Путешествие: Для расширения кругозора
Доброго времени суток!
Пока Владимир бегает вокруг электрозарядок, Дмитрий осваивает китаемобиль, Саник ставит рекорды скорости, а в стабильном Архангельске стабильно чинят некроШкоду - я решил поделиться идей путешествия выходного дня.
У старшего сына была неделя каникул, для активностей на природе не подходящая погода, зависать в смартфонах пока не привык - надо было придумать какое-то развлечение. Но ограничение на длительность поездки накладывает младший - возраст проявления шила в определенном месте, больше 1,5 часов вытерпеть в дороге он отказывается категорически.
Хотелось что-то с автомобильной или просто технической направленностью. Выбор пал на два не совсем стандартных музея: Музей "Мото-Авто-Арт", расположен рядом с Тулой, если ехать из Москвы, то по М2:
Это место сильно отличается от общеизвестных музей типа: "Гаража Особого Назначения" на ВДНХ или Музея Вадима Задорожного. Тут нет идеально восстановленных экспонатов или атмосферных залов с погружением в эпоху производства тех или иных транспортных средств. Это частная коллекция мотоциклов, которых у себя на участке собрал за 16 лет местный энтузиаст Леонид Зякин, всего их около 400 шт. Некоторые в идеальном состоянии, некоторые в том, в котором их удалось купить.
На входе Вас встретит сам хозяин, цена вопроса за билет, по нынешним меркам, смешная: 400 рэ за взрослого, 300 - детский.
Я почти ничего не фотографировал - теперь это больше прерогатива старшего сына, но для понимания наполнения:
И мотоцикл на электротяге - творение сельского учителя из Тульской области Королёва Владимира Кузьмича.
На неспешный осмотр с детьми надо закладывать час, если ребенок интересуется техникой - 1,5 - 2. Тут реально есть на что залипнуть, даже взрослому. Отдельным прайсом можно заказать экскурсию, предполагаю, что от самого владельца. Несмотря на возраст 70+, интересный в разговоре мужик - моё почтение!
Второй музей ещё более нестандартен: Автокомбинат, расположенный рядом с подмосковным Цыплино. Это место более медийно - есть сайт, а стоимость посещения несколько повыше - 800 для взрослых, 500 - дети. Тут экспонаты находятся либо под открытым небом, либо под навесами, либо в ангарах с земляным полом. В случае дождя - надо иметь соответствующую обувь. Автомобили представлены в состояниях: "отреставрировано", "как купили", "сгнили до дыр". Причем последний вариант тоже интересен - отсутствующие панели или отверстия в имеющихся, дают возможность оценить конструктив, который не видно в традиционных музеях на восстановленных образцах.
Довольно редкий Rambler Ambassador, производства малоизвестной AMC (American Motors Corporation) существовала с 1954 по 1987 года:
Армейская Импала в кузове-вагон:
Вот такая дикая дичь:
Полноприводный Гольф:
И просто красивое:
С транспортной доступностью тут все просто: со стороны Москвы почти весь путь по М1. Со стороны Калуги - путь чуть сложней:
Выделенная красным часть - строительство дороги, там сейчас просто отсыпано крупным гравием. Tank охотно едет по нему 60-70 км/ч, а вот легковые примерно 10-15 км/ч, отрезок примерно 5 км. Если жалко машину, то лучше через Балабаново, но это +50 минут к пути.
Ещё в Автокомбинате есть возможность снять домики на долгосрочное проживание - место тихое, посетителей не много, идея годная.
На вдумчивый осмотр мы потратили 1,5+ часа, так же есть возможность заказать экскурсию.
Вот такой Вам пост в преддверии выходных. Может кого сподвигнет на маленькое путешествие ;-)))
Дим, офигенно скатался!)
Мотоциклы - огонь. Ну а мускулкары - вообще всегда шикарны. Здорово, что дети интересуются техникой.