Renault Megane МегаВагон
2015 г.
1.5 л. дизель
110 л.с.
АКПП
передний привод
ноябрь 2021
3
Тель-Авив
1 ноября 2021 в 15:50

Заметки бестолкового ITшника из Израиля про ППП

Наши вам с кисточкой!

Вчера была очень большая дискуссия по поводу Предпусковых Подогревателей, триггером к этому послужила запись @gllobus (сорян не знаю как по имени) в коменте к которой выла выложена вот эта ссылка: https://www.yaplakal.com/forum11/topic1680176.html. В ней человек на примере автомобиля Мазда и нескольких кустарных датчиков температуры показывает нам что при -19 за бортом и 30 минутном цикле ППП температура масла на дне поддона (ну по крайней мере я так понял его слова "датчик запихан через щуп как можно глубже") -10, ну и есть много разных выводов которые на мой взгляд не имеют ничего общего с тем что реально происходит в двигателе.

Прочитав практически все коментарии мне кажется что правы все и все не правы одновременно. ИМХО если вопрос стоит так: "помогает ли предпусковой подогреватель для холодного старта зимой?" то ответ простой: Да. Это факт и с этим спорить глупо, но так же не интересно правда? Поэтому попробуем разобраться с этим дело немного по подробней.

Среди коментариев были некоторые которые утверждают что КВ (коленчатому валу) мешает провернутся очень густое масло. Предлагаю вам взглянуть на следующие фото

Как можно понять из фото КВ не находится в ванне промерзшего масла на это четко указывает отсекатель масла на первом фото и форма самого поддона на втором. таким образом единственное что мешает запуску ДВС в холодное время это значительно уменьшенные тепловые зазоры ШП, ЦПГ и других движущихся частей и более густое масло между ними, оба этих фактора исчезают при применении ППП (кроме КВ там смазка между вкладышами все еще холодная )

И так первый момент который расписан в статье:

  • "Вдумайтесь в эту цифру. Разница всего в 7 градусов с "атмосферой". И это при том, что в системе охлаждения циркулирует уже горячий антифриз (читай движок уже нагрет до 50-70 градусов). А все потому что антифриз масло нагреть ну никак не может, потому что оно все в поддоне, а маслонасос не работает. Теперь вы такой радостный приходите в машину, ключ на старт и оппа... Движок радостно затарахтел с пол-тычка. Ну радостно - это как вам кажется и как напели продавцы вебаст.А на самом деле, масло еще ох какое густое. И трындец какое холодное. Ну допустим -20 градусов. И эти -20 начинают лихо качаться по маслоканалам в горячий движок. Разница температур в ходе такого теплоудара 90 градусов. Представьте, что на морозе вы льете на тонкий алюминиевый лист (тонкий потому что маслоканалы в некоторых местах современных двигателей имеют толщину буквально несколько миллиметров) кипяток. Как вы думаете, юудет это на пользу ? Да его в лучшем случае поведет, в худшем - начнут образовываться микротрещины, причем расти они будут из раза в раз, каждый раз после такого вот температурного шока. Сам лично не раз наблюдал картину как после прогрева ППП до 70 градусов и пуске движка, его температура буквально за секунды падала на 20-25 градусов вниз. За такое издевательство не всякое двигло скажет спасибо. КамАЗ мож и вообще не заметит, а вот какой-нить алюминиевый ажурный ВАГ может и дуба дать по-тихому, ну лии как минимум сопливиться маслом начнет со всех уплотнений."

Итак первое что бросается в глаза это вот это утверждение:

  • "А все потому что антифриз масло нагреть ну никак не может, потому что оно все в поддоне, а маслонасос не работает."

А теперь посмотрим на фотографию масляного поддона Volvo.

Видите 2 отверстия и 2 трубочки? Это магистраль ОЖ в поддоне. Думаю дальше в этом примере продолжать не надо. Шведы они такие шведы... Ну это больше частный случай и большенство производителей такой наркоманией не страдают и в поддоне нет никаких магистралей ОЖ. Так оказывается автор статьи прав? Нет не прав потому что он забыл про один компонент который стоит практически на каждой машине: теплообменник. К словы про него забыли и все кто дискуссировал вчера. И так как устроена система подачи масла в двигателе.

  • Масляный поддон -->
  • масло приёмник -->
  • масляный насос -->
  • теплообменник (в котором циркулирует ОЖ которая нагревает масло) -->
  • масляный фильтр (который накручивается на кронштейн который прикреплен к теплообменнику и тоже нагревается) -->
  • масляные каналы двигателя (и первым в списке это КВ) -->
  • слив масла с ГБЦ в поддон.

А что происходит в момент старта? В этот магический момент масло в поддоне достаточно густое, соответственно чем гуще масло тем выше давление и избытки скидываются редукционным клапанном или обратно в поддон или на впуск в масляный насос, прокаченное же масло попадает в теплообменник где соответственно нагревается причем очень быстро потому что площадь сравнительно большая по дороге проталкивая нагретое масло которое было в теплообменнике и в масляном фильтре в каналы ДВС. А с у четом того что в теплообменнике и масляном фильтре находится где-то 20% от общего объёма масла, то двигателю этого более чем достаточно для нормального пуска.

Все последующие утверждения так же не состоятельны: разницы температур масло каналов ДВС с маслом как мы выяснили нет, так что им не чего не будет, а если блок чугунный то даже без теплообменника ему будет на это чихать с большой горы, ну и температура двигателя тоже падать нифига не будет потому что масло уже теплое. Кстати если посмотреть видео то на 3:05 двигатель завели и температура масла была -10.7, через 30 секунд после пуска температура масла -9.5, через 60 секунд после пуска температура масла -3.7, а через 2 минуты после пуска 15.5. Я надеюсь что всем понятно что это 2 минуты работы двигатель не прогреет масло на 26 градусов если он будет холодным и это полностью заслуга ППП.

Второй момент:

  • Движок теплый, салон еще холодный. Включаете печку - получите трещину на стекле как "два пальца об асфальт". Ну если только в процессе прогрева не сделать так, чтобы печка постоянно работала и потихоньку прогревала и салон заодно, но тогда... смотри момент номер три..

Тут я спорить не буду но мне это кажется маловероятным потому что лобовое стекло в машине сравнительно крепкое и далеко не каждый камень на нем оставляет трещину, ну и если сравнивать со стаканом дома в который вы наливаете чай, стаканы же не лопаются при каждом приготовлении чая а там перепад температур покруче будет. Ну и если воздух направлен в ноги то со стеклом точно ничего не случится.

Момент третий:

  • Это следует из принципа момента один. Греется только водяная рубашка двигателя. Датчик температуры антифриза вместе с жидкостью нагревается до тех же +50 градусов допустим. И контроллер двигателя думает, что движок горячий, соответственно и корректирует подачу топлива на старт.Но вот впускной коллектор, где, в большинстве случаев (если у вас не непосредственный впрыск) - он то как раз просто еще дубовый, потому что прогревается от головки блока через прокладку, а сама головка тоже сидит на блоке через прокладку. А любая прокладка теплопередачи соединению однозначно не добавляет. Бензин, в количестве рассчитанном на теплый уже коллектор, впрыскивается в него форсунками, распыляясь на мелкие капли и мгновенно конденсируется на его стенках. Потому что, сука, холодно оказывается. В итоге имеем дикое обеднение смеси плюс жидкую фазу бензина, задуваемую в цилиндры (да, да, те самые мокрые свечи). Машина тупо не хочет заводиться, а если заводится - работает очень неустойчиво, пока не прогреется (а нафига тогда Вебасто?).Если учесть, что до этого старта Вебасто жрал аккумулятор, прокачивая антифриз, может оказаться так, что неудачный запуск на морозе может оказаться последним из возможных, а потом придется менять или заряжать аккумулятор. Я не говорю, что именно так и получится, но шанс такого исхода достаточно высок. Сами производители ППП рекомендуют, чтобы избежать подобного казуса... утеплять подкапотку и подольше греть движок.

Начнем по порядку....

Вот это утверждение меня просто убило на повал:

  • Но вот впускной коллектор, где, в большинстве случаев (если у вас не непосредственный впрыск) - он то как раз просто еще дубовый, потому что прогревается от головки блока через прокладку, а сама головка тоже сидит на блоке через прокладку. А любая прокладка теплопередачи соединению однозначно не добавляет.

Совершенно верно ГБЦ сидит на блоке на прокладке как правило это...металопакет который замечательно передаёт тепло, но даже если прокладка паронитовая это не важно потому что в ГБЦ тоже есть рубашка охлаждения и она тоже греется так же как и двигатель. В момент запуска поршень всасывает воздух из впускного коллектора который пускай даже холодный и выделяемое тепло от двигателя никак его не прогрело, воздух попадает в каналы ГБЦ которая как мы уже выяснили прогрета до тех же 75 градусов (беру пример на видео), там его начинают нагревать все элементы ГБЦ которые с ним контактируют: клапана, направляющие, сам канал, после чего воздух попадает в сам цилиндр который так же нагрет до 75 градусов и стенки цилиндра продолжают нагревать нагревать попавший в него воздух, происходит впрыск топлива, но воздух уже достаточно прогрелся и даже когда топливо попадет на поверхность цилиндра/поршня с температурой в 75 градусов то нифига он не будет конденсироваться и запуск пройдет нормально.

С дизелями все еще проще потому что впрыск солярки происходит в конце такта сжатия когда воздух в камере сгорания нагрелся из-за того что поршень его сжал тут вообще никаких проблем быть просто не может.

Так стоит ли ставить ППП или нет? ИМХО все зависит от вашего авто нюансов много и однозначного ответа я дать не могу, но если посмотреть на жителей действительно холодных регионов то там вероятность того что на машине стоит ППП это 1, и мне кажется что в данном вопросе им виднее


27
Нравится!
Мне нравится!
5861
Комментарии98 Добавить комментарий
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 ноября 2021 в 16:02

Фигасе... Олег намешал ))))

Если уж и разбираться в ППП, то для начала надо изучить алгоритм его работу. А он пипец какой разный бывает... Даже в пределах одной марки, даже в пределах одной модели.

Надо тоже сбацать пост по ППП, только я пока подожду холодов, чтоб с фотками с тепловизора ))

p.s. Анонс - штука не бесполезная и вреда особо не несёт, но только, если уметь пользоваться.

+3
madcat
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 16:08

Привет Дима. На истину в последней инстанции не единственное к слову совсем и едиственное что хотел передать не точности которые есть в статье и почему ИМХО и только ИМХО я бы на неё не полагался. Если сделаешь запись с фотками тепловизора будет просто бомба. Твои технические записи читать одно удовольствие.

0
madcat
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 1 ноября 2021 в 17:51

тепловизор кстати отсеет тех, которые думаю что температура двигателя одинакова в любой его точке)

+1
roman spb
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 ноября 2021 в 18:50

)) однозначно, почему-то для многих - это открытие...

+2
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:08
Тут я спорить не буду но мне это кажется маловероятным потому что лобовое стекло в машине сравнительно крепкое и далеко не каждый камень на нем оставляет трещину, ну и если сравнивать со стаканом дома в который вы наливаете чай, стаканы же не лопаются при каждом приготовлении чая а там перепад температур покруче будет. Ну и если воздух направлен в ноги то со стеклом точно ничего не случится.

ты же рассказывал про свое сибирское прошлое))) когда ты в стакан дома наливаешь кипяток, то стакан как правильно толстостенный (граненый) вряд ди ты в фужер из под вина будешь лить кипяток, а толстый стакан не так быстро нагревается. опять таки разница температур от +25 комнатных до 100 это 75 градусов. а в лобовом стекле, от -30 до +50 это 80, при этом мы имеем лобовое стекло скорее всего с микротрещинами, у которых уже есть внутрянняя напряженность, которая отлично трескается...(кстати фужеры толностенные можно мыть водой только не выше 40 градусов, имеено чтобы они не трескались)

так что как легко трескается лобовое у водителей, которые либо ППП пользуются,либо (если и такие умники) вообще климат выключают пока мотор не прогреется, чтобы мотору было легче прогреться не отвлекая тепло на салон....а потом когда мотор прогрелся врубают на лобовое...и получают красоту)))

Кстати, поправь меня если я не прав..но в Сибири чаще исльзуют не Вебасты...а именно ТЭНы в маслянный картер, и скандинавы кстати тоже)))

0
владимир191
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 16:14

Володь я не пишу только про webasto я пишу о всех ППП не важно сколько их, Фужеры их под вина мою обычной горячей водой сколько там градусов не знаю, но не лопались ни разу.

На ВАЗ 2105 и на ВАЗ 2109 на обоих у нас стояли тены и в масле и в рубашке охлаждения, машина с утра была теплой и Отец просто садился заводил, сразу включал печку ее и просто ехал, печка всегда была направленна в ноги ни на одной из них стекло не трескалось из за того что машина была прогрета.

+2
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:21
Фужеры их под вина мою обычной горячей водой сколько там градусов не знаю, но не лопались ни разу.

явно же не кипятком, насколько я знаю человеку нормально по ощущениям не более 50-55 градусов))) я мою в посудомойке на 40градусах

На ВАЗ 2105 и на ВАЗ 2109 на обоих у нас стояли тены и в масле и в рубашке охлаждения, машина с утра была теплой и Отец просто садился заводил, сразу включал печку ее и просто ехал, печка всегда была направленна в ноги ни на одной из них стекло не трескалось из за того что машина была прогрета.

потому что климат был направлен в ноги...только мне кажется ты немного не знаешь....ибо отогреть лобовое и боковые стекла после снегопада или ото льда когда печка дует в ноги нереально...ну вернее явно не один час работы печки))

0
владимир191
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 16:27

Я не помню чтобы Отец лобовое отогревал скребок работал на ура, а после того как салон прогревался он переводил поток на ноги/стекло, ну и есть возможность выбрать температуру по середине и не регулировать температуру воздуха. Но скребок работал чаще, потому что я ему частенько помогал, а на работе у него был теплый бокс

+1
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:30

ну вот начинается))) оказывается был ТЭН а не котел, и машина стояла в теплом боксе, потому и в ноги дул)))) знаешь, я тебе еще в той записи говорил..одно дело быть ребенком в Сибири....а другое дело столкнуться с морозом в реальности...и поверь жара и мороз это две большие разницы...а у тебя очень очень чувствуется отсутствие зимнего опыта владения авто)))

+1
владимир191
НаRenault Meganeизменен 1 ноября 2021 в 17:03

Володь а где я писал что в наших машинах стоял котел? Покажи мне эти слова? и если ты еще раз прочитаешь что я тебе написал то увидишь что теплый бокс был толко на работе, выключи селективное чтение и домысливание

+3
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 17:03

ты еще в той теме активно вписался, причем весьма агрессивно про обсуждения котла...грозился написать все что думаешь по этому поводу...при этом как оказалось ты, как житель теплого климата про котел слышал только в теории)

+1
владимир191
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 17:05

Цитату пожалуйста про именно котел а не ППП в общем

+2
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 17:10

да не писал ты не писал что именно котел...успокойся уже...мы все поняли, стоял ТЭН машина стояла в теплом боксе..но ты все отлично знаешь про условия холодного запуска авто в условиях мороза в Сибири

-1
olegge
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2021 в 16:38

В Жигулях и прочих машинах того времени стекла реже трескались - они ведь были в резиновом уплотнителе, а не приклеены намертво в проеме.

Зимой приходится направлять поток на стекло, очень часто без этого просто ничего не видно...

+7
ap5
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:39
Зимой приходится направлять поток на стекло, очень часто без этого просто ничего не видно...

да, причем не только после ночи, но и в движении в снегопад или в мороз на скорости, когда стекло начинает обмерзать

0
владимир191
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2021 в 16:43

При сильном снегопаде и морозе на скорости не во всех машинах хватает тепла на стекле....

0
ap5
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:46

да, поэтому едешь, в лобовое весь жар, морда горит, а ноги мерзнут)))

0
ap5
НаRenault Sandero 1 ноября 2021 в 17:29

Сейчас лобовое стекло это силовой элемент кузова. Со всеми вытекающими.

В резине - нет.

0
olegge
НаVolvo S60 1 ноября 2021 в 17:24
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаRenault Sandero 1 ноября 2021 в 17:31

За всю классику не скажу, а в 21074 печь была адская.

+4
vovkaok
НаVolvo S60 1 ноября 2021 в 17:43
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаRenault Sandero 1 ноября 2021 в 19:43

300км в -20, в свитерке и брюках и не кашляя. )

Видать, это всё про наполовину полный или пустой стакан всё история. )

0
alekk6
был 53 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 1 ноября 2021 в 17:34

По личному опыту, ваз 2105 оттаивал лобовик и грел салон быстрее и эффективнее, чем ваз 2109 с высокой панелью. Низкая панель в девятках лучше грела салон.

+5
almanzor
НаRenault Sandero 1 ноября 2021 в 17:36

Лишь бы краник не потёк. )

0
olegge
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 1 ноября 2021 в 21:54
@olegge ....все зависит от вашего авто нюансов много . . . , но если посмотреть на жителей действительно холодных регионов то там вероятность того что на машине стоит ППП

Повезло что на юге Канады редко зимой доходит до -20 и ниже. Хотя с каждой сотней км на север, - разница в климате и погоде очень заметна. За много лет лишь однажды в мороз -20, метель, темнело, после работы заволновался когда с первого раза долго критил движок, но не завёл мою старую Максиму. Подождал, со второго раза завелась.

@владимир191

. . . в Сибири чаще исльзуют не Вебасты...а именно ТЭНы в маслянный картер...

Опередили. В Канаде тоже некоторые устанавливают себе ТЭНы, редко но вижу. По Вабасты подозреваю что в моих краях мало кто слыхал.

В принадлежностях к новому RAV4 Prime вижу показан маслонагревательный ТЭН, можно включить в заказ при покупке нового автомобиля.

+1
lexeich
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 22:13

Вот и ответ)))

+1
владимир191
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 2 ноября 2021 в 02:47

Решил взять со специального канадского форума немного общих сведений. В общем, НЕ названо проблемой заводить когда -25 С. Оставлять на ночь с влюченным ТЭН удобно. Особенно когда на улице. Утверждалось что в мороз автомобиль в неотапливаемом гараже рядом с домом лучше заводится, чем после ночной стоянки на улице.

Если машина стоит в мороз весь рабочий день на парковке на работе, то проблематичен, т.е. может быть просто невозможен подогрев с помощью ТЭН, если нет розетки для подключения.

На одной из предыдущих работ на наших парковках было несолько столбов с розетками в исполнении для улицы. Как и розетки в подземных гаражах, - для подключения моечных, уборочных, ремонтных механизмов и инструмента. А сейчас уже и для подзарядки электромобилей. По уже действующим законам, - жильцы имеют право требовать установки розеток в рентовых домах и кондоминиумах для зарядки своих электромобилей.

ТЭН из заводского комплекта новых RAV4 Hybrid по номиналу 200W, в то время как в старых Prius Hybrid был 400W.

Владельцы предполагают или пытаются объяснить что в старых гибридных автомобилях труднее зарядить и легче и быстрее разрядить Nickel-Metal батарею, и отчасти что в старых рекомендуемым маслом было минеральное.

А у новых гибридных автомобилей - Lithium-ion батареи, которые легче заряжаются и дольше разряжаются. К тому же у новых применяют минеральное масло. Что может объяснить переход на 200W.

В инструкции к RAV4 Plug-In Hybrid предупреждают чтобы одновременно не запитывали ТЭН и зарядку батареи от одной и той же розетки (розеток от одного и того же предохранителя).

Установка дилером ТЭН, или "Plug-IN Block Heater" может быть более чем в 10 раз дороже чем купить отдельно в хозмаге и пробовать (методом проб и ошибок) установить самому. Вот такой можно выбрать при заказе нового автомобиля:

+1
lexeich
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 07:27

Масляные ТЭНы тема распространённая в странах с холодным климатом.

МТЭН, в отличии от ППП штука именно на ресурс. Про комфорт там нету ничего - греется масло в картере, ДВС пустится в любой мороз.

*+" - выше ресурс ДВС, не потребляет топливо, экологичен

" - " - требует розетки (в РФ нужна либо закрытая территория, либо вандалоустойчивость под вопросом), беготня с проводами, куча мест, где авто может стоять на морозе, а розетки рядом не быть.

Понятно, что ДВС с тёплым маслом прогреет ОЖ быстрее, но садиться будешь в холодный салон (похоже на ППП, которые греют только контур ДВС).

+2
madcat
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 2 ноября 2021 в 23:50
Понятно, что ДВС с тёплым маслом прогреет ОЖ быстрее, но садиться будешь в холодный салон (похоже на ППП, которые греют только контур ДВС)

Вчера опять только мечтал через сколько (месяцев или лет?) доставят мной заказанный подзаряжаемый-гибридный RAV4.

Продолжив знакомиться, - узнал что даже в мной предоплаченной базовой комплектации идёт электроподогрев руля, передних и задних сидений.

Узнал о возможностях, условиях и ограничениях при одновременной зарядке силовой высоковольтной батареи, и предварительном прогреве салона, и нагреве масла двигателя.

Если в электрическом режиме движения включить печку (и /или нагрев сидений, руля, ветрового стекла, зеркал), - то умный компьютер по умолчанию сразу запускает двигатель. Чтобы подготовить и обеспечить получение тепла от двигателя. Что эффективнее. Хотя можно вручную принудительно включить прогрев исключительно от батареи.

С пустым бензобаком движение только на электроприводе в принципе возможно, но строго не рекомендуется.

Компьютер не позволит движение только на электроприводе при окружающей температуре -10 С и ниже. А также тронуться с места на крутой подъём при перегреве батареи. Будет подключаться бензиновый двигатель.

+1
lexeich
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 23:49

Про этот агрегат писать надо будет ;-)

Реально интересно читать про необычные автомобили.

+1
владимир191
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 ноября 2021 в 16:14
Так что как легко трескается лобовое у водителей, которые либо ППП пользуются

Не трескается там ни чего...

Прогрев салона начинается очень медленно и стрессового нагрева стекла не бывает от ППП, хотя бы ещё потому, что по логике климата в зимнее время он потоки направляет вниз, а стекла начинают греться от нагретого объема слона. Вот фен - может резко подать поток теплого воздуха на холодное стекло. И он иногда это делает - на заводском Galaxy так стекло тоталили.

+1
madcat
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:17

Фен не дает резко тепло, в режиме Авто сразу фигачит на максимум на лобовое, и поток воздуха нагревается постепенно

Не трескается там ни чего...

я так понимаю так есть какие то варианты с прогревом салона и без него

0
владимир191
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 ноября 2021 в 16:57
Я так понимаю так есть какие то варианты с прогревом салона и без него

Я писал про тот вариант, который греет салон. Если ППП не греет салон, что там всё несколько проще.

+1
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:24

я уже выложил в ту запись

так что опытным путем установлено что масло в картере не прогревается от подогревателей

https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/l/523...

Что показал тест? А показал он то, что несмотря на прогрев котлом антифриза до рабочей температуры, масло остается таким же холодным, как в поддоне так и на шейках коленчатого вала. Да, от блока цилиндров немного нагревается воздух в картерном пространстве. Но этого явно не достаточно для прогрева вкладышей и масла в поддоне.
Поэтому все эти котлы, это в большей степени средство повышения комфорта и экономии средств на прогревах. Благодаря ему двигатель быстрее набирает рабочую температуру, соответственно и салон быстрее и сильнее прогревается, значительно меньше становится расход топлива. Да, прогреваются распред валы в ГБЦ, отходят поршневые кольца, воспламенение топливной смеси происходит гораздо легче и быстрей в тёплой камере сгорания. Но стартеру будет так же трудно крутить коленчатый вал. Ведь основное сопротивление при запуске создают приклеенные замерзшим маслом вкладыши на коленчатом валу. Именно их обычно и проворачивает при попытке запуска на масле не по сезону. А коленвал не греется при работе автономника, так как корпус картера не имеет каналов циркуляции антифриза. Он может нагреться за счёт прогрева воздуха в картерном пространстве от нагретого блока цилиндров, но для этого нужно время. И чем холоднее на улице, тем больше времени на это понадобится. За стандартные 30 минут работы подогрева, при такой температуре за бортом, ничего ниже блока цилиндров не прогревается на столько, что бы существенно облегчить запуск. А если греть дольше (минут 50-60), то есть большая вероятность, что АКБ уже не хватит сил на запуск. Плюс ещё создаёт сопротивление масло в гидротрансформаторе АКПП, так как стартеру приходится ещё и насосное колесо крутить в загустевшем масле через коленвал.
0
владимир191
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 16:33

А где я пишу что масло прогревается в поддоне? Ну оно прогреется если будет стоят тен в поддоне или если контур ОЖ будет проходить через поддон как на примере Volvo. Но это не важно потому что в теплообменнике есть теплое масло, которое первым делом попадает в коленчатый вал и уже через оборот КВ все шейки будут с теплым масло а сделать оборот КВ это для стартера как бы совсем не вопрос

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:38

как раз наоборот...через оборот мотор начинает сосать замороженное масло...то что оно быстрее прогревается это понятно...ты пишешь о 2 минутах...но это не облечает сам пуск...условно как мотору тяжело и без ППП так и с ним...как по мне, для мотора по сути однофигственно что дистанционных запуск мотора за 10 минут до выхода из дома, что запустить котел....просто при дистанционном запуске не высаживаешь так АКБ, не надо за ним так тщательно следить, а с котлом гимор...у амеров кстати котлов нет, они ставят именно дистанционный штатный запуск со особой программой прогрева...а форд ставить на Экслоурер помимо дистанционного запуска еще и штатный ТЭН и провод в розетку 220V

0
владимир191
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 16:58

Я вообще обеими руками за электро-подогрев, но котел пуск улучшает только тем что все остальные зазоры почти как на прогретом двигателе и масло на шейках расределительных валов тоже прогрето и остаётся именно Коленчатый вал что намного меньше чем все перечисленное выше в месте

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 17:09

я могу ошибаться, но вроде время масле которые встают колом на морозе ушло..современные масла с индексом 0 отлично прокачиваются зимой)

0
владимир191
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 17:17

Ну смотря на какой температуре 0-20 от мобил на пример замерзает при -51 так что при -40-45 там будет еще тот кисель

Но даже при -25 когда масло будет еще вполне нормальном состоянии, теплловые зазоры будут далеко не в норме и именно это и приведет к повышенному износу двигателя

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 17:19

оно даже без дополнительного прогрева быстро становится жидким и отлично качается))

0
владимир191
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 17:28

да вот только в момент рыска эллинке релевантно. В момент пуска Палны именно тепловые зазоры которые в промерзшем двигателе будет не оптимальными а в прогретом на оборот в добавок кроме колена все масляные плёнки тоже будут оптимальными. Как итог более лёгкий пуск двигателя по сравнению с полностью промёрзшим.

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 17:37

почему ты считаешь что мотористы которые расчитывают двигатель без Вебасты это не учли?)))

+1
владимир191
НаRenault Meganeизменен 1 ноября 2021 в 17:50

А ты смотрел при каких температурах следует эксплуатировать авто без дополнительных вещей?

Мотористы расчитывать на что-то среднее а потом уже идёт подгонка под определенные условия.

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 17:53

в Тахе было написано вроде до -35

0
владимир191
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 18:06

Вот и как ты ее будешь эксплуатировать при -50 без подогрева?

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 18:06

Легко))

0
владимир191
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 18:08

Удачи.

+1
владимир191
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 1 ноября 2021 в 17:54

Вашингтон расположен на широте Сочи например, а Сиэтл - на широте Ростова-на-Дону. Минутка занимательной географии

+3
roman spb
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 17:58

так то Амеры свои машины а именно Тахи и Эксплоуреры активно в Канаде продают...так что с географией у меня хорошо)

Вашингтон расположен на широте Сочи например

Владивосток кстати тоже...если че

0
владимир191
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discoveryизменен 1 ноября 2021 в 18:01

да, и там не нужны вебасты, широта Квебека - широта Воронежа

0
roman spb
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 18:06

А Омск на широте Москвы плюс минус.. Только климат не распространяется по широтам

+1
владимир191
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 1 ноября 2021 в 19:16

в сша почти все население или по ту или по другую сторону океана, как и в канаде

0
roman spb
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 1 ноября 2021 в 22:05
...да, и там не нужны вебасты, широта Квебека - широта Воронежа

Напомнили мне рассказ нашего Гл. Инженера. Он с родителями приехал в Торонто откуда-то с центральной Канады (вроде Алберта). А там когда-то, еще не имея подогрева двигателя, он с отцом, вдвоём по очереди пробовали, но не могли провернуть коленвал двигателя машины которая стояла в неотапливаемом гараже возле дома. Може в те времена масла тогда были не очень?

Они пытались вытащить масляный щуп, - он не вытаскивался. Кое как разогрели до состояния когда смогли завести. А ещё он рассказал, - кота по утру выпустили на двор, а он через минуту "Мяу", - просится домой. Открыли дверь, а он сидит на крыльце и не заходит. Его зовут, а он сидит. Оказалось что примёрз. Отливали, отмораживали.

0
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:26

вообще, насколько я помню изначально Вебасты были не как системы подогрева перед запуском, а как догревательные системы, так как появилась массовая проблема зимой и дизелей и турбоэкологичных бензинов, что они нифига не грелись на мылах оборотах или на ХХ, то их стали массово оснащать вот такими котлами, которые назывались догревателями для стран с суровым климатом....или я путаю? такие котлы запускались паралельно с запуском мотора, и работали до достижения ОЖ определенной температуры

+2
владимир191
НаRenault Meganeизменен 1 ноября 2021 в 16:46

Ну я уехал до появления webasto, У отца стояли 2 тена которые работали они всю ночь с утра двигатель был прогрет до 50 градусов а масло до 25. Вообще если поосмотреть на офф сайте webasto то это именно система подогрева перед пуском

Thermo Top Evo

Webasto developed the Thermo Top Evo generation of its parking heater line specifically for new vehicle models and those with limited installation space.

Feel-good climate despite rain, snow and ice. Clear windows and pleasantly warm interior temperatures are not a matter of the size of the car. Webasto offers a top-notch solution for every type of car.

+1
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:48

я же говорю...они изначально были как догреватели, а потом они стали называться предпускомые подогреватели...но чтобы она нормально работала народу приходится ставить более емкий АКБ, или вообще ставят две штуки

0
был 4 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 1 ноября 2021 в 16:41

Олег привет! Эк тебя эта тема зацепила) При том что у вас там, такая штука в принципе не нужна. А если-бы было холодно в окрестностях Тель-Авива,сколько бы ты тогда перечитал-написал?)))

0
валерийдок
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 16:49

Не то что бы зацепила, просто в статье очень много не точностей вот и все. Ну и -10 в Иерусалиме у нас тоЖе бывает но про таких температурах все обходятся хорошей ОЖ

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:52
Ну и -10 в Иерусалиме у нас тоЖе бывает

это как у Сереги в Архипке)) когда он всю зиму на 5 литрах омывайки ездит))

+2
владимир191
был 16 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Cretaизменен 1 ноября 2021 в 18:05

Причом зиму не одну.

Еси у нас ночью буит минус 10 то это уже катаклизьма, а учитывая теплый гараж в доме то вьебасты нужны меньше чем евреям

+2
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2021 в 16:41

Олег, спасибо! Как говорил Штирлиц, информация для размышления...

Если я еще думал поставить в Ксару электрический подогреватель, то сейчас как-то уже меньше хочется. Однго дело заводская печка вроде Вебасто или даже электрическая, которая есть у многих в комплектациях для Финляндии, а другое дело колхоз, который и правда будет хз что греть.

0
ap5
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 ноября 2021 в 16:49
а другое дело колхоз, который и правда будет хз что греть.

он еще может и спалить что-нибудь

0
владимир191
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 1 ноября 2021 в 16:55

Может. Даже если сам аккуратно поставишь. А уж если доверить установку профессионалам...

0
ap5
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 17:00

Рад что понравилось, полностью с тобой согласен, если ставить то только заводское

+1
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Peugeot 4008 1 ноября 2021 в 17:18

Олег, привет!

Прочитал. Думаю, что нужно ещё прочитать. Вспомнил мем

Спасибо за труды!)

+8
topguns
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 18:08

Привет Саня!

Спасибо у меня тоже такое иногда бывает!

+1
topguns
НаRenault Megane 2 ноября 2021 в 13:07

Только сейчас увидел что абзацы отмеченные как цитаты стали обычными, немного подправил

+1
был 5 дней назад
НаCitroen C5 Aircross 1 ноября 2021 в 17:42

Это целый научный труд!! ))

Инженеры и технари всегда вызывают у меня уважение!

+1
gllobus
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 18:07

Рад что понравилось!

Спасибо большое!

0
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 1 ноября 2021 в 17:59

С учетом того что на ХХ двигатель может работать вообще без масла, дискуссия о Вебасто интересная

0
roman spb
НаRenault Megane 1 ноября 2021 в 18:07

100%

0
НаMercedes SLK 1 ноября 2021 в 19:24

Без запчастей разложенных на песке не зачёт!

+1
aparat2
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 2 ноября 2021 в 01:01

Хм... то вверху на фото, - такой классный поддон, с отдельным углублением под масло. Хотя без понятия зачем такая форма. Видать поддон от какой-то знатной классной машины. (?)

Не то что у моей Мураны, - плоское корытце, и никакой инженерной мысли : Может для V6 3.5 л нужно больше масла, и вместительное корытце как раз на весь объём (?)

0
lexeich
НаRenault Megane 2 ноября 2021 в 01:40

Это поддон Кия, не помню от какой модели, но такой поддон встречается достаточно часто. Honda b16y8

Alfa Romeo 155

и это только то что пришло в голов

+1
olegge
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 07:29

Щиток в поддоне - противоотливная пластина, чтобы масло на кренах и резких поворотах не отливалось от маслозаборника и не было масляного голодания.

+2
madcat
НаRenault Megane 2 ноября 2021 в 09:39

Это вторичный на затяжных поворотах масло настолько не уйдет чтобы на долго оставить маслозаборник не в масле, тем более что маслозаборник стоит максимум в сантиметре от дна поддона. Это маслоотражатель который не даёт маслу попадать на коленчатый вал во время старт стоп движения в пробке или резкого торможения на трассе и предотвратить вспенивание масла и слишком обильное разбрызгивание масла внутри блока.

0
olegge
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 09:57
масло настолько не уйдет чтобы на долго оставить маслозаборник не в масле

В легковых авто, если они не спортивные, не уйдет. На внедорожниках - острая необходимость. Все видели презентацию нового RangeRover 2022? Там теперь v8 бензиновый 4,4 от BMW, так вот основной доработкой этого ДВС для установки в RR стало - изменение поддона, для предотвращения отлива масла на уклонах (изменена конструкция данной пластины и добавлены вертикальные перегородки в самом поддоне).

Надо это вот для чего:

0
madcat
НаRenault Megane 2 ноября 2021 в 10:05

Ну на спортивных так чаще сухой картер делаю/колхозят и проблема решена. Ну тут без вариантов, и пластина такая тот тоже не вариант из за отверстий по периметру масло она не удержит, напомнило мне что на мото технике делают что-то подобное чтобы сделать долговременное wheely.

0
madcat
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 2 ноября 2021 в 10:06

что, опять от бмв?)

0
roman spb
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:06

Снова секаса с немцами, насяльника )))

0
madcat
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 2 ноября 2021 в 10:24

нет бы дизель от БМВ поставить, ведь когда то стоял

0
roman spb
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 10:35

На Дефе дизель от BMW ;-)) Def хватать надо!

0
madcat
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 2 ноября 2021 в 11:41

так то 2 литра

0
roman spb
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 11:43

3,0 рядный ;-) 249 л.с.

2,0 как раз свой собственный - Ingenium

0
madcat
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 2 ноября 2021 в 11:45

Огонь, машина без слабых мест, надо брать

0
roman spb
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2021 в 11:46

Думаю что ценники на них, на бу будут как на святую Тавоту.

0
был неделю назад
НаBMW X3 1 ноября 2021 в 20:51

Статья на ЯПе полный бред. Если по замыслу автора холодное масло попадает в теплый двигатель и от этому его может покоробить и маслоканалы потрескаться, то что должно быть с мотором уже при первых вспышках в цилиндрах, там какой перепад температуры между камерой сгорания и каналами мотора. Да и вообще, кто нибудь когда нибудь слышал о трещинах в масляных каналах? Думаю, никто.

+2
suvfan
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 1 ноября 2021 в 21:05

Самое тяжёлое для мотора - это холодный пуск. Не потому что весь мотор тупо холодный, а потому что прогревается неравномерно. Части ДВС состоят из разных сортов металла, которые прогреваются с разной скоростью и расширяются в процессе по разному. Вот эта "игра" зазоров в процессе расширения/сужения и изнашивает мотор. При попадании холодного масла в тёплый ДВС проблема если не усугубляется, то по крайней мере не решается. Имеем цикл: прогрев - охлаждение холодным маслом - снова прогрев. Если вдуматься, то выглядит такой алгоритм действительно стрёмно для мотора.

Теория Олега очень убедительна. Если это и не так, то по существу никто больше не умеет изъясниться против.

+1
vandamme
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 1 ноября 2021 в 21:20

если мотор алюминиевый

0
roman spb
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 1 ноября 2021 в 21:36

Что алюминиевый? Блок цилиндров, головка БЦ, гильзы, поршни, болты... или весь мотор? Там металлов хватает разных. Всё алюминиевым быть не может.

+1
vandamme
был час назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discoveryизменен 1 ноября 2021 в 22:56

Блок без гильз

0
roman spb
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 2 ноября 2021 в 03:28
Блок без гильз

Спасибо за наводку.)) - Набрал в поиске, ... и выскочила интереснейшая статья. Которая сильно поменяла моё представление о том что делается в мире моторов.

https://www.drom.ru/info/misc/29368.html

0
suvfan
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 2 ноября 2021 в 02:57
. . .кто нибудь когда нибудь слышал о трещинах в масляных каналах?

Особенно бы интересно узнать про такие трещины на двигателях Запорожцев, также грузовых TATRA, Magirus с воздушным охлаждением (? )) На тех что эксплуатировались за Полярным Кругом (? ))

0
на сайте
НаChery Arrizo 7 2 ноября 2021 в 12:37

три раза садился читать, и один хрен запутался)

+1
sanik0909
НаRenault Meganeизменен 2 ноября 2021 в 13:07

Только сейчас увидел что абзацы отмеченные как цитаты стали обычными, немного подправил

0
был 11 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 2 ноября 2021 в 19:46

Опус, конечно, интересный и мысли имеют место быть, только никто не заморачивается с этим из владельцев. А конструктора уж подумалИ об этом и заложили конструктивно зазоры поршень/стенки цилиндра, КВ/вкладыши. Там достаточно масла в плёнке чтобы первые секунды после пуска детали не работали по суху.

Так что... Это как спорить о том, можно ли после чашки чая съесть мороженное? Понятно, что микротрещины в зубах должны появиться, но это не так:)...

+1
marchisham
был 40 минут назад
НаToyota Town Ace, Land Rover Range Rover Sport 2 ноября 2021 в 20:21

А мне интересно вообще есть в доступе статистика ресурсов и пробегов машин с вебастой и без нее?

0
патолог
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 ноября 2021 в 23:05

На ресурс влияет такое количество факторов, что хрен отделишь с вебастой или без

+3
Добавить комментарий