Ремонт/ТО: ТО и мелочи
Вот и кончилось лето, которого не было. Отвез кота к ОД поменять масло и фильтры. Оказалось что для постгарантийных авто у них идет «акция» - при прохождении регламентного ТО масло "в подарок» и 50% скидка на все работы. В итоге получилось всего 11т.р. за всю радость, включая полную проверку состояния автомобиля. Неожиданно, но приятно. За время эксплуатации набежало всего 7т.км, уровень масла ушел на 1/3 от минимума, более чем ожидаемо если регулярно крутить мотор до отсечки. Решил лучше поменяю, чем доливать.
Посещением ОД история не закончилась - колесные диски стали стали ощущаться на высоких скоростях немножко не круглыми. Отдал прокатать толковым специалистам. Оказалось, что с такими как у меня колесами прокатываемое дисков делает их круглыми, но возникают повреждения на внешнем декоративном (не силовом) контуре диска. Поскольку других вариантов ремонта нету, то пришлось сделать вот так - небольшие занятости на хромированном ободе конечно довольно заметны, зато исчезли вибрации, ощутимые на трассовых скоростях. Но очевидно, что эти диски теперь на замену.
Попытался купить новые. Как все непросто… оказалось, что таких колес, как ставил когда-то именно на эту модель производитель в РФ просто вообще не найти и даже под заказ особо никто не возит. Все дело в сочетании допуска по вылету и диаметру ступицы в сочетании с размерностью 9J-20''. По совету бывалых написал письма нескольким производителям колесных дисков в Англию и Германию, чтобы изготовили под мои размеры на заказ. Жду ответа. Как слышал от коллег - для редких моделей авто так может получиться даже дешевле, чем искать их на рынке здесь. Посмотрим, что из этого выйдет.
Так же случился досадный казус - ехал с детьми с утра в спортзал, не заметил вовремя что на дороге валяется чей-то кусок глушителя - последняя секция с резонирующей банкой. По старой привычке пропустил его между колес и тут же пожалел об этом - бабахнуло знатно. Оказалось удар пришелся в один из моих глушителей-прямотоков, в первую после мотора секцию. Глушитель погнуло и он стал свисать на пару сантиметров ниже, а изначально был на пару мм выше защиты, которая закрывает полностью весь моторный отсек. Поскольку дорожный просвет и так невелик, надо это было лечить. ОД разумеется не умеет. Порекомендовали специализированный сервис по ремонту глушителей. Ребята за 1,5 часа не только исправили эту проблему, так же предложили переварить крепления-хомуты - было видно что из одного чуть-чуть подсекает, судя по нагару. получилось отлично, геометрия вернулась в прежние размеры, звук стал чуть-чуть потише и одновременно раскатистей. Прям доволен.
Собственно, доволен это как раз очень подходящие слово для описания ощущений от эксплуатации моего XJR. После того как привел его в порядок, никаких неожиданных поломок и сюрпризов больше не было. Проверка у ОД подтвердила идеальную работу всех узлов / агрегатов. Из минусов, с которыми размышляю как побороться по-прежнему только шумка. Менять на что-то другое категорически не хочется. На улицах по-прежнему подходят незнакомые люди, улыбаются, что-то спрашиваю по машине и выражают всяческое одобрение. Не раз наблюдал подходя к оставленной в центре машине, как возле нее фотографируются туристы.
На днях заезжал друг на новом GLE 63AMG - вместо такого же как у меня Х5. С агитацией «давай тоже, все время ж брали тачки вместе». Собссно Х5 рядом с ним выглядит действительно простенько, бедненько. Но возить собаку пойдет. А пересесть на что-то подобное желания совершенно никак не возникло. После аналоговых ощущений от xjr любой новый автомобиль в рамках класса воспринимается как «цифровой» гаджет. Может это просто осень, может просто момент в жизни такой. Уверен что через какое-то время аналоговые ощущения должны будут и надоесть. Но пока с каждый днем только все больше и больше мне нравятся. Езжу везде и всегда только на нем, с апреля месяца пробег Х5 не набрал и 1500км. Видимо до снега буду дальше ездить на Ягуаре, после чего в «несезон» возможно займусь улучшениями.
Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.
Аналоговые ощущенья -это да. Они интересные. Их разница с цифровыми гаджетами тоже мне понятна.
Единственное как поставишь тачку на зиму отвыкается от нее как то быстро. Если не пользовать. Затягивают эти гаджеты.
Вот я думаю иногда што и фиг с ним сколько это все стоит их содержать и восстанавливать. Может буду лично я и зимой гонЯть свое аналоговое ведрище. Один раз живем.