Kia Sorento 2.2
2011 г.
2.2 л. дизель
197 л.с.
АКПП
полный привод
ноябрь 2016
1
Железнодорожный
7 октября 2022 в 11:34

Путешествие: От Бологое до Осташкова под Паровозом

Эта поездка состоялась в июне 2021 года

Мне с детства хотелось проехать на поезде под паровозной тягой: ну нравятся мне эти машины, пыхтят, шипят, шевелят шатунами, пускают клубы пара, по сравнению с современными локами выглядят как живые существа. И вот наконец я узнал, что такая возможность представилась: по субботам и воскресеньям пригородный поезд на участке Бологое – Осташков идет под паровозом (далее до Великих Лук следует под тепловозом), по рабочим дням он идет под тепловозом весь маршрут. К тому же на маленьком полустанке Куженкино с сохранившемся старинным деревянным вокзалом он делает 30-минутную остановку, за время которой можно посетить экскурсию по вокзалу с практически дореволюционной обстановкой и увидеть, как паровоз экипируют водой. Так-как поезд отправляется из Бологое достаточно рано, в 9.15, а до него ехать 380 км, то мы решили в субботу посетить Торжок и Вышний Волочек, переночевать где ни будь в районе Бологое (в самом городе гостиницы не нашлось) и уже с утра приехать на вокзал.

19.06.2021. С утра пораньше мы (я, жена) выехали в Торжок. Чтобы не терять время в субботних пробках решили ехать по платке М11. По дороге заглянули в живописное место в районе д. Паника (недалеко от Торжка): водопад, образовавшийся в результате вскрытия подземной реки при разработке карьера в 80-х годах.

Грунтовая дорога к нему проходит по интересным старым каменным мостам. Ну и виды конечно красивые

а еще нас встречал ёжик)))

В N-й раз погуляли по Торжку, очень тихий, спокойный, спящий городок, со множеством старинных построек, но к сожалению, пребывающий в запустении.

Единственное из заметных улучшений, так вроде начали делать улицы, на некоторых как раз клали асфальт. Даже набережная в центре города отделана только с 1-й стороны

с другой же полуразрушенные каменные здания, скрытые почти уже лесом. Выглядят примерно так:

– Борисоглебский монастырь,

- вид с колокольни,

– привет из прошлого.

Подкрепившись в кафе, мы отправились к погосту Прутня, где похоронена А. Керн (чудное мгновение Пушкина).

Погуляв и искупавшись в Тверце, мы поехали в Вышний Волочек, город, который иногда сравнивают с Венецией за обилие каналов. Забегая вперед, скажу, что на этом сходство и заканчивается.

Основная достопримечательность ВВ – огромный и очень красивый Казанский собор 19 века в одноименном монастыре:

– памятник Екатерине II.

Ещё мы заглянули в усадьбу Сердюкова (не министр, строитель Вышневолоцкой водной системы) 1719 года. Она стоит на берегу водохранилища, но судя по всему сейчас находится в частных руках и там особо не походишь.

Уже вечерело, и мы поехали в мотель Курское, стоящий у трассы М10 в 30км от Бологое (бронировали через Букинг, 1400р.). Мда, из 3-х ламп в единственном светильнике 1 еле-еле мерцала. На просьбу поменять лампу дежурная развела руками, сказала хозяина нет, ничего сделать не может. В санузле из 2-х светильников работал только 1. Горячая вода в раковине текла тонюсенькой струйкой. Это ж какое наплевательское отношение должно быть у хозяина к своему заведению! Не одномоментно же это все случилось. Благо, что июнь и ночью светло.

20.06.2021. Позавтракав в мотеле яичницей с ингредиентом в виде большого комара, мы выехали в Бологое. Купили билеты (600р/чел туда-обратно). На путях стоит памятник: паровоз серии "Э"

Вскоре подошел наш поезд под паровозом "Л" (Лебедянка) с 2-мя зелеными вагонами (по будням ходит с 1).

1 вагон межобластной сидячий, 2-й обычный плацкарт и в 9.15 мы отправились.

– ностальгический титан.

Народу было не много, большая часть туристы как мы. Около 10.00 поезд прибыл в Куженкино, высадил пассажиров и отъехал заправится водой. А нам провели экскурсию по отреставрированному вокзалу, слава богу он сохранился.

Открыли нам и керосиновый погреб, раньше на всех станциях были подобные сарайчики.

–водонапорная башня.

– ручная механическая стрелка специально для таких как я, попереводил её))). Затем мы погрузились в поезд и отправились дальше по маршруту. Состав идет не спеша, около 60 км/ч. И паровозная тяга отличается от современной, при разгоне состав немного дергается в продольном направлении. Ну и дым, с его запахом с примесью разогретого летнего воздуха (на улице было +30С), особенно где путь проходит через сосновые леса, создаёт очень такое спокойное умиротворенное настроение.

Дорога очень живописная (недаром её называют заповедной), проходит среди лесов и болот, населенных пунктов очень мало, да и те сильно обезлюдили за последние десятилетия. Небольшое видео:

- Селигер.

Я где-то читал, что в 70-х годах поезд состоял из 7 вагонов и по выходным был забит, сейчас 2 вагона и те полупустые, не туристов было всего несколько человек. Вообще эта линия (Бологое – Великие Луки) была построена в начале 20 века в преддверии 1-й мировой войны, для перевозки войск и т.д. И удивляет, что при этом не поскупились на архитектуру: вокзалы, водонапорные башни, да даже керосиновые сараи и казармы для рабочих построены со вкусом:

а ведь это была военная и малодеятельная железная дорога, проложенная в глухих местах. Посмотришь на современное серо-красное творчество РЖД и становится грустно. До 70-х годов прошлого века по ней в основном шла нефть на нефтеперегонный завод в Белоруссию, но после строительства нефтепровода движение сильно сократилось и сейчас вывозят разве что лес, да и то только днем, ночью движение запрещено.

В 12.50 наш поезд прибыл в Осташков, к нему прицепили тепловоз, и он ушел далее в Великие Луки. А у нас было время погулять по Осташкову до 15.07. Осташков, как и Торжок, маленький запущенный городок, ведущий сонную жизнь.

Погуляв по городу 2 часа, мы вернулись на вокзал, сели во встречный поезд (Великие Луки – Бологое) и под тем же паровозом отправились назад. По дороге вышли погулять минут на 10 на полустанке Фирово

так же любовались пейзажами под стук колес

и в 18.21 прибыли в Бологое. В самом городке смотреть особо нечего, еле нашли какую сосисочно-пельменную (кафе уже были закрыты), подкрепились шаурмой и поехали домой. Обратно решили тоже ехать по платке, а то воскресенье, а ехать далековато.

В общем поездка удалась, душевная такая получилась, сейчас закончил писать и захотелось повторить.

PS. Общий пробег составил 813км, штрафов кажется не привез.


18
Нравится!
Мне нравится!
4985
Комментарии12 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаToyota RAV-4 7 октября 2022 в 12:35

Круть, вчера только видел два паровоза перегоняли ( их кстати много на консервации стоит). Просто если что, то электричества и солярки не будет, а там вода да уголь ( даже дровами можно)

А я пока охреневаю от современных электровозах ( у нас то одно старье ходит)

+5
618418
был 54 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 7 октября 2022 в 14:54

много на консервации стоит

обсуждали уже - даже исправные паровозы требуют большой об.ем работ по обслуживанию с очень частыми интервалами, запасом зап.частей и персоналом соответствующей квалификации. Не говоря уже про текущую эксплуатацию - нужна инфраструктура бункеровки (вода, уголь) и машинисты-паровозники(!!). НИЧЕГО этого нет вообще, совсем! Будешь неделю рубить дрова и ведром таскать воду, и после этого какой-нить случайно найденный теоретически подкованный энтузиаст-самоучка сможет с горем пополам с десятой попытки перегнать пустой паровоз или максимум с парой-тройкой вагонов (взять мало-мальски серьезный состав не позволит отсутствие квалификации) километров на 40-60, после чего опять руби дрова - носи воду неделю... Уж ты-то прекрасно понимаешь, что в условиях реальной ж/д сети это абсолютно невыполнимо.

0
sma
был 2 часа назад
НаBMW X3 7 октября 2022 в 17:12

В 2008г был на Дне Железнодорожника в Щербинке, разговорился с 1 машинистом паровоза, он сказал, что на всю страну только 1 депо в Смоленске, где их могут обслуживать. Сейчас правда их обслуживают и в Москве, на Красном Балтийце, их там несколько штук, периодически вижу как они проезжают мимо моей работы у платформы Стрешнево. А так эта туристическая тема сейчас на подъеме, в Рускеалу от Сортавалы тоже ходят турпоезда под паровозами.

0
был 4 часа назад
7 октября 2022 в 17:29

Интересный рассказ и поездка. Застал паровозы, отчётливо помнится как они пыхтят и ползут еле еле. У нас в Нижнем, кстати, есть музей паровозов разных типов и старые вагоны. Но это всё стоит без движения. В Вышнем Волочке, служа в армии, был в учебке, так кроме воинской части не видел ничего.

+1
НаVolvo S60изменен 7 октября 2022 в 19:33

Любопытно очень,и фото неплохие спасибо. Тверская область вообще недооценена для туризма многими.

Много в этой губернии старых русских городов типа Торопца и прочих(их там полно) с интересной историей.

И не менее интересной архитектурой в виде старинных русских домов ,порою правда находящейся в некотором запустении к сожалению.

+2
был 24 минуты назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 7 октября 2022 в 21:44

Клаааас, испытал огромное удовольствие от прочтения, фото и видео.

Автору в очередной раз респект и спасибо!

+1
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 октября 2022 в 20:30

Замечательная поездка, спасибо за отчет.

Автор молодец! Я, как узнал про эту тему, так и собираюсь туда съезить прокатиться на этом поезде, уже несколько лет. А он взял сел и поехал.

+2
ap5
был 54 минуты назад
НаChery Arrizo 7 8 октября 2022 в 21:05

есть ещё вариант такого ретро поезда по маршруту Ярославль -рыбинск.

В принципе, возможен королевский вариант маршрута: на паровозе Ярославль -Рыбинск, а обратно на Метеоре по Волге. Или наоборот.

Главное подгадать.

Времени погулять хватает между ними

+3
sanik0909
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 октября 2022 в 22:05

Спасибо, буду иметь в виду и поищу подробности.

0
10 октября 2022 в 17:49

Bидео-pегистратоp Вluаvіdо 8 в 1 с pадаp-детeктoром по сyпер цeне!-----> https://ľa.eu/8op2a

-5
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400811 октября 2022 в 19:45

путешествие супер. Автору большое спасибо за его рассказы. Это труд, вот так взять и рассказать, приложить фото в тему. Респект!

Как сорик после капиталки? Чувствуется на ходу, что делалось или нет?

0
topguns
был 2 часа назад
НаBMW X311 октября 2022 в 20:47

Сорик был продан в прошлом июле в полном здравии, скоро напишу отчет.

0
Добавить комментарий