Выбор и покупка: Почём нынче гречка
Всем привет. Это будут новости с полей, тем более, что никогда так не было и вот опять.
Мы живем в самой лучшей стране в мире. И все остальные страны нам завидуют. Думаю с таких слов должно начинаться утро каждого россиянина, иначе без подобного аутотренинга никак. В контексте с автомобилями – потому что у нас самые низкие цены на автомобили в валюте стран-агрессоров. Единственный ньюанс – не все из нас получают доход в валютах этих стран. В рублях цены на авто видятся уже не столь радужно.
Хитрые и злобные корейцы – они во всем виноваты. Ну а кто ж еще, если на улицах из двадцати машин десять Хендэ и Киа. Народное негодование, слышно даже из утюга, мол, за эти деньги можно купить что-то из премиум сегмента. А народ у нас дурной, все корейские повозки метет.
И ведь правда, в октябре-ноябре цены на те же Спортейджи были просто ошеломляющими. Но тут вопрос был больше не к Киа, т.к. ребята не успевали переписывать цены на свои поделки с такой скоростью, как переписывали курс рубля руководители ЦБ, а к дилерам. Воспользовавшись ажиотажем на гречку дилеры не прогадали от слова совсем – разобрав крупы, великий народ бросился сметать автомобили. И если многие дилеры были к этому не готовы, то дилеры корейских марок подготовились сполна. Ведь у них есть принтеры в офисах – печатай да печатай цены, хоть целые сутки напролет. У остальных дилеров в салонах принтеров нет, поэтому цены остались на прежнем уровне.
Было много обсуждений. Не буду говорить о совсем вопиющих фактах, когда на новинки, такие как Соренто и Мохав, дилер легко добавлял к прайсу 0,5-1 млн. рублей. Это как надо хотеть быть первым в городе владельцем Мохава, чтобы вместо 3 миллионов заплатить 4. И ведь дураками этих людей трудно назвать, у него есть 4 миллиона рублей.
К сожалению, я пока не такой умный, и езжу на повозке попроще. К ней, собственно, и вернемся.
Итак, дилеры накручивали в меру своих аппетитов. По меньшей мере в октябре-ноябре-начале декабря. За полноприводный Спортик, например, просили вместо 1,85 млн аж 2,2. Потом, конечно, делали якобы скидку по кредиты и трейд-ин, но то скидка была уже не от 1,85. Сами понимаете.
Другой пример – поскромнее. За базу на автомате под названием Классик просили всего на сто тысяч больше. Вместо 1,66 всего 1,76 миллиона. Скромный дилер, видимо успели только ковры в салон положить и вонючку повесить – так сметали машины.
Еще один пример хитрого хода от дилера – первую цену написать выше заявленной производителем. Вместо 1,78 обозначить 1,83 и добавить, как полагается, скромно – всего лишь соточку. Все вместе тянет уже на другую прибыль и имеет место быть.
Вот, собственно, тот самый вариант, без хитрой наценки (до повышения цен производителем). Цена 1,75 за Комфот на переднем приводе и автомате. Надбавка за сетку в бампере – всего сто тысяч. Надо брать две сетки, пока так дешево отдают.
И ведь брали. Я размещал фото пустого автосалона. Это было невероятно нелогично и неправильно, но это имело место быть.
Не знаю как в других регионах, но к гражданам разум стал возвращаться в той или иной мере. Не ко всем, не сразу в регион, но тем не менее. Машины в салонах Киа перестали расхватывать как пирожки и вот вам декабрьский прайс на 2 литра акпп 4х4. Копейка в копейку с ценой, указанной на сайте, 1,899 миллиона. Кстати за цвет доплаты нет, что не может не радовать. И да, если очень нужен вариант с полным приводом и автоматом – есть дешевле. За 1,85 млн. И если не нужны коврики, то машину продают уже без них. Ровно как и без сетки за сто тысяч. Да, производитель несколько раз переписал с лета прайс, кмк, четыре раза точно. Но до сих пор Киа предлагают то, чего не предлагают другие производители. Это квест по поискам задиров и ремонту муфт полного привода. Шучу, хотя все имеет место быть. Но не только у Киа.
На рынке широко представлены китайцы. Не буду говорить за разные Зотие, Чанган и прочие ДжекиЧан, серьезных игроков на рынке всего три. Это Джили, Грейт Вол (хавал) и Чери. Цены в рекламе и обертка этих авто не могут не радовать глаз.
Например, Вишенка Тигго-4. Все ли так хорошо у этого компактного Чери с ценой? Она начинается от 1 млн рублей, это автомобиль класса Креты. Может быть там движка мощнее? Нет, мотор там 1,5 литра и всего 113 л.с. Если вас не смущает набор китайских 1,5турбо на роботе, то заплатить придется почти 1,4 миллиона. Не буду говорить про скидки на кредит и трейд-ин, они часто бывают индивидуальны от клиента или даже региона. Но ни на одной модели Чери, будь то 4,5 или флагманские 7-про или 8, не будет варианта 4х4. Кому не нужен полный привод – я счастлив за этих людей. Искренне. Но есть те, кому действительно это необходимо. Вернемся к Чери-4. За один миллион рублей у вас будет кондиционер, регулировка руля по высоте и задний парктроник. И да, двигатель 113 л.с. Есть чувство, что вы заплатили немного за немного? Или мало за мало? Да, дешевле, чем кореец или, скажем, Рено, но настолько ли? Если есть цель сэкономить – то цель можно достигнуть. Как в свое время с премиальным БМВ в комплектациях Урбан.
У нас есть народный румынский Рено с замечательной тележкой. Речь про Каптюр. Может быть внутри не такой веселый, хотя вспоминаем, что у Тиго есть в базе, зато снаружи точно не хуже, да и регулировка руля по вылету есть. Да, для столичных франтов это в первую очередь бомж-комплектация из каршеринга, но не все люди живут в столицах, кому-то и такой Рено за счастье. Лично мне такой вариант ближе, чем китайчонок.
У Киа в эти деньги есть сразу три машины. Снизу это Рио-Х, ровнее с Тиго-4 встанут Соул и Селтос. Не поэтому ли Киа так много на дорогах, все потому что они не только предлагают альтернативу конкурентам, но и разнообразие моделей внутри марки? Однако к Спортику.
Наверняка есть более достойные варианты у более именитых производителей? Например, у Тойота. Всемирный Рав-4. Зачем брать тот же Спортейдж, когда можно взять Тойоту и дешевле. Единственный вариант дешевле двух миллионов – это Рав-4 на механике в базе с передним приводом за 1,96 млн. Автомат, т.е. вариатор, добавит к прайсу сразу 200 тысяч, а самый доступный Рав-4 с вариантом 4х4-cvt встанет покупателю в 2,3 млн рублей. И это, заметьте, без сеточки в бампере. С сеткой Тойота тоже продавали и, говорят, еще продают.
Может быть посмотреть другой народный авто? Конкурент Спортейджу у Народного Вагона – это Тигуан. Специально прокатился в выходной на двухлитровом 180-ти сильном. Эталон. Эталоны нынче дороги. Кстати, кто не в курсе, Тигуан пережил рестайлинг и потерял не только дизельный мотор, но и вариант 1,4 на полном приводе. Теперь если ты хочешь вариант 4х4 то идешь и покупаешь (или не покупаешь) двухлитровую версию за цену от 2,34 млн. Это если под заказ, без доплаты за цвет. У меня в городе, первые доступные (остальные пришли или идут под конкретного человека) такие придут в начале февраля (5 неделя года) с пакетами и стоить такой авто будет 2,7 млн. Можно не брать эту базу с пакетами, можно взять сразу Р-Лайн. Лично мне очень нравится, самый гармоничный Тигуан на мой взгляд. Придут в январе, всего за 3,030 млн. Порог в три миллиона преодолен еще одним автомобилем марки. Кто следующий – поло?
Пока в салонах еще стоят дорестайлы и это хорошее предложение. Они тоже с ковриками за сто тысяч, но все равно заметно дешевле февральской поставки. Надо брать. И, как говорится, чиповать.
Мы живем в самой лучшей стране в мире, и все остальные страны нам завидуют. Все потому что мы до сих пор можем позволить себе автомобиль среднего класса с зарплатой среднего класса, согласно Гаранта, 17 тысяч рублей. Кстати, почему на дорогах так много Киа? Может быть, просто потому что они предлагают на выбор 18 моделей практически на любой вкус и кошелек? И никто с пеной у рта не доказывает, что это лучшие машины на свете. Просто у нас лучшая в мире страна.
И немного цен от других производителей
Кашкай перешагнул рубеж в 2,0 млн.
Хтрейл подорожал меньше всех из кроссоверов Ниссан

Мурано-топчик . От 2,75 млн.
Китайские альтернативы
Чери 7про за 1,73 млн и Ексиид за 2,4 млн
Всем удачи и быть богаче!
Спасибо за обзор)))
Я уж и перестал следить за ценами на новые авто.
Теперь фраза "тока идиот покупает авто новым" заиграла яркими красками)), (и не важно что каждый тратит свои заработанные как считает нужным, это мелочи), так и б/у дружно поднялись в цене.
Кстати квартиры долго стояли в цене, не поднимаяь, в нашем мухосранске м/б за 2-2,5 на стадии строительства купить двушку, ну сейчас и цены на хаты решили быть в тренде и поднялись, вторичка трёшка стоила в среднем 6 лямов у нас, теперь 7,5-8,5.
А у кого зп выросли ощутимо, товарищиии?)))
ЗЫ У жены кста на госпредприятии подняли на оф величину инфляции, смешная сумма, но хоть что-то...