Ремонт/ТО: Решился поменять ремень ГРМ.
Добрый день товарищи.
Изначально я не планировал проводить каких работ по двигателю, так как не смотря на возраст пробег еще детский. Но однажды листая умную книгу «Ремонт ,устройство и эксплуатация автомобилей Рено/Дачия Логан» которая мне досталась с автомобилем, наткнулся на запись, что ремень ГРМ меняется раз в 60 тыс км(это я и так знал) или 4 года эксплуатации.
С того момента появились сомнения, а может нужно? Автомобилю уже 7,5 лет, да он не ездил, но все имеет срок службы, резинки трескаются, смазка тоже высыхает от времени.
Однозначно решить не мог, 50/50 так сказать, все же я в оригинале больше уверен, хотя печальный опыт с Симболом показал что не всегда. Поинтересовался мнением коллег на работе, большинство сказали что она еще не ездила «не мешать машине работать»,но были кто сказал «я бы поменял».
В итоге решил менять, пока еще у нас тепло. Цены на комплект От Рено (там лежит гейтс) от 3500р, а чисто Гейтс от 2800р, все зависит от сроков ожидания. В итоге решил купить на месте,дабы не ждать неделю, оригинал никто у нас не возит, поэтому Гейтс, а чтобы хоть как то быть уверенным в его не поддельности ,то купил у знакомых ребят в магазине при сервисе, они их сами покупают, ставят, нареканий вроде нет. Итого 3600р.
Менять решил сам. Во первых сложного там ничего нет, делал это не однократно и на Вазах и на Дэу и на Рено в том числе, да и погода пока позволяет.
Во вторых, я не понимаю за что сервис берет 3000р , там делов на 1-1,5часа, просто все до безобразия, это не какой то высокотехнологичный двигатель где нужен спец инструмент. И после того как ты выехал из сервиса отдав 3000р за работу, если что случится это твои проблемы, гарантий на запчасти никто не дает, это не ОД. Вообще смысла я не вижу.
Сразу рассмотрел коробку, все признаки оригинальности присутствуют, но насторожил тот факт что натяжной ролик имеет подшипник не понятной фирмы G&U, начал гуглить и оказывается новые комплекты от Gates с 19 года поставляются с этими роликами, китай, но нарекание вроде нет. Так что мировой кризис и пандемия затронули всех, даже мировые компании.
В «День народного единства» и решил уединиться с автомобилем)), сама работа проста, но есть несколько моментов которые тормозят процесс.
Первый это открутить приводной шкив с коленвала, болт с завода на фиксаторе резьбы, тормозами от прокручивания удержать не получилось, тогда вставил отверку в картер сцепления, тем самым застопорив маховик.
Второй момент, это болты верхней крышки привода грм, два из них также с завода на фиксаторе резьбы, потому как за ними находятся масляные каналы, сопротивляются до последнего витка резьбы, рукой не идут, а место там ограничено, разбега нет, маленькой трещоткой по чуть.
Выставляем метки, на распредвале есть, на коленвале нет, её зачем то убрали, пометил сам маркером.
Ну и последней засадой была шестерня коленвала, ее на моделях после 2010 года немного изменили, сделали бортик, без её съема не снять и ремень, зачем так х.з. Есть два отверстия на 6мм, видимопод спец сьемник, люди туда просто болты вкручивают и плоскогусцами снимают, но у меня она сидела будь здоров. Пришлось применять смекалку и изобретать простейший съемник из этих болтов и пластины с отверстием, не без труда я её стянул.
Ожидаемо ничего критичного не увидел, ремень разве что запылился. А вот ролик почти сухой, вращается легко и уже есть шорох. Его я потом вскрыл, так и есть смазка загустела.
слева ролик заводской
загустевшая смазка, видно что где шарики пустота
Сравнил комплекты, убедился в их идентичности и приступил к сборке. Собрал быстро, опять же на машинах после 2010 года применили натяжной ролик с пружинным механизмом (раньше было как на девятке) ошибаться в натяжке невозможно, выставляется по меткам.
Собираем, прокручиваем пару раз двигатель за коленвал, еще раз проверяем метки, все огонь. Прикручиваем крышки, опору двигателя, колесо и с замиранием сердца ключ на старт). Работает, тихо, ровно, радуемся проделанной работе. По времени вышло около 2,5 часов.
Что изменилось? Двигатель стал тише работать на холодную, я помимо замены ролика грм еще смазал и натяжной ролик генератора, что из это повлияло не знаю, но тише стало точно, в остальном ничего произойти и не должно было.
Правильно ли я поступил? До сих пор не знаю. Да я выполнил регламент завода, но стоило ли? В одном я уверен точно, на 100% все сделал/собрал как нужно, а будет ли это работать зависит только от качества запчастей, оно сейчас оставляет желать лучшего.
И да, резину зимнюю все таки купил штатную на 15. Я ранее писал что оставшийся от Симбола комплект на 14 не совсем подходил, колхозить не стал. Взял колеса б/у у человека с Лады Весты, на заводских штампах и даже с оригинальными колпакми, пробег один сезон, состояние отличное. Правда резина супербюджетная Cordiant Snow Cross , рисунок как на Хакке ,но понятное дело состав резины другой и ждать от нее тех же характеристик не стоит. Говорят не плохая, но шумная, в моей местности главное чтобы гребла хорошо, на пару лет хватит думаю.
Всем удачи и ровных дорог.
P.S. спасибо ребятам с АМ, вы тоже повлияли на мое решение.
В названии должно быть слово "ремень" перед словом "ГРМ". Иначе надо было писать про замену распредвалов со звёздочками и клапанами.