Тест-драйв: Если в душе ты байкер. BJ40.
Если в душе ты байкер.
Или джипер.
Всем привет!! Речь пойдет про очередное творение китайского автопрома, BAIC BJ40.
К сожалению не могу разместить эту машину в профиле марки, за неимением таковой, поэтому отмечусь здесь.
К моему великому огорчению, я пока не отношусь ни к одной из этих категорий, но владельцев BAIC BJ40 можно смело называть Байкерами, от названия марки. Лично мне было очень интересна машина тем, что ее собирают у нас в России, что она является единственным официально поставляемым кабриолетом и, местечковое, что же теперь продают в салоне уфимского бывшего дилершипа Фольксваген.
Знакомство с машиной было скомканным. К сожалению, внутри шоу-рума автосалона именно эта модель не представлена. Стоят кроссоверы и седаны этой марки, но именно флагманского BJ40 нет. Реально, все у нас так. Производство запустили, а продавать не научились. Пипл вряд ли схавает, потому что и цена огонь, и кредитная ставка под тридцать процентов годовых. На мой взгляд вряд ли эту марку ждет успех из-за нерасторопности продавцов, а ведь машина, как мне показалась, заслуживает внимания.
Многие говорят, что у Китая нет своей автомобильной истории. Отчасти это правда. С другой стороны, и Союз поднимал там автомобильную промышленность, и наши западные «коллеги». Если говорить про BAIC, то с середины восьмидесятых они успешно наладили выпуск Джипов Чероки и с нулевых Гранд Чероки. Понятно, что предприятие было совместным, даже слово Jeep присутствовало в названии этого СП. И да, во многих вещах машина пытается быть похожей на легенду мирового внедорожника – Рэнглер. Хотя, почему бы и нет, ведь официально этот Джип у нас не купить, а если привезти новым, то будет в два раза дороже точно.
Менеджер по продажам, Артем, на вопрос – а где все BJ40 – предложил выйти на улицу и посмотреть на авто снаружи салона. Я предложил сразу пройти тест-драйв.
Я пока не привык залезать в рамный авто. Нет у меня нужной сноровки. И с BJ40 такая же история. Через пороги переступать в салон – «сажусь на шпагат». Если наступать на порог и заходить в салон, то тогда надо нагибаться и глубоко нырять вперед пятой точкой. В общем неловкий я с настоящими внедорожниками.
Педальный узел тоже требует некоторого привыкания. Расположение педалей немного узкое, или мне так показалось сразу после того, как занырнул. В общем, как обычно. Если на что-то обращаешь внимание, то это что-то не так.
В машине места немного. К моему удивлению однажды это я обнаружил на Паджеро-Спорт, а теперь обращаю на тех немногих «рамниках», на которых удается прокатиться. Жаль, что на Рубиконе я гонял тысячу лет назад, было бы интересно провести параллели, но увы и ах. С другой стороны, если честно, то не все плохо. Вернее, все с машиной нормально.
Именно эта модель выпускается в Китае с 2013 года, так сказал Артем. К нам ее привезли с единственной версией двигателя и АКПП, но зато оба эти агрегата уже проверены временем. Коробка там производства ZF, а двигатель хорошо известен по Хавал Н9 или Танк-300, с разницей лишь в настройках. Это скорее приятная новость, т.к. Хавалы уже широко у нас представлены и вопрос запчастей как-то решается.
Я опять не дождался нормальной зимы, чтобы опробовать классический Парт-Тайм. Машина заднеприводная с жестко подключаемым передком. Долго разбираться в настройках не стал, поехали.
Артем по ходу дела сыпал информацией истории марки, но если честно, эта общая информация не особо нужна именно в момент поездки. Я понимаю в момент представления марки, на фуршете, на крайний случай перед тест-драйвом в шоу-руме, но в момент поездки такое себе дело.
Под капотом два литра и 218 л.с. АКПП – восьмиступка. Я бы сказал, что для езды по городу и потока – за глаза. С другой стороны, машина валкая, мягкая, склонная к раскачке и именно для нее мощности вполне. Далее, уже не нужно. Не для резких стартов машина, не для активных движений на асфальте. Производитель заявляет 10,8 секунд до сотни – это практически плюс-минус как у 90% соседей по потоку и это нормально. Я не вижу разницы между 10,5 или 10,8 секунд, если это не замеры на драге. Поэтому уровень разгона Кашкая, атмосферной Октавии или Соляриса – вполне приемлемо.
Стоит сделать резкое движение рулем, машина начинает заваливаться. Это даже прикольно, необычно для меня. Опять же – особенности кузова и предназначения машины.
Артем рассказал, что у машины снимается крыша. И это, наверно, добавляет изюминки автомобилю. С другой стороны, в городе решение ехать без крыши так себе, и голубей у нас много, и КАМАЗы стоят в пробке рядышком. Другое дело где-то поближе к природе, для чего и создан этот автомобиль. Как вариант, конечно, можно снять только часть крыши, над головами , но все равно в городской среде, лично мне, будет некомфортно. Крыша снимается, со слов Артема, быстро. Примерно за полчаса. Наверно, в техцентре это и возможно, учитывая то, что нужно не только где-то что-то отщелкнуть, но и открутить, закрыть, отсоединить контакты.
Сидения мне показались обычными. В том плане, что вопросов к ним у меня не возникло. Возможно где-то на дальних расстояниях у кого-то, но во время теста я сел и настроил все под себя быстро. Но посадка в любом случае в данном автомобиле специфическая и не удивлюсь, что из-за посадки водитель будет регулярно уставать в дороге.
Панель приборов своеобразная, но уже в ногу со временем. Она цифровая, на ней выведена в том числе информация о кренах автомобиля, наверно, настоящим джипперам оно нужно. Во время тест-драйва цифры бегали в районе 1-2 градуса – то есть пользы нет. Другие приборы хорошо читаются, вполне себе дружелюбный китаец.
Двухстворчатый подлокотник, как мне показалось, неплохо было бы поднять чуть вверх. Скорее всего дело привычки, но вопрос опять же на дальние расстояния.
Рычаг КПП приятный, обычный, в ногу со временем. Внедорожными функциями заведует традиционная уже шайба переключения режимов работы трансмиссии. Лично я покрутил и забыл. Включает и выключает. В городе, в условиях сухого асфальта, вещь не самая нужная.
Организация доступа в багажник не самая удобная. Сначала нужно откинуть борт с колесом вправо, что не удобно если нужно носить груз вправо на обочину. А уже потом можно откинуть верхнюю часть вверх. Сама по себе верхняя часть не открывается. Возможно, я что-то не то делал, т.к. на самом деле знакомства с машиной в шоу-руме у меня как такового не было.
Средняя стойка закрывает боковой обзор. Мне так показалось. Других претензий к обзорности у меня не было. Из непривычного – еще мягкие накладки на капоте. Видимо, или лобовое стекло можно положить на капот, как на заправском Джипе из фильмов, либо капот как-то зафиксировать, избегая прямого контакта с лобовым ввиду особенностей кузова. Открывать сразу капот я не стал, а потом забыл.
Оборудована машина в ногу со временем. Есть электрический стояночный тормоз и автохолд, есть системы помощи при спуске с горы и подъема в гору. Двигатель по-модному запускается с кнопки, а размер дисплея комбинации приборов 12,3 дюйма – как у всех. Правда экран мультимедиа подкачал – всего 10 дюймов. И камера только заднего вида, насколько я понял. Поддержка Carbitlink, а не привычных нам карплеев. Климат двухзонный. В общем, в плане ништяков у машины все хорошо. Не хватает только расширенного зимнего пакета, такого, как например, подогрев лобового стекла. Его, со слов Артема, обещают уже в начале следующего года. А пока есть подогрев руля, сидений, зеркал.
Средний расход по городу, с учетом более-менее свободных дорог выходного дня и невысоких скоростей – 16 литров. Позажигать не удалось, вокруг автосалона камеры и менеджер срабатывал как ограничитель скорости.
В конце поездки Артем поинтересовался, когда я планирую покупку. На что я ответил честно, покупку этой машины я не планирую.
Машина сама по себе интересная, но мне ее эксплуатировать негде, да и не джиппер я. Вернее, в данном случае, не байкер. Скорее тут можно быть танкистом, от Танк-300. Там появилась городская версия , где нет парт-тайма, а есть многодисковая муфта в приводе передних колес. Но мне ближе обычный кроссовер, только потому что я езжу по дорогам общего пользования и бездорожье у меня городское.
Цена вопроса - от 4,4 млн.рублей. допы от дилера озвучивают в районе 200 тысяч, плюс-минус.
На стоянке трейд-ин нашел немного другую машину, которая куда более мне подходит. И цена у нее такая же. Жаль, что мотор не соответствует обвесу.
Всем удачи!
Прикольно!
Только
имеют разные ДВС, у первого прообраз 4g63, а у второго EA888