Эксплуатация: Шел пятый
Всем привет.
Не так давно Спортику исполнилось 4 года. Скорее всего это будет рекордсмен по долголетию в моих руках, до этого по 4,5 года владел вторым Спортиком и Пежо-4008, но именно этой машиной я доволен более чем остальными. Если резко не разбогатею и не куплю себе Велар или Воя Фри, разумеется.
На работе в будни
Машина не без минусов – безусловно. Но я не фанат, чтобы с пеной у рта рассказывать про гены, родословную, историю, победы на кубках и т.д. Да и машина не для кубков, она просто для передвижения. Сел и поехал. На автомаркете парни уже давно выяснили, что для удовольствия на асфальте нужно брать французский хетчбек, для удовольствия на гребенке породистого англичанина, а мой Спортик не относится не к тому и не к другому. На работе есть несколько коллег-субаристов, тоже не заметил, чтобы они на работу приезжали «боком», поэтому понял, что из общего потока на своем корейце я не особенно и выделяюсь.
На работе в выходные
Для семьи машина просторная, багажник не лидер класса, но детский велосипед помещается и это пока самый габаритный груз из постоянных. Понятно, что перевозили и мешки с ПЦС, и разные затирки тюками, но для Спортика это скорее редкая вынужденная необходимость, ведь лучше вызвать доставку, чем потом мыть машину, или даже что-то решать химчисткой или восстановлением.
Иногда у родственников на даче

Мне нравится подвеска. Отмечу, что у меня 17-е колеса, есть в базе у Спортиков и 16-й радиус, и 19-й у топовой версии в этой генерации. Дороги у нас не особо и, как мне кажется, 17-й размер для Спорта оптимально. И выглядит уже ничего, и спина не сыпется где-то на плохом проселке, хотя быстрее 60 км/ч я там стараюсь не ездить. Да, конечно, при проезде через лежачих полицейских имеет место быть «козление», но имею привычку перед подобного рода препятствиями притормаживать, поэтому и в этом случае не вижу проблемы.
В компании с Красным
Радует двигатель. Очень рад, что не поскупился на 2.4 литра. Одно время, в самом начале, были мысли, что нужно было переплатить за дизельную версию, но потом они сами по себе прошли. Разница между моей комплектацией Спортика и ближайшей дизельной была 400 тысяч рублей в те времена, а мои пробеги не такие и большие, чтобы ощутить все прелести паровозной тяги с низов. Да и днем обычно я проезжаю не более 20 км, дизельная машина даже не успела бы прогреться зимой в час пик. В части динамики двигатель радует, в части прожорливости – не очень, но я морально к этому был готов и поэтому не разочарован. Средний расход по городу в моем цикле около 13,5 по БК. Борт-компьютер на корейцах врет примерно на поллитра-литр в зависимости от скорости и места обитания (город-трасса-пригород-проселок), летом поменьше, зимой побольше. На высоких скоростях аппетит у машины растет пропорционально скорости, все как у всех. Но это первая из моих машин, которая действительно легко набирает 160 км/ч и при этом нет звукового сопровождения из моторного отсека, что «первая ступень отошла». Быстрее «немного за 180» я не разгонял, негде, но мне быстрее и не нужно. Все-таки межгород у меня в году присутствует раз 5-6, а все остальное средняя скорость по городу 20-25 км/ч.
Автомат – хотелось бы порасторопнее. Не скажу за скорострельные ZF, но в этом классе считаю автомат СХ-5 (на 2,5 литра) самым точным в плане чувствительности к педали газа. У Спортика так автомат работает в спортивном режиме, а вот адаптивности хотелось бы получше. Но тут, все-таки, больше играет роль манера езды, чаще я не спешу, чем наоборот.
Нет замечаний к управляемости и обратной связи на руле. Машина едет туда, куда нужно, ямы объезжает, открытых колодцев избегает, в повороты не ввинчивается – это есть. Но детей на заднем сидении не тошнит, не укачивает, для меня это больший плюс. Посадка удобная, кресла подходят в том числе для людей с ростом выше среднего. На заднем сидении тоже детям просторно.
Работа полного привода гораздо лучше чем, например, на Пежо-4008 или предыдущем Спортике. Действительно распределение момента по колесам и подтормаживание буксующих колес имеет место быть. Не джип, но этого и не требуется.
Нет проблем с надежностью или обслуживанием. По отзывной менял предохранитель в АБС , все остальные заезды на сервис вызваны исключительно моими тараканами. Такими как межсервисная замена масла или обслуживание узлов, которые на корейцах считаются проблемными. Руль не облез, сидения не порвались, ШГУ не глючит даже в морозы за тридцать. Самые большие траты у меня после бензина – это мойка машины. Но это из разряда личных тараканов, люблю, чтобы и внутри, и снаружи соответствовало моим понятиям о чистоте. Вообще можно спокойно проездить гарантийный период и заливать только омывайку и бензин, но это идет вразрез с моим внутренним миром, поэтому периодически ищу в машине блох. Очень хорошо, что тщетно. Все расходники в наличии, доступности, есть куча аналогов.
На мойке среди премиума
Поменял бы я сейчас машину на другую, новую? Да, конечно. И это только из чистого любопытства, интереса , если можно так сказать. У меня есть целый список из «немного с пробегом», китайцев и параллельного импорта, мускул-каров, настоящих внедорожников или горячих хетчбеков, которые я нахожу интересными. Я знаю, что при определенной финансовой возможности так бы поступили многие и заполнили бы свой гараж «набором неделька» - на все случаи жизни. Но это скорее уже не исходя из потребности, а действительно возможностей. Считаю, что единственный автомобиль должен быть частью удобной жизни, приносить комфорт, а не создавать проблему. Второй авто в семье и последующий – да, могут быть хобби или любимым конструктором, что часто одно и тоже. Но если в семье машина одна, то она обязана быть скучной плане эксплуатации.
Практически около дома
Разные апгрейды, тюнинги и чипы не планирую в настоящее время. Действительно устраивает все, но не исключаю дело привычки. Но это личное мнение.
Всем удачи!
привет!
всё по-делу!
а в какчестве моральной компенсации за нежелание "валить боком"-цвет у её самый, что ни на есть раллийный!
хотя некаторым одно лишь наличие царя зверей на капоте вселяет веру, что она таки ввинчиваецца, не смотря на
свислый задъейный грузопассажирский вариант))опять же 2,4 л с АКПП, это вам не 2,0 на варияторе)))