Визит на сервис: ТО-1. И тут у меня закончились слова
Приветствую всех на странице журнала про первое ТО. Очень хотелось бы рассказать про то, какое вкусное кофе у дилера, как я покатался на новинке рынка X-Ceed, как после технического обслуживания прибавилась мощность, выросла максималка и общее удовольствие от обладания новым Спортиком только возрастет. Я очень ошибался и ниже напишу почему.
Собирался, кстати, ехать на Магнитогорск на ТО и заодно сделать профилактику полного привода. Но контора сейчас находится в состоянии «догнать апрель-май-июнь», время, упущенное во время карантина, работа по выходным стала практически обязательной, поэтому времени протяженностью в день не смог выделить. Профилактику сделаю в сентябре, не передумал, сгоняю в Магнитку во время недельного отпуска, а ТО-1 было принято решение провести в Уфе, благо есть рекомендованные мастера, которых реально хвалят и на форумах, и коллеги, которые обращаются не первый год в сервис этого ОД.
Записался ко времени, приехал, сдал машину, озвучили полтора часа работ. Кроме того по акции дилер проводит проверку схождения-развала, я после балансировки колес согласился. Плюс антибактериальную обработку салона. И все вместе у официального дилера за полтора часа. Мне, ограниченному по времени, прямо бальзам на душу. И да, временные рамки дилером были соблюдены реально, сдал в 10.10, уехал в 11.40.
Работа в сервисе КИА кипит. Сто раз говорил и повторюсь – это не дружеские отношения в Пежо, где клиента знают в лицо весь персонал, где обращение действительно слышится мастером-приемщиком, нет конвейера по причине малого количества автомобилей. Здесь же мастера с утра в мыле, машин больше чем населения в Китае.
Я знаю, что из кафе со второго этажа удобно наблюдать за машиной и работами – там и провел время технического обслуживания. Мастер позвонил, предложил сверх работ по ТО заменить воздушный фильтр (по регламенту меняется раз в 45 тысяч), я согласился, зная, что условия у нас не ахти какие и хуже авто не будет. Так же требовалась регулировка схождения-развала, на что я тоже дал согласие (было чувство увода авто в лево, но казалось, что «кажется»).
Самое главное началось после того, как машину мне вернули после обслуживания.
Итак, сумма ТО, прописанная на сайте КИА практически совпадает с указанной ценой в прайсе, единственное, что там цена указана для двигателя 2,0 и разницу в цене можно объяснить корректировкой в сторону объема двигателя. Вместо 8800 стало 9300, разница не так ощутима, как последующие детали. А они в моем перечне:
- Вместо рекомендованного производителем масла Тоталь дилер наливает в двигатели Шелл. Внятно, почему?, мне объяснить не смогли. Сказали, что договор, но про Тоталь в курсе.
- Заправочный объем масла 4,8 литра – согласно сервисной книжки. В стоимости То включено 5 литров. Мало того, что мне налито не правильное масло, так еще и я заплатил больше, чем требуется.
- Воздушный и салонный фильтр – запчасти второй линии. Не рекомендованные для установки на гарантийные автомобили. Оригинальные запчасти КИА в красной упаковке. Вторая линия. Производитель Мобис, в том числе и для конвейера, но упаковка серая и латинскими буквами указано – вторая линия ,PL2.
- Антибактерильная обработка не производилась, ранее сам производил на других автомобилях, запах держится 3-7 дней, здесь запаха не ощутил сразу после ТО.
- Обращение по обновлению прошивки мультимедиа приняли к сведению, но отдел гарантии отдыхает воскресенье-понедельник, поэтому тоже обновления не случилось.
О каком качестве может идти речь после подобного цирка – я не в курсе. Не берусь утверждать, что Тоталь лучше Шелл или наоборот, рассуждения на ойл-сайтах происходят годами. Но данный вопрос не должен волновать владельца гарантийного авто, есть список работ и перечень материалов – дилер обязан исполнять согласно утвержденного списка. Все просто. Но, как оказалось, не всегда.
Я и ранее ездил на ТО к дилеру, хотя прекрасно знаю, что могу сэкономить до половины стоимости, заменив все самостоятельно, даже с учетом использования оригинальных запчастей. Но что произошло в данном случае – повергло меня в уныние.
Очень спешил в этот день, не смог обсудить работы с руководством дилера. Но это предстоит, по меньшей мере на сайт дилера, горячую линию КИА и в отзовик, который дилер читает и отвечает – я уже написал. Далее будет книга жалоб и предложений, а далее посмотрим. По реакции ОД.
У меня все. По результатам напишу позже.
Всем удачи!
очень серьезный подход!