Ремонт/ТО: Нуссс начнемссс (ТО 115 ткм)
Всем привет!
Первое что я сделал когда перегнал машину домой это перенес и по дороге апгрейдил страховку с 307 на Megane. Весь процесс занял 10 минут разговора с очень приятной представительницей СК. Страховка превратись из ОСАГО в КАСКО с доплатой в 1750 вечно кошерных шекелей или (442 Евро / 517$ / 40276 руб). Во время разговора выяснялось что из-за того что на Megane установлена система MobileEye и машина считается более безопасная для окружающих ОСАГО на Megane дешевле чем на 307 и мне полагается возврат в 470 наших (118 Евро / 139 $ / 10 800 рублей), что должен сказать было приятной неожиданностью. В итоге составила 3700 наших (947 Евро / 1109$ / 86300 рублей), по нашим расценкам это очень дешево. После чего я получил новый полис по электронной почте на все про все ушло 10 минут телефонного разговора.
Планы вроде бы как всегда после покупки Б/У автомобиля, но не в этом случае. Еще когда машину смотрел мой отец, он отменил что стартер крутит двигатель как-то напряжено, посмотрел на АКБ и 68 А/ч вроде должно быть самый то. Но факт остаётся фактом, я тогда подумал что это из за того что человек мало ездит и АКБ немного разрядился. Но даже после того как я поездил на машине изменений нет. Решил посмотреть какого года АКБ и что это вообще за АКБ. Открываю я значит капот и под декоративной крышкой оказывается вот такой красавец:
StartUP RP3-067R-0D1 68 А/ч, Пусковое напряжение 570 А, Varta Reference 568403057, произведен 11-12 17 года.
И все встало на свои места и вопросов у меня больше не осталось, хотя нет вру остался еще один: какого черта этот акум еще живой? Пусковой ток в 570А на дизель пускай и небольшой это совсем уже извращение, для справки на 307 Пыже стоит АКБ 60А/ч с пусковым током в 540А. А тут дизель и пусковой ток всего на 30 А больше. Короче не долго думая поговорил с Отцом чтобы он мне прикупил АКБ в конторе рядом с его работой. Купил такой же какой стоит на его Fluence, Bosch 72а/ч с пусковым током 680 за 650 наших вечно кошерных шекелей (163Евро / 192$ / 15 000 рублей).
Поставили, завели и вот это уже совсем другое дело! Мотор завелся бодренько! Чтобы было понятно насколько разница огромна посмотрите сравнение в видео ниже: Старый АКБ: Новый АКБ: Думаю что всем все стало понятно. Покатался несколько дней машина немного изменила поведение, сцепление стало работать быстрее и при трогание с места практически не заметно что это робот, сцепление срабатывает очень быстро. Сегодня (Воскресенье 18/10/2020) я вернулся на конец то работать в наш офис. Сегодня температура немного опустилась и было всего 20 градусов и по дороге на работу я заметил что температура двигателя не поднимается выше одного деления по трассе. При этом когда стояла жара температура была нормальной, даже на трассе. Вывод очевидный: термостат. Позвонил нашим друзьям и заказал, на следующий день пришел. Таким образом список предстоящих работ такой: ТО:
- Масло в двигателе
- фильтра
- Замена термостата
- Замена масла в РКПП
- Проверка и обслуживание тормозов в круг
- Замена тормозной жидкости
Спустя несколько дней пришло еще и электрохромное салонное зеркало, которое я заказал на eBay, за зеркало я заплатил 79 шекелей и еще 97 шекеля я заплатил за доставку итого в общем получилось 176 шекеля (44 Евро / 52$ / 4000 рублей) ИМХО я думал что будет дороже.
Так что на радостях я заказал такое же и Бате на его Fluence. Установка зеркала также добавилась в список дел которые надо сделать. Ну и вишенкой на торте стало решение начальства фирмы которое в 3й раз подряд во время пандемии даёт нем дополнительный выходной за счет фирмы, так что четверг у меня на этой неделе превратился в выходной который и будет использоваться частично для проведения ТО а частично по назначению :)))) После того как фронт работы определен настало время заказывать зап. части!!! Ох и люблю я это дело!!! Итак для всего этого безобразия были заказаны следующие вещи:
- Масло Champion 5w30 C4 с допуском Renault RN 0720 - 5 литровая канистра за 100 наших
- Масло в РКПП Motul Gear 75w80 API GL-4/GL-5 - 3 литра за 130
- Масляный фильтр Renault 82 00 768 927 - 40 наших (9.9 Евро / 11.8$ / 900 рублей)
- Воздушный фильтр - 30 наших (7.4 Евро / 8.8$ / 675 рублей)
- Салонный фильтр пылевой MotoLine ALC5512 - 30 наших (7.4 Евро / 8.8$ / 675 рублей)
- Термостат 150 шмекелей (37.5 Евро / 44.1$ / 3450 рублей )
- Антифриз Wolf LongLife G13 x2 - 35 наших (8.79 Евро / 10.28$ / 816 рублей)
Дворники без каркасные Wurth 24 и 16 дюймов соответственно: 50 наших (12.5 Евро / 14.7$ / 1150 рублей).
Должен сказать что распашные дворники на 307 мне очень нравились тем что не оставалось неочищенной сопли на стекле, к моему приятному удивлению после установки дворников неочищенная площадь на стекле есть но она очень маленькая. И вот так незаметно пришел четверг. Сегодня надо много чего сделать, и надо успеть потому что завтра намечается поездка к теще. Ну не в первой, в 6:30 я был уже у моего Отца, выпили с ним кофейку, а в 7:00 я начал заниматься машиной. Прогноз прогноз обещал погоду воздух прогрелся до +20 и работать было очень приятно, вообще по прогнозы обещали что воздух прогреется максимум до +25 так что все должно быть отлично. Все как всегда, первым делом безопасность, поэтому ручник и кирпичики под задние колёса, а передние ставим на подставки. Первое что меня интересовало это масло в РКПП, потому что цвет масла в дизельном двигателе не секрет к слову совсем, а вот цвет масла в РКПП меня интересовал очень сильно. Объясню почему, если масло будет слишком темное то через тысяч 10-15 я поменяю его еще раз. Менять масло в РКПП Getrag 6DCT250 элементарно и ничем толком не не отличается от замены масла в обычной механике: Откручиваем сначала заливную пробку
Потом откручиваем сливную пробку
После того как старое масло слилось закручиваем сливную пробку предварительно поменяв уплотнительное кольцо и затягиваем с усилием 30 н/м После чего заливаем масло в заливную пробку пока не польётся масло Закручиваем заливную пробку. Масло в РКПП было не то что темное, а чернюшее!
Для сравнение, свежее масло выглядит так:
Могло спокойно по соревноваться по цвету с масло которое сливалось с двигателя. ИМХО это совсем не по феншую, поэтому скорее всего через 10ткм заменю еще разок, так на всякий случай. Фильтра и масло в двигателе. Во время покупки предыдущий владелец мне сказал что сделал ТО на 114ткм, но на всякий случай я всегда делаю после покупки и не особо доверяю словам продавца которые не подтверждены документами. НО должен сказать что бывший владелец не соврал и состояние фильтров действительно показывало что ТО было проведено. Однако я не знал какое масло ему залили в двигатель, а остатки масла которые были в багажнике оптимизма не внушали: Масло Eurol 5w40 API:SM
хоть и не самый шлак но далеко не то что надо, другое дело Champion 5w30 ACEA C4 с допуском Renault RN 0720.
Должен сказать что в сравнении с 307 здесь все с точностью наоборот, воздушный фильтр меняется легко, а чтобы поменять салонный надо неплохо раскорячится но обо всем по порядку. Чтобы поменять воздушный фильтр надо открутить 2 самореза и просто вытащить его из посадочного места, вставить новый, поставить обратно и притянуть саморезы обратно, на этом разговор заканчивается.
Для того чтобы поменять воздушный фильтр надо в салоне снять декоративную пластиковую панель
тогда в глубине можно будет подлезть снять пластиковую крышку и вытащить салонный фильтр.
Как вы можете видеть отсутствуют винты крепления этой самой крышки, какой то особо одаренный "мастер" решил что они там не нужны. Придется подобрать новые.
Салонный стоял тоже пылевой, и той же фирмы что купил и я, но они не совсем подходят и для того чтобы его поставить на место надо его немного смять, и только тогда он пролазит на своё место. Но как мы можем наблюдать результат не очень хороший:
И это не есть хорошо, поэтому на просторах eBay я заказал себе MAHLE LAK684 угольный фильтр, как вы можете видеть одно из ребер не под прямым углом а острым и в этом вся проблема. Как придет то сразу заменю.
Топливный фильтр менять пока не стал потому что был новый. На очереди замена масла. Тут все просто откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло, после чего закручиваем пробку и заливаем промывочное масло, для промывки я использовал масло Eurol 5w40 API:SM ценник у него больно гуманный. Заводим машину на 5 минут, после чего сливаем масло и заливаем свежее масло нужной спецификации и нужным допуском. По следам на пробке я понимаю что масло надо менять почаще и промывать двигатель тоже надо.
Замена фильтра... Замена фильтра это сам по себе не большой квест, но мне повезло потому что батя уже все сделал для себя и я просто воспользовался всем готовым. Поскольку компоновка в моторном отсеке очень плотная подлезть к фильтру не так просто, и обычный съёмник не сильно подходит, на просторах интернета даже продаются специальные съёмники для этих двигателей. И если честно я бы просто заказал бы съёмник, но как говорит мой Батя "Да ты шо?! Это же не спортивно!", поэтому он сам смастерил вот такой съёмник:
Должен сказать что когда откручиваешь фильтр масло конечно проливается но бежит тонкой стройкой и главное правильно поставить тару с низу, и тогда все будет отлично!
Разумеется после всех процедур все помыл карбоклинером
Время было около 11 часов дня, а температура воздуха уже поднялась до +31 и хоть я работал в тени но все равно было очень жарко, поэтому я решил разделить работы на 2 этапа, и продолжить в следующий выходной. Единственное что я все таки сделал сегодня это подключил и поставил видео регистратор, а так же поставил но еще не подключил электрохромное зеркало. Как и на Пежо подключил с помощью переходничка вместо предохранителя (смотрим фотографии ниже) а сам провод проложил под пластиковой панелью стойки. Сам видео регистратор встал аккурат за салонное зеркало и не мешает обзору к слову совсем.
После того как закончил поехал заправится, оказалось что цена на солярку на пол шекеля дешевле чем на бензин, залил полный бак и обнулил пробег.
Неделю и чуть более 1000км спустя... Время прошло незаметно, все еще езжу на том же баке топлива, БК показывает остаток хода: 160 км, посмотрим насколько это так. После замены масла в РКПП и двигателе расход топлива немного упал,а сам двигатель стал работать намного мягче. Регламент на замену масла на моём Megane 20000км или 2 года, но менять я буду раз в 10000км или раз в 6 месяцев. Расход топлива тоже устаканился, но про расход я напишу отдельный опус. Пока что насчет расхода топлива могу привести вот такие цифры:
Так же за эту неделю выявилась еще одна небольшая проблема: дребезжание люка, лечится это легко заменой направляющих, правда купить их не легко. Так что придется думать с Батей что лучше сделать может быть сами выточим такие, слава богу небольшой фрезерный ЧПУ у него на работе имеется. Отдельный отзыв я напишу чуть позже когда у меня пройдёт конфетно-букетный период, что бы быть хот немного не объективно объективным. На этом я думаю и стоит закончить сей опус как всегда надеюсь что было интересно, всем бобра и удачи на дороге!
Машина оказалась в хороших надёжных руках.
И да, повторюсь, красивая машина!)