Замена термометра выхлопа.
Всем привет!
Несколько недель назад когда я уезжал от своего другана которому я меняю прокладки ГБЦ на его Леснике 2007 года (это переключение ещё то и ещё не закончено, но обещаю будет интересно) у меня на панели приборов выскочила вот это:
Резво подключили ELM327 в порт OBDII через блупуп законектили его с телефоном и с помощью проги Torque получили результат:
Все логично и понятно: датчик EGT ( или по русски ЕГТ… только вот блин я так и не понял почему ЕГТ а не ДТВГ ну да ладно) решил что ему работать надоело и пора на помойку заслуженный отдых. Чтоб я так был против, как говорится не заменимых у нас нет (и на кладбище полно людей считавших себя незаменимыми). Отправляю по вотсапу сообщение моим друганам которые владеют магазом запчастей, мол ахтунг шеф все пропало нужно термометр машине, скока стоит фигня под номером 8 200 929 533? Через пару часов приходит ответ: "800 шекелей (249$, 213 €, 18150₽), если надо заказывать свисти (цена кстати тебе как братану без наценки)". Я читаю сообщение, перечитываю его еще раз, чешу репу, читаю еще раз, так на сякий случай и понимаю что надо бы пойти за подкатным домкратом чтобы поднять челюсть…
Вашу маму фигня с 2 мя проводами, котороя по большому счёту единственное что делает это меняет сопротивление с из за того что нагрелась выхлопными газами, а ЭБУ это сопротивление интерпретирует в температуру (кстати это принцип работы любого электронного термометра) стоит 800 шекелей!? Тут же вспомнился момент из фильма Ширли-Мырли:
Ладно, проверяем на eBay, и о чудо, тот же датчик толко вот стоит он уже восемь других денег
Заказываю, после чего на со искать информацию где блин этот датчик живет у меня под капотом. Все выглядело просто: датчик прописан в выпускном коллекторе прямо перед фланцем турбины, и чтобы до него добраться надо снять колесо, после чего отпустить 2 винта крепления патрубка впуска к турбине и одну гайку под капотом. Сдвинуть патрубок и открывается доступ к датчику температуры. Но вы же ее думаете что все действительно будет так просто, правда? Дело в том что компоновка силовой установки такая плотная что открутить сам датчик можно или откусив от него провод и использовать длинную головку на 14мм (но это не решает проблемы как закрутить его на место),
второй вариант это колхозить глубокую головку с прорезью для провода, а глубины штатной головки не хватает поэтому надо будет ее еще наращивать примерно вот так:
3й вариант это купить нужный инструмент. ИМХО 3й вариант мне нравится больше всего по нескольким причинам: с специальным инструментом меньше проблем и он подойдет на 100%, меньше затрат времени ну и банально таким инструментом намного приятней работать. Опять eBay и первая же ссылка выдает мне нужный набор для всех видов EGT датчиков, по очень приемлемой цене включая доставку, заказал не думая.
Еще через пару недель и датчик и инстримет пришли, мы как раз собирали с ночевкой к моей Теще, а у нее просто замечательный Front Yard и машину обслуживать там одно удовольствие. Пока супруга с тещей болтали о том о сем я решил поменять злополучный датчик. За одно решил протестить мой новый гайковерт Milwaukee.
Разложилна столе инстриумент,
открыл капот, поддомкратил машину и приступил к извлечению этого засранца.
Разница в габаритах между 2мя гайковертами впечатляет, до полного комплекта я купил себе электрическую трещотку под квадрат 3/8 и шуруповерт тоже Milwaukee, все они работают от 12 вольтовой, 4х амперной батареи. Батарейки разумеется одинаковые так же как и в Ryobi.
Новый датчик
Нусс приступим!
Снимаем колесо, кстати гайковерт открутил болты крепления колеса очень легко.
Откручиваем 2 винта которые крепят патрубок к турбине
Откручиваем гайку которая держит патрубок сверху
После чего отодвигаем патрубок в сторону и вот он наш обидчик во всей красе
Как вы можете видеть места там не много к словы совсем и единственная насадка которая могла подойти отмечена на фото выше. Теперь берем насадку из набира и с помощью ее откручиваем датчик. Кстати гайка которая затягивает датчик сделана из стали, а выпускной коллектор сделан из чугуна, разумеется что у них разное тепловое расширение. я думаю что именно поэтому датчик открутился сравнительно легко даже без использования WD-40. После того как датчик отпущен, гайка откручивается рукой без проблем.
Я хотел откалибровать резьбу в выпускном коллекторе, но места там очень мало и делать это очень не удобно, поэтому я решил просто смазать гайку нового датчика медной смазкой и закрутить его на место.
Винты крепления патрубка к турбине а смазал трансмиссионным маслом и поставил на место, вообще последнее время я взял за правило все резьбовые соединения (которые не надо сажать на фиксатор резьбы) смазывать трансмиссионным маслом, и вам очень советую так делать. В будущем это может вам очень сильно помочь и избавить от потенциально трудностей с выкручиванием винтов/болтов/гаек. Крепим гайкой патрубок сверху.
Ну и финальным аккордом ставим на место колесо. Ошибка сразу не пропадет потому что датчику надо прогрется, ошибка пропадет после небольшой поездки или если сбросить ошибку с помощью сканера. Сканера у меня под рукой не было (поэтому я заказал себе, напиши как пройдет) поэтому решил посмотрет что будет как приеду домой. Как и ожидалось по дороге домой ошибка пропала и все встало на свои места.
Как всегда надеюсь что было интересно, всем бобра полного бака на ровной дороге и конечно же удачи!
Stay Tuned!
Олег, красава!
Хорошо, когда руки прямые!