Ремонт/ТО: Замена ремня ГРМ и генератора, и надежности
Проехал 60 ткм, по регламенту подошла замена ремней. Предварительно дилер озвучил стоимость работ вместе с запчастями в размере 26700р. Таков прейскурант на официальном сайте рено для моей модели. В итоге вышло 23632р с учетом скидки по бонусной программе рено.
В данной записи хотелось бы затронуть особенности замены для рено рс. Так как в основном процедура схожа с дастером , у которого мотор F4R 2.0. У меня мотор F4RT 2.0. Разница в наличии турбонаддува, что вносит негативный ( в плане доступа) отпечаток на замену.
Блоки цилиндров одинаковые, чугунные. История мотора древняя, с 1993года. Надежные моторы, ходят по 400ткм и более до капиталки. У меня внутри правда все по другому. Стальной коленвал, поршневая "ковка, другие распредвалы, каналы охлаждения и т.д.
Ремень ГРМ поставил от дастера, одинаковые. Ремень генератора от обычного мегана3.
Работа по замене довольно трудоемкая, ограничено пространство доступа. Вот некторые моменты. Для установки спецприспособления для фиксации коленвала и распредвала по прорезям приходится снимать патрубок подачи сжатого воздуха на интеркулер.Попутно проверено состояние. Следов масла вообще нет на обоих концах и на их кромках. Очень хорошо. Также трудно снимается патрубок слива воды под дренажным лобового стекла. С другой стороны двигателя еще сложнее. Надо снять две подушки двигателя. Одна совмещена с крышкой фазовращателя. У дастера с торца только одна подушка, у рс две. Вот дополнительная подушка-опора и мешает лучшему доступу. Надо вывесить двигатель на домкрат до снятия опор -подушек , от перекоса. После снятия ремней и роликов посмотрел их состояние. Ремни как новые, прошли бы 120ткм, как в Европе по регламенту. Езжу тольао по трассе, городу. Понимаю дилера рено, деньги всем нужны. Может думаю то что машина из франции, качество ремней настоящее. Мастер сказал, что на дастерах через 70 ткм ремни в плохом состоянии. Поставил оригинал рено от gates, но есть сомнения. У нас все возможно с качеством запчастей, даже оригинала.
Попутно проверили на наличия течи масла сальников коленвала, крышки ГБЦ, прокладки картера, фазовращателя. Намеков вообще нет. Все отлично, и фазовращатель работает идеально. При установки меток коленвала и распредвала даже не понадобилось откручивать гайку шкива коленвала и ее замены. Была заказана. Ролики все заменены. Обводной ролик ремня ГРМ чуть чуть шумел. Мастер крутанул рукой резко у моего уха, да шум едва заметный есть. Но ездить можно без проблем
Менял по причине действия гарантии на двигатель и коробку до 100ткм. Просрочил бы регламент замены ремней, а если что то с движком. Дополнительную головную боль иметь как то не хочется. А так рено рс молодцом держится у нас , "неубиваемая" машина на сей момент для меня .


Классно и интересно!!!
Я сальники на колене и распредвале меняю всегда, стоят копейки, а гемора могут добавить, да и свежая резина меньше выедает канавку на посадочном месте вала.