Выбор и покупка: Французские метания
Всем привет!
Говорят, что у психов со сменой погоды обостряется заболевание. Видимо я отношусь к их числу, т.к. после сильной жары в Уфу резко пришла осень и дождливым, пасмурным днем меня накрыло. Давно никуда не гонял, не морочил голову манагерам, давно не писал потом отчеты после подобных экспериментов, поэтому вот.
Но они и сами виноваты. Шучу. Обо всем по порядку. Для легкости чтения я буду разбавлять текст фотографиями.
Подписан в тырнете на уфимского дилера Пежо, случайно лента обновилась и вот оно. Вижу чудо чудное, диво дивное. Ситроен С5 Аиркросс в том цвете, какой мне понравился еще с времен презентации. Оранжево-красный, хотя на их фото казалось просто ярко-красным. Луч солнца в пасмурный уфимский день. Еду посмотреть, тем более на работе обед, тем более ехать 5 минут.
Дилер уже давно продает Пежо, возродил в Уфе продажи Ситроена. Между делом еще марку DFM, продает, родственных альянсу китайцев, но в шоуруме они давно не представлены, хотя одно время занимали половину зала. Выживает дилер за счет коммерческого модельного ряда и обслуживания практически всех марок, на подъемниках висят и Лады, и БМВ. Чаще, конечно, французы, но тем не менее берутся за все, при этом часто исправляя косяки других сервисов.
Но модели по продажам поделены. Продавец-консультант Пежо настойчиво отводил от Ситроена и наоборот. В этот день я попал в руки именно такого продавца.
Нравится мне дизайн французов. Именно этого яркого Ситроена в особенности. Комплектация FEEL, кстати, так себе, хотя и средняя. От базы отличается наличием рейлингов, переднего парктроника, а вот необходимой камеры заднего вида, например, нет. Внутри салона и за рулем Ситроен более классический кроссовер, нежели Пежо, и не так возбуждает, как снаружи. Да, присутствует французский шарм и самобытность, но если снаружи вау-эффект (на мой взгляд), то внутри здорово, но как у всех, плюс-минус. Фото внутри сделать не успел, т.к. меня упорно тащили в сторону Пежо, поэтому прикладываю из просторов всемирной сети.
Цена такого оранжево-красного удовольствия всего 2182000 рублей. По скидке за 2019 – минус 50 т.р., при трейд-ин еще 50 тысяч. То есть 2,082 млн. Но эти данные были на начало месяца, с 08.08 PSA вновь обновили прайс-листы на свои автомобили, это плюс еще 50 тысяч к цене. Кстати, машина 1,6Т, не дизель. И, разумеется, вместо полного привода Grip Control. Из явных плюсов С5 Аиркросс могу назвать один явный – в Уфе это будет единственный автомобиль на улицах города. До сих пор автомобили этой модели не было продано в Уфе ни одной. Внимание обеспечено. Тем более такой яркий и харизматичный снаружи.
В отличии от Ситроена Пежо-3008 на улице можно встретить. Их продали уже несколько штук, и даже своего белого 4008 я покупал из отдела трейд-ин. Его сдали в обмен на новый 3008. Думал, что открытий у меня в данном случае не будет, я довольно много поездил именно на новом 3008 и даже писал на АМ про это. Но если снаружи черные и серые 3008 в салоне ОД меня не возбуждали, то внутри i-cockpit – это действительно мое. Он за четыре года не устарел совершенно и до сих пор действительно радует глаз своей необычностью и, не побоюсь этого слова, космической составляющей. Этот маленький руль напоминает мне штурвал и попадая мне в руки дает ощущение, что я молодой Скайуокер. Забавно, но факт.
Продавец уже выгнал 3008 на тест-драйв, тот самый, 2018 года выпуска, на котором я проехал много километров. Они его пытались продать, кстати, около полугода висело объявление, но за бешенные деньги, дороже новых автомобилей. Да, максималка. Да, все плюшки. Но цена – она определяет всегда. Вещь, в данном случае, автомобиль стоит не столько, за сколько его продают, а столько, за сколько его покупают.
Дизель Пежо славен всегда. Ему поют оды, слагают легенды, пишут комплименты. Да, мне нравится. Удобный силовой агрегат. Для 3008 более чем подходящий. И подвеска там подходящая. Подходящая именно под концепцию автомобиля.
Дорога проходила по извилистой трассе тест-драйва. Вряд ли дилер долго выбирал маршрут, повороты от железной дороги к автобусному депо, между заброшенными садами – идеально для тест-драйва Пежо. Узкие закоулки и повороты, повороты, повороты. Неважно, коробка АКПП в режиме спорт или нет, разгон и управление им приятно, прогнозируемо, предсказуемо. Я хвалю это всегда, и сейчас тоже похвалю. Автомобиль для водителя, на сто процентов. Ты не отвлекаешься от дороги и хочешь заехать в поворот еще быстрее, чем в прошлый. Азарт. Кайф от вождения. А потом тебя начинает отпускать…
Об этом чуть позже. Про отпускать. Еще не отпустило и ты хочешь снова и снова ехать на этом автомобиле. Оценщик дилера уже называет приятные цифры за твой автомобиль, кредитный специалист говорит, что доплатить надо совсем немного, продавец обещает подвинуться в цене и щедрые подарки от салона. ПТС на машину уже в салоне и выехать на новом Пежо можно до конца дня… В этот момент просто необходимо взять паузу. Попить водички, проветрить голову, вспомнить свои ощущения и бежать прочь.
Всегда не только улыбал, но и раздражал тот факт, как фанаты или пользователи других марок авто ругают корейцев за их жадность. Дескать собакоеды-кореяки в ноль обнаглели и просят за свои повозки на уровне именитых брендов, которым миллион лет. Это действительно так, если для вас 400-700 тысяч – не разница. Именно такая разница между начальной ценой для одноклассников КИА, VW и Пежо. Можно открыть любой ресурс и просто сравнить. Если лень, можете поверить на слово.
Но жадность – это второе имя дилера Пежо в городе Уфа. В шоуруме три 3008-х, все дизельные, представлены все три комплектации, базовая Актив, средняя Аллюр и GT-Line. При этом Аллюр – 2019 г.в. и на нее распространяется максимальная скидка Пежо, 120 т.р. Без скидок и щедрых предложений дилера машина 2019 года стоит 2,466 млн.рублей. Не совсем праздные цифры, уважаемые. Дилер предлагает зимнюю Хакку в подарок и скидку салона 20 т.р. Итого, если я сдам Спортика за неплохие, кстати, деньги, и оформлю сказочный кредит от Пежо, то машина условно обойдется мне в 2,326 млн.р.
Почему условно. Поясню подробнее. Скидка в 120 т.р. состоит из двух составляющих – 70 за трейд-ин и 50 за год (машина, напомню, 2019 года). Разницу между КИА и Пежо предлагают оформить в виде кредита от банка-партнера по сниженной ставке. Но всегда, повторюсь, всегда, уважаемые, смотрите за манипуляциями кредитных специалистов – они за вас премии получают. Минимальный процент получается за то, что в тело кредита включается страховка кредита. То есть единоразово вам начисляют от 50 до 100, а то и более тысяч рублей переплаты. Вы должны будете не условно 500 тысяч, а 550-600. Даже если решите погасить задолженность на следующие сутки. Если вы прохлопаете этот момент, то даже расчитавшись досрочно вы не вернете деньги за страховку, т.к. просто не в курсе ее. И это не КАСКО, страховка КАСКО идет следующим пунктом и про нее вам озвучат. Удивительный факт – КАСКО стоит на Пежо в зависимости от автосалона. Об этом чуть позже, но в Уфе мне насчитали 80 т.р. (без франшиз и скидок, сумма минимальная среди предложенных СК).
Оценщик из трейд-ин обозначил за Спортика 1,6 млн. Я думал, что у меня рот от улыбки порвется. Не потому что я согласен на неземное предложение от дилера, а что Спортик настолько ликвиден, что салон забирает его у меня год спустя дороже, чем его купил я в 2019-м. Обязательное условие, что ничего с машины из допов я не сниму, и колеса зимние тоже привезу. Даже загнали Спортика на подъемник для оценки, мастер сказал, что «целка» и вот вам вердикт. Пока мне считали персональные условия по кредиту, что я написал выше, в салоне ОД уже нарисовались двое знакомых трейдинщика, видимо перекупы, видимо за Спортиком. О профессионализме их можно сказать тот факт, что в диалоге между ними я услышал про С5 Аиркросс, что он клон Мицубиси ASX. Хотя, с их же слов, в сортах французского г%%на, порядочные люди разбираться не обязаны.
Понимаю седьмым чувством, что однажды за такое меня уже скоро бить начнут, но от всех щедрот дилера я отказался.
Накидал манагеру несколько фотографий с предложениями дилеров Пежо в других городах, самое минимальное было в Саратове. До Саратова от Уфы десять часов ходу, объясняю ему. За тот же 2019 год и ту же комплектацию, только с бензином, просят так же по спецпредложению 1830 т.р. Разница полмиллиона. Замечание о том, что в Уфе продается божественный французский дизель, а не долбанная болезненная турбобензинка от БМВ, я опущу.
Охотничий азарт за 3008 меня не отпускал пару дней. Саратовский Пежо кстати продали до моего звонка. Предложили другой вариант, за 1,89. Тоже как вариант по цене не наш, уфимский.
Но после изучения рынка самое выгодное предложение оказалось в Питере. Теперь я имею точное представление, каким должен быть мой 3008, если однажды я соберусь в последний крестовый поход.
Питерский дилер прогнулся более всех за машину 2020 года до 1,893 млн., учитывая допы как от производителя (доплата за красный цвет, черную крышу, пакет «город» с адаптивным круизом и самопарковщиком, беспроводной зарядкой и еще чем-то), так и от продавца – дополнительная шумка, антикор, сетка в бампер, ковры в салон и подарки на 20 т.р., плюс проживание с менеджером по имени Катерина в одной комнате. Последнее я только предположил, т.к. она активно интересовалась, где я буду останавливаться по приезду в Санкт-Петербург, учитывая, что работ по продаже-обмену на целых три дня (с ее слов). Кстати, уважаемые сосайтники, как выяснилось, торговаться можно и по вацап. Если сам дилер и продавец-консультант заинтересованы в продаже. В Питере мне обозначили минимальное КАСКО за 68 т.р. , вот что значит интеллигентная столица и порядочные люди. Но не везде и не всегда, оценщик по трейд-ин забирал Спортика уже за 1,5 млн. Скорее всего – он приезжий.
Фото питерского 3008, которые мне прислал продавец, кроме тех, что я видел из их шоурума. Есть от нее видео, но лень грузить через Ютуб и тд.
А как эта комплектация выглядит из буклета
Азарт меня привел на рынок б/у. Ездил общаться с владельцем единственного 3008 второго поколения, продающегося на рынке. С пробегом 23 тысячи, красного цвета, тоже пакетом «город» и комплектацией Аллюр. Цена с поперечинами и резиной 1,795 млн за 2018 год. Машина в продаже с марта, начальная цена была эйфорической 1,93 млн. Уступал еще 15 т.р., плюс предлагал расходники, закупленные для очередного ТО. Рынок такое дело, торг уместен.
Но этот осмотр был уже чисто символическим, т.к. эмоции Пежо меня снова отпустили. Приехал и посмотрел т.к. договаривались, и человеку было удобно показать, не приезжая никуда, просто выйдя на работу на 5 минут раньше. Иначе бы не беспокоил. Говорит, что до 3008-го у него был DS (не уточнил какой именно), и хочет двигаться в премиум (тоже не уточнил). Перекупы забирали у его 3008 за 1,45 млн. (с его слов). Посоветовал ему проехать в Питер, где порядочных людей больше. На том и разошлись.
Купил бы я 3008-й? В этот раз да. Но только один – именно тот, красный с черной крышей и светлым салоном, от дилера из Санкт-Петербурга. Именно глядя на него я могу забыть, что машина дорогая при покупке, в страховке и обслуживании у дилера (уточняю, у дилера), а так же тесная, узкая, низкая и не имеет полного привода. 3008-й покупают лишь закрыв глаза на рынок, только глазами. И да, до Питера больше 2000 километров от Уфы и голова к этому времени проветрится от французских мыслей. Было бы как, например, до Казани или Саратова – я бы скатался. В тот момент. Автомобиль для водителя, но никак не семейный авто, в моем понимании. Я специально прокатился на Спортике по тому же маршруту тест-драйва. Всегда так делаю теперь. Пока в памяти ощущения свежие. Скажу, что на этом участке дороги КИА комфортнее. Да, плавает поболее и скользит наружу на повороте, но 17-е колеса в место 18-х у Пежо сглаживают неровности, а подвеска у КИА не такая азартная и зажатая, поэтому в обычных режимах она будет приятнее.
Поймал себя на мысли, что за рулем 3008 я еду совершенно иначе, чем на Спортике. И в этом сама философия спорта у Пежо. Я не совершаю марш-броски каждый день. В машине кроме меня часто бывают малолетнике пассажиры и вспоминать как укачивает ребенка мне нет необходимости. А вестибулярный аппарат на Пежо должен быть покрепче. Водить машину с жесткой подвеской – это одно, а ездить пассажиром на ней – другое.
Спортик куда более универсален. И на каждый день более приемлем, именно как автомобиль на все случаи жизни. Тем более по динамике и разгону он 3008-му не уступает точно, жопомер и замеры журналистов тому подтверждение. А что до управляемости, то действительно так как на тест-драйве в обычной жизни я повороты не прохожу.
Удивила ликвидность КИА. Был уверен, что камри моего друга. Которая продалась с пробегом более 300 тысяч за два часа – лидер продаж в моем рейтинге. Может быть трейд-ин и заработал бы на мне при перепродаже 10-15 т.р., они все-таки больше зарабатывают на продажах нового авто и стоимость у Питере более жизнеспособна, но тем не менее.
Покупку 3008 не отбросил. Отложил на долгий срок. Скорее всего это будет покупка второго авто, если однажды разбогатею. Какой в свое время стал Джук. Эмоциональный, эгоистичный, не такой как все. Только более успешный в продажах и на вторичке чем Пежо.
После дождя как после мойки
Пост в много букв – попытка рассказать, что при покупке в кредит по минимальным процентам надо держать ухо в остро. И что не всегда трейд-ин разводилово. Ну и что есть смысл поискать авто в ближайшем регионе, может быть сэкономите пару сотен тысяч, которые на дороге не валяются.
P.S.
Один здравый человек спросил меня после рассказа о 3008- что меня в Спортике не устраивает или раздражает. Я сильно задумался, но ответить так и не смог.
P.P.S.
Увидел лайфхак для любителей сэкономить. В спорах какое масло лучше это ещё не участвовало.
Всем удачи!
Мож все таки нада было попробовать в питер махануть? Мож менеджер екатерина совместным проживанием покрыла бы с лихвой проценты по кредиту? Ну ничо,либиду подкачаеш и решишься.
Интересно,а еси в трейдине брать салон сможет торговаться?