3 сентября 2015 в 17:45

Ремонт/ТО: Проверка геометрии подвески рено меган рс

Решил сделать ревизию подвески, заехал на стенд 3D. Повод следующий:a) снизилась стабильность на колейной и волнистой трассе, ушел чуть чуть руль от прямолинейного положения.

Привожу таблицы измерений рено меган рс в сравнении с рено меган купе.

Комментарий к таблице, слева направо в колонках: 1. Рено меган купе минимальные значения. 2. Максимальные. 3. Рено меган рс

произведеные измерения.4. После регулировки.

На рс кастер, продольный наклон шкворня не регулируется, так как стойка и не поворачивается. За 35тк углы не изменились. Кастер влияет на увеличение возвращающего усилия на руле, на обратную связь на руле. Величина его больше чем на обычном купе . Отклонений нет.

На рс угол KIA(поперечный угол наклона стойки от оси поворота колеса

не регулируется. За 35ткм углы не изменились. Для идеала должна ось поворота колеса совпадать с перпендикуляром проходящим через ось колеса и центром пятна контакта. Наиболее близко к этому параметру приблизились рено меган рс и форд фокус рс из за наличия отдельных поворотных кулаков на ступице. Отклонений у этого параметре также нет, поворотные кулаки в идеале.

Регулируется только схождение передней оси. Для уменьшения влияния колейности, неровностей наших дорог уменьшили угол расхождения до -0,4' вместо -0,10', руль поставили в ноль. Проехал 100 км, результатом доволен. Цена регулировки передней оси 700 рублей. Развал передней и задней оси не регулируется. Подвеска надежная, двигатель, коробка передач, турбина без нареканий.


9
Нравится!
Мне нравится!
5818
Комментарии39 Добавить комментарий
НаBMW X2 3 сентября 2015 в 22:23

Фотки нечитабельные.

0
4 сентября 2015 в 07:23
надо было в живую сфоткать на стенде как это все регулируется.
0
maxkos
НаAudi A4, Renault Megane 9 февраля 2016 в 17:27

Даже нечего фотографировать, постоял и посмотрел. Руль в ноль выставляется,фиксируется жестко спецприспособлением. На компьютер выводятся данные заводские и на данный момент. Наконечники рулевых тяг регулирует и по компу выставляет нужный угол расхождения или схождения колес для клиента.

Больше мне ничего не нужно, заводской продольный и поперечный наклон стоек идеально меня устраивает в плане обратной связи на руле, да и таких специалистов по большому счету просто нет у нас..

0
НаCadillac SRX 4 сентября 2015 в 08:17

Чот, автор, я не понял, где у немецких авто управлямость по прямой? Я боюсь даже пассат в базе будет рулиться лучше мегана этого. Что не отменяет отличности мегана как авто, особено в РС версии!

0
apbt
был 3 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 сентября 2015 в 09:16

У всех немцев очень высокая стабильность на прямой. Но большинство из них прямую любят больше чем повороты, и всячески пытаются распрямить траекторию, даже при наличии подруливающих подвесок сзади. У французов другая философия, они бросаются в поворот как кошки на мышь и проходят его очень цепко и надёжно, если не провоцировать. При этом даже под сильной боковой перегрузкой их можно выставлять как тебе надо, играя рулём и газом. Немцам плевать что ты хочешь - они едут так как им надо, на провокации практически не поддаются. "По-французски" вёл себя первый Фокус (подражатель Пежо 306), но следующие поколения настроили менее азартно, по-немецки.

0
roxman
НаBMW X2 4 сентября 2015 в 14:39
На дорогах с колеями (как раньше было в левом ряду на МКАДе) часто бывает наоборот -
"французы" едут как влитые, а "немцев" колбасит по ряду.
0
романов
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 4 сентября 2015 в 14:51

Чем лапти шире, тем чувствительнее. От типа резины зависит еще. На зимней почти не чувствую колейности, а на летней вполне себе чувствую особо под полным газом.

0
fedodorov
был 17 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 4 сентября 2015 в 21:15

я бы даже сказал от марки резины зависит...у отца на Ауди на штатной мишлен его швыряло на колее, только за руль держись...а как купил Данлоп...все стало отлично

0
владимир191
был 3 недели назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 6 сентября 2015 в 16:31

Во данлоп вещь! Как одеваю зимнюю липучку так сразу тише и мягче штатного бриджа заметно

0
apbt
НаAudi A4, Renault Megane 9 февраля 2016 в 15:41

apbt, у меня ауди а4 b8 с европейской заниженной подвеской и кватро последнего поколения с электронной блокировкой. Когда я проехал то это был космос. Но все познается в сравнении и когда поездил на рено рс то понял , что если есть бог, то только он мог сделать такую подвеску. Что касаетс я пассата то это семейная баржа, которая с моей ауди даже нельзя сравнивать.

0
был 3 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 сентября 2015 в 09:23

Plate, как изменилось поведение машины после уменьшения угла схождения? Я когда-то экспериментировал с этим на Ксаре - мне не понравился результат (правда я выставлял схождение в ноль). Машина хоть и стала менее чувствительной к колеям, но в повороты стала заезжать с проскальзыванием передка, а руль стал каким-то размазанным. Поездил день и вернул углы обратно.

0
roxman
НаAudi A4, Renault Megane 9 февраля 2016 в 16:03

roxman, добрый день. Информацию про влияния схождения на поворачиваемость выкопал на сайте рено спорт в английском варианте. Заводской развал -0.09. Рено советовали не переборщить, поэтому выбрал золотую середину -0.04. Уменьшение отрицательного развала ведет к стабильности на прямой, увеличение к лучшему занырыванию в поворот, а на стабильнось на дуге уже не влияет. Так как у нас колейность и больше прямых выбрал такое значение. И представляешь сейчас еду в колее и отпускаю руль на 150 км/час, идет не шелохнувшись.Но надо иметь ввиду что РС подвеска с отдельными поворотными кулаками, которые гасят "steering torcke", то есть уменьшают конструктивно подруливающий момент.

Именно ваши высказывания навели меня на французов, вы были правы. Спасибо вам, открыл для себя новое, а так бы ходил в шорах на глазах.

+1
plate
был 3 дня назад
НаPeugeot Partner15 февраля 2016 в 11:17

Очень приятно, что есть люди вникающие в мою писанину)))

Я многих своих знакомых "подсадил" на французские машины, но по-настоящему оценили их только те, кто много чем владел раньше и имеет хороший опыт в вождении. Ничего нет хуже чем объяснять чайникам что сцепление изнашивается не только на французах, а если годами не менять свечи - в итоге обязательно сгорит катушка, и это никак не связано с происхождением машины. Они в ответ недоверчиво щурятся и говорят: "а вот у друга моего соседа Тойота - и он почему-то за полтора миллиарда км ни свечи ни катушку не менял"))) Так что дело это неблагодарное, больше никому ничего не советую..

Наверное имел ввиду всё-так схождение а не развал? -0,09 - это на сторону или суммарное схождение? На Xsara 1,6-16v было -0,07 на сторону, итого суммарное -0,14. Мне очень нравилась она именно с такими углами, хотя на колеях руль приходилось держать двумя руками. Наверное тоже надо было не уменьшать углы до нуля, а найти золотую середину, например -0,03 на сторону..

0
был 9 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 4 сентября 2015 в 14:54

Лёгким росчерком пера достоинство немецких автомобилей в стабильности на прямой превращается в их недостаток)))

На самом деле всё это очень условно. Как и то, что:

У французов другая философия, они бросаются в поворот как кошки на мышь...

Кто придумал так обобщать: "французы","немцы"?.. Например, альфа 147 входит в поворот, как кусоГ ковна, а 100-сильный фиат 500 на серпантине творит чудеса, демонстрируя шедевральные настройки подвески. Означает ли это, что "итальянцы" не умеют делать ходовую???

0
vandamme
был 3 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 сентября 2015 в 15:18

Значит 147 отошла от итальянских традиций, также как например Пежо 307-308 отошли от французских. Сейчас всё смешалось, это раньше у каждого была своя школа и философия. Выше приводил пример первого Фокуса - он ездил совсем не по-немецки, и фордовцы не скрывали чьи манеры они копировали http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n06/Fokusi/focus.htm

Меган РС, судя по тестам и отзывам - яркий пример именно французского взгляда на управляемость, видимо один из последних. Сейчас принято жертвовать азартом ради стабильности и безопасности.

+1
roxman
был 9 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 4 сентября 2015 в 19:03

roxman :Сейчас принято жертвовать азартом ради стабильности и безопасности.

Ага. Наконец, производители пришли к выводу, что ездить всё равно никто не умеет. Только болтают...))) Так пусть же нам хоть рулится стабильнее и безопаснее))

+1
vandamme
был 3 дня назад
НаPeugeot Partner 4 сентября 2015 в 19:30

под стабильностью понимается недостатосная поворачиваемость. а под " французским" или " итальянским" стилем управления - возможность играть задней осью когда нужно. все на самом деле очень просто. и дело не в том что ездить никто не умеет, производителям нужны продажи, поэтому они подстраиваются под " среднего водителя".

0
roxman
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 4 сентября 2015 в 19:32

конечно подстраиваются,не каждый день мы ездим как на Нюрбургринге)

+1
roxman
был 9 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 4 сентября 2015 в 20:41

Под стабильностью на трассе я понимаю исключительно ощущения от поведения машины на прямой. Если взять мой старый Гольф 4, то на всех скоростях у меня было чувство, что машина весит тонны 2 и валит по дороге, как поезд рельсам. Это даёт ощущения уверенности и защищённости, как в танке. И это не мешало машине хорошо поворачивать. Так что "ощущение стабильности" у немцев расцениваю, как плюс, а не как предмет философской дискуссии с предпосылкой на недостаточную поворачиваемость.

Сейчас в ДС3 на трассе присутствуютощущения легковесности. Но, несмотря на это, за годы владения я осознал, что машина изумительно держится за дорогу. Так что "стабильность" - это в большинстве случаев лишь ощущения.

Стоит разговаривать о конкретной модели, а не учитывать лишь страну производителя и обобщать. Важен возраст, конструкция подвески, привод в конце концов!

Недавно тестировал CITROEN BX. Так вот этот старичок в повороты входит, как кирпич на колёсах. Даже физически ощущается, как гидравлика перекидывает давление наружу :)) Незабываемый кайф! Современные, французы, немцы, японцы или итальянцы костями лягут, но так ездить своё "железо" никогда не научат )) При этом не могу сказать, что BX поворачивает быстрее или острее "прямолинейных" немцев... Но ощущения!!!....

0
vandamme
был 3 дня назад
НаPeugeot Partner 5 сентября 2015 в 00:08
Лучше всякой дискуссии скажет видео. Хорошо что Вы упомянули Гольф 4, это классический немец. Именно таким он был с первого поколения, стабильным и собранным "утюжком", за что и стал именем нарицательным.
0
roxman
был 9 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 5 сентября 2015 в 00:58

Монолог в видео про хот-хэтчи при этом известно, что в 4-ом поколении Гольфа символика GTi обозначала комплектацию, а не заряженную версию. Об этом видимо Кларксон не знает либо лукавит. Поэтому Г4 GTi не претендовал ни на заряженные моторы, ни на заточенные подвески. Это была просто машина в максимальной комплектации. Очевидно, что гоночный 306 - это другая лига, как сказал Кларксон. И тем не менее он выбрал Гольф. Иронично.

+1
vandamme
был 3 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 сентября 2015 в 01:53

Ну хорошо. Вы знаете классический балочный Фолькмваген, превосходящий классический Пежо или Рено в управлчемости? Я не знаю. Это не значит что ФВ гуано, они просто изначально другие. Десятилетями они строили разные машины, поэтому я и говорю о разных школах. Кстати, стандартный 306 поворачивал точно также, даже с мотором 1,4л.

0
roxman
был 9 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 5 сентября 2015 в 14:40

Не знаю, что ответить. Здесь нужно проехать на всех и тогда делать выводы. Я лишь хотел сказать, что неповоротливость немцев больше надумана на форумах, чем это есть на самом деле.

0
vandamme
был 3 дня назад
НаPeugeot Partner 5 сентября 2015 в 16:24

я ездил на гольфах 3,4 и 5 поколения, а также на первом А3.

0
был 27 минут назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 5 сентября 2015 в 12:38

Я вот все слушаю про эти волшебные вещи с управляемостью французов в поворотах - но че-т не пойму, почему эта информация столь секретна, но на Северной Петле их ни в прокат никто не берет, ни на своих особо не приезжают. Петля - так на секундочку - вся состоит из поворотов - прямых по сути нет вообще.

Еще был на треке SPA в Бельгии - в общем такая же картинка - французов почти не видно, а заряженых А3, м-ок и амг - тьма. Так же как и разных японцев и итальянцев. Странно, да? На таких мегауправляемых машинах по трекам никто не ездит

+4
skinner
был 3 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 сентября 2015 в 15:02

Насчёт Нюрнбургринга - если бы ты побывал там или на любой другой европейской трассе лет на 10-15 раньше, от французов бы в глазах рябило. А сейчас какой смысл гонять там на старых вёдрах, если давно появились новые герои? Кто из современных французов там может что-то показать? Только Меган РС, причём он уже давно всё показал. Ну есть ещё RCZ, но он довольно редкий.

Речь шла о разных конструкторских школах. Сейчас и на Фольксвагенах многорычажки, но это не классика - это "новодел". Они не сами до этого дошли, копировали чужие наработки. Известный факт что они купили подвесочника из Форда, об этом в своё время много писали. А чью управляемость копировал Форд - тоже известно. И даже с новой подвеской Фольксвагены сохранили свой кольцевой стиль, тогда как у классических французов стиль управляемости - раллийный, с нейтральной поворачиваемостью, легко переходящей в избыточную при определённых действиях. Попробуй на ФВ или Ауди так вильнуть кормой в повороте - не получится при всём желании.

Насчёт "секретной информации" - в России много что неизвестно, мы в те времена ездили на тазах и мало интересовались вражеским автопромом. Есть подшивка старых Авторевю, там всё это отражено и можно отследить откуда что пришло.

Вот пример http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n21/test/test1.htm

Ауди А3 самая совершенная и правильная, но не сама поворачивающая.

0
roxman
был 9 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 5 сентября 2015 в 16:46

roxman: Ауди А3 самая совершенная и правильная, но не сама поворачивающая.

Мне очень запомнился выпуск авторевю пару лет назад, когда на снегу сравнивали Гольф R, Ауди RS3, Субару Wrx STi. Победила RS3. Тогда авторевюшники отметили у Ауди лучшую управляемость и феноменальную устойчивость в поворотах. А раздутая среди пацанов управляемость Субару на деле оказалась самой дряблой и неинформативной машиной. Этакая плохо настроенная бешенная табуретка.

+2
vandamme
был 3 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 сентября 2015 в 17:46

Так и есть, но с ордтодоксальными субароводами об этом лучше не говорить))) Вот Лансер ЭВО - действительно эталон управляемости, а Импреза в управлении довольно сложная и непослушная. Среди фанатов есть даже поговорка что "рулить рулём на Импрезе - моветон". То есть руля она не особо слушается, всё происходит за счёт полного привода и бешенной тяги.

0
roxman
был 3 недели назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 6 сентября 2015 в 16:38

То то часто вижу врх и сти разбитых вхлам на разделительной или в кустах, уже раза 3-4) гти или мки или ауди рс пи разу)

0
skinner
был 3 недели назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 6 сентября 2015 в 16:35

+1

0
skinner
был 3 дня назад
НаPeugeot Partner 9 февраля 2016 в 15:06

почему эта информация столь секретна, но на Северной Петле их ни в прокат никто не берет, ни на своих особо не приезжают.

Забавный вопрос))) Вообще-то старенькие Пежо используются почти на всех европейских трассах в качестве "парты", чтобы человек мог прочувствовать трассу и понять как надо по ней ехать. Они дешёвые в аренде потому что старые, но кроме этого упрекнуть их не в чем - КЛАССИКА!

0
roxman
был 27 минут назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 9 февраля 2016 в 15:08

тут как раз все логично - научился "за партой" - пересел на нормальные автомобили ))

0
skinner
был 3 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 9 февраля 2016 в 15:12

Скопированные с той же самой "парты", с опозданием лет на 30))) Ей-богу - если бы мне предложили вот такой 205GTI, доведенный в Pug1off или современный Golf GTI - я бы выбрал оригинал а не копию!

0
roxman
был 27 минут назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 9 февраля 2016 в 15:12

А вот это уже просто твое личное, необоснованное мнение. Никто ничего не копировал. Есть схожие конструкции, есть непохожие. Я неоднократно задавал вопрос тебе - что ж тогда современные французы то такие убогие?... Ответа нет, все старыми авторитетами прикрываешься

0
skinner
был 3 дня назад
НаPeugeot Partner 9 февраля 2016 в 15:15

Почему же оно моё личное?)) Так говорят эксперты, да и сами инженеры этого не отрицают.

В чём убожество современных французов - не пойму. Если человек в юности бил всем рожи направо и налево - он и в 50 лет должен таким же оставаться? Просто остепенились парни, вот и всё)).

0
skinner
НаAudi A4, Renault Megane 9 февраля 2016 в 17:56

Вот самый современный немец на Нюрбургринге ауди SQ7 , через несколько долей секунд разобьет. Переставило машину в повороте.

Сегодня впервые пошустрил с владельцем Q7 2016 tdi 3.0 по взаимному согласию на предгорной трассе . Отличная машина во всем, спору нет. 4600 руб. На фиксированном участке трассы уехал от него, даже не видать. Был спор, без всяких уступок, чисто спортивный интерес. Он был удивлен, даже немного покраснел.

0
plate
был 3 дня назад
НаPeugeot Partner15 февраля 2016 в 11:22

меня это совсем не удивляет))

0
plate
НаBMW X6изменен 15 февраля 2016 в 14:34
Сегодня впервые пошустрил с владельцем Q7 2016 tdi 3.0
На фиксированном участке трассы уехал от него, даже не видать.

Ха-ха :-))))) Интересно какой протяженностью был этот фиксированный участок? киллометров 20? Вы ехали 40 минут 250, а он "плелся" с ограничителем 220? У меня тоже был подобный опыт "ухода оппонента в точку". Вы на своем пепелаце и 10 метров не уедите по прямой до 220. Причем на Audi руль можно будет держать двумя пальцами наслаждаясь каким-нибудь треком, а вы вцепитесь в баранку наслаждаясь шелестяще пердящим гулом.

"Меган, франСцузы"... Победители всего и вся. Тьфу, читать противно. Рассказывают байки о старых 60-летних "пердунах".

0
gg-125
был 3 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 февраля 2016 в 14:59

надо же быть таким тёмным, вроде живём в век информации))))

0
Добавить комментарий