться, но весь канал в "телеге" завален сообщениями, что в мостах "недолив" и залито "непонятно" что. Значит что - нужно проверить!
Масло DUAL 9 FE 75W-90 - трансмиссионка от Total (вообще и Seid - китайский аналог Total Eneo First).
Допуск по API - GL-5.
Мне как-то роднее и ближе:
Eneos (синтетика) - ни куда не ходили из России, да и ранее им пользовался.
В РК взял их же Dexron III.
Субстанция слилась грязного серого цвета, недолив имел место:
Задний мост - заправочная 2,4, слилось - 1,5
Передний мост - заправочная 1,05, слилось - 0,7
РК - заправочная 1,5, слилось - 1,5
Кто проверял в АКПП - там тоже всё отлично. Видимо в агрегатах покупных - заправка жидкостей идет на заводе изготовителе и там нет кроилова.
Что изменилось после замены - появился накат на сильном морозе, видимо с завода - минералка, пока пары не нагреются - сильно густела. Упал расход - больше чем на 1 литра на 100 км городского пробега.
3. Вилка переднего моста. Волшебная вещь, чтобы про нее знать - надо либо владеть до этого Ховером, либо читать полную инструкцию (применимо только для версии с ПТ, на Сити с муфтой - отсутствует):
Вот этот механизм имеет свой, отдельный, заправочный объем:
Эта информация доступна только в расширенном сервисном мануале. Получается ситуация как в ДМБ:
В своё время на Ховерах много кто вилки включения моста по убивал, так как не знал про этот объем и не менял по 150-200 ткм, пока масло там не густело в мазут...
Сливной пробки нет - нужно отбирать шприцом, отобрали 0,12л, влезло - 0,16 л, т.е. грамм 40 был недолив.
После данной операции включение переднего моста стало молниеносным в любой мороз!
Финансово:
- масло Eneos Gear Oil API GL-5 SAE 75w-90, 4л х 875 руб = 3 500 руб
- масло Eneos exron III ATF, 2л х 1000 руб = 2 000 руб
- работа 2 000 руб
Итог: 7 500 руб (своего рода ТО-0,5)
4. Сход/развал.
Когда машину забрал у ОД, она была уже на зимней резине. Про похожую Владимир отзывался - мол не любит колею. Я решил, что раз не любит - буду терпеть, ибо немного подруливать на трассе приходилось. Но потом решил сделать сход/развал. Оказалось немного сбито схождение на переднем левом. Поправили - больше по трассе не гуляет, держит прямую стабильно, как утюг.
Программная часть сход/развальных стендов уже обновилась - Tank 300 и 500 присутствуют.
Итог: 1 200 руб
5. ТО-1, всё по классике - запись за неделю, срок выполнения - около часа. Вроде бы всё тоже, но не тоже. Вместо китайского Seid выбираю наш Lukoil. Основная причина - Seid начинает густеть с пробегом, перед ТО-0 я этот факт списал на то, что щуп осматривал в -20 (как раз стояли морозы) и масло на нем было малотекучим, но аналогичный эффект в +20 - повод задуматься. На данный момент на Луке проехал 5 000 - пока гуще не становится. Уровень от ТО до ТО практически не меняется - перед ТО-1 пробег был 6 000 км, масла ушло около 2 мм по щупу. Лука попросил налить 6 л - по щупу ровно Max, пока не ушло.
Цена вопроса:
- масло Lukoil Genesis SPX 0w-30, 6л х 1284 руб = 7 704 руб
- кольцо уплотнительное пробки (1009305XEC06) - 150 руб
- фильтр масляный (1017100AEC01) - 1199 руб
- работы по замене + мойка авто (входит в стоимость) - 4 200 руб
- расходные материалы для ТО - 490 руб
Итого: 13 746 руб
Хоть и использовалось более дешевое масло - итоговая сумма +/- такая же, т.е. ОД своего не упустит - подорожала работа и появились "расходные материалы для ТО" (как объяснили - очиститель агрегатов и смазка для болтов крепления защиты).
6. ТО-1.25
Частично вынужденное ТО. Замена топливного фильтра произошла вынужденно на пробеге 12 565 км - причина тут. Рекомендованные интервал замены - каждые 30 ткм, начиная с 25 ткм. Я думаю, что это разумный интервал и если бы не плохое топливо - я бы так его и менял.
Цена за сам фильтр - 650 руб, работа по замене - 500 руб
Попутно заменил воздушный фильтр:
Тоже Peace - как и топливный, это крупный китайские OEM производитель фильтров.
Имеется синтепоновый пре-фильтр.
Забавно - на фильтре, установленном на заводе, этот пре-фильтр меньше по площади и криво наклеен. На замене - номальный.
Оценил удобство замены - можно менять вообще без инструмента. Я скидывал хомут с патрубка, т.к. есть поверье - мол плохо фильтр защищает от песка и пыли. Но нет:
короб в "чистой" части абсолютно чист (пардон за тавтологию).
Так же обратил внимание на расположение воздухозоборника - забивание снегом не страшно от слова совсем, гидроудар - только если нырнуть по лобаш и постоять некоторое время:
Оригинальный воздушный фильтр (1109103XKM01A) - 900 руб.
Тут ресурс заявлен - так же 30 ткм, думаю - это очень много, буду менять каждые 15 ткм точно, а может и чаще.
И салонный:
Засран был капитально, да и вообще - не угольный, тонкий, не внушает доверия. Тут не Peace - тут некий BAYTC. Заменил я его на RAF угольный:
Меняется легко - откинул бардачок:
На задней плоскости бардачка - шумоизоляция О_о
Отщелкнул панельку и заменил:
Встает ровно по прямой - замять нереально.
За салонный RAF (RSTC035GW) отдал - 700 руб.
На данный момент машина, на мой взгляд, обслужена.
Стоимость обслуживания за 15 000 км - 38 593 рубля (2,57 руб/км).
Что из этого можно не делать без ущерба технике?
Во-первых, на всех машинах, выпущенных с ноября 2023-ого - пропал недолив. Т.е. масла в редукторах можно не менять, если не парит стремный цвет налитого туда с завода (кто-то считает обкаточным). Стружки лютой на пробках нет, есть часть владельцев, которые не меняют и машины уже проехали по 40 ткм до первой регламентной замены без проблем. Меня парило отсутствие наката в морозы - считаю замену уместной.
Во-вторых - сход/развал. Я - мнительный, я доверяю это процедуру только одному человеку в городе. А вообще ОД регулирует сход/развал бесплатно, при обращении.
В-третьих - топливный.
Получается - 28 743 рубля (1,92 руб/км), это то, что я считаю обязательным.
Через 2 500 км проведу ТО-1,5 - замена масла и масляного фильтра. Использую масло по совету Олега:
Купленное на Ozon по 1 777 руб за 4 литра! Так что, не переключайтесь - будет интересно!
Поддержу замену жижи везде. Скорее всего пойду тем же путем, кроме обслуживания мостов, за неимением оных)) тоже везде в группах истерия про мазут и недолив, аналогичная задирам в КИА)