Ремонт/ТО: Большое ТО
Доброго дня всем!
Более чем за полгода пробег моего авто увеличился на смешные 6 тыс. км (много катаюсь на других авто), вплотную приблизившись к отметке 80 000 км. Было решено провести большое ТО с заменой ремня ГРМ. По регламенту ремень меняется каждые 100 тыс. км или каждые 5 лет (что наступит раньше). Собственно, решил не испытывать судьбу, к тому же не давала мне покоя Обуховская рекомендация замены сальника распредвала (по логике это значит, что сальник подтекает), а бурная фантазия рисовала в голове страшную картину, как моторное масло попадает на ремень ГРМ… Ну и т.д…
Еще давно поведал об этом сальнике своему проверенному годами мастеру (клубный сервис). Предварительный прогноз был вовсе не утешительным: мол, не может просто так сальник сдаться на таком маленьком пробеге. Значит, создается избыточное давление в моторе, которое и гонит это масло. А избыточное давление в свою очередь создается из-за забитой системы вентиляции картера. В общем, сочащиеся на малом пробеге сальники – это первый вернейший признак неисправности оной системы. Вентиляция картера – это вообще отдельная тема… Распространенная история на Вольвах, особенно с мотором 2.5T. Не буду здесь затрагивать больную тему Кастрола и интервалов замены масла… Кстати, раньше (по-моему, на 850-й Volvo) вообще в регламенте рекомендовалось проводить ревизию этой системы на пробеге 90 тыс.км… В общем, готовился я к попаданию на “бабки” – замена маслоуловителя, всех патрубков и чистка каналов картера тянут тысяч рублей эдак на 20-30 (работа с деталями).
Пригнал 15 октября машину в сервис (клубный), оставил, сам уехал на работу. Спустя пару часов звонок от мастера, дрожащей рукой снимаю трубку, а там: “сальник абсолютно сухой, даже запотевания нет”. Сказать, что я был счастлив услышать такие слова – это значит, не сказать ничего! Прочая диагностика также не выявила проблем с вентиляцией. Радости полные штаны! Остается только гадать, почему Обухов приговорил к замене этот сальник…
Посмотрели масло в АКПП – абсолютно чистое, что также не могло не радовать (полная замена масла обходится в сумму порядка 10 т.р.). Хоть его и меняли 6 тыс. км назад, но все же были опасения, что масло намоет всякую дрянь (до этого за весь пробег в 74 тыс. км. масло не менялось ни разу – из коробки слили “нефть”) и быстро потемнеет.
В итоге было проделано следующее:
- Замена моторного масла [работа – 390 р. / масло – 3920 р.]
- Замена масляного фильтра [работа – 260 р. / фильтр – 350 р.]
- Замена ремня и роликов ГРМ [работа – 3 770 р. / комплект ГРМ – 6 380 р.]
- Замена приводного ремня [работа – 0 р. / ремень с натяжителем – 3 217 р.]
- Замена антифриза [работа – 780 р. / антифриз – 1 215 р.]
- Замена масла ГУР [работа – 1 300 р. / масло – 995 р.]
- Замена тормозной жидкости [работа – 1 562 р. / жидкость – 571 р.]
- Замена салонного фильтра [работа – 390 р. / фильтр – 800 р.]
- Замена опоры АКПП – потрескался сайлентблок [работа – 260 р. / опора – 3 050 р.]
- Чистка лопастей вентилятора отопителя (местами налипла грязь, и при работе вентилятора на высоких оборотах проявлялся дисбаланс – сильные вибрации по салону) [работа – 2 342 р.]
- Диагностика ходовой (все ок) [работа – 520 р.]
Плюс по мелочи вспомогательные работы и материалы. Итого вышло работ на 11 970 рублей, деталей на 21 230 рублей, в сумме – 33 200 рублей.
Много? Да хрен его знает (С)
Немного (не хрен).