Эксплуатация: Рекорд
Приветствую всех на странице моего отзыва!
На одометре более 83 тысяч км. И это повод для записи. Ибо впервые на моей личной машине на одометре вижу такие цифры. Вот такой вот рекорд. Ездил на служебных машинах и с большим пробегом, на машинах отца тоже бывали такие, но чтобы у самого – впервые.
Вопросов в техническом плане к машине никаких. Двигатель все так же заводится и весело жужжит, вариатор приводит в движение, муфта если нужно этому помогает. Все ровно. Здесь практически нет отличий от Красного, с которым прожили почти 5 лет.
Траты были из разряда хотелок. Ибо машина покупалась сразу после ежегодного ТО и многие бы как минимум на полгода-год забили на обслуживание. Но голова ногам покоя не дает, заменил в CVT свежее масло на еще более свежее, провел для успокоения души очередное ТО по дилерской акции, заменил аккумулятор. Из необходимостей были куплены лишь зимние шины, т.к. старые остались у предыдущего владельца – типоразмер подходит для купленного по трейд-ин нового 3008-го.
В морозы проблем с пуском нет. В том числе с запуском дистанционно. Хотя морозов ниже 25 пока не было. Радует быстрый обогрев салона, машина реально теплая. Но при этом и остывает при выключенном двигателе довольно быстро.
Несмотря на то, что комплектация богатая для 2014 года – на самом деле в машине не хватает многих ништяков. Я привык к ШГУ и камере заднего вида, которые я поставил на Красном. В тесных дворах, а особенно парковках в центре, лишнего третьего глаза не хватает. Парктроник молодец, но это как палка для незрячего, когда ловишь миллиметры между препятствиями. Орать он начинает уже при 20 см до расстояния, а начальный порог срабатывания полметра. Если пытаешься встать на место, откуда только что выехал Матиз или пятидверная Калина, которые и стояли то уже плотно, то надо постараться. А иначе в крупных городах уже, к сожалению, нельзя.
Не хватает обогрева лобового стекла. Даже зоны покоя щеток. Но спасает быстрый прогрев, реально зачет производителю в этом плане. При этом никогда поток только на лобовое не направлял, только раздельный лобовое-ноги. Автозапуск, конечно, в этом деле большой плюс.
Датчики дождя и света не самое новое изобретение. И если к датчику света вопросов нет, то к работе датчика дождя есть вопросы. Степень мокроты он определяет по непонятному алгоритму и возбуждается соответственно. Если можно так выразиться. Иногда крутишь настройку чувствительности датчика, а эта фригидная собака ноль эмоций. Или наоборот, при малейшей капле начинает бешено очищать зону видимости. Приноровился я к этой приблуде, но нет-нет, да приходится вновь браться за «сосок».
Еще стал обращать внимание на узкий дверной проем заднего ряда сидений. Ранее на это внимания не обращал, но в последнее время приходится. Дверь открывается не на ровные 90 градусов, да и сам вход-выход как оказалось узкий. Для людей солидных комплекций пробраться на заднее сидение вопрос сложный. Надо сравнить со старшими братьями, типа 4007 или Аутлендер на сей предмет, но этот вопрос стал иногда напрягать. Не все ловкие и юркие, иногда приходится возить и людей старших поколений.
Задний диван все-таки узкий. Напольный тоннель тоже ущемляет среднего пассажира. Лучше сзади ехать вдвоем. Понимаю, что дело в классе автомобиля, но тем не менее говорю как факт.
К багажнику вопросов нет. Устраивал ранее, устраивает и теперь. Единственное но – для сезонной перевозки шин приходится-таки складывать спинку заднего сидения. В остальном ничего не напрягает.
Для более-менее динамичного перемещения в городе связки мотор-коробка хватает. Но при условии, что в машине ты один и машина прогрета. Все равно Пыж не годится для игры в пятнашки, выстрелов со светофоров и бросков-перестроений. Коробка настраивает водителя на прямолинейное движение без резких ускорений, она адаптируется тремя резкими стартами, но так же быстро привыкает к обратному. Очень просится сюда 2,4 с американского аутлендер-спорт, некоторые этим и заморачиваются.
Хотя это обычная динамика для атмосферного двигателя подобного объема. Стартовал с новым Туссаном, три раза со светофора, ноздря в ноздрю, после 60 км/ч Пыж начинал уходить вперед, примерно на полкорпуса в секунду. Производитель обещает 10,9 секунд до сотни на вариаторе и 9,9 на механике, хотя для ASX прописано 11,9 и 10,9 соответственно. Кто-то из этих двоих врет и такое чувство, что не япошки. С другой стороны странно, что я обогнал Хендэ, т.к. родной брат Туссана, судя по отзывам, выполняет нормативы 200 км/ч, расходуя при этом 8 литров.
Но если по жизни не торопишься, то поезжай в своем ряду и наслаждайся. Хотя бы музыкой. Или небольшим расходом топлива. Несмотря на зимние прогревы от 10 до 25 минут (по таймеру), ибо по опыту бывалых грею вариатор в том числе, расход вполне себе невеликий. До 13 литров в пробках и средней скоростью 5 км/ч, а обычно в эти дни привозил с расстояния 14 км всего 11 литров по БК. Хотя во время старта цифры реально пугающие, бывает и 90 литров показывает на сотню. Но примерно такие же цифры, думается, видел практически каждый автовладелец.
Виновником такого расхода считаю именно вариатор. Благодаря ему обороты двигателя во время движения колеблются в диапазоне 1200-1500, свыше 2000 лишь во время старта и начала разгона. Дежурные 40-60 км/ч привозят обычные дни до 22-25 км/ч средней скорости, для города вполне себе нормально. В выходные чуть поболее, но это если совсем рано или поздно куда-то выезжать.
Зимние Гиславед радуют мягкостью. И по снегу едет неплохо. Но с траекторией вопрос, хотя скорее это особенность размера колес и машины – летние тоже любили погулять по колее. Хотя именно на «зиме» Пыж очень комфортен, встает вопрос о замене летней резины, тем более, что желание сменить Бриджстоун имеется с первого дня.
Чего бы никогда не хотел увидеть на личной машине – так это датчиков давления в шинах. По меньшей мере как они реализовано во многих современных кроссоверах. Постоянно видеть ошибку на панели приборов из-за скачка температуры – испытание для нервной системы.
Радует наличие полного привода. Никогда не утверждал, что сия приблуда на 4008 делает его настоящим внедорожником. Внедорожник мне и не нужен. Однако нечищеные дворы в городе не редкость, обледенелые подъемы на дороге, по которой я возвращаюсь домой, тоже. Иногда, в начале зимы и в марте, часто жду пока очередной «альпинист» не взявший горку с ходу, откатывается назад, создавая пробку. В таких случаях стараюсь сделать крюк через объезд, но не толкаться. Хотя если таких товарищей не более трех, то можно в горку объехать их и по обочине, одной стороной в сугробе. Главное помнить, что Пыж не внедорожник, и далеко в сугроб обочины не залезать.
Не так давно около дома нашел небольшую, но вполне крутую горку. Она служит скорее спуском с парковки около магазина, чем заездом, короткая, но вполне крутая. С дочкой теперь играем, она крутит шайбу выбора режима трансмиссии, а Лева стартует в эту горку, предварительно остановившись до полной остановки ровно посередине горы. Когда под колесами кашица, а под кашей лед, или просто гололед в режиме 2WD тронуться на подъеме очень трудно. Появляется «пьяная дорога», душит двигатель. На этой же горке появилось понимание, что в режиме 4WD нет преднатяга, как на более современных одноклассниках. Потому что вначале передние колеса проскальзывают, прилично, моргает ESP и только потом получаем пинок. Про пинок образно, это не резкий старт, но момент подключения задней оси всегда чувствуется. В режиме Lock просто трогаешься, ESP не оживает, пробуксовки или пинка нет.
Высокое расположение бамперов позволяет парковаться до касания бордюрного камня колесом. И пусть машина не слишком длинная, даже короткая, и багажник из общего ряда машин не торчит, все равно считаю это большим плюсом. Вообще все наши плюсы это продолжение недостатков, любое решение – набор компромиссов. Особенно инженерное решение, пусть с первого взгляда это и не очевидно.
Качество сборки авто – обычное. Никаких скрипов, лишь на морозе иногда появляется сверчок, но с наступлением тепла в салоне он снова засыпает. Иногда поскрипывает водительское сидение, но это лишь когда едешь по откровенно плохой дороге. Причиной тому – вес водителя за сотку, хотя мы и стремимся вернуться в полутяжелый вес.
Шумоизоляция как на всех японцах этого класса. Она где-то есть, но ее не слышно. Что-то дорабатывать в этом плане нет желания и времени, но есть понимание, что это от лукавого. Заметно лучше станет лишь с лишними 50 кг веса машины, что отразится на остальных ее жизненных процессах. Тем более, что однажды начав улучшайзинг есть вероятность не остановиться. Лучше просто сменить авто на классом выше.
Качество ЛКП современное. То есть оно вроде бы есть, но не более того. Предыдущий владелец подкрашивал точечно в паре мест сколы на капоте. Нужно быть внимательным при поездках на природу, чтобы не остались царапины.
Как итог – машина устраивает. Именно устраивает. Не более того. Надежная, неприхотливая (несмотря на заправку 95-м бензином по рекомендации производителя). И скучная, что тоже считаю достоинством. Да, это не эталонная управляемость или проходимость, динамика или вместимость – машина-компромисс без ярко выделенных качеств. Она не зажигает на дороге, просто едет, везет кого нужно и куда нужно. Вообще когда в семье именно такая машина то автофорумы – настоящее зло. Ибо народ от делать нечего чем только не занимается, включая накладки на педали и эксперименты с шинами, не говоря про поиски мощности и управляемости в этом клоне от Мицу. Надежный машин, но какие-то эмоции, кроме внешности, тут надо постараться найти. А вот внешность у Левы мне нравится, уже шестой год, отходя от закрытой машины, непроизвольно оборачиваюсь.
Поймал себя на мысли, что если бы в настоящее время производились и продавались Ц-Кроссеры или 4007, взял бы для себя новый. Обязательно с двигателем 2,4. Все остальное вполне. Почему не Аутлендер – их даже в нашем колхозе пачками угоняют, а времена нынче все неспокойнее.
Всем удачи!
Это не рекорд,это рекордишко))
Мой - 303 ккм. На Антаре пока 272 без малого. Самому интересно,побью свой предыдущий показатель или нет)
Всегда везло с со всеми авто .Не хотелось расставаться .Ездил всегда больше 200 ккм.
Нынче зима в Питере весьма снежная. Даже полный недопривод здорово выручает. Ещё раз в этом убедился.
Удачи и впредь!