CITROEN C5 AIRCROSS. Тест-драйв.
Всем добрый вечер (или день). В минувшие выходные поддался рекламным призывам салона Ситроен и заехал поглазеть а при возможности прокатиться на новинке С5 Айркросс.
Не знаю кому как, но лично мне стилистические и дизайнерские изыски Ситроена всегда нравились. Опускаю вопросы о надёжности и техническом наполнении сих машин, тут мы все крупные "специалисты" с собственным мнением, больше хочу рассказать об эмоционально-эстетическом восприятии.
На площадке автосалона стоял комбинированный бело-оранжевый мобиль. Хотя объективности ради оранжевого там только реллинги на крыше, вставки на карточках передних дверей и диффузоры в бамперах. Но даже этого хватит что бы машина выделялась в потоке - не наляписто и довольно органично. Реллинги на крыше так вообще необычной формы - что-то от бумеранга. Красиво смотрится передняя оптика, двухэтажная, на тестовой машине полностью светодиодная.
Дорожный просвет не маленький, вроде около 200 мм, но думаю это высота от порога до земли. Показалось что под днищем будет немного поменьше.
Высота остекления хорошая, лобовое стекло по Ситроеновской традиции большое. Красивые колёса. В общем за внешность зачёт.
Передние двери крупные, открываются на большой угол, садится удобно.
Вся красота как раз в салоне. Вот умеют французы это делать. Нейтральный мнений не оставляет, тут либо восторг либо неприятие. Лично мне очень понравилось.
Сиденье супер! В меру жёсткое, с красивой строчкой, и на ощупь не самой плохой кожей (а может и экокожей, но всё равно качественно) + в максималке есть массаж. Регулировок хватит для любого роста.
Материалы панели приборов тоже на высоком уровне, с очень аккуратной подгонкой всех элементов. Минимальные зазоры, ничего не люфтит. Переключатель скоростей не фиксируемый, не думаю что это не удобно, но время на привыкание понадобится (я про себя)
Центральный тоннель довольно массивный, но зато время что я пробыл в машине, дискомфорта не испытал, в правое колено ничего не давило. Само собой пуск двигателя кнопкой, электроручник, есть розетка 12В, площадка для беспроводной зарядки смартфона.(довольно не маленькая, влезет любой)
Традиционная Пежо-Ситроеновская шайба Грипп-контроля.
Руль хорош, приплюснутый на полюсах, пухлый, приятный в хвате. Понравилось что не перегружен кнопками.
Единственная фишка которая лично мне не очень нравится, но Ситроен "моё мнение игнорирует" - это не- изменный джойстик управления музыкой за рулём.
Удобен и массивный подлокотник. Отрегулировав сиденье под себя смог удобно расположить локти как на дверной панели так и на подлокотнике, в дальней дороге будет оч. удобно.
Внутренние ручки отделаны кожей в цвет торпедо и сидений, красиво.
Сзади тоже всё в тон. Вкусно. Сиденья состоят из 3-х кресел, каждое с индивидуальной регулировкой.
Сидеть очень удобно. Электро люк в крыше не сильно крадёт высоту салона, запас достаточный.
Но есть одно маленькое НО, если водительское сиденье при своих 186 см роста отодвину в комфортное для себя положение, то сзади колени будут в притык к спинке. Но опять же это лично для меня. Мож уже ноги хреново гнутся, и Ситроен здесь ни причём?
Багажник достаточный по объёму, аккуратно оформлен. Как всегда крючки, фонарик. Правда погрузочная высота высоковата, ну так и машина не маленькая.
На пробную поездку менеджер согласился без возражений.
Ситро в максималке, 180 дизельных конячек, 8 АКПП. Двигатель работает довольно тихо, как с улицы так и внутри. Вибронагруженность минимальная. Не смотря на не малую мощность и хороший крутящий момент ускорение не кажется ураганом. хотя по бумагам до сотни за 8 с небольшим секунд, разгон ровный. Дело ещё наверное и в хорошей шумоизоляции. По этому показателю почти премиум.
Не смотря на то что фирменная подвеска Гидрактив канула в лету, машина очень мягко идёт, и при этом не валкая в поворотах. Тормоза как и на всех французах несколько резковато схватывают, но это дело привычки.
На ходу только положительные эмоции. Жаль что поездка скоротечная, хотелось бы покатать в разных режимах и по разным покрытиям.
В целом мне машина очень понравилась. И судя по тому что не мало народу её просматривает, я не одинок. Есть ли у Айркроса хорошие рыночные перспективы? Сложно сказать. Главной припоной для продаж наверное станет безальтернативный передний привод, и никакой Грипп-контроль проблему здесь не решит. Плюс цена не маленькая. В такой диапазон можно взять Х-Тейл на полном приводе, КИА-Хюндай, Тойоту, Хонду.
Собственно вот прайс.(в рублях умножаем на 2,2)
Хотя уверен любители Ситроена закроют глаза на все недостатки.
Кабы полный привод был, можно и посмотреть было бы )