28 сентября 2016 в 14:42

Ремонт/ТО: Чтобы заменить, разбери всю подвеску.

Пришли амортизаторы, стук на неровностях с правой стороны раздражал, сразу записался на замену. В наличии 2251 балл на скидки по программе рено.Надев каску и жилет наблюдаю за работой. Мастер постоянно у компа, работает строго по технологии, сообщает напарнику моменты затяжек каждой гайки рычага, кулака и т.д. Проявили смекалку, по технологии кулак снимается отдельно от скобобразной нижней опоры амортизатора. Но у них нет специального приспособления, только молоток и монтировка для снятия. Снимают нижний рычаг поперечный и вопрос решен. Теперь по порядку.

Сначала надо снять тормозной диск, суппорт тормозов, линьку стабилизатора, линьку на нижнем поперечного рычаге, сам рычаг, кулак с опорой стойки, отсоеденить рулевую тягу, короче все кроме вала привода. Снятый амортизатор показал, что шток ходит в поперечном направлеии, есть люфт. Замена одной

стойки с работой 20 тр. Также чтобы открутить гайки верхней опоры стойки надо снять экран, защиту у лобового, всякую мелочь у лобового, стеклоочистители. Опорного подшипника нет, стойка не вращается. В конце делается сход развал. Даже не мог представить что на RS такой трудоемкий процесс. Что радует так это отсутствие шаровой в поперечном рычаге, опорногоо пошипника. Кроме пальцев кулака изнашиваться нечему. Все в отличном состоянии. Когда после замены проехал по трассе получил огромное удовольствие, едет "пером не описать" . Как будто только что выехал из салона на новой машине, и нет позади 60 ткм. Машина не массовая и были определенные трудности в процессе работы, многие технологические моменты не прописаны в программе , нет практического навыка. Даже в Москве только в Реномаксе несколько мастеров шарят по настоящему. А по настройкам шасси и подавно. Развал не делается, схождение -0,04 на колесо.

Задняя подвеска "не убиваемая", все в порядке. Выставили давление колес, перед 2,2. Зад 2.0. На очереди замена ГРМ и приводного.

.


12
Нравится!
Мне нравится!
4377
Комментарии47 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 сентября 2016 в 15:15

Видимо для конструкторов это не тот случай, когда самое главное простота и дешевизна везде, в том числе и в ремонте. Отличная машина. Желаю автору подольше ей наслаждаться!

0
ap5
НаAudi A4, Renault Megane28 сентября 2016 в 18:30

Согласен с вами, ее разрабатывали люди из реношной формулы1 .Без оглядки на массовый сегмент рынка.

+2
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner28 сентября 2016 в 15:44

Очень интересный отчёт, с удовольствием прочёл.

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry28 сентября 2016 в 18:12

Старые амортизаторы продал уже?

0
bmwsila
НаAudi A4, Renault Megane28 сентября 2016 в 18:21

Нет не продал, да и кому они нужны. Это же неликвид полнейший.

0
plate
НаВАЗ 2114, Toyota Camry28 сентября 2016 в 18:23

а на меган их никто не может поставить ради интереса, на обычный. Они же не в ноль изношены.

-1
plate
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 28 сентября 2016 в 18:24
Комментарий удален автором.
bmwsila
НаAudi A4, Renault Megane28 сентября 2016 в 18:35

Нет, это невозможно конструктивно. У них нет опорного подшипника стойки, как на обычном макферсоне. У них вверху три болта к опоре прикручивается.

0
plate
НаВАЗ 2114, Toyota Camry28 сентября 2016 в 18:42

Странная конструкция.

Как по мне для обычного пользователя макферсон - идеален.

Опора, опорный подшипник всё, стойка неподвижна.

Кулаки уже для любителей.

-2
bmwsila
был 26 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 сентября 2016 в 18:46

Для овощного движения по дорогам конечно.

0
bmwsila
НаAudi A4, Renault Megane28 сентября 2016 в 18:47

Согласен с вами, но скорее специфическая для определенных задач. Неликвид.Хрен кто купит за приличные деньги. Отстой.

+1
plate
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner28 сентября 2016 в 18:55

Не просто отстой - французское днище)))

-2
bmwsila
28 сентября 2016 в 18:50

Что странного-то? Это машина специально сделана для треков.

0
ilia007
НаВАЗ 2114, Toyota Camry28 сентября 2016 в 18:59

я думал, про обычный меган фраза.

-1
ilia007
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 28 сентября 2016 в 18:59
Комментарий удален автором.
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner28 сентября 2016 в 19:19
Plate, амортизаторы ни в коем случае не выбрасывайте. Будете в Е-бурге, отдайте их на восстановление Вуге.

VUGA(Вугар Нахметов) - широко известный в узких кругах самородок-подвесочник. Наш местный Синицын, решает любые задачи. Контакты найдёте в интернете.

0
roxman
НаAudi A4, Renault Megane28 сентября 2016 в 19:41

roxman, спасибо большое. Буду иметь ввиду. Машина пока не отпускает, как наркотик.

0
plate
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner28 сентября 2016 в 22:47

Желаю чтобы и не отпускала! Интересная конструкция подвески, у Фокуса RS и Астры ОРС такая же?

У первого (и самого лучшего) моего французского авто - Пежо 106, амортизаторы были в виде картриджей. То есть стойка менялась не целиком, а только резервуар с маслом. К сожалению, я не сразу оценил эту машину и начал собирать информацию о ней уже после продажи, даже в библиотеку для этого записался)) Не зная нюансов конструкции, я очень хорошо запомнил работу её подвески и с тех пор безуспешно ищу что-то подобное.

Амортизаторы по ездовым ощущениям были жёсткими, причём в обе стороны - невозможно было ни пробить ни вызвать даже минимальную раскачку при ходе отбоя. Ход колёс по мелким неровностям - мягкий и плавный, при этом колёса как-то странно прилипали к дороге, как будто они намазаны клеем.. Казалось что ходы у амортизаторов настолько длинные, что упереться в отбойник они не могут в принципе. Даже когда я однажды залетел сходу в открытый люк - их почему-то не пробило. Кренов не было вообще, машина при любой перегрузке "держала осанку", я тогда говорил всем что она лом проглотила)) Уже потом понял что это заслуга не амортизаторов а толстенного 21-мм стабилизатора. А теперь самое удивительное - жёсткость амортизаторов оказалась иллюзией. Когда я менял эти картриджи на новые BOGE , оказалось что они мягкие и чисто масляные, безо всяких газовых подпоров. Видимо поэтому колёса как бы обволакивали любое покрытие, у газовых амо такой идеальной работы я не встречал. Почему они так держали кузов - для меня всё ещё загадка, не зря ведь настройки подвески сравнивают с чёрной магией, а хорошим настройщикам платят огромные деньги.

К чему я это пишу. Вышеназванный ВУГА - человек очень редкого таланта, понимающий суть всех этих процессов. Он может сделать машину мягкой но устойчивой, всего лишь поколдовав с амортизаторами, естественно после его вмешательства они становятся гидравлическими. Деньги за свои услуги он просит немалые, но поверьте - это того стоит. Главное чтобы творил он сам, а не его сын. Я ездил на Ваз-2115 над которой он поработал - подвеска практически идеал. Знаю людей, которые покупая в салоне достаточно дорогие иномарки (Вольво S40, Митсубиси Лансер) сразу загоняли их к Вуге, чтобы он исправил заводские настройки на "правильные".

0
roxman
НаAudi A4, Renault Megane29 сентября 2016 в 08:30

roxman, на rs тоже масляные амортизаторы. Не мог такое подумать. Еще раз убеждаюсь в вашем понимании многих тонкостей . Выбито "OIL ." Ощущения во многом схожи с вашими, машина никогда не теряат контакт с дороой. Это своего рода" прибор" для проверки качества полотна. Для меня остается загадкой синхронная работа электроусилителя в паре с подвеской. В повороте руль вообще не сбивается с установленного угла на нем, даже когда продольные и поперечные волны дороги и впадины Придерживаешь двумя пальцами. Это как в"нуле" по прямой, но это же в повороте.!!! Даже " обнаглев окончательно" , делал так. Захожу в поворот, отпускаю руль и машина идет по дуге не шелохнувшись. Руль стоит под установленным углом как вкопанный и пишет дугу как по лекалу.Скорость за 150 км/ч, Для меня это было так невероятно, как чумной потом ходишь. Но это попробовал на "вкус" , только когда "расчухал" возможности машины и что это полностью безопасно. То есть нет машин, пустая трасса. Сто раз проверено все.

0
plate
был 26 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210729 сентября 2016 в 08:36

Насколько помню газовые нужны при плохих дорогах они препятствуют вспениванию масла. Про то что газовые жестче это миф. Амортизаторы должны быть правильные, а какие пусть конструкторы машины определяют.

0
fedodorov
НаAudi A4, Renault Megane29 сентября 2016 в 11:44

Согласен с вами, что конструкторы должно скурпулезно и индивидуально подходить к каждой марке. Рокс и пишет об этом, что раньше даже 106 не были ширпотребом. Амортизаторы подбирались тщательно к подвеске , к ТТХ. Сейчас в погоне за прибылью косячат и удешевляют даже на премиум, не говоря о классах ниже.

Прочитал на своих амо, есть даже уровень масла(oil level) в камере. Вот и пишу о схожих лщущений от езды со 106, по инфо roxman."Жесткие , а ход мягкий и плавный" пишет роксман, сразу мысль, у меня же также.

0
plate
был 26 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210729 сентября 2016 в 11:47

Я еще к тому, что руками можно отличить полностью убитые от нормальных, но не более того.

0
fedodorov
был 2 недели назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson29 сентября 2016 в 15:57
руками можно отличить полностью убитые от нормальных

вместо нормальных следовало написать не полностью убитые :))

0
plate
был 11 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 октября 2016 в 00:44

Plate, не мог ответить т.к. отбывал наказание за убеждения))

Масляные амортизаторы - это очередной разрыв шаблона. Нас давно приучают что масло можно ставить только на тихоходные машины типа вазовской классики или Волги. Якобы, газовый подпор обязательно нужен чтобы гасить пену, которая образуется в масле при быстрой езде по неровностям. Но при этом знаменитые Koni - почти все масляные, а эти амортизаторы совсем не для пенсионеров. Я на прошлую свою Ксару ради эксперимента ставил назад самые дешёвые масляные Магнети Марелли (тогда ещё по 700 р за штуку) - работали они лучше чем газо-масляные TRW, стоявшие до них. Скиннер недавно возмущался что я всё вру - невозможно совмещать плавный ход с чёткой рулёжкой, то и другое одновременно не даётся никому. А я на примере старых PSA убедился что давалось, пока они сами производили для всех своих машин масляные амортизаторы, а не закупали на стороне газ-масло. Причём машины с такой подвеской проявляли разный характер в зависимости от скорости - думаю что на газовых это просто невозможно, машина на них всегда одинаково жёсткая. Почитайте этот тест, весьма интересно и правдиво написано http://topruscar.ru/retro/sravnitelnyi-test-bmw-328ci-e46-i-peugeot-406-coupe-v6

Я не знаю, почему сейчас практически все машины с конвейера сходят на газо-масляных двухтрубных амортизаторах и большинство из них едут по грунтовке как табуретки. Вроде дешевле в производстве они быть не могут- принцип тот же что и у чистой гидравлики, но добавлен газовый подпор. Почему они хуже работают мне тоже непонятно, но факт - у многих выдающихся машин способных ездить не только по идеальному асфальту (включая Меган РС и даже Ситроен С4 WRC Себастьяна Лёба), амортизаторы - олдскульная гидравлика. Как я понимаю, жёсткие газовые однотрубники лучше проявляют себя только на кольце, неровности им противопоказаны.

Довольно доходчиво принцип работы хороших масляных амортизаторов описан фирмой Кони на примере модели Special http://topruscar.ru/retro/sravnitelnyi-test-bmw-328ci-e46-i-peugeot-406-coupe-v6

Хороший вдумчивый мастер может сделать такие амортизаторы из штатных, к тому же они становятся разборными.

0
roxman
НаAudi A4, Renault Megane 4 октября 2016 в 09:44

roxman, просто замечательная статья про пежо 406 купе. Даже себе сделал пометки в блокнот.

Много схожих ощущений. У пежо в поворотах как будто" отключается гидроусилитель", пишет автор.

У меня такие же ощущения, при росте скороссти электроусилитель теряет электрический "фон", усилия на руле становятся насыщенными, чистыми и очень понятными. Как будто сам руками поворачиваешь колеса, так все ясно и согласовано в голове.

Настройки у рено спорт как настоящей ," честной " гидравлики. Если сесть за руль впервые, то и не догадаешся что электро.

Так же электроусилители настраивают и итальянцы . Даже фиат браво яркий пример. Читал об этом в прессе" Почуствовать аристократизм" пишет автор. Действительно так и есть. На рено филигранное управление траекторией , танцуешь в повороте. Это как дамы делали изящный реверанс веером французкому королю Людовику.

0
plate
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner 5 октября 2016 в 10:42

Забавные ассоциации, в чём-то согласен)). У меня от работы подвески таких машин ассоциации с вежливым боксёром. Который тактичен и обходителен в обычной жизни, но при необходимости бьёт точно, коротко и безошибочно, без предварительного размаха и лишней суеты.

А подвеска машин типа Камри или ЛК у меня ассоциируется с борьбой пьяных бородатых мужиков на ярмарке))

0
plate
был 11 часов назад
НаPeugeot Partner 4 октября 2016 в 00:57

Ошибся со второй ссылкой. Про Koni Special, их настройку на сжатие и на отбой читаем тут http://www.koni-rus.ru/08_special/

0
plate
был 11 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 октября 2016 в 01:14

И ещё одна правильная статья про подвеску, где наглядно объясняется что жестко - не значит лучше. Важен именно баланс, найти который очень сложно http://www.kolesa.ru/article/mjagkost-i-zhestkost-podveski-chto-vazhnee-dlja-komforta-2015-03-05

0
roxman
был 26 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210729 сентября 2016 в 08:32

Я думал известно, что прожатие амортизаторов руками никак не говорит о их мягкости или жесткости. Поскольку они работают с нагрузками в десятки раз выше чем мы можем приложить руками. Руками можно полностью убитый аморт определить.

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry29 сентября 2016 в 11:58

Не скажи так, это действенный способ для проверки у б/у машин. Разумеется, не таких специфичных, как у автора.

0
bmwsila
был 26 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210729 сентября 2016 в 12:40

я же уже сказал - полного метрвеца можно руками. Полуживого уже нет.

+2
fedodorov
НаAudi A4, Renault Megane30 сентября 2016 в 05:58

Кто может быть разъяснит мне. На амо выбита надпись "OIL Recycling LEVEL" . Понял так уровень масла меняется или циркулирует по камере. made in spain. При тряске руками внутри болтается ма

ленький металлический предмет, не силен в данных вопросах.

0
plate
был 26 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210730 сентября 2016 в 06:55

Ресайклинг это переработка, то бишь утилизация.

0
fedodorov
НаAudi A4, Renault Megane30 сентября 2016 в 07:20

Спасибо, большое. Понял вас, значит внутри масло, и уровень утилизации как нефтепродуков в Европе.

А то парень на форуме рено меган сказал, что это значит масло изменяет уровень при работе . Level - уровень.

0
plate
изменен 4 октября 2016 в 01:59

Ответил Федорову про перевод, продублирую.

Не так всё просто! Recycling означает не только переработку вторсырья. Это еще и повторное использование чего-либо,в том числе в смысле обновления. OIL Recycling LEVEL фраза с наличием смотрового окна может указывать на то, что при наличии/отсутствии масла в этом окне его надо перезаправить, ну что-то вроде щупа в моторе. Для окончательного вывода надо прочитать документацию к амортизатору.
+2
fedodorov
4 октября 2016 в 01:58

Не так всё просто! Recycling означает не только переработку вторсырья. Это еще и повторное использование чего-либо,в том числе в смысле обновления.

OIL Recycling LEVEL фраза с наличием смотрового окна может указывать на то, что при наличии/отсутствии масла в этом окне его надо перезаправить, ну что-то вроде щупа в моторе. Для окончательного вывода надо прочитать документацию к амортизатору.

+1
НаHyundai Elantra, Renault Meganeизменен 1 октября 2016 в 15:57

Интересно, у меня на Меган 2, за 270 000 км пробега не поменялся ни один амортизатор... Хотя ездил я так как позволяла машина... Хотя крепления двигателя сломались ближе к 150 ткм... :) :) :)

0
череповец
НаAudi A4, Renault Megane 2 октября 2016 в 12:11

Согласен с вами меган2 отличная машина. Подвеска идеальная для наших дорог. К сожалению у меня уже меган3 , та еще "шушлайка."

0
plate
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 октября 2016 в 13:00

фазовращатели до исправления надежность снижали.

Знаю людей, кто живет в Москве и не знает, что такое сайлент-блоки и амортизаторы.На машинах пробеги далеко за сотню, а то и под две. Везёт людям в этом плане.

0
bmwsila
НаAudi A4, Renault Megane 5 октября 2016 в 13:32

Согласен с вами фазовращатели у рено были проблемой. У меня на впуске стоит, пока нормально.

0
plate
был день назад
НаRenault Megane 5 октября 2016 в 13:35

1.5DCi Отличная машина и фазовращателей нет! :)

0
olegge
НаAudi A4, Renault Megane 5 октября 2016 в 13:50

Согласен. Как показатель, дизель рено 110лс ставят в массовом порядке на мереседес серии А.

0
olegge
был 11 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 октября 2016 в 18:37

1,5DCi в России и Беларуси прославился стружкой из топливного насоса Делфи (вылечено) и износом вкладышей коленвала https://www.drive2.ru/l/900224/

Многие этого мотора боятся, хотя говорят что в Европе и на других рынках таких проблем у него нет. По растаможке это единственный проходной дизель, поэтому почти все пригнанные Лагуны и Меганы в России продаются с ним.

0
roxman
был день назад
НаRenault Megane 5 октября 2016 в 19:12

Не знаю как в Белоруссии у моего папки уже далеко за 270к проблем перечисленных не имеем...

только сальники клапанов стали немного масло пропускать...

Сейчас батя заканчивает мастерить рассухариватель будем менять..

0
plate
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 октября 2016 в 15:46

модцифировали их.

0
bmwsila
НаAudi A4, Renault Megane 5 октября 2016 в 16:31

Пишут, что чисто реновский, без изменений. В не:скольких источниках пишут. 1,5 dci менялся от 105 лс до 110лс. Могут быть разные марки тнвд и форсунки. Принципиально изменений нет.

0
plate
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 октября 2016 в 16:33

Нет, я про реновский 1.6 бензин, что фазовращатели исправили ошибки первых выпусков. У меганов 2008 и новее проблем нет.

Про дизеля я не знаю

0
Добавить комментарий